Урок - практикум в 6 классе:"Комплексный анализ текста"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Тема :Урок - практикум: "Комплексный анализ текста"
Цели: Образовательная 1)Продолжить работу по обучению комплексному анализу текста;
2) Совершенствовать навыки правописания глаголов
Развивательная 1) Совершенствовать навыки составления планов, тезисов по тексту ;
2) развивать творческое мышление;
3) Антивизировать и расширять словарный запас учащихся;
4) Развивать коммуникативную, самообразовательную компетентность;
5) Развивать память, внимание
Воспитательная 1) Воспитывать интерес к истории и культуре Осетии;
2) Воспитать любовь к Родине, к Осетии.
Тип урока: Объяснение нового материала.
Методы: Словесный, наглядный, практический;
Приемы урока: 1)Беседа, пересказ, лингвистический эксперимент
2) Работа с текстом
Оборудование: Компьютер, доска, тексты, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-praktikum_v_6_klasse_kompleksnyy_analiz_teksta.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Комплексный анализ текста
Цели: Образовательная 1)Продолжить работу по обучению комплексному анализу текста;
2) Совершенствовать навыки правописания глаголов
Развивательная 1) Совершенствовать навыки составления планов, тезисов по тексту ;
2) развивать творческое мышление;
3) Антивизировать и расширять словарный запас учащихся;
4) Развивать коммуникативную, самообразовательную компетентность;
5) Развивать память, внимание
Воспитательная 1) Воспитывать интерес к истории и культуре Осетии;
2) Воспитать любовь к Родине, к Осетии.
Тип урока: Объяснение нового материала.
Методы: Словесный, наглядный, практический;
Приемы урока: 1)Беседа, пересказ, лингвистический эксперимент
2) Работа с текстом
Оборудование: Компьютер, доска, тексты, раздаточный материал.
Ход урока
Вступительное слово (на фоне муз «Ханты Цагъд»)
Здравствуйте,ребята! Прежде, чем мы начнем свой урок, создадим хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнемся друг другу! Посмотрим в окно. Чудесный день! У вас на партах лежат флажки: красного и белого цвета. Покажите, какой из флажков отражает ваше настроение. Хорошее – красный флажок, плохое – белый. Будем делать всё для того, чтобы к концу урока у всех стало хорошее настроение.
2) Актуализация знаний.
Прочитайте эпиграф. Как вы думаете, почему я взяла к нашему уроку именно этот эпиграф? Правильно, мы ведь с вами потомки славных алан, и мы должны гордиться этим. Перед вами текст из книги Сергея Чеджемова «Из истории родного края» Нам предстоит внимательно его изучить и проанализировать.
Читается текст. Беседа по содержанию:
- Давайте объясним значение выделенных слов
- А теперь определим тему текста
- А какова основная мысль текста? Прочитайте предложение, которое подтверждает основную мысль.
- Скажите, а почему Аланы так яростно сражались с врагом?
- Найдите предложение с ответом на этот вопрос.
- О каком старинном обычае упоминает автор?
- Как ведёт он себя перед сражением? Почему?
- Почему римлянам не удалось никогда покорить землю наших предков? А кому-нибудь удавалось?
Развитие творческого мышления
- Давайте озаглавим текст
- Докажите, что это текст
- Какова роль первого предложения?
-Какова роль последнего предложения?
Итак, это текст, так как его части, абзацы, микротемы связаны одной мыслью. Зачин и концовка – это необходимые элементы текста.
- А к какому типу речи мы отнесём этот текст?
- Найдите абзац с элементом рассуждения. Докажите, что это рассуждение.
Прочитать 4 ый абзац. Какие средства связи между предложениями этого абзаца?
Групповые задания
1 ая группа: Выписать выделенные слова, подобрать к ним синонимы из текста.
2 ая группа: Выписать фразеологизмы, составить с ними словосочетания.
3 ая группа: Списать третье предложение 1 го абзаца, расставить знаки препинания, объяснить их.
Орфографическая работа
1 ая группа: Списать глаголы с не, объяснить их правописание
2 ая группа: Сделать синт. Разбор 2 го предл. 1 го абзаца
3 ая группа: Сделать морфологический разбор глагола склоняли.
На доске: 1) Фонетический разбор слова голов.
2) Разбор словосочетания не склоняли голов.
Развитие речи
1)Пересказать текст
При наличии времени: Списать 3 ий абзац, вставить пропущенные буквы, объяснить их правописание.
Итак, юные потомки Аланов, мы прочитали отрывок из книги Сергея Чеджемова, ученого, историка, о героическом характере алан. Ученый с научной точки зрения характеризует этот народ. Многие художники, писатели, поэты также раскрывают эту тему и создают художественный образ наших предков – гордых Алан.
Вот ещё одно произведение, написанное осетинским поэтом Таймуразом Ходжеты. Называется «Бой аланского воина с римлянами». Стихотворение полностью перекликается с главной мыслью Чеджемова.
(чит с мониторного компьютера)
Я желаю вам одного : пусть сильнее начнет биться сердце каждого из вас, проникаясь гордостью за то, что мы с вами принадлежим этому отважному, несгибаемому народу, который больше всего любим свою Родину.
И последнее: Поднимите свои флажки, которые укажут на то, какое у каждого из вас настроение. Думаю, что все поднимут красные.
На дом: Написать изложение:
1 ая группа- по первому абзацу
2 ая группа- по второму абзацу
3 ая группа – по третьему абзацу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированный урок в 8 классе "Комплексный анализ текста"
Работа учащихся с текстом в условиях ГИА и ЕГЭ является актуальной, т.к. формирует языковую и коммуникативную компетенции.Текст М.Алпатова о картине И.Левитана "Март" имеет большое в...
Урок по русскому языку (развитие речи) для 5 класса. Комплексный анализ текста К.Д.Ушинского "Спор деревьев"
Этот урок проводится по программе в период повторения за курс начальной школы. Систематизация полученных знаний позволяет учащимся анализировать текст. Творческий поиск вызывает интерес у ребят....
Урок подготовки к ГИА в 9 классе. Комплексный анализ текста.
Система тестовых заданий включает задачи, направленные на подготовку к ГИА по русскому языку по основным темам данного курса. Работа проводится в условиях школьного урока, все учащиеся выполняют...
урок в 9 классе "Комплексный анализ текста. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с придаточными изъяснительными"
Урок построен на основе комплексного разноаспектного анализа текста...
План-конспект урока в 7 классе "Комплексный анализ текста".
План конспект урока в 7 классе " Комплексный анализ текста.Анализ текста стихотворения Есенина С.А. "С добрым утром"....
План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс
Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...
Методическая разработка рабочей программы курса для 8 класса «Комплексный анализ текста. Практикум по русскому языку »
. Данный курс направлен на преодоление трудностей в выполнении тестовых заданий по русскому языку за курс 5-8 классов, а также на обучение написанию сочинений-рассуждений разных типов....