Методическая разработка по теме "Описание картинок по теме «Животные».
методическая разработка по английскому языку
Методическая разработка предназначена для молодых педагогов, студентов педагогических колледжей в рамках проекта "Наставничество".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_opisanie_kartinok_po_teme_zhivotnye_2023.doc | 438 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Описание картинок по теме «Животные».
Цель: научить описывать картинки животных
Задачи:
1. научить использовать технологию креативного мышления через метод «друдлы» для развития коммуникативных навыков на уроках английского языка.
2. научить использовать в речи простейшие фразы для описания картинок по теме «Животные».
3. воспитывать уважение к стране изучаемого языка.
- Образовательная: активизация навыка чтения, аудирования и визуального восприятия информации; введение учащихся в языковую атмосферу; расширение общего и лингвистического кругозора.
- Развивающая: активизация наблюдательных навыков; развитие внимания, мышления, памяти, творческой активности; развитие языковой догадки; развитие речи и воображения.
- Воспитательная: воспитание культуры общения на уроке и в повседневной жизни; повышение уровня мотивации к изучению посредством использования ярких наглядных пособий и интересных заданий, воспитание любви к животным и экологической культуры в целом.
Формируемые УУД
Личностные: Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками.
Коммуникативные: Формировать умения слушать и читать слова и выражения, развитие монологической речи.
Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу
Регулятивные: Определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; высказывать свою версию; моделировать ситуации поведения в классе.
Ход занятия:
№ | Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность фокус-группы |
1 мин | Организационный | Доброе утро, уважаемые коллеги, участники урока и жюри. Кто из Вас умеет говорить на английском языке? Как быстро вы освоили язык? Что вызвало затруднение? По статистике знание слов ни всегда является основой для устных высказываний. На начальном этапе изучения английского языка учащиеся начальных классов могут говорить по 4-5 предложений. Но страх языкового барьера мешает многим из них. Давайте посмотрим, как помочь обучающимся. | СЛАЙД 1 |
2 мин | Тема, целеполагание | Посмотрите, на экран. Как вы думаете, что изображено? В 1953 г. художник Роджер Прайс изобрел картинки-друдлы. Название «droodle» происходит, как комбинация трех слов «doodle» (каракули), «drawing» (рисунок) и «riddle» (загадка). Даже само название изобретения целиком отражает креативное мышление своих авторов. Друдл представляет собой некую задачу, в которой требуется домыслить, что изображено на рисунке. Это незаконченная картинка, которую нужно додумать или дорисовать. Чаще всего друдл –это минималистичная картинка в квадратной рамке, на которой нарисованы абстрактные геометрические фигуры, волнистые, изогнутые, ломаные линии. Исходя, из названных ответов, смею предположить, что тема нашего занятия: «Описание картинок по теме «Животные». Какие задачи стоят перед нами? | СЛАЙД 2, 3,4,5 СЛАЙД 6 СЛАЙД 7 Научиться описывать картинки по теме «Животные» |
3 мин | Актуализация знаний, прием «Корзинка» | У меня есть волшебная корзинка, в которой находятся слова по теме нашего урока. Ваша задача: вытянуть карточку, прочитать слово и перевести его. Я, вижу, это, могу (умею), не могу (не умею), бежать, прыгать, плавать, петь, летать, нравится, не нравится. Попробуйте составить словосочетания и предложения с этими словами. Я вижу. Я умею прыгать. Я не умею летать. Мне нравится. Мне не нравится. | Участники вытаскивают карточки, зачитывают и переводят слова. Карточки со словами вывешиваю на доску. |
7 мин | Изучение нового материала | Молодцы! Составим план описания картинки. I see … The …. Is… It can ….. It can’t… I like it. (I don’t like it.) | СЛАЙД 8 План описания на доске. |
3 мин | Первичное закрепление полученных знаний | Посмотрите и ответьте на вопрос: Кто это? (кролик) Опишите кролика по нашему плану. Отлично! | На доске картинка кролика |
10 мин | Работа с майнд-картами | Обучающимся начальных классов достаточно сложно запомнить план описания картинки, но это легко исправить, если использовать в своей работе технологию креативного мышления через метод майнд-карт. Полвека назад англичанин Тони Бьюзен изучал нейрофизиологию и психолингвистику, чтобы понять работу памяти. Он опирался на собственный опыт, практику выдающихся изобретателей и идею концептуальных карт американского педагога Джозефа Новака. Бьюзен адаптировал сухую и строгую технологию картографирования для нужд отдельного человека. К логике и графике линий он добавил свободу ассоциаций и яркие цвета. Такой метод позволяет быстро адаптировать обучающихся к иностранному языку, развить творчество обучающихся и снять языковой барьер. Ведь ошибаться – не страшно!!! Посмотрите, как обучающиеся 4 класса делают майнд-карты. А теперь представляю вашему вниманию два видео с описанием картинок по майнд-картам. Итак, предлагаю вам зарисовать полученное описание кролик схематично – картинками так, как вы представляете действия. Время на выполнение 1 минута. | СЛАЙД 9 СЛАЙД 10 Фокус-группа делает зарисовки на листах бумаги. |
2 мин | Проверка понимания изученного | Попробуйте описать кролика по вашей майнд-карте. | Выслушать 1-2 участников. |
5 мин | Закрепление изученного | Молодцы! Сейчас предлагаю вам выбрать одну из картинок и в течении 2 минут составить майнд-карту для описания животного на картинке по плану. | Участники занятия выбирают карточки с животными и рисуют майнд-карты. Представляют все свои майнд-карты и описание. |
2 мин | Закрепление | Прочитайте текст, выберите необходимую информацию по описанию животного и составьте майнд-карту. Время на выполнение 2 мин. | |
1 мин | Итог | Посмотрите, как за столь короткое время вы научились описывать картинки животных! Вы – умнички! | |
1 мин | Рефлексия | Как вы думаете, полезно ли использовать данную методику и почему? Где мы можем применить полученные знания? Надеюсь, данный метод вам пригодится на любом уроке и в любом классе. Понравилось ли вам наше занятие и почему? Спасибо за внимание. |
35 минут
I |
SEE A/AN.. |
RUN |
JUMP |
SWIM |
FLY |
DANCE |
CAN |
CAN NOT |
LIKE |
DON’T LIKE |
IT |
THE |
SING |
Plan: I see a/an… The … is… It can … It can not … I like it./ I don’t like it. |
Plan: I see a/an… The … is… It can … It can not … I like it./ I don’t like it. |
Plan: I see a/an… The … is… It can … It can not … I like it./ I don’t like it. |
Plan: I see a/an… The … is… It can … It can not … I like it./ I don’t like it. |
Plan: I see a/an… The … is… It can … It can not … I like it./ I don’t like it. |
Plan: I see a/an… The … is… It can … It can not … I like it./ I don’t like it. |
Plan: I see a/an… The … is… It can … It can not … I like it./ I don’t like it. |
Plan: I see a/an… The … is… It can … It can not … I like it./ I don’t like it. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока (технологическая карта) по теме: "Химические реакции".8 класс.УМК О.С.Габриэляна.
Предлагаю вариант технологической карты урока по химии в соответствии с требованиями ФГОС. Буду рад Вашим комментариям....
Методическая разработка урока французского языка по теме «Забавные животные»
УМК «Твой друг французский язык», 2 класс. Авторы: А.С. Кулигина, М.Г. КирьяноваЦель: развитие умения говорения на французском языке по теме «Забавные животные», используя речевые обра...
Методическая разработка урока по развитию речи: "Называние животных. Характеристики по основным признакам. Обогащение и уточнение словаря. Участие в беседе. Составление небольших рассказов. Домашние животные. Коза, овца. Основные части тела, питание".
Методическая разработка урока по развитию речи, для учащихся коррекционных школ, 3 класс....
Методическая разработка урока английского языка по теме «Домашние и дикие животные» с применением информационно-коммуникативной технологии, 5 класс УМК Биболетова М.З.
Цель урока: обобщить и систематизировать информацию по теме «Домашние и дикие животные», закрепить навыки в употреблении лексических и грамматических единиц , активизация р...
Методическая разработка урока по французскому языку. Тема:"Животные" 4 класс
Тема : «Les animaux!»Тип урока: урок комбинированныйОборудование: проектор, интерактивная доска SmartBoard, программа Notebook.Исходная компетенция учителя (владение ИКТ): владение к...
Методическая разработка урока английского языка по теме "Мое любимое животное"
Методическая разработка урока английского языка с использованием современных образовательных технологий в рамках темы "Животные". Можно использовать в 3-4 классах....
Методическая разработка урока английского языка по теме "Животные"
Цель урока: совершенствование коммуникативной компетенции по теме «Животные»....