КТ планирование по русскому языку 10 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_10_klass.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе
Реквизиты программы:
Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» авторы: А. И. Власенков, Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина к учебникам Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М. «Русский язык. 10-11 классы». Базовый уровень, Русский язык. Текст. Стили речи. 10-11 классы. Москва, « Просвещение» , 2011 год.
Основной учебник:
Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. «Русский язык 10-11 класс. Текст. Стили речи». М.: « Просвещение», 2008
Учебно-методический комплект учителя:
1. Золотарёва И. В., Дмитриева Л. П. Поурочные разработки по русскому языку: 10 класс. – М.: ВАКО, 2007
2. Добротина И. Г. Уроки русского языка в 10-м классе. Развёрнутое планирование – Ярославль: Академия Холдинг, 2004
3. Раман Т. В. Тематическое поурочное планирование по русскому языку: 10 класс. – М.: Экзамен, 2004
4. Демидова Н. И. Поурочное планирование по русскому языку: 10 класс. – М.: Экзамен, 2006
Пояснительная записка к планированию
В связи с подготовкой к ЕГЭ в тематическое планирование введены следующие изменения: изложения заменены на работы формата ЕГЭ. На уроках проводятся разные виды тестирования, разноаспектная работа с текстом, добавлены два урока в раздел «Общие сведения о языке», добавлен один урок в раздел «Лексика и фразеология», добавлен один урок итоговой контрольной работы в формате ЕГЭ, тема «Русский язык как система средств разных уровней» изучается в разделах «Лексика», «Общие сведения о языке».
Тематический план
№ п.п. | Наименование разделов и количество часов по программе | Количество часов по планированию |
1. | Общие сведения о языке (5) | 6 +1 |
2. | Фонетика и графика. Орфография, орфоэпия. (4) | 4 |
3. | Лексика и фразеология (6) | 6 +1 |
4. | Состав слова (морфемика) и словообразование (4) | 3 |
5. | Морфология и орфография (6) | 6 |
6. | Речь, функциональные стили речи. (3) | 3 |
7. | Стили речи. Научный стиль речи (4 ) | 3 |
8. | Итоговая контрольная работа (1) | 1 |
9. | Русский язык как система средств разных уровней (2) | - |
10. | Итого: (34) | 34 часа |
№ урока | Тема | Дата по плану | Дата факт | Формы работы | Виды контроля | Домашнее задание | |||||
Общие сведения о языке (6 + 1Р) | |||||||||||
1 | Язык и общество | Синтаксический разбор, слово учителя, зрительный диктант, анализ текста | Устный опрос | ||||||||
2 | «Язык каждого народа создан самим народом» К. Д. Ушинский | Орфографический диктант, анализ текста, составление плана статьи. | Проверка работ | ||||||||
3 | Язык и история народа | Орфографический диктант, пунктуационный разбор, составление тезисного плана текста. | Тест | ||||||||
4 | Три периода в истории русского языка | Орфографический диктант, комплексный анализ текста. | Фронтальный опрос | Составить словарный диктант, сочинение-миниатюра «Что является причиной изменения языка?» | |||||||
5 | Русский язык в современном мире | Конспектирование лекции учителя, анализ высказываний о русском языке. | Устный опрос | ||||||||
6 | Активные процессы в современном русском языке | Лексический анализ текста, наблюдения за изменением грамматических форм | Орфоэпический диктант | Подобрать из произведений авторов 19 века примеры, демонстрирующие процесс изменения форм слов | |||||||
7Р | Практикум написания сочинения-рассуждения о русском языке. | Лекция учителя, беседа, творческая работа | Написать сочинение- рассуждение | ||||||||
Фонетика. Орфоэпия. Орфография.(4 часа) | Фонетика. Орфоэпия. Орфография.(4 часа) | ||||||||||
8 | Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии | Фонетический разбор | Орфоэпический диктант | ||||||||
9 | Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке | Анализ текста, орфографический анализ слов | Орфоэпический диктант | ||||||||
10 | Принципы русской орфографии | Орфографический диктант, выборочно-распределительный диктант, пунктуационный анализ текста | Письменный опрос | ||||||||
11 | Фонетический разбор | Пунктуационный анализ текста, фонетический разбор | Домашнее сочинение-рассуждение | ||||||||
Лексика. Фразеология. (6 + 1 часов) | Лексика. Фразеология. (6 + 1 часов) | ||||||||||
12 | Повторение по теме «Лексика» | Анализ текста, Составление конспекта по вопросам, | |||||||||
13 | Русская лексика с точки зрения сферы её происхождения | Слово учителя, запись лекции, выборочный диктант | Теоретический опрос | ||||||||
14 | Русская лексика с точки зрения её употребления | Устный опрос | |||||||||
15 | Контрольный диктант по итогам I полугодия | ||||||||||
16 | Активный и пассивный словарный состав | Анализ текста | Орфографический диктант | ||||||||
17 | Русская фразеология | Объяснительный диктант, составление синонимичных и антонимичных пар, анализ текста | Письменный опрос | Русская фразеология | |||||||
18 | Лексические и фразеологические словари | Лекция учителя, работа с разными видами лингвистических словарей | Тест | ||||||||
Морфемика и словообразование (3 часа) | Морфемика и словообразование (3 часа) | ||||||||||
19 | Обобщающее повторение по теме «Морфемика и словообразование» | Синтаксическая разминка. Морфемный и словообразовательный разбор. | Фронтальный опрос | ||||||||
20 | Способы словообразования | Выборочно-распределительный диктант, синтаксический разбор, работа с учебником | Домашнее сочинение-рассуждение | ||||||||
21 | Выразительные словообразовательные средства | Анализ текста, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Письменный опрос | ||||||||
22 | Обобщающее повторение частей речи | Синтаксический разбор, слово учителя, составление обобщающей таблицы | Фронтальный опрос | ||||||||
23 | Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи | Анализ текста, морфологический разбор | Фронтальный опрос | ||||||||
24 | Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи | Объяснительный диктант, составление алгоритма рассуждения, составление таблицы | Работа на карточках | ||||||||
25 | Правописание НЕ и НИ с разными частями речи | Предупредительный диктант, составление таблицы, объяснительный диктант | Работа на перфокарте | ||||||||
26 | Правописание наречий | Объяснительный диктант, анализ текста | Орфографический диктант | ||||||||
27 | Обобщающее повторение. Слитные, раздельные и дефисные написания | Анализ текста, выборочно-распределительный диктант | Письменный опрос | ||||||||
Речь, функциональные стили речи. Текст ( 3 часа) | |||||||||||
28 | Язык и речь | Слово учителя, анализ текста | |||||||||
29 | Текст, его строение, виды его преобразования | Анализ текста, работа над его преобразованием. | Устный опрос | ||||||||
30 | Функциональные стили речи | Анализ текста, конструирование текста | Устный опрос | ||||||||
Стили речи. Научный стиль речи (3 часа) | |||||||||||
31 | Научный стиль речи. Научно-популярный подстиль | Орфографический диктант, анализ текста | Письменная проверка | ||||||||
32 | Лексические особенности научного стиля речи | Пунктуационный и стилистический анализ текста | Письменная проверка | ||||||||
33 | Морфологические и синтаксические особенности научного стиля речи | Орфографический диктант, работа с учебником, анализ текста | Письменный опрос | ||||||||
34 | Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ | Выполнение первой части работы в формате ЕГЭ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе Учебник: Ладыженская Т. А. Русский язык в 2 ч. 5 класс, М., Просвещение, 2014г.
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 «Б» и 5 «Г» классах 2015-2016 уч. год...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)
Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...