Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе программы по русскому языку для 5 – 11 классов общеобразовательных учреждений автора-составителя С.И. Львовой 2010 года издания. Данный учебно-методический комплект для реализации программы выбран с учетом формирования всесторонне развитой личности, принимающей участие в процессе духовного развития нации.
Учебный план по русскому языку состоит из трех компонентов: федерального, регионального и школьного. Количество часов на предмет предусмотрено в соответствии с Федеральным базисным учебным планом. В связи с этим вопрос о содержательном элементе в значительной степени предопределен Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования – регламентирующим документом Министерства образования и науки РФ.
Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта среднего образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Программа рассчитана на 135 часов (4 часа в неделю), куда входят 5 контрольных диктантов, 3 контрольных изложения, 2 контрольных сочинения, 2 контрольных словарных диктанта. Она составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения. Содержание курса максимально приближено к потребностям будущего выпускника, отражает жизненные ориентиры старшеклассников и связано с формированием общей культуры, с задачами социализации личности. Здесь реализуется принцип коммуникативной направленности в освещении лингвистических вопросов, когда языковое явление рассматривается с разных сторон на разнообразном речевом материале, а усвоение программных сведений опирается на практическую речевую деятельность учащихся.
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации в процессе обучения надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В результате обучения восьмиклассник получает возможность совершенствовать и расширять круг убщеучебных умений, навыков, способов деятельности, которые базируются на речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей, обеспечивающих результативную коммуникацию: целенаправленный поиск информации в различных источниках, критическое оценивание ее содержания; обоснование своей позиции с приведением системы аргументов; осмысленный выбор вида чтения в соответствии с поставленной коммуникативной целью; редактирование текста; следование эстетическим нормам и правилам ведения диалога и так далее.
Коммуникативная направленность курса подразумевает более глубокое внимание к проблеме формирования навыков выразительной речи, воспитания любви к русскому языку, интереса к его изучению. Решению этой задачи способствуют систематическая и целенаправленная демонстрация эстетической функции родного языка, знакомство с его изобразительными возможностями, наблюдение за функционированием различных языковых средств в лучших образцах художественной литературы. Создаются необходимые условия реализации в процессе обучения межпредметных связей с другими школьными дисциплинами на основе формирования и развития всех видов речевой деятельности.
Программа реализует дифференцированный подход к обучению, это подразумевает работу как с сильными учащимися, так и со слабыми.
Цель рабочей программы - соблюдая преемственность, продолжить изучение языковых процессов через успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи. Задачи изучения русского языка представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной. В круг образовательных задач входят осознанное восприятие и понимание звучащей речи и печатного слова, передача грамотно, точно, логически стройно, выразительно в устной и письменной форме собственных мыслей, учитывая условия общения. При этом совершенствуются информационно-коммуникативные навыки, обеспечивающие целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, развиваются умения осмысленно выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативных задач, развернуто обосновывать свою позицию, приводить систему аргументов; оценивать и редактировать текст и так далее.
Развивающий характер обучения, направленность его на взаимосвязанное формирование коммуникативной, языковой и лингвистической компетенций определили и характер предъявления грамматического материала. В основу курса положен утвердившийся в современной лингвистике триединый подход к языковому явлению: анализ значения, формы и функции.
В круг воспитательных задач входят приобщение школьников к ценностям национальной и мировой культуры, усиление мотивации к социальному познанию и творчеству, владение элементами русского речевого этикета, систематически и целенаправленно демонстрируя эстетическую функцию родного языка.
В целом курс русского языка направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логического мышления; формирование представлений о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирование потребности в речевом самосовершенствовании; целенаправленное развитие языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности.
Предлагаем следующие виды проверки знаний обучающихся: контрольные диктанты (тематические и словарные), классные сочинения и изложения, а также домашние мини-сочинения, тематический учет знаний в форме тестирования и ИКТ представлений в виде презентаций на заданную тему (см. приложение).
Тематическое планирование
№ п. п. | Название раздела | Всего часов | Теория (ч.) | Практика (ч.) |
1. | Введение. Русский язык – национальный язык русского народа. | 1 | 1 | |
2. | Повторение изученного в 5 -7 классах. | 10 | 2 | 8 |
3. | Функциональные разновидности русского языка. | 16 | 5 | 9 |
4. | Синтаксис и пунктуация. | 91 | 13 | 78 |
(Словосочетание как единица синтаксиса) | 13 | 1 | 12 | |
(Предложение как единица синтаксиса) | 27 | 3 | 24 | |
(Односоставные предложения) | 14 | 4 | 10 | |
(Простое осложненное предложение) | 37 | 3 | 32 | |
5. | Повторение изученного за год | 16 | 13 | |
Итого | 135 ч |
Содержание программы учебного курса
Введение
Русский язык – национальный язык русского языка. Язык кК основное средство общения в национальном коллективе. Русский язык как государственный язык РФ. Русский язык как средство межнационального общения народов России и стран СНГ. Роль русского языка в международном общении.
Повторение изученного в 5 – 7 классах
Слово как основная единица языка. Анализ слова с точки зрения его звучания, морфемного строения, лексического значения, грамматических признаков и особенностей употребления в речи. Лексика активного и пассивного употребления. Лингвистические словари и их разновидности. Трудные случаи различения слов разных частей речи и определения морфемного состава слов. Русское правописание: орфография и пунктуация. Трудные случаи орфографии. Основные функции знаков препинания: завершения предложений, разделения на смысловые отрезки, выделения смысловых отрезков. Трудные случаи пунктуации.
Функциональные разновидности русского языка
Понятие о функциональных разновидностях русского языка. Основные функции языка: коммуникативная (средство общения между людьми), когнитивная, или познавательная (средство получения новых знаний об окружающем мире), кумулятивная (средство хранения и передачи знаний о
действительности, традициях, культуре, истории народа), эстетическая (средство эстетического воздействия на собеседника). Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Официально-деловой стиль речи. Научный стиль речи. Публицистический стиль речи. Язык художественной литературы. Основные сферы общения. Задачи речи.
Синтаксис и пунктуация
Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса (обобщение изученного). Интонационные средства синтаксиса, их грамматическая и смыслоразличительная роль: логическое ударение, пауза, мелодический тон, темп, мелодический рисунок предложения (обобщение изученного). Виды синтаксической связи: сочинительная и подчинительная.
Пунктуация как раздел лингвистики. Основные разделы пунктуации и составляющие их правила постановки знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении.
Словосочетание как единица синтаксиса
Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова: именные, глагольные, наречные. Основные модели словосочетаний каждого типа. Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Окончание как средство связи слов в словосочетаниях, построенных по типу согласования. Окончание и предлог как средство связи слов в словосочетаниях, построенных по типу управления. Особенности связи слов в словосочетаниях, построенных по типу примыкания. Культура речи. Употребление словосочетаний. Орфоэпические нормы. Грамматические нормы. Лексические нормы.
Предложение как единица синтаксиса
Структурные, семантические, коммуникативные и интонационные признаки предложения. Предложение как речевое высказывание, как средство выражения мысли. Речевое высказывание и речевая ситуация. Цели речевого высказывания. Порядок слов в предложении.
Основные признаки предложения
Понятие о предложении. Основные виды предложений. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Восклицательные и невосклицательные предложения. Утвердительные и отрицательные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Полные и неполные предложения. Интонация предложения. Предложения-штампы; их стилистический характер и особенности употребления в речи. Предложение как элемент текста.
Структура предложения
Грамматическая основа предложения. Предложения простые и сложные. Основные типы грамматических основ (обобщение). Морфологические способы выражения подлежащего и сказуемого. Виды сказуемого: простое глагольное и составное (именное и глагольное). Тире между подлежащим и сказуемым. Культура речи. Связь подлежащего и сказуемого в предложении. Второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения: определение (согласованное и несогласованное, приложение), дополнение (прямое и косвенное); обстоятельство (времени, места, образа действия, меры и степени, цели, причины, условия, уступки). Инфинитив в роли разных членов предложения. Члены предложения, выраженные фразеологическими оборотами. Культура речи. Правильное построение простого предложения. Употребление второстепенных членов предложения.
Односоставные предложения
Понятие об односоставном предложении. Виды односоставных предложений: именные (назывные), глагольные (определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные). Грамматические отличия односоставных полных предложений и неполных двусоставных предложений. Типичные модели назывных предложений. Распространенные и нераспространенные назывные предложения. Именительный представления. Типичные модели односоставных глагольных предложений. Морфологические средства выражения главного члена в безличном предложении: безличный глагол, личный глагол в безличном значении, инфинитив, краткое страдательное причастие среднего рода, слова категории состояния, отрицательное слово НЕТ, глаголы БЫТЬ, СТАТЬ, ОКАЗАТЬСЯ и другие с отрицанием.
Простое осложненное предложение
Предложения с однородными членами
Простое осложненное предложение и его признаки (обобщение изученного).
Однородные члены предложения, их признаки, способы связи (сочинительные союзы, перечислительная интонация). Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Парное соединение однородных членов предложения. Однородные и неоднородные определения. Интонационные особенности предложений с однородными определениями. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обобщающими словами при однородных членах. Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с однородными членами.
Предложения с обособленными членами
Обособление, как смысловое, интонационное и пунктуационное выделение группы членов предложения. Виды обособленных членов предложения: 1) обособленные второстепенные члены предложения со значением добавочного сообщения (обособленные определения и приложения, обособленные обстоятельства, обособленные дополнения); 2) обособленные члены предложения со значением сравнения, уподобления (сравнительные обороты); 3) обособленные члены предложения со значением уточнения, присоединения (уточняющие и присоединительные члены предложения). Обособленные определения и приложения. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными определениями и приложениями. Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения. Обособленные обстоятельства. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами. Обособленные дополнения как синтаксические конструкции со значением включения, исключения, замещения. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными дополнениями. Сравнение как одно из выразительных средств языка. Способы выражения значения сравнения и уподобления: наречия образа действия; творительный сравнения, СПП с придаточными сравнения; сравнительные обороты. Сравнительный оборот; его семантические и грамматические признаки. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений со сравнительными оборотами. Уточняющие и присоединительные члены предложения. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с уточняющими и присоединительными членами. Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами.
Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями
Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложения с вводными словами. Группы вводных слов и выражений по значению (обобщение).Вводные предложения; их структурные особенности. Вставные конструкции. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вставными конструкциями. Обращение (распространенное и нераспространенное) и способы его выражения. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращением. Особенности звательной интонации. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с междометиями. Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с вводными конструкциями и обращениями.
Повторение изученного.
Результаты освоения курса
Речевая деятельность.
Аудирование. Владеть разными видами аудирования (ознакомительным, детальным, выборочным) и пользоваться ими в зависимости от коммуникативной цели (в том числе и при написании изложения), дифференцировать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию прослушанного текста; выделять иллюстрирующую и аргументирующую информацию в аудиотексте; фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного или сжатого пересказа; определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка; комментировать позицию автора аудиотекста; рецензировать устный ответ учащегося; задавать вопросы по прослушанному тексту; отвечать на вопросы по содержанию текста; слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.
Чтение. Прогнозировать содержание лингвистического текста в учебнике исходя из анализа названия параграфа (темы), содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста — схемами, таблицами, языковыми примерами; выделять иллюстрирующую и аргументирующую информацию в прочитанном тексте; составлять схемы, таблицы на основе текста; используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты — по оглавлению и заголовкам статей; владеть разными видами чтения и пользоваться ими в зависимости от коммуникативной цели (в том числе и при анализе текста, написании сочинения, подготовке материалов для успешного выступления); комментировать позицию автора прочитанного текста; читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах; пользоваться справочным аппаратом книги; находить нужную книгу в библиотеке, использовать при самостоятельной работе возможности Интернета.
Говорение. Пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста; выражать свое согласие или несогласие с содержанием прочитанного (прослушанного) текста; вести репортаж о школьной жизни; строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов; создавать связное высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания; составлять инструкции по применению того или иного правила; принимать участие в диалогах различных видов; адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддержать или закончить разговор и т. п.
Письмо. Письменно пересказывать фрагмент прослушанного текста; излагать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста; создавать портретный очерк (рассказ об интересном человеке), проблемную статью («Компьютер — "за" и "против"»), репортаж о событии (открытии памятника истории или культуры родного края); писать заметки, рекламные аннотации; уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис: именительный темы, расчлененные предложения (парцелляция), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. п.); составлять деловые бумаги (заявление, доверенность, расписку, автобиографию).
Текстоведение. Различать функциональные разновидности языка и устанавливать принадлежность текста к одной из них (разговорная речь, язык художественной литературы, стили речи: научный, публицистический, официально-деловой); анализировать языковые средства, характерные для стиля речи, к которому принадлежит текст; находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать заголовок; распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя.
Фонетика и орфоэпия. Правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.
Морфемика и словообразование. Объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов; подбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования; пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей.
Лексикология и фразеология. Разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их употреблять; пользоваться разными видами толковых словарей (словарь иностранных слов, словарь лингвистических терминов и т. п.); оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевой задачи высказывания; находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка.
Морфология. Распознавать части речи и их формы; соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов; пользоваться словарем грамматических трудностей; опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа.
Орфография. Применять орфографические правила, объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова.
Синтаксис и пунктуация. Опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов; различать простые предложения разных видов; использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями и обособленными членами; правильно строить предложения с обособленными членами; проводить интонационный анализ простого предложения; выразительно читать простые предложения изученных конструкций; проводить синтаксический и интонационный анализ простого предложения; опираться на смысловой и интонационный анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора; использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. Владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Тема урока | Элементы содержания урока | Виды контроля | Требования к уровню подготовки уч-ся | Характеристика основных видов дея-ти | Домашнее задание | ||||||||||||
1 | 1 | 1.09 | Русский язык – национальный язык русского народа | Бережное и сознательное отношение к русскому языку как к национальной ценности | У.4 Устное высказывание о судьбе рус языка | Иметь представление о месте русского языка среди славянских языков. | 1. Выразительно читать текст. 2.Объяснить понимание выделенных слов. 3.Охарактеризовать роль русского языка в современном мире. | П.1, упр3 (3) | |||||||||||||
2 | 1 | 2.09 | Слово как основная единица языка. | Фонетический, орфоэпический, морфемно-словообразовательный, лексический, морфологический и орфографический анализ слова | У.6 Сочинение - миниатюра | 1.Прочитать текст, выделить в нем главное 2.Дополнить схему примерами. 3.Написать небольшое изложение на тему урока. | П.2, упр 9 | ||||||||||||||
3 | 1 | 5.09 | Лексика активного и пассивного употребления. | Работа с толковым, идеографическим учебным словариком, а также со словарями синонимов, фразеологизмов | Читать текст с полным пониманием; восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова; отвечать на вопросы по тексту | П.2 стр13, упр 15 | |||||||||||||||
4 | 1 | 7.09 | Омонимы, определение их морфемного состава | Различение слов разных частей речи, в том числе и грамматических омонимов | «Проверь себя» - сам.работа № 1 | Знать орфографические правила. Уметь различать слова разных частей речи, знать их лексическое, грамматическое, морфемное значение. | 1.Читать текст с выполнением заданий по тексту. 2.Анализировать пословицы. 3.Сочинить небольшую историю, завершив ее одной из пословиц. 4.Определить по картинкам, что означают жесты и мимика. | П.2, упр34 | |||||||||||||
5 | 1 | 8.09 | Трудные случаи орфографии. Написание созвучных слов. | Использование школьного этимологического словарика для аргументации правописания исконно русских и иноязычных слов. | Уметь безошибочно разграничивать имена прил, прич. нареч,; опознавать и образовывать полные и краткие формы страдательных причастий. Уметь соотносить конкретные суффиксы с определенными группами слов. | Читать текст с полным пониманием; отвечать на вопросы по тексту, находить необходимую информацию по теме урока. | П.3, упр 47 | ||||||||||||||
6 | 1 | 9.09 | Написание НЕ-НИ со словами разных частей речи | Правописание НЕ-НИ со словами разных частей речи | «Проверь себя» - сам.работа № 2 | Понимать и верно писать НЕ с глаголами и деепричастиями; с причастием; с существительным и наречием. | 1.Читать текст с выполнением заданий по тексту. 2.Анализировать определения, иллюстрации. 3.Составить рассказ по плану. | П.3, упр56 | |||||||||||||
7 | 1 | 12.09 | Написание наречий и соотносимых с ними частей речи | Правописание наречий и соотносимых с ними частей речи | 1.Читать текст с выполнением заданий по тексту. 2.Анализировать микротексты. 3.Определять средства связи в предложениях | П.3 упр 62 | |||||||||||||||
8 | 1 | 14.09 | Пунктуация. Знаки препинания перед союзом И. | Однородные члены предложения, ССП | Знать основные пунктуационные правила. | 1.Читать текст с выполнением заданий по тексту. | П 3 упр 69 | ||||||||||||||
9 | 1 | 15.09 | Знаки препинания в простом осложненном предложении | Обращение, вводные слова, обособление причастных и деепричастных оборотов, т.д. | «Проверь себя» - сам.работа № 3 | Анализировать текст, исходя из темы урока | П 3 упр73 | ||||||||||||||
10 | 1 | 16.09 | Контрольный диктант (входной) | Контрольный диктант | Уметь применять изученные правила. | Повторить п1-3 | |||||||||||||||
11 | 1 | 19.09 | Анализ контрольного диктанта. | Работа над ошибками. | Уметь анализировать написанное, объяснять неправильное написание слов | Работа по карточкам | |||||||||||||||
12 | 1 | 21.09 | Понятие о функциональных разновидностях языка | Основные функции языка, функциональные разновидности языка | Обобщение и систематизация изученного о речи в 5-7 классах. Работа с таблицами и схемами. Обучение говорению на лингвистические темы с опорой на таблицу, план ответа. | 1Анализировать текст, исходя из темы урока. 2.Определять тип речи каждого текста. | П 4 упр 83 (2) | ||||||||||||||
13 14 | 1 | 22.09 23.09 | Разговорная речь, её особенности. Основные жанры разговорной речи. | Сфера применения, основная задача, особенности, языковые средства, основные жанры разговорной речи | «Проверь себя» - сам.работа № 4 | 1.Читать текст с полным пониманием; отвечать на вопросы по тексту, находить необходимую информацию по теме урока. 2.Сопоставлятьтексты с целью определения вида речи. | П 5 упр 94 (3) П 5 упр 108 (1) | ||||||||||||||
15 16 | 1 1 | 26.09 28.09 | Р/р Подготовка к написанию сжатого изложения « Случай из детства». Р/р Контрольное изложение (сжатое) «Случай из детства». | Работа с текстом упр. 107 | Контрольное сжатое изложение | Проверить умение сохранять при пересказе композицию, тему и основную мысль текста, стиль речи, выразительные языковые средства. | П 5 упр 107 Повторить п 1-5 | ||||||||||||||
17 | 1 | 29.09 | Анализ ошибок, допущенных в изложении. | Работа над ошибками | Записи в словарик | ||||||||||||||||
18 19 20 | 1 1 1 | 30.09 3.10 5.10 | Официально-деловой стиль речи, его особенности. Языковые средства официально – делового стиля. Жанры официально – делового стиля. | Сфера применения, основная задача, особенности, языковые средства, основные жанры официально-делового стиля | Сообщение по плану. «Проверь себя» - сам.работа № 5 | Обобщение и систематизация изученного о речи в 5-7 классах. Работа с таблицами и схемами. Обучение говорению на лингвистические темы с опорой на таблицу, план ответа. | 1Читать текст с выполнением заданий по тексту. 2.Анализировать микротексты. 3.Определять средства связи в предложениях | П 6 упр111 П 6 упр 120 П 6 упр124 (2) | |||||||||||||
21 | 1 | 6.10 | Научный стиль речи | Сфера применения, задача, особенности, языковые средства, основные жанры научного стиля | П 7 упр135 | ||||||||||||||||
22 23 24 | 1 1 1 | 7.10 10.10 12.10 | Публицистический стиль речи, его особенности. Языковые средства публицистического стиля. Анализ текстов публицистического стиля. | Заметка в газету, статья, репортаж, анализ текстов: задача, особенности, сфера применения, языковые средства | «Проверь себя» - сам.работа № 6 Анализ текста. | Обобщение и систематизация изученного о речи в 5-7 классах. Работа с таблицами и схемами. Обучение говорению на лингвистические темы с опорой на таблицу, план ответа. | Читать текст с выполнением заданий по тексту. 2.Написать по картинкам рассказ-повествование. 3.Анализировать текст, исходя из темы урока | П 8 упр 144 П 8 упр147 (2) П 8 упр 150 (3) | |||||||||||||
25 | 1 | 13.10 | Язык художественной литературы | Сфера применения, задача, особенности, языковые средства, основные жанры | 1.Читать текст с выполнением заданий по тексту. 2.Расставить нужные точки и запятые. | П 9 упр 157 (3) | |||||||||||||||
26 | 1 | 14.10 | Контрольный диктант по теме: «Стили речи». | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Уметь применять изученные правила | Повторить п 6-9 | |||||||||||||||
27 | 1 | 17.10 | Анализ контрольного диктанта. | Работа над ошибками. | Уметь анализировать написанное, объяснять неправильное написание слов | Работа по карточкам | |||||||||||||||
28 | 1 | 19.10 | Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики | Использование синтаксических средств русского языка; роль знаков препинания | 1.Читать текст с выполнением заданий по тексту. 2.Расставить нужные точки и запятые. | Стр 81 | |||||||||||||||
29 | 1 | 20.10 | Словосочетание. Виды словосочетаний . | Распознавание и моделирование словосочетаний разных видов; синтаксический разбор словосочетаний | «Проверь себя» - сам.работа № 7 | Понимать роль словосочетания; различать словосочетания и предложения. Знать и уметь вычленять из предложений словосочетания с разными видами связи ( | 1.Понимать и доказывать отличие слово сочетания от предложения. 2.Определять связь слов в предложении по вопросам. 3.Определять главное и зависимое слово в словосочетании. 4.Составлять словосочетания. 5.Словарный диктант. | П 10 упр 176 | |||||||||||||
30 31 | 1 1 | 21.10 24.10 | Р/р Обучающее сочинение « В защиту русских деревень». Анализ ошибок, допущенных в сочинении. | Повторить строение текста публицистического стиля (упр.145). Работа над ошибками | Сочинение публицистического стиля | Работа с черновиком Повторить п 10 | |||||||||||||||
32 33 34 | 1 1 1 | 26.10 27.20 28.10 | Типы подчинительной связи в словосочетании. Согласование. Управление. Примыкание. | Уместное и правильное использование синонимичных по значению словосочетаний | 1.Понимать и доказывать отличие слово сочетания от предложения. 2.Определять связь слов в предложении по вопросам. 3.Определять главное и зависимое слово в словосочетании. 4.Составлять словосочетания. 5.Словарный диктант. | Стр 90 упр184 (2) Записи в словарике выучить Упр 191 | |||||||||||||||
35-36 | 2 | 31.10- 9.11 | Р/р Контрольное сочинение в жанре репортажа « Я в музее». | Репортаж из музея | Контрольное сочинение. | Дать представление о жанре. Сопоставить репортаж с информационной заметкой, отметить общее и различное в этих жанрах; подчеркнуть изобразительность и эмоциональность речи, свойственные репортажу. Обучение сжатию текста. | Работа с черновиком Повторить записи в словарике | ||||||||||||||
37 | 1 | 10.11 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | Работа над ошибками | Составление карточек | ||||||||||||||||
38 | 1 | 11.11 | Виды словосочетаний по степени спаянности компонентов | Различение свободных и несвободных, простых и сложных словосочетаний | Понимать роль словосочетания; различать словосочетания и предложения. Знать и уметь вычленять из предложений словосочетания с разными видами связи (согласование, управление, примыкание). Уметь правильно употреблять словосочетания в составе предложений. | 1.Понимать и доказывать отличие слово сочетания от предложения. 2.Определять связь слов в предложении по вопросам. 3.Определять главное и зависимое слово в словосочетании. 4.Составлять словосочетания. 5.Словарный диктант. | Упр 194 | ||||||||||||||
39 | 1 | 14.11 | Культура речи. Употребление словосочетаний | Соблюдение орфоэпических, грамматических и лексических норм при построении словосочетаний | «Проверь себя» - сам.работа № 8 | Уметь производить устный и письменный синтаксический разбор словосочетаний. | 1.Охарактеризовывать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. 2.Пользоваться в речи побудительными, повествовательными и вопросительными предложениями и правильно интонировать их. | П 11 упр 196, подгот. к првер. Работе | |||||||||||||
40 | 1 | 16.11 | Проверочная работа (тест) по теме «Словосочетание» | тест | Уметь применять изученные правила | Повторить записи | |||||||||||||||
41 | 1 | 17.11 | Предложение, его основные признаки. | Определение границ предложений и способов передачи их в устной и письменной речи | Терминологический диктант | Знать и уметь характеризовать типы предложений: утвердительные и отрицательные; по цели высказывания; по эмоциональной окраске; по количеству грамматических основ; по характеру основы; по наличию второстепенных членов. | 1.Охарактеризовывать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. 2.Пользоваться в речи побудительными, повествовательными и вопросительными предложениями и правильно интонировать их. | П 12 упр 215 | |||||||||||||
42 | 1 | 18.11 | Виды предложений по цели высказывания. | Использование языковых форм в вопросительных и побудительных предложениях; использование речевых этикетных формул | Орфографический минимум | Знать, что такое интонация, ее элементы. Правильно читать фразы в соответствии с пометами, обозначающими: а) паузы; б) логическое ударение; в) мелодическое движение голоса. Уметь готовить устное высказывание с точки зрения интонации (на уровне фраз и небольших текстов) | 1.Охарактеризовывать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. 2.Пользоваться в речи побудительными, повествовательными и вопросительными предложениями и правильно интонировать их. | П 13 упр | |||||||||||||
43 | 1 | 21.11 | Восклицательные и невосклицательные предложения | Передача с помощью интонации чувства радости, грусти и т.п. в восклицательных предложениях; риторическое восклицание | 1.Охарактеризовывать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. 2.Пользоваться в речи побудительными, повествовательными и вопросительными предложениями и правильно интонировать их. | Стр 110 упр 231 | |||||||||||||||
144 | 1 | 23.11 | Утвердительные и отрицательные предложения | Использование экспрессивных средств выражения значения утверждения, языковых средств выражения отрицания; использование речевых этикетных формул | «Проверь себя» - сам.работа № 9 | 1.Охарактеризовывать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. 2.Пользоваться в речи побудительными, повествовательными и вопросительными предложениями и правильно интонировать их. | Стр 111 упр235 (2) | ||||||||||||||
45 | 1 | 24.11 | Распространенные и нераспространенные предложения | Различение распространенных и нераспространенных предложений; возможность их синонимической замены | Находить в тексте восклицательные предложения и определять их по цели высказывания. | Стр 113 упр241 (2) | |||||||||||||||
46 47 | 1 1 | 25.11 28.11 | Полные и неполные предложения. Предложения – штампы. | Использование неполного предложения в диалогической речи; предложения-штампы | Устное сообщение по плану | 1.Разграничивать главные и второстепенные члены предложения. 2.Находить в предложении главные члены предложения, задавать вопросы к второстепенным членам. | Стр 115 упр243 Упр 247 | ||||||||||||||
48 | 1 | 30.11 | Предложение как элемент текста | Мелодика, логическое ударение, пауза, темп, тон; способы связи предложений в тексте | 1.Разграничивать главные и второстепенные члены предложения. 2.Находить в предложении главные члены предложения, задавать вопросы к второстепенным членам. | П 14 упр255 | |||||||||||||||
49 | 1 | 1.12 | Грамматическая основа предложения | Выделение грамматической основы в простом и сложном предложениях | Знать и пояснять функцию главных членов предложения. | 1.Разграничивать главные и второстепенные члены предложения. 2.Находить в предложении главные члены предложения, задавать вопросы к второстепенным членам. | П 15 упр 270 (2) | ||||||||||||||
50 51 | 1 1 | 2.12 5.12 | Подлежащее. Способы выражения подлежащего. | Морфологические способы выражения подлежащего | Работа с текстом. | Знать, что такое подлежащее; уметь находить и характеризовать подлежащее в предложении. | 1.Определять обобщающее слово как член предложения. 2.Составлять схемы однородных членов с обобщающим словом. 3.Писать предложения, расставляя знаки препинания. | П 16 упр 278 (2) П 16 упр 280 (2) | |||||||||||||
52 53 54 55 56 | 1 1 1 1 1 | 7.12 8.12 9.12 12.12 14.12 | Виды сказуемого. Способы выражения сказуемого. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. | Различение разных видов сказуемого | Составление таблицы | Знать, что такое сказуемое; уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении. | 1.Определять обобщающее слово как член предложения. 2.Составлять схемы однородных членов с обобщающим словом. 3.Писать предложения, расставляя знаки препинания. | П 17, записи в словарик П 17 работа по таблице Стр 133 упр 282 (3) Стр 133 упр283 (2) Стр 136 упр 293
| |||||||||||||
57 58 | 1 1 | 15.12 16.12 | Тире между подлежащим и сказуемым Способы выражения подлежащего и сказуемого | Постановка тире между подлежащим и сказуемым | «Проверь себя» - сам.работа № 10 | Знать правило постановки тире между подлежащим и сказуемым; уметь применять правило в письменной речи. | 1.Распознавать в тексте случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым, доказывая свою точку зрения. 2. Определять грамматическую основу предложения | П 18 упр 302 Повторить записи упр 310 (2) | |||||||||||||
59 | 1 | 19.12 | Связь подлежащего и сказуемого в предложении | Анализ смысловых различий высказывания при синонимической замене разных видов сказуемых | П 19 упр 316 | ||||||||||||||||
60 | 1 | 21.12 | Контрольный диктант по теме: « Синтаксис и пунктуация». | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Уметь применять изученные правила | Повторить записи | |||||||||||||||
61 | 1 | 22.12 | Анализ контрольного диктанта. | Работа над ошибками | Уметь анализировать написанное, объяснять неправильное написание слов | Составить карточки | |||||||||||||||
62 63 64 | 1 1 | 23.12 26.12 28.12 | Второстепенные члены предложения. Определение и его выды. Виды определений и способы их выражения. | Способы выражения определений | Составление плана | Знать и пояснять роль второстепенных членов предложения. Знать, что такое определение, виды определений. Знать, что такое приложение; соблюдать правила написания приложений: правильно и уместно употреблять определения в речи. | Находить в тексте дополнения, указывая их падеж. | П 20 упр 323 П 21 упр 325 Стр 157 упр 131 (2) | |||||||||||||
65 | 1 | 29.12 | Дополнение. Виды дополнений. | Способы выражения дополнений | КСД №1 | Знать, что такое дополнение, виды и способы выражения дополнения. Уметь отличать подлежащее от дополнения, выраженного в омонимичной форме. | Находить в тексте дополнения, указывая их падеж. | П 22 упр 334 (2) | |||||||||||||
66 | 1 | 11.01 | Обстоятельство. Виды обстоятельства. | Способы выражения обстоятельств | Знать, что такое обстоятельство; знать разряды обстоятельств, способы их выражения. Уметь правильно употреблять знаки препинания в предложении со сравнительным оборотом | Находить в тексте обстоятельства, указывая их падеж. | П 23 упр 345 | ||||||||||||||
67 | 1 | 12.01 | Инфинитив в роли разных членов предложения | Использование инфинитива в роли разных членов предложения | Умение определять второстепенные члены предложения и их функцию в предложении | Писать предложения, расставляя знаки препинания. | Стр 169 упр 349 (2) | ||||||||||||||
68 | 1 | 13.01 | Правильное употребление второстепенных членов. | Соблюдение синтаксических норм построения предложения | «Проверь себя» - сам.работа № 11 | Иметь представление о прямом и обратном порядке слов, о месте главных и второстепенных членов в предложении. Формирование умения осознанно использовать порядок слов для большей выразительности речи. | Писать предложения, расставляя знаки препинания. | П 24 упр 354 | |||||||||||||
69 | 1 | 16.01 | Односоставное предложение. Виды односоставных предложений | Различение двусоставных и односоставных предложений разных видов | Понимать роль односоставных предложений в речи, их значение; знать их виды: четыре глагольных и назывное. | Перестроить предложения, используя предложенные схемы. | П 25 работа с определением | ||||||||||||||
70 | 1 | 18.01 | Назывное предложение | Анализ примеров использования назывных предложений в текстах разных стилей | Устное высказывание по плану. | Знать особенности употребления в речи назывных предложений и способы выражения подлежащего; опознавать в тексте и умело употреблять в собственной речи этот вид предложений. | Перестроить предложения, используя предложенные схемы. | Стр 176 упр 356 (3) | |||||||||||||
71 72 | 1 1 | 19.01 20.01 | Определенно-личное предложение. Использование определенно-личных предложений в речи. | Анализ примеров использования определенно-личных предложений | Знать особенности употребления в речи определенно-личных предложений, формы сказуемого; опознавать эти предложения в тексте и верно, а также уместно употреблять их в собственных высказываниях. | Перестроить предложения, используя предложенные схемы. | Стр 176 упр357 (2) Стр 176 повторить записи Стр 176, записи в словарике Работа с черновиком Повторить п 25 | ||||||||||||||
73 | 1 | 23.01 | Неопределенно-личное предложение | Анализ примеров использования неопределенно-личных предложений | Знать, когда употребляется в речи неопределенно-личные предложения какие формы имеет сказуемое; опознавать в тексте эти предложения, уметь использовать их в собственных высказываниях | Перестроить предложения, используя предложенные схемы. | |||||||||||||||
74 75 | 1 1 | 25.01 26.01 | Р/р Подготовка к написанию сочинения по картине Ю. И. Пименова. Р/р Контрольное сочинение по картине Ю. И. Пименова «Новая Москва» | Анализ текста упр. 382, сочинение по упр. 383, использовать односоставные предложения разных видов, выделить грамматические основы предложения. | Контрольное сочинение с грамматическим заданием. | Определение уровня практического владения материалом. | |||||||||||||||
76 | 1 | 27.01 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | Работа над ошибками | Уметь анализировать написанное, объяснять неправильное написание слов | Составить карточки Работа с текстом п 29 Работа с текстом, п 30 Письменно ответить на вопрос Работа с текстом Повторить записи в словарике Составить карточки | |||||||||||||||
77 | 1 | 30.01 | Обобщенно-личное предложение | Анализ пословиц, афоризмов, крылатых выражений | «Проверь себя» - сам.работа № 12 | Знать функцию обобщенно-личных предложений в речи, форму сказуемого. Опознавать данные предложения в речи и употреблять их в собственных высказываниях. | Перестроить предложения, используя предложенные схемы. | ||||||||||||||
78 79 80 | 1 1 1 | 1.02 2.02 3.02 | Безличные предложения. Выражение сказуемого в безличном предложении. Употребление безличных предложений в речи. | Морфологические средства выражения главного члена в безличном предложении | Мини - сочинение | Знать особенности употребления в речи безличных предложений и способы выражения сказуемого; опознавать в тексте эти предложения и умело пользоваться ими в собственных высказываниях. | Списывать предложения, расставляя пропущенные знаки препинания, объясняя их постановку. | ||||||||||||||
81 82 | 1 1 | 6.02 8.02 | Контрольный диктант по теме: «Односоставные предложения». Анализ контрольного диктанта. | Работа над ошибками | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Уметь применять изученные правила Уметь анализировать написанное, объяснять неправильное написание слов | |||||||||||||||
83 | 1 | 9.02 | Однородные члены предложения. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами | Знать, какие члены предложения считаются однородными и каковы их особенности. Уметь схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами. Владеть интонацией перечисления. Общее представление о пунктуации при однородных членах, соединенных бессоюзной и союзной связью. Знаки препинания в предложениях с однородными членами без обобщающих слов. Отличие простого предл. с однород. членами, соединенными неповторяющимся союзом и, да(=и) от сложного предложения с аналогичной связью. | Списывать предложения, расставляя пропущенные знаки препинания, объясняя их постановку. | П 31 упр 419 | ||||||||||||||
84 | 1 | 10.02 | Способы связи однородных членов предложения | Сочинительные союзы, бессоюзие, многосоюзие и т.д. | Терминологический диктант | Знать особенности сочинительной связи. Знать группы сочинительных союзов по их значению: соединительные,противитель ные,разделительные. Опознавать эти виды связи | Выполнять устный и письменный разборы предложений | П 32 упр 432 П 33 упр 442 (2) П 33 упр 445 П 33 упр 449 (2) | |||||||||||||
85 86 | 1 1 | 13.02 15.02 16.02 | Однородные определения. Неоднородные определения. Различение однородных и неоднородных определений. | Различение однородных и неоднородных определений на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа предложений | «Проверь себя» - сам.работа № 13 | Понимать, что такое однородные и неоднородные определения; уметь опознавать эти виды определений в тексте, грамотно оформлять их пунктуацию при письме. | . Выполнять устный и письменный разборы предложений | ||||||||||||||
87-88 89 | 2 1 | 17-20.02 22.02 | Р/р Обучающее изложение « К. Ф. Юон – русский художник». Анализ ошибок, допущенных в изложении. | Работа над ошибками. | Изложение | Определение уровня практического владения материалом. | Работа над составлением текста Повторить записи | ||||||||||||||
90 91 | 1 1 | 24.02 27.02 | Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами. | Постановка знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах предложения | «Проверь себя» - сам.работа № 14 | Особенности данной синтаксической конструкции, умелое употребление в речи. Владение правилами постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами. | . Выполнять устный и письменный разборы предложений | П 34 упр453 Стр 229 упр461 (2) | |||||||||||||
92 | 1 | 29.02 | Построение предложений с однородными членами | Основные синтаксические нормы построения предложений с однородными членами | Определение уровня практического владения материалом | . Выполнять устный и письменный разборы предложений | П 35 упр 446 | ||||||||||||||
93 | 1 | 1.03 | Понятие об обособленных членах предложения | Опознавание разных видов обособленных членов предложения | Дать представление об обособлении как способе придать второстепенному члену предложения относительную смысловую значимость в высказывании. Учить характеризовать разные признаки обособленных оборотов. Совершенствовать умение опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами. | Подбирать предложения, соответствующие схемам. | П 36 упр473 | ||||||||||||||
94 95 | 1 1 | 2.03 5.03 | Обособление определений. Обособление приложений | Использование обособленных определений и приложений в текстах | Повторить и обобщить сведения об определении как второстепенном члене предложения и его разновидностях. Знать основные условия обособления определений и применять знания на практике. | Подбирать предложения, соответствующие схемам. | П 37 упр480 П 37 упр483 | ||||||||||||||
96 97 | 1 1 | 9.03 12.03 | Р/р Подготовка к изложению «Мокрый луг». Р/р Контрольное изложение «Мокрый луг». | Контрольное изложение | Работа над составлением текста Повторить записи | ||||||||||||||||
98 | 1 | 14.03 | Анализ ошибок, допущенных в изложении. | Работа над ошибками | Составить карточки | ||||||||||||||||
99 100 | 1 1 | 15.03 16.03 | Обособление обстоятельств. Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами. | Правильная постановка знаков препинания в предложениях с обособленными и необособленными обстоятельствами | «Проверь себя» - сам.работа № 15 | Повторить и обобщить сведения об обстоятельстве как второстепенном члене и разных способах его выражения. Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах. Уметь правильно оформлять предложения пунктуационно. | Подбирать предложения, соответствующие схемам. | П 38 упр508 Стр 257 упр518 | |||||||||||||
101 | 1 | 19.03 | Обособление дополнений | Использование обособленных дополнений в текстах | Сочинение - миниатюра | П 39 упр 523 | |||||||||||||||
102 | 1 | 30.03 | Обособление сравнительных оборотов | Способы выражения значения сравнения и уподобления | П 40 упр529 | ||||||||||||||||
103 | 1 | 2.04 | Уточняющие члены предложения | Использование уточняющих и присоединительных членов предложения в текстах | Составление плана | Дать представление об уточняющих членах предложения и свойствах, отличающих их от обособленных оборотов. Учить опознавать уточняющие члены на основе семантико-интонационного анализа высказывания. | Находить в тексте сложные союзные и сложные бессоюзные предложения. Находить в тексте сложные союзные и сложные бессоюзные предложения. | П 41 упр543 (2) П 42 упр555 (2) | |||||||||||||
104 | 1 | 4.04 | Культура речи. Употребление обособленных членов предложения | Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами | тест | ||||||||||||||||
105 106 | 1 1 | 5.04 6.04 | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения». Анализ контрольного диктанта. | Работа над ошибками | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Уметь применять изученные правила Уметь анализировать написанное, объяснять неправильное написание слов | Повторить п 36-42 Повторить записи в словарике | ||||||||||||||
107 108 109 | 1 1 1 | 9.04 11.04 12.04 | Вводные конструкции. Вставные конструкции. Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях. | Грамматические, пунктуационные и интонационные особенности предложений с вводными и вставными конструкциями | «Проверь себя» - сам.работа № 16 | Иметь представление о вводных и вставных конструкциях и их смысловых отличиях от вводных слов и предложений. Учиться опознавать вставные конструкции, расставлять знаки препинания на письме. | Определять глагол как часть речи по значению и грамматическим признакам, устанавливать его синтаксическую роль | П 43 упр571 Стр 285 упр579 П 43 упр 581 | |||||||||||||
110 111 | 1 1 | 13.04 16.04 | Р/р Обучающее изложение « Певцы». Анализ ошибок, допущенных в изложении. | Работа над ошибками. | Изложение | Определение уровня практического владения материалом. | Работа над составлением текста Составить карточки | ||||||||||||||
112 113 | 1 1 | 18.04 19.04 | Обращение. Способы выражения обращения. | Функции обращения, поэтическое обращение | Исследовательская работа | Повторить представление об обращении. Углубить представление об этой конструкции за счет осмысления основного назначения обращения в речи. Характеризовать синт, интонац, пунктуац особенности предложений с обращениями. Обобщать сведения о синтаксической роли им. существ. в форме И.п. и тренировать в определении функции этой словоформы. | Определять глагол как часть речи по значению и грамматическим признакам, устанавливать его синтаксическую роль | П 44 упр 583 (2) П 44 упр 594 П 45 упр 606 Повторить записи | |||||||||||||
114 | 1 | 20.04 | Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ | Использование таких обращений в диалогической форме | Совершенствовать умение опознавать междометие и расставлять знаки препинания в предложениях с междометиями и словами ДА, НЕТ | ||||||||||||||||
115 | 1 | 23.04 | Проверочная работа по теме «Предложения с обособленными членами предложения» | Тест или другая форма работы | Тест | Умение правильно писать предложения с обособленными членами предложения | |||||||||||||||
116-117 | 2 | 25.04 26.04 | Р/р Контрольное изложение «Из истории лингвистики». | Изложение | Определение уровня практического владения материалом. | Работа над составлением текста Повторить п 45 Повторить записи Сделать разбор Повторить определения Повторить записи в словарике Составление карточек Работа с текстом | |||||||||||||||
118 | 1 | 27.04 | Анализ ошибок, допущенных в изложении | Работа над ошибками | |||||||||||||||||
119 | 1 | 30.04 | Повторение. Фонетика и орфоэпия. | Звукобуквенный анализ; постановка ударения | «Проверь себя» - сам.работа № 17 | 1.Заполнить таблицу в соответствии с орфоэпической нормой. 2.Распределить слова в зависимости от произношения согласных. 3.Словарный диктант | |||||||||||||||
120 121 122 | 1 1 1 | 3.05 4.05 7.05 | Повторение. Орфография. Трудные случаи правописания самостоятельных частей речи. Трудные случаи правописания служебных частей речи. | Правописание слов с разными видами орфограмм | КСД №2 | Развитие общеучебных компетенций. | .Заполнить таблицу в соответствии с орфоэпической нормой. 2.Распределить слова в зависимости от произношения согласных. 3.Словарный диктант | ||||||||||||||
123 | 1 | 10.05 | Р/р Повторение. Стили и типы речи | Анализ текстов | Анализ типологической структуры текста Ю.Казакова. Сочинение «Легко ли быть молодым?» с опорой на структуру и языковые средства выразительности текста | ||||||||||||||||
124 125 | 1 1 | 11.05 14.05 | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ контрольного диктанта | Работа над ошибками | Контрольный диктант | Умение правильно писать предложения с обособленными и уточняющими членами предложения Уметь анализировать написанное, объяснять неправильное написание слов | Повторить записи в словарике Работа с текстом Повторить записи в словарике Выполнить синт разбор Повторить записи в словарике Работа с текстом Работа с текстом Повторить записи в словарике Работа с текстом | ||||||||||||||
126 127 | 1 1 | 16.05 17.05 | Повторение. Словосочетание. Синтаксический разбор словосочетаний. | Синтаксический разбор словосочетаний | «Проверь себя» - сам.работа № 18 | Уметь правильно употреблять словосочетания в составе предложений. Уметь производить устный и письменный синтаксический разбор словосочетаний. | 1.Понимать и доказывать отличие слово сочетания от предложения. 2.Определять связь слов в предложении по вопросам. 3.Определять главное и зависимое слово в словосочетании. 4.Составлять словосочетания. | ||||||||||||||
128 129 | 1 1 | 18.05 21.05 | Повторение. Главные члены предложения Второстепенные члены предложения | Синтаксический разбор предложений | Анализ текста | Знать характеристики второстепенных членов, уметь практически их находить в тексте. | 1.Понимать и доказывать отличие слово сочетания от предложения. 2.Определять связь слов в предложении по вопросам. 3.Определять главное и зависимое слово в словосочетании. 4.Составлять словосочетания. | ||||||||||||||
130 131 132 | 1 1 1 | 23.05 24.05 25.05 | Повторение. Односоставное предложение. Виды односоставных предложений. Использование односоставных предложений. | Анализ предложений | Орфографический минимум | Повторить и систематизировать знания по теме «Типы односоставных предложений» | Читать текст с выполнением заданий по тексту. 2.Указывать грамматическое значение частей речи | ||||||||||||||
133 134 | 1 1 | 28.05 30.05 | Повторение. Простое осложненное предложение Знаки препинания в простом осложнённом предложении. | Анализ предложений | Уметь правильно ставить знаки препинания в предложении с однородными членами предложения | Читать текст с выполнением заданий по тексту. 2.Указывать грамматическое значение частей речи | Повторить записи в словарике Работа с текстом | ||||||||||||||
135 | 1 | 31.05 | Повторение | Развитие коммуникативной компетенции. | Читать текст с выполнением заданий по тексту. 2.Указывать грамматическое значение частей речи | Повторить записи в словарике |
КД-5; КИ-3; КС-2; КСД-2
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
Перечень учебно-методического обеспечения.
- Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку: 8 класс: пособие для учащихся/ Г.А.Богданова. – М.: Просвещение, 2010. (Лингвистический тренажер)
- Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2009.
- Диски по программе.
- Библиотечка газеты « Первое сентября»
- Журналы: « Русский язык в школе» и « Русский язык»- приложение к газете « Первое сентября»
- Капинос В.И., Сергеева Н.Я., Соловейчик М.С. Изложения: тексты с лингвистическим анализом. – М., 1994
- Ларионова Л.Г. Коммуникативно-деятельностный подход к изучению орфографических правил в средней школе. Ростов-на-Дону, 2005
- Львов В.В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе 5-9 классы. – М., 1989
- Львова С.И. Уроки словесности: 5-9 классы. – М., 1991
- Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. – М., 1996
- Сиденко Н.В. РУССКИЙ ЯЗЫК поурочные планы 8 класс.- Волгоград, «Учитель», 2003
- Электронное учебное пособие Кирилла и Мефодия
- ЦОРы Сети Интернет
Список литературы для учащихся
- Аванесов Р.И. Русское литературное произношение. – М., 1972
- Ахманова О.С. Словарь омонимов русского языка. – М., 1974
- Иванова С.В. Русский язык. Повышение грамотности: Тесты. Упражнения. Правила. – М., 1994
- Кайдалова А.И., Калинина И.К. Современная русская орфография. – М., 1976
- Потиха З.А. Школьный словарь строения слов русского языка: Пособие для учащихся. – М., 1987
- Сухотинская А.В. Русский язык. Орфография и пунктуация. – М., 1997
Литература из библиотечного фонда школы:
- Досуг в школе (газета для классных руководителей) ОАО «Московская газетная типография»
- Школьные игры и конкурсы (Газета для внекл. занятий)
- Журнал «Открытый урок. Методики, сценарии, примеры»
- Читаем, учимся, играем ООО БИПЦ «Либерея-библиопринт», 2013
№7 уроки грамматики
№4 говори правильно
- Практические советы учителю РИПК и ППРО, 2014
№3 причастие
№4 ГИА
№8 е-и в корнях
2013 г
№9 обособленные определения
№10 ь
№10Практика успешного написания сочинения-рассуждения. №12Литературный ринг. За чистоту русского языка.
- Школьные игры, конкурсы, 2014
- Воспитание школьников ООО «Школьная Пресса», №4 Русский язык как хранитель и зеркало нашей культуры.
- Классный руководитель – научно-методический журнал
- Открытый урок: методики, сценарии и примеры, издательство «ТиО», 2014, № День славянской письменности и культуры.
- Учительское обозрение ИД «Наука образования», №3,2013
- Креативные уроки и мероприятия «Педагогическая мастерская», 2013
- «Портрет творческого учителя», Изд. Минск Красико -Принт, 2014г
- Учительское обозрение №2 , 2013г. (образовательный журнал)
- Учительская газета
№27 от 8 июля 2014г. «Экология слова». Урок русского языка с.13 №25 от 24 июня 2014г. «Что в имени тебе моем?» с.13
15. Журнал «Справочник классного руководителя», Издательство ЗАО «МЦФЭР», 2013г,№1
Приложение к программе
Контрольный диктант №1(входной) 8 класс
Утром участники похода снова отправляются в путь, рассчитывая сегодня подняться на вершину горы. Она невысокая, но с четырьмя уступами.
Едва приметная извилистая тропинка вьется по берегу неширокой горной речонки, берущей начало у ледника, а затем резко взбирается влево. Путешественники с трудом преодолевают крутой подъем.
Тропинка огибает беспорядочные нагромождения камней, осложняющие путь. Приходится преодолевать и эти препятствия. Мешают и заросли дикой малины, усеянные еще неспелыми ягодами. Ее колючие ветки цепляются за рюкзаки, одежду.
Вот и вершина. Здесь туристы располагаются на отдых. Отсюда открывается чудесная панорама. Слева от подножия горы расстилается долина, покрытая темно-зеленым лесом. Кое-где блестят на солнце зеркала небольших озер. В течение тысячелетий зарастали их берега густой растительностью. Справа простирается бесконечная цепь холмов, сплошь покрытых зеленью.
Весь день туристы наслаждались красотой гор, загорали, распевали под аккомпанемент гитары песни.
Грамматическое задание
- Выпишите по одному глаголу с орфограммой в корне. Графически объясните выбор орфограммы.
1 вариант – безударной гласной, проверяемой ударением
2 вариант – чередующейся гласной
- Разберите по составу
1 вариант – расстилались
2 вариант – наслаждались
- Синтаксический разбор предложения
1 вариант – первое предложение текста
2 вариант – первое предложение третьего абзаца
Контрольный диктант №2
Самое большое
А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.
Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. Постепенно, расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.
Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все больше широкий круг вопросов.
Грамматическое задание
- Определите стиль и тип речи текста.
- Из текста выпишите три словосочетания с разной подчинительной связью и выполните их синтаксический разбор.
- Подчеркнуть грамматическую основу
1 вариант – в предложениях первого абзаца
2 вариант – в предложениях второго абзаца.
Укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.
Контрольный диктант №3
Об этом солдате в Вене рассказывали удивительные истории. Всюду находились очевидцы его подвигов. Верхом на лошади нельзя воевать в городе, а он воевал.
В одном месте уничтожил гранатой вражеский пулемет, а в другом – захватил в плен группу фашистов, в третьем – помог сражавшимся бойцам и оглушил прикладом несколько немцев. Но однажды подстрелили его лошадь, и ему пришлось ползком добираться до командного пункта. Здесь его встретил капитан и приказал: «Ползи сюда быстрее, а теперь вставай. Здесь уже безопасно».
Солдат приподнялся на колени, и тогда стало видно, что он без сапог, а из-под тряпки предательски виднелся грязный бинт. Теперь все поняли, почему солдат воевал верхом. Ему помогли сесть на скамью, начали расспрашивать. Паренек подорвался на мине, и ему оторвало часть ступни. На найденной где-то лошади он удрал из госпиталя. «Да ведь тебя могли убить на твоей лошади», - сказали ему. «Я не думал о смерти. Нельзя лежать на койке в такое время», - ответил он.
Грамматическое задание
1 вариант
- Выписать неопределенно-личные предложения (части сложных предложений выписывать как самостоятельные).
- Синтаксический разбор первого предложения.
2 вариант
- Выписать безличные предложения.
- Синтаксический разбор второго предложения.
Контрольный диктант №4
В первые два дня пребывания Петьки на даче богатство и сила новых впечатлений, лившихся на него сверху и снизу, смяли его маленькую и робкую душонку. В противоположность дикарям минувших веков, терявшимся при переходе из пустыней в город, этот современный дикарь, выхваченный из каменных объятий городских громад, чувствовал себя слабым и беспомощным перед лицом природы. Все здесь было для него живым, чувствующим и имеющим волю. Он боялся леса, спокойно шумевшего над его головой, темного, задумчивого и такого страшного в своей бесконечности. Полянки, светлые, зеленые, веселые, точно поющие всеми своими яркими цветами, он любил и хотел бы приласкать их, как сестер, а темно-синее небо звало его к себе и смеялось, как мать. Петька волновался, вздрагивал и бледнел, улыбаясь чему-то, и степенно, как старик, гулял по опушке. Здесь, на лесистом берегу пруда, он разваливался на густой сыроватой траве, утопая в ней…
Грамматическое задание
1 вариант
- В тексте найти и подчеркнуть обособленные определения, выраженные причастными оборотами.
- Синтаксический разбор предпоследнего предложения.
2 вариант
- В тексте найти и подчеркнуть обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, и указать сравнительные обороты.
- Синтаксический разбор последнего предложения.
Контрольный диктант №5
По наблюдениям любителей природы, приметы, определяющие погоду, связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманами, с криком птиц и яркостью звездного света. В них, кроме точного знания, заключено и много поэзии.
Самая простая примета – дым костра. То он струится столбом к небу, спокойно поднимаясь вверх, выше самых высоких ив, то стелется туманом по траве, то мечется вокруг огня. К прелести ночного костра, к горьковатому запаху дыма, треску сучьев, перебеганию огня и пушистому белому пеплу присоединяется еще и знание завтрашней погоды.
Глядя на дым, можно определенно сказать, будет ли завтра дождь, ветер или снова, как сегодня, солнце поднимется в глубокой тишине, в синих прохладных туманах. Безветрие и теплоту предсказывает и вечерняя роса. Она бывает такой обильной, что даже блестит ночью, отражая свет звезд. И чем обильнее роса, тем жарче будет завтрашний день.
Грамматическое задание
- Морфемный разбор слов
1 вариант – поднимаясь, горьковатому
2 вариант – присоединяется, отражая
- 1 вариант – из первого абзаца найдите и выпишете словосочетания с типом связи согласование и выполните их синтаксический разбор
2 вариант – из второго абзаца найдите и выпишите словосочетания с типом связи примыкание и выполните их синтаксический разбор
- Синтаксический разбор предложения
1 вариант – К прелести ночного костра…
2 вариант – первое предложение текста
Работа с текстом 8 класс
Вариант 1
Спишите текст, укажите тему, основную мысль, стиль речи. Докажите принадлежность текста к данному стилю.
Я вышел из дома ноч..ю, потому что предпол..гал добра(тся, ться) до ути(н,нн)ого озера к ра(с,сс)вету. Ш..л по пыльной дороге 1), спускаясь в неглубокие овраги 2), поднимался на пригорки 3), пересекая редкие сосновые борки с застоявшимся в них запахом смолы и земляники 4), снова выходил к полю.
Объясните постановку знаков препинания во втором предложении письменно.
Работа с текстом 8 класс
Вариант 2
Спишите текст, укажите тему, основную мысль, стиль речи. Докажите принадлежность текста к данному стилю.
Слитное или раздельное нап..сание наречий, образова(н,нн)ых от имен существительных, (не)обходимо запоминать. Чтобы лучше усвоить 1), как пишутся такие слова 2), нужно почаще обраща(тся, ться) к орфографическому словарю.
Объясните постановку знаков препинания во втором предложении письменно.
Работа с текстом 8 класс
Вариант 3
Спишите текст, объясните тему, основную мысль, стиль речи. Докажите принадлежность текста к данному стилю.
Следу..щий 2012 год выгл..дит в прогнозе футурологов (не)стабильным. Журнал «Форбс» ож..дает, что Израиль нанесет авиа(удары) по ядерным об..ектам Ирана. Тегеран в ответ может заблокировать Ормузский пролив, через который поставляю(тся, ться) арабские нефть и газ на мировой рынок.
Объясните постановку знаков препинания во втором и третьем предложениях письменно.
Односоставные предложения
Определите тип односоставных предложений.
Карточка 1
- Брожу по набережной снова. 2. Изба лесничего. 3. Медвежье царство. 4. Последние шутки. 5. Повеет полем, первой бороздой. 6. Загляну в глаза волжанки. 7. Забыли о свете вечерних окон, задули теплый рыжий очаг. 8. В Сибири не любят горячку и спешку. 9. Весны без грозы не бывает.
Карточка 2
- Все грущу о шинели. 2. Десять суток нам дают на отдых! 3. Вхожу в родную квартиру по лестнице ледяной. 4. Черемуху ломают ветками огромными. 5. Забайкалье. Зарево заката. Запоздалый птичий перелет. 6. Тянет холодом зимних дней. 7. Ожиданье парохода. Соловьи. Весна. 8. И вот в лицо пахнуло земляникой, смолистым детством, новгородским днем.
Карточка 3
- Вижу высоко над головой сосны облака голубизну. 2. Его везли из крепости, из Бреста. 3. Хлестало в окно дождиком косым. 4. Не зря меня сюда манило, притягивало и влекло. 5. Лес. Палатка. Плеск речной воды. 6. От далеких и близких почты ждут новогодней. 7. Багровые горизонты. Оборванные провода. 8. У одержимых нет дороги вспять.
Графический диктант
Составьте схемы данных предложений
- Вечер, и только вдалеке вечерней тьмой не скрыты на горизонте грустные ракиты.
- Увидишь в багрец одетую осину, и сердце встрепенется.
- Тише дождь, и посветлело на улице.
- Жаркий летний день, и густо пахнет медом, полевыми травами.
- Утро, и кончился наш привал.
- Тянуло грибной прелью, мхами и умытой хвоей, и лесные запахи смешивались с медовыми и чайными запахами лугов.
- Неизъяснимо радостно и молодо на душе, и хочется петь.
Тест «Пунктуация в простом предложении»
Вариант 1
Найдите соответствия (буквы цифре), расставьте знаки препинания.
- Во всех этих людях несмотря на их внешнее различие Самгин почувствовал нечто иное.
- Отец черный от пыли с налитыми кровью глазами приехал только к вечеру.
- На маленьком озере оно называлось Лариным прудом всегда плавало много ряски.
- Русские литераторы за исключением всеведавшего Пушкина не обратили внимания на фольклор.
- Привлеченные светом бабочки прилетели и кружились около фонаря.
- Тебе мой товарищ я отдаю стиха своего угловатую нежность.
- Будем работать засучив рукава.
А – предложение с обособленным определением, стоящим после определяемого существительного.
Б – предложение осложнено вводной конструкцией.
В – предложение с обособленным обстоятельством.
Г – предложение с обособленным дополнением.
Д – предложение с обращением.
Е – простое не осложненное предложение.
Ж – предложение с обособленным определением, имеющим дополнительное причинное значение.
Карточка
Составьте схемы к следующим предложениям.
- Казбич нетерпеливо прервал его: «Поди прочь, безумный мальчишка!»
- «Это лошадь отца моего», - сказала Бэла.
- «Трогайтесь!» - закричал он ямщикам.
- «Что ты здесь притаился?» - спрашивает Дубровский кузнеца.
- «Ветру бы теперь дунуть…» - говорит Сергей.
Тест «Пунктуация в простом предложении» Вариант 2
Найдите соответствия (буквы цифре), расставьте знаки препинания.
- В книгах В. К. Арсеньева помимо ярких художественных зарисовок имеется и большой ценный материал о жизни в Уссурийском крае.
- Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его.
- Бедный гость с оборванной полою и до крови оцарапанный скоро отыскал безопасный угол.
- Я видел вас холмы и нивы.
- Утомленный дневным переходом Семенов заснул скоро.
- Он протянул мне руку я не могла не дать ему своей и вышел медленными шагами.
- Мальчишка бежал сломя голову.
А – предложение с обособленным определением, стоящим после определяемого существительного.
Б – предложение осложнено вводной конструкцией.
В – предложение с обособленным обстоятельством.
Г – предложение с обособленным дополнением.
Д – предложение с обращением.
Е – простое не осложненное предложение.
Ж – предложение с обособленным определением, имеющим дополнительное причинное значение.
Карточка
Графический диктант (построить схемы).
- Труд, лучшее лекарство от многих недугов, делает человека здоровым, сильным и красивым.
- Слава, добытая в бою и заработанная в труде, не гаснет, не ржавеет, не забывается.
- Народ, несмотря на трудную жизнь, стремился к красоте, выливал избыток творческих сил в плетение кружев, вышивки, в расцветку солонки, ковша и блюда.
- В темной дали ничего не было, кроме сверкающих огней.
- Шум моря, доносившийся снизу, говорил о покое.
- Он быстро оглянулся вокруг и, робко моргая, вскочил с земли.
8 класс
Работа с текстом
Цель: повторить материал по развитию речи (текст, его строение, способы и средства связи предложений в тексте, стиль и тип речи), вспомнить орфографические и пунктуационные правила, закрепить на указанных примерах.
Прочитайте текст.
Н. И. Вавилов и его путешествия
История науки хранит имена многих уч..ных-пут..шественников, обогативших человечество крупнейшими открытиями. Среди них Николай Иванович Вавилов занимает особое место как пут..шественник, открывший не новые страны, а новый мир культурных растений.
С 1923 по 1940 г. Н. И. Вавиловым и сотрудникам ВИРа было совершено 180 эксп..диций. Мировая ко..екция института к 1940 году состояла из 250 тысяч образцов, из них только пшеницы 36 тысяч образцов.
Что характерно для этих эксп..диций? Во-первых, четкая целенаправленность. Главная задача всех эксп..диций – поиск и сбор семян культурных р..стений и их диких сородичей.
Во-вторых, они характеризовались высокой э..ективностью . Она объяснялась огромной работоспособностью Н. И. Вавилова и высокой ответственностью за результаты работы. Его кредо – труд с максимальной отдачей без скидок на трудности и болезни.
И наконец, характерно бе..трашие, с каким Н. И. Вавилов отправлялся в труднодоступные и малои..ледованные страны.
Выдающийся ботаник и географ, Николай Иванович Вавилов навечно вошел в один ряд крупнейших биологов мира. Вся жизнь его – замечательный пример бе..аветного служения Родине.
Письменные задания к тексту
- Выполните текстоведческий анализ.
- Составьте орфографический диктант (15 – 20 слов) из данного текста на разные виды орфограмм.
- Выполните морфемный разбор всех сложных слов.
- Письменно объясните постановку знаков препинания во втором предложении первого абзаца.
- Спишите второй абзац, заменяя цифры словами. Над каждым числительным укажите разряд.
- Выполните синтаксический разбор предложения (пятый абзац).
8 класс
Тест по теме «Сказуемое»
- Укажите номера предложений, в которых:
а) сказуемое простое глагольное
б) сказуемое составное глагольное
в) сказуемое составное именное
1. Ребята успешно начали новый учебный год. 2. Бумага делается из древесины. 3. В комнате делается душно. 4. Лекция обещает быть интересной. 5. Он обещает быть у нас завтра. 6. Каждый человек должен трудиться для общества. 7. Я начал разыскивать свою сестру. 8. Российские ученые будут совершенствовать методы исследования космоса.
2. Спишите, расставьте знаки препинания.
1. Наш дар бессмертный речь. 2. Лес ценнейшее сырье. 3. Врага уничтожить большая заслуга, но друга спасти это высшая честь. 4. Пруд как блестящая сталь. 5. Бедность не порок. 6. Ее уста как свежая роза рдеют. 7. Слово одежда всех фактов, всех мыслей.
3. Из второго задания выпишите номера предложений, в которых:
а) тире между подлежащим и сказуемым не ставится
б) сравнительный оборот с союзом как выделяется запятыми
4. Найдите и выпишите соответствия (к цифре предложения запишите соответствующую букву).
1. Слово не воробей. 2. Без нее грош цена всем этим патронам. 3. Я честный человек и никогда не говорю комплиментов. 4. Я ужасно рада, что ты мой брат. 5. Я – сын сторожа. 6. Наша задача – служение Отчизне.
А – подлежащее выражено личным местоимением.
Б – подлежащее вместе со сказуемым образует неразложимый фразеологический оборот.
В – перед сказуемым стоит отрицательная частица не.
Г – один член грамматической основы выражен именем существительным, другой неопределенной формой глагола.
Д – авторский знак препинания.
Ответы 1) А - №1, 2, 8; Б - №6, 7, 5; В - №3, 4.
3) А - №4, 5; Б – 6.
4) 1 –В, 2 – Б, 3 – А, 4 – А, 5 – Д, 6 – Г.
8 класс
Контрольный словарный диктант
Агитатор, анекдот, апелляция, аттестат, беллетристика, будущее, впечатление, во что бы то ни стало, гостиная, дебют, искусный, искусство, интенсивный, как ни в чем не бывало, коллектив, комментарий, корреспондент, мировоззрение, моральный, обаяние, обоняние, оптимист, ориентир, палисадник, прогресс, проект, пропагандист, профессия, силуэт, систематизировать, труженик, тезис, человечный, чествовать, экология, эффект.
8 класс
Контрольный словарный диктант
Агитатор, анекдот, апелляция, аттестат, беллетристика, будущее, впечатление, во что бы то ни стало, гостиная, дебют, искусный, искусство, интенсивный, как ни в чем не бывало, коллектив, комментарий, корреспондент, мировоззрение, моральный, обаяние, обоняние, оптимист, ориентир, палисадник, прогресс, проект, пропагандист, профессия, силуэт, систематизировать, труженик, тезис, человечный, чествовать, экология, эффект.
8 класс
Контрольный словарный диктант
Агитатор, анекдот, апелляция, аттестат, беллетристика, будущее, впечатление, во что бы то ни стало, гостиная, дебют, искусный, искусство, интенсивный, как ни в чем не бывало, коллектив, комментарий, корреспондент, мировоззрение, моральный, обаяние, обоняние, оптимист, ориентир, палисадник, прогресс, проект, пропагандист, профессия, силуэт, систематизировать, труженик, тезис, человечный, чествовать, экология, эффект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...