Урок русского языка в 5 классе "Написание изложения"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок применения знаний на практике. Формирование умения писать изложение на заданную тему. Совершенствование умения находить и раскрывать тему и основную мысль повествовательного текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_uroka.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | ||
Автор разработки урока. | Кожевникова Елена Николаевна | |
Предмет. | Русский язык | |
Класс. | 5 класс общеобразовательной школы | |
Продолжительность урока. | 45 минут | |
Методическая информация | ||
Тема урока. | Написание изложения по тексту В.П. Астафьева «Родные берёзы» | |
Классификация урока. | Тип: применение знаний на практике. Урок развития речи. | |
Цели урока. | Формирование умения писать изложение на заданную тему. Совершенствование умения находить и раскрывать тему и основную мысль повествовательного текста. | |
Задачи урока. | Развивающие Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция. Коммуникативные: развивать связную письменную речь учащихся в процессе составления письменного рассказа по тексту изложения. Познавательные: исследование лингвистического материала, работа с информацией. Воспитывающие Формировать у учащихся чувство прекрасного, умение любоваться красотами родных мест. | |
Знания, умения, навыки и качества, которые ученики получат возможность актуализировать/приобрести/закрепить/др. в ходе урока / занятия. | Умение проводить лингвистический и содержательный анализ текста. Умение продуцировать в собственной речи средства выразительности, представленные автором. Умение раскрывать тему и основную мысль повествовательного текста. |
Ход урока
I. Приветствие.
II. Постановка целей и задач урока.
- А сейчас мы переходим к теме урока. На прошлом уроке мы занимались подготовкой к написанию изложения по тексту В.П. Астафьева «Родные берёзы».
- Сначала вспомним, что же такое изложение? (Это пересказ текста (устный или письменный), представленный в виде учебной работы для развития речи учащихся) Нам предстоит прочитать текст и пересказать его письменно, т.е. написать изложение. Текст надо пересказать подробно.
- Что значит подробно пересказать текст? (Подробно пересказать текст – значит полно, со всеми подробностями, последовательно изложить содержание текста; понять и использовать слова и выражения автора, чтобы лучше раскрыть тему и основную мысль текста)
- Сегодня на уроке нам предстоит написание изложения по уже проработанному вами тексту.
III. Актуализация знаний. Повторение пройденного.
1. Чтение текста.
Для начала я предлагаю вам прочитать текст и восстановить в памяти последовательность событий (чтение текста).
2. Анализ текста.
- От чьего лица идет рассказ? (От лица автора)
- Давайте определим тип речи данного текста. (Текст представляет собой повествование с элементами описания)
- Определим тему. (Берёзы в парке) Основная мысль? (Родные берёзы в чужом краю)
- А теперь перейдём к заголовку. Что должно отражаться в заголовке? (Сильная позиция в тексте, отражающая его тему\содержание) Заголовок к тексту. (Родные берёзы)
- Перейдём к плану. Наш план разбит на три пункта. Почему? (Каждый пункт соответствует одному абзацу: отражает новую мысль)
Следует краткое обсуждение плана.
1. Прогулка по парку.
- При каких обстоятельствах автор увидел берёзы?
а) Бродил, глазел, дивился и увидел три берёзки…
- Что ещё происходит в первом абзаце?
б) Описание берёз.
- О чём говорится во втором абзаце?
2. Место берёзам в тесном парке.
- О чём повествуется в третьем абзаце? (Как деревья попали в чужой парк)
3. История деревьев.
3. Требования к изложению.
- Обратите внимание, на доске записаны требования к изложению. (Чтение учителем требований с необходимыми пояснениями)
- Соответствие теме и основной мысли.
- Полнота раскрытия темы.
- Последовательность изложения.
- Употребление опорных слов и выражений.
- Соблюдение орфографических, пунктуационных и орфографических правил.
- Ещё на доске записаны трудные для вас слова. (Чтение слов)
заморские кущи не лопотали затмить пароход
долу всё-таки не сомлели
поодиночке пестрели непосильного
4. Повторное чтение текста.
- Сейчас я ещё раз прочту текст, а вы можете внести пометы и коррективы в написанный вами дома пробный вариант изложения. (Чтение текста учителем)
IV. Написание изложения.
- Не забудьте, что сначала мы пишем изложение на черновике, а затем конечный вариант переписываем в чистовик. Приступайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 9 классе I вида Тема урока. Изложение с элементами сочинения.
Урок русского языка в 9 классе I вида Тема урока. Изложение с элементами сочинения. Конспект будет интересен учителям, работающим с глухими детьми....
Использование ИКТ на уроках русского языка при написании изложения.я
Последнее время учительдолжен обращать внимание не просто на грамотное письмо, но и на содержание материала в тексте.Учащиеся перестали обращаться, пересказывать друг другу интересные эпизоды из...
Урок русского языка в 7 классе по теме "Подготовка к изложению "Одежда поморов". Урок развития речи.
Урок предназначен для обучающихся 7 класса. В урок включён региональный компонент....
Урок русского языка. Развитие речи. Изложение.
Подготовка и написание изложения по тексту "Отважный пингвиненок"....
Технологическая карта урока русского языка - обучение написанию изложения
Техническая карта -подготовка к написанию изложения. Работа с текстом...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....
Урок русского языка "Обучение сжатому изложению. Основные приемы сжатия текста"
Урок русского языка "Обучение сжатому изложению. Основные приемы сжатия текста", 8 класс...