Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 11 класс
методическая разработка по русскому языку (11 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе составлена на основе на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 10-11 класса Н.А.Николиной М.: Просвещение, 2011г к учебнику Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А., Русский язык 10-11 классы , изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений» А.И. Власенков, Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russ_11_klass_ispravlena.docx | 54.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Ангарск-2015
Содержание
Раздел I. Пояснительная записка
Раздел II. Содержание рабочей программы учебного курса
Раздел III. Учебно-тематический план
Раздел IV. Календарно-тематический план
Раздел V. Требования к уровню подготовки обучающихся 11 класса
Раздел VI. Формы и средства контроля
Раздел VII. Перечень учебно-методического обеспечения
Приложение
Раздел I. Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе составлена на основе на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 10-11 класса Н.А.Николиной М.: Просвещение, 2011г к учебнику Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А., Русский язык 10-11 классы , изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений» А.И. Власенков, Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Программное и учебно-тематическое оснащение учебного плана
Класс | Количество часов в неделю согласно учебному плану школы | Реквизиты программы | УМК обучающихся | УМК учителя | ||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | ||||
8 | 3 | - | - | Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 10-11 класса Н.А.Николиной , изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений» А.И. Власенков, Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина М. «Просвещение», 2011 | Русский язык. 10-11 классы: учебн. Для общеобразоват. Учреждений./Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А. М.: Просвещение,2012 | Розенталь Д.Э. Русский язык на отлично. Орфография. Пунктуация / Д.Э. Розенталь,– М.: ООО «Издательство «Оникс»: ООО «Издательство «Мир и образование» , 2011. Розенталь Д.Э. Русский язык на отлично. Упражнения и комментарии / Д.Э. Розенталь,– М.: ООО «Издательство «Оникс»: ООО «Издательство «Мир и образование» , 2009. Русский язык. 10-11 классы: учебн. Для общеобразоват. Учреждений./Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А. М.: Просвещение,2012 |
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематический план; содержание тем учебного курса; формы и средства контроля; перечень учебно-методического обеспечения.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде двух тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Цели и задачи, решаемые при реализации данной рабочей программы с учетом особенностей МБОУ "СОШ № 14":
- Курс русского языка в 10–11 классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- ∙ осмысление русского (родного) языка как национально-культурного достояния русского народа, как средства основного общения; понимание ценности и значимости совершенного владения родным языком для овладения будущей профессией, самообразования и социализации в обществе;
- ∙ расширение знаний об устройстве языковой системы; закрепление орфографических и пунктуационных навыков учащихся на базе повторения основных разделов лингвистики, осознания принципов русской орфографии и пунктуации и систематизации их правил; углубление представлений старшеклассников о стилях современного русского литературного языка;
- ∙ овладение основными орфоэпическими, лексическими, словообразовательными и грамматическими нормами литературного языка и развитие способности применять приобретённые знания, умения и навыки на практике (в учебной деятельности, в общении в разных коммуникативных ситуациях);
- ∙ овладение универсальными учебными действиями (информационная переработка текста, извлечение необходимой информации из словарей разных типов и справочников, преобразование полученной информации, редактирование текста и др.).
- Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Курс русского языка направлен на достижение следующих задач, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного р а з в и т и я школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Общеучебные компетенции и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.
В процессе изучения совершенствуются и развиваются следующие общеучебные компетенции: Содержание обучения русскому языку на базовом уровне структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Приоритетной задачей обучения в основной школе является развитие речевой и мыслительной деятельности обучающихся; коммуникативных компетенций, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.
Авторская программа по русскому языку для 10-11 классов рассчитана на 122 часа ( 55 часов в 10 классе, 67 часов в 11 классе). Базисный план предлагает на изучение курса русского языка в 11 классе 34 часа ( 1 час в неделю).
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Предпочтительная технология – проблемное обучение (А. Осборн), которая нацелена на развитие познавательной активности, самостоятельности обучающихся, реализуется посредством последовательного и целенаправленного выдвижения перед обучающимися познавательных задач (использование технологических карт урока), разрешая которые обучающиеся активно (и самостоятельно) усваивают знания, умения, компетенции. Вторая технология – технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов), позволяющая алгоритмизировать самостоятельное решение учебных задач и, соответственно, развивать надпредметные компетенции.
Основные формы организации учебного процесса представлены ниже:
индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные (работа с обобщающими схемами и таблицами по орфографии и пунктуации;
семантический анализ высказывания и поиск адекватных языковых средств для выражения смысла средствами письма;работа с разнообразными лингвистическими словарями (в том числе и этимологическим, который в краткой и лаконичной форме дает информацию не только о происхождении слова, но и объясняет, мотивирует его написание); орфографический анализ структурно-семантических схем слова или морфемно-словообразовательных моделей).
Раздел II. Содержание рабочей программы учебного курса
Содержание
Введение. (1час)
Синтаксические единицы. Знаки препинания и их назначение. Интонация и пунктуация.
Синтаксис простого предложения. (15 часов)
Виды простых предложений. Трудные случаи согласования подлежащего и сказуемого. Повторить условия постановки тире в простом предложении. Отличие двусоставных и односоставных предложений.
Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Обобщающие слова. Употребление двоеточия и тире. Согласование в предложениях с однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Запятая при однородных определениях.
Обособленные и уточняющие члены предложения. Условия обособления членов предложения. Обособленные определения. Обособление одиночных и распространённых согласованных определений. Обособление согласованных и несогласованных приложений. Дефис при приложении.
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами несмотря на, благодаря, согласно, вопреки и др.
Обособление дополнений с предлогами кроме, помимо, наряду с, вместо, за исключением, сверх. Обособление уточняющих членов предложения. Пояснительные и присоединительные члены предложения.
Обращения, вводные слова и вставные конструкции.
Роль обращения в предложении. Способы выражения обращения. Знаки препинания при обращении. Междометия и слова-предложения Да и Нет.
Повторение понятий «вводные слова», «группы вводных слов». Отличие вводных слов и членов предложения. Знаки препинания при вводных словах.
Повторение понятия «вводное предложение». Знаки препинания при вводных предложениях: скобки, тире, запятая.
Синтаксис сложного предложения. (12 часов)
Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Повторение видов сложных предложений. Сопоставление сложных и простых предложений. Пунктуация перед союзом и. Повторение видов сложносочинённых предложений. Знаки препинания в сложносочинённом предложении.
Сложноподчиненное предложение Повторение видов сложноподчинённых предложений. Структура сложноподчинённого предложения. Значения придаточных предложений. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Повторение способов подчинения: однородное подчинение, параллельное подчинение, последовательное подчинение. Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными.
Бессоюзное сложное предложение Типы сложных бессоюзных предложений. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении: запятая, двоеточие, тире.
Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. Синонимика сложных предложений. Знаки препинания в предложениях с разными видами связи. Запятая между сочинительным и подчинительным союзами.
Синтаксические конструкции с союзом как. Условия постановки запятой при обороте с союзом как (будто, словно).
Способы передачи чужой речи (3часа)
Повторение способов передачи чужой речи. Пунктуация в предложении с прямой речью. Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. Повторение понятия о цитировании. Способы цитирования. Знаки препинания при цитатах.
Комплексный анализ текста (3 час)
План анализа текста. Тема, основная мысль, проблема текста. Стиль, тип текста. Способы связи предложений в тексте: цепная, параллельная связь. Анализ лексики. Различные виды разбора.
Контрольные работы - 4часов
Раздел III. Учебно-тематический план
Тема | Теоретические часы, практикумы | Самостоятельные работы | Контрольные работы, педагогическая диагностика | Конечный результат по разделу | |
Вводный урок. Синтаксические единицы. Знаки препинания и их назначение (1 час) | |||||
Вводный урок. Синтаксические единицы. Знаки препинания и их назначение | 1 | − | зачет | монологическое высказывание о синтаксических единицах, как связаны интонация и пунктуация, условия постановки знаков препинания и их назначение. | |
Синтаксис простого предложения (15 часов) | |||||
Простое предложение | 1 | работа с картой урока | зачет | Знать Виды простых предложений. Трудные случаи согласования подлежащего и сказуемого. Отличие двусоставных и односоставных предложений. Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения. Условия обособления членов предложения. | |
Тире в простом предложении. | 1 | работа с картой урока | тест | ||
Предложения двусоставные и односоставные | 1 | работа с алгоритмом | тест | ||
Однородные члены предложения. | 2 | работа с алгоритмом | тест | ||
Обособленные члены предложения Уточняющие члены предложения. | 6 | работа с алгоритмом | тест | ||
Обращение. Вводные слова. Вводные и вставные конструкции. | 3 | работа с картой урока | |||
Контрольная работа за 1 полугодие в формате ЕГЭ | 1 | контрольная работа ( | |||
Синтаксис сложного предложения ( 12 часов) | |||||
Сложное предложение. | 1 | работа с картой урока | тест | Знать Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Повторение видов сложных предложений. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. | |
Сложносочинённые предложения. | 2 | работа с картой урока | тест | ||
Сложноподчинённые предложения. | 4 | работа с алгоритмом | тест | ||
Бессоюзные сложные предложения. | 3 | работа с алгоритмом | тест | ||
Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. | 1 | работа с алгоритмом | тест | ||
Синтаксические конструкции с союзом как (будто, словно) | 1 | работа с картой урока | зачет | ||
Способы передачи чужой речи. (3 часа) | |||||
Способы передачи чужой речи. | 2 | работа с картой урока | тест | Знать способы передачи чужой речи. Пунктуацию в предложении с прямой речью. Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. Повторение понятия о цитировании. Уметь применять способы цитирования. Расставлять знаки препинания при цитатах. | |
Способы цитирования | 1 | работа с картой урока | тест | ||
Обобщающее повторение 3 часа | |||||
Комплексный анализ текста | 2 | работа с алгоритмом | тест | ||
Контрольная работа в формате ЕГЭ | 1 | ||||
ИТОГО | 34 |
Раздел IV. Календарно-тематический план
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деятельности | Виды контроля измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
1 | Вводный урок. Синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации | 1 | Совершенствование ЗУН | Работа по учебнику, словарная работа, запись справочного материала, составление плана | Тематический | Знать синтаксические единицы, как связаны интонация и пунктуация, условия постановки знаков препинания и их назначение. | 03.09 | |
2 | Простое предложение. Типы простых предложений по функции и эмоциональной окраске. | 1 | Урок систематизации и обобщения изученного материала | Работа с тестом для комплексного повторения ранее изученных орфограмм и пунктограмм | Объяснительный диктант | Знать виды простых предложений. Трудные случаи согласования подлежащего и сказуемого. | 10.09 | |
3 | Тире в простом предложении. Согласование подлежащего и сказуемого | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выразительное чтение, работа со схемой, отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи | Тематический контроль | Знать условия постановки тире в простом предложении. | 17.09 | |
4 | Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Работа с таблицей, отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи. | Объяснительный диктант, работа по перфокартам, морфемный разбор слов. | Знать отличие двусоставных и односоставных предложений, виды односоставных предложений. | 24.09 | |
5 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания при них. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Работа по учебнику, словарная работа, запись справочного материала, составление плана | Объяснительный диктант, работа по перфокартам, морфемный разбор слов. | Знать признаки однородных членов предложения, условия согласования в предложениях с однородными членами, условия постановки знаков препинания при однородных членах предложения и употребления двоеточия и тире. | 01.10 | |
6 | Однородные и неоднородные определения. Тест по теме «Однородные и неоднородные определения» | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Работа по учебнику, словарная работа, запись справочного материала, составление плана | Объяснительный диктант, работа по перфокартам, морфемный разбор слов. | Знать однородные и неоднородные определения. | 08.10 | |
7 | Предложения с обособленными и уточняющими членами. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выразительное чтение, работа со схемой, отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи | Тематический | Иметь представление об условиях обособления членов предложения. Уметь находить грамматические условия обособленных определений. | 15.10 | |
8 | Обособленные члены предложения Обособленные определения. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выразительное чтение, работа со схемой, отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи | Объяснительный диктант | Знать условия обособления одиночных и распространённых согласованных определений. | ||
9 | Обособление приложений. Тест | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Работа по учебнику, словарная работа, запись справочного материала, составление плана | Тематический контроль | Знать условия обособления согласованных и несогласованных приложений. | 22.10 | |
10 | Обособление обстоятельств | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выразительное чтение, работа со схемой, отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи | Объяснительный диктант, работа по перфокартам, морфемный разбор слов. | Знать условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастием, обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами несмотря на, благодаря, согласно, вопреки и др. | 29.10 | |
11 | Обособление дополнений. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Работа по учебнику, словарная работа, запись справочного материала, составление плана | Объяснительный диктант, работа по перфокартам, морфемный разбор слов. | Знать условия обособления дополнений с предлогами кроме, помимо, наряду с, вместо, за исключением, сверх. | 12.11 | |
12 | Уточняющие члены предложения. Тест по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения» | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Работа по учебнику, словарная работа, запись справочного материала, составление плана | Объяснительный диктант, работа по перфокартам, морфемный разбор слов. | Знать условия обособления уточняющих членов предложения, пояснительные и присоединительные члены предложения; свойства, отличающие уточняющие члены от обособленных оборотов. | 19.11 | |
13 | Обращение. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выразительное чтение, работа со схемой, отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи | Объяснительный диктант, работа по перфокартам, морфемный разбор слов. | Знать роль обращения в предложении, способы выражения обращения; междометия и слова-предложения Да и Нет. | 26.11 | |
14-15 | Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции. | 2 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Работа по учебнику, словарная работа, запись справочного материала, составление плана | Тематический | Знать понятия «вводные слова», «группы вводных слов по значению». Отличие вводных слов и членов предложения. Уметь ставить знаки препинания при вводных словах вставных конструкциях, уметь употреблять в речи эти конструкции | 03.12 10.12 | |
16 | Контрольная работа за 1 полугодие в формате ЕГЭ | 1 | Контрольный урок | Тематический контроль | 17.12 | |||
17 | Сложное предложение. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Работа по учебнику, словарная работа, запись справочного материала, составление плана | Тематический | Знать основные признаки сложного предложения, виды сложных предложений. | 24.12 | |
18-19 | Сложносочинённые предложения. | 2 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Работа по учебнику, словарная работа, запись справочного материала, составление плана | Объяснительный диктант | Знать виды сложносочинённых предложений, их грамматические признаки. | 14.01 21.01 | |
20 | Сложноподчинённые предложения. Практическая работа | |||||||
21 | Сложноподчинённые предложения | 2 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выразительное чтение, работа со схемой, отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи | Тематический контроль | Знать виды сложноподчинённых предложений, структуру слжноподчинённого предложения, значения придаточных предложений. Уметь правильно ставить знаки препинания в сложноподчинённом предложении. | 28.01 04.02 | |
22 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выразительное чтение, работа со схемой, отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи | Объяснительный диктант, работа по перфокартам, морфемный разбор слов. | Знать основные способы подчинения: однородное подчинение, параллельное подчинение, последовательное подчинение. | 11.02 | |
23 | Синонимия СПП и других синтаксических конструкций | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выразительное чтение, работа со схемой, отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи | Объяснительный диктант, работа по перфокартам, морфемный разбор слов. | Знать основные способы подчинения: однородное подчинение, параллельное подчинение, последовательное подчинение. | 18.02 | |
24-25 | Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в БСП | 2 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Работа по учебнику, словарная работа, запись справочного материала, составление плана | Объяснительный диктант, работа по перфокартам, морфемный разбор слов. | Знать типы сложных бессоюзных предложений. Уметь правильно ставить знаки препинания в бессоюзном сложном предложении: запятую, двоеточие, тире. | 25.02 01.03 | |
26 | Контрольная работа в формате ЕГЭ | 1 | Контрольный урок | Тематический контроль | Уметь опознавать в тексте ССП, СПП, БСП, правильно выбирать знаки препинания в них, составлять схемы, определять смысловые отношения между частями сложного предложения. | 10.03 | ||
27 | Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Работа по учебнику, словарная работа, запись справочного материала, составление плана | Объяснительный диктант, работа по перфокартам, морфемный разбор слов. | Знать структурные особенности сложного предложения с разными видами связи, синонимику сложных предложений. | 18.03 | |
28 | Синтаксические конструкции с союзом как (будто, словно). Тест | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выразительное чтение, работа со схемой, отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи | Объяснительный диктант, работа по перфокартам, морфемный разбор слов. | Знать условия постановки или непостановки запятой при обороте с союзом как (будто, словно). | 01.04 | |
29-30 | Способы передачи чужой речи. | 2 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Работа по учебнику, словарная работа, запись справочного материала, составление плана | Объяснительный диктант, работа по перфокартам, морфемный разбор слов. | Знать способы передачи чужой речи, понятия «прямая речь» и «косвенная речь», условия пунктуации в предложении с прямой речью. | 08.04 15.04 | |
31 | Способы цитирования | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выразительное чтение, работа со схемой, отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи | Объяснительный диктант, работа по перфокартам, морфемный разбор слов. | Иметь представление о цитировании. Знать способы цитирования. | 22.04 | |
32 | Комплексный анализ текста | 1 | Контрольный урок | Тематический контроль | Уметь производить комплексный анализ текста | 29.04 | ||
33 | Продуцирование текстов | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Работа по учебнику, словарная работа, запись справочного материала, составление плана | Тематический контроль | Уметь применить на практике полученные знания | 06.05 | |
34 | Контрольная работа(по типу ЕГЭ) | 1 | Контрольный урок | Тематический контроль | Уметь применить на практике полученные знания | 13.05 |
Литература:
1.Русский язык. 10-11 классы. В. Ф. Греков, С.Е.Крючков, Л. А. Чешко. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2011 год.
2.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.
3.Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2006.
4.Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2005.
5.М.Н.Черкасова, Л.Н.Черкасова. Новое пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку. Теория. Практикум. Тесты. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2010г.
6.Л.И.Пучкова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2010г.
7.И.П.Цыбулько. ЕГЭ 2010. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.: «Веко» 2009г.
8.Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2013. Ростов-на-Дону: «Легион», 2012г.
9.Л.И.Пучкова. Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2013. М.: «Экзамен», 2010г.
10. Ю.С.Миронова. ЕГЭ. Раздаточный материал тренировочных тестов. Готовимся к практическому экзамену. С.-П.: «Тригон», 2012г.
11.С.В.Антонова. Русский язык. Практикум по подготовке к ЕГЭ. №1,2,3. М.: «Вентана- Граф,2007г.
12.Н.В.Егорова. ЕГЭ-2012. Подготовка к части С. М., 2012
Требования к уровню подготовки учащихся
По окончании курса русского языка в X классе учащиеся должны:
- иметь представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;
- знать основные единицы и уровни языка, обладать знаниями по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
- знать языковые нормы, уметь анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и уметь применять в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка;
- обладать орфографической и пунктуационной грамотностью;
- овладеть функциональными стилями речи;
- уметь создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения;
- уметь оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- уметь анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- осуществлять разные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- выполнять практические задания из КИМов;
- осуществлять разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;
- производить информационную переработку устного и письменного текста;
- создавать тексты разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;
- создавать устные высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;
- создавать письменные тексты делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;
- Уметь работать с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.
Раздел V. Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса основной школы по русскому языку
Раздел VI. Формы и средства контроля
Формы промежуточной и итоговой аттестации в 10 -ом классе следующие:
- диктант (объяснительный, выборочный, графический, предупредительный, "Проверяю себя");
- тест, экспресс-тесты по темам;
- проверочная работа с выборочным ответом;
- комплексный анализ текста;
- сжатое и выборочное изложение;
- изложение с элементами сочинения-рассуждения;
- сочинение в формате ЕГЭ ( часть С);
- сочинение на морально-этическую тему;
- публичное выступление по общественно-важным проблемам;
- сочинение-рассказ на свободную тему;
- устное высказывание на лингвистическую тему.
Раздел VII. Перечень учебно-методического обеспечения
- Стандарт основного общего образования по русскому языку. URL: http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/fkgs/08.doc.
- Примерные программы основного общего образования. Русский язык для образовательных учреждений с русским языком обучения. URL:
http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/02-1-o.doc.
Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А. Русский язык. 10-11 классы / Пособие для изучения русского языка в старших классах, 2012 Просвещение
- Дейкина А.Д., Журавлева Л.И., Пахнова Т.М. Практикум по русскому языку. Орфография: Алгоритмы. Памятки. Таблицы. Упражнения. 10 класс Вербум-М» 2011
- Т. В. Раман. Тематическое и поурочное планирование по р. яз : 10 кл,/ к пособию для занятий по р.яз. в старших классах В.Грекова,С.Крючкова,. Л. Чешко Серия «Учебно-методический комплект», «Экзамен» 2004
- Г. В. Цветкова Русский язык. 10-11 классы : развернутое тематическое планирование по учебнику В.Грекова, С.Крючкова, Л. Чешко«Учитель» 2011
- И.Цыбулько ЕГЭ 2014. Русский язык : сборник экзам. материалов«Эксмо»
- И.Цыбулько ЕГЭ 2015 . Русский язык : сборник экзам. материалов«Эксмо»
- Н.В.Козловская, Ю.Н.Сивакова Русский язык: анализ текста. «Сага»
- Ю. Н. Гостева Русский язык. Решение
- сложных задач Интеллект-Центр Интернет-учебник.
- Загоровская О.В. Готовимся к ЕГЭ. Часть А. Часть В.Часть С
- Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru
- Официальный портал Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru/
- Д.Гущин РЕШУ ЕГЭ http://reshuege.ru/
- Интернет- учебник. Синтаксис и пунктуация. http://www.licey.net/russian/syntax/List
- Про школу . Интернет- порталhttp://www.proshkolu.ru/
Образовательные электронные ресурсы
http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.
http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.
http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
http://www.1september.ru/ru/ - газета "Первое сентября".
http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета.
claw.ru›1news/izlozheniya/izlozheniya…dlya-5… Изложения для 5-11 классов.
http://lib.repetitors.eu Контрольные работы, диктанты 5-11 кл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...