КТ планирование по русскому языку 11 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yaz._11_kl.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
Количество часов в неделю – 1
Количество часов в год – 34
Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Сборник. Авторы: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., Николина Н.А. М., «Просвещение», 2011 г.
Учебник «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». Рекомендовано Минобрнауки РФ, 14-е издание, М., «Просвещение», 2008 г.
№ урока | Дата по плану | Дата факт. | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Формы контроля | Д/З |
Официально-деловой стиль речи (4 часа) | ||||||
1 | Официально-деловой стиль речи. Сферы его использования, назначение. | Распознавать тексты официально-делового стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам. | Теоретический опрос | |||
2 | Основные признаки официально-делового стиля. | Анализировать официально-деловые тексты с точки зрения точности, неличного характера, стандартизированности, стереотипности. | Теоретический опрос | |||
3 | Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля. | Анализ деловых текстов с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств. | Практикум | |||
4К | Знакомство с основными жанрами официально-делового стиля. Форма делового документа. | Создание текстов официально-делового стиля (заявлений, доверенностей, расписок, объявлений, деловых писем, резюме, автобиографий). | Практическая работа по теме «Официально-деловой стиль речи» | |||
Синтаксис и пунктуация (6 часов) | ||||||
5 | Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений. | Анализировать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. | Практикум | |||
6 | Предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование. | Оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. | Практикум | |||
7 | Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи. | Соблюдать пунктуационные нормы в собственной речевой практике. | Практикум | |||
8 | Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания. | Соблюдать пунктуационные нормы в собственной речевой практике. | Пунктуационный разбор | |||
9 | Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. | Использовать в практике устной и письменной речи синонимические конструкции. | Практикум | |||
10К | Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью. | Выполнять синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложений с прямой речью. | Контрольный диктант с лексико-грамматическим заданием | |||
Публицистический стиль речи (6 часов) | ||||||
11 | Назначение публицистического стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля. | Распознавать тексты публицистического стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам. | Теоретический опрос | |||
12 | Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле. | Анализировать публицистические тексты разных жанров с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств. | Практикум | |||
13 | Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эссе. | Сопоставлять и сравнивать публицистические тексты и тексты других функциональных стилей и разновидностей языка. | Практикум | |||
14 | Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Ознакомление с правилами деловой дискуссии, с требованиями к её участникам. | Создавать публицистические тексты (выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле) | Теоретический опрос | |||
15 | Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи. | Различать основные виды публичной речи по их основной цели, анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления. | Работа с текстом | |||
16Р | Дифференцированная работа над одним из четырёх жанров: путевым очерком, портретным очерком, проблемным очерком, эссе (по выбору учащихся с использованием материалов учебника). | Организовывать и проводить дискуссии. Выбор темы, подготовка альтернативных тезисов и аргументов, сбор материала из литературы, средств массовой информации, убедительных фактов, наглядных примеров. | Дифференцированная работа над одним из четырех жанров: путевым очерком, портретным очерком, проблемным очерком, эссе (по выбору учащихся, с использованием материалов учебника) | |||
Разговорная речь (4 часа) | ||||||
17. | Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, диалогическая форма. | Отличать разговорную речь от других функциональных разновидностей языка по её внеязыковым и лингвистическим признакам. | Практикум | |||
18 | Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи. | Анализировать разговорную речь с точки зрения использования в ней лексических, морфологический, синтаксических средств. | Практикум | |||
19 | Невербальные средства общения. Культура разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. | Сопоставлять и сравнивать разговорную речь с текстами других функциональных разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей. | Практикум | |||
20Р | Сочинение на одну из тем (по выбору учащегося). | Сочинение на одну из тем (по выбору учащегося) | ||||
Язык художественной литературы (6 часов) | ||||||
21 | Общая характеристика художественного стиля. Образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, использование языковых средств других стилей. | Выявлять отличительные особенности языка художественной литературы. | Теоретический опрос | |||
22 | Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения. Языковая личность автора в произведении. Подтекст. | Анализировать фрагменты прозаических текстов с точки зрения темы, идеи. | Практикум | |||
23 | Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов. | Использование богатства и выразительности русской речи. | Теоретический опрос | |||
24 | Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса. | Проводить работу над определением видов тропов в текстах прозаических и поэтических. | Практикум | |||
25 | Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы. | Выявление художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы. | Практикум | |||
26Р | Контрольная работа: анализ фрагмента художественного текста или анализ текста лирического произведения. | Выполнение работы-анализа предложенного художественного текста. | Контрольная работа: анализ фрагмента художественного текста или анализ текста лирического произведения | |||
Общие сведения о языке (4 часа) | ||||||
27 | Язык как система. Основные уровни языка. | Иметь представление об основных классификационных признаках выделения функциональных разновидностей языка. | Практикум | |||
28 | Нормы современного литературного русского языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках. | Различать речь разговорную и книжную, письменные и устные разновидности функциональных стилей. | Практикум | |||
29 | Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм. Выдающиеся ученые-русисты. | Иметь представление о языковой норме, её видах и вариантах. Соблюдать в собственной речевой практике основные произносительные и акцентологические нормы современного русского литературного языка. | Практикум | |||
30К | Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями. | Выполнение работы по теме: «Общие сведения о языке». | Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями | |||
Повторение (4 часа) | ||||||
31 | Повторение темы: «Синтаксис и пунктуация». | Практикум | ||||
32К | Итоговая контрольная работа. | Итоговая контрольная работа | ||||
33 | Защита реферата по выбранной теме. | Устные выступления | ||||
34 | Итоговое повторение курса русского языка. Подведение итогов. | Практикум |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе Учебник: Ладыженская Т. А. Русский язык в 2 ч. 5 класс, М., Просвещение, 2014г.
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 «Б» и 5 «Г» классах 2015-2016 уч. год...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)
Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...