Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 11 класс
методическая разработка по русскому языку (11 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе составлена на основе на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку  и Программы общеобразовательных учреждений  по русскому языку  для 10-11 класса Н.А.Николиной М.: Просвещение, 2011г к учебнику Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А., Русский язык 10-11 классы  , изданной  в сборнике «Программы для  общеобразовательных учреждений» А.И. Власенков,  Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина).  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russ_11_klass_ispravlena.docx54.36 КБ

Предварительный просмотр:

Ангарск-2015

Содержание

Раздел I. Пояснительная записка

Раздел II. Содержание рабочей программы учебного курса

Раздел III. Учебно-тематический план

Раздел IV. Календарно-тематический план

Раздел V. Требования к уровню подготовки обучающихся 11 класса 

Раздел VI. Формы и средства контроля

Раздел VII. Перечень учебно-методического обеспечения

Приложение

Раздел I. Пояснительная записка  

Статус документа

Рабочая программа по русскому языку в 11   классе составлена на основе на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку  и Программы общеобразовательных учреждений  по русскому языку  для 10-11 класса Н.А.Николиной М.: Просвещение, 2011г к учебнику Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А., Русский язык 10-11 классы  , изданной  в сборнике «Программы для  общеобразовательных учреждений» А.И. Власенков,  Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина).  Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Программное и учебно-тематическое оснащение учебного плана

Класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы

Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

8

3

-

-

Программы общеобразовательных учреждений  по русскому языку  для 10-11 класса Н.А.Николиной , изданной  в сборнике «Программы для  общеобразовательных учреждений» А.И. Власенков,  Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина   М.  «Просвещение», 2011

Русский язык. 10-11 классы: учебн. Для  общеобразоват. Учреждений./Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А.  М.: Просвещение,2012

  Розенталь Д.Э. Русский язык на отлично. Орфография. Пунктуация / Д.Э. Розенталь,– М.: ООО «Издательство «Оникс»: ООО «Издательство «Мир и образование» , 2011.

  Розенталь Д.Э. Русский язык на отлично. Упражнения и комментарии / Д.Э. Розенталь,– М.: ООО «Издательство «Оникс»: ООО «Издательство «Мир и образование» , 2009.

Русский язык. 10-11 классы: учебн. Для  общеобразоват. Учреждений./Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А.  М.: Просвещение,2012

Структура документа

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематический план; содержание тем учебного курса; формы и средства контроля; перечень учебно-методического обеспечения.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде двух тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Цели и задачи, решаемые при реализации данной рабочей программы с учетом особенностей МБОУ "СОШ № 14":

  • Курс русского языка в 10–11 классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
  •  осмысление русского (родного) языка как национально-культурного достояния русского народа, как средства основного общения; понимание ценности и значимости совершенного владения родным языком для овладения будущей профессией, самообразования и социализации в обществе;
  •  расширение знаний об устройстве языковой системы; закрепление орфографических и пунктуационных навыков учащихся на базе повторения основных разделов лингвистики, осознания принципов русской орфографии и пунктуации и систематизации их правил; углубление представлений старшеклассников о стилях современного русского литературного языка;
  •  овладение основными орфоэпическими, лексическими, словообразовательными и грамматическими нормами литературного языка и развитие способности применять приобретённые знания, умения и навыки на практике (в учебной деятельности, в общении в разных коммуникативных ситуациях);
  •  овладение универсальными учебными действиями (информационная переработка текста, извлечение необходимой информации из словарей разных типов и справочников, преобразование полученной информации, редактирование текста и др.).
  • Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Курс русского языка направлен на достижение следующих задач, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих  умений и навыков,   а как процесс  речевого, речемыслительного, духовного    р а з в и т и я   школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.  Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. 

Общеучебные компетенции и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский  язык  выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения совершенствуются и развиваются следующие общеучебные  компетенции: Содержание обучения русскому языку на базовом уровне структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

  Приоритетной задачей   обучения в основной школе  является  развитие речевой и мыслительной деятельности обучающихся; коммуникативных компетенций, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.

Авторская программа  по русскому  языку  для  10-11 классов  рассчитана  на 122 часа  ( 55 часов  в 10 классе,  67  часов  в 11 классе).  Базисный  план  предлагает  на изучение  курса русского  языка  в 11 классе 34 часа  ( 1  час  в неделю).

Рабочая программа по русскому языку   для 11 класса рассчитана на  34  часа  (1 час  в неделю).

Предпочтительная технология – проблемное обучение (А. Осборн), которая нацелена на  развитие познавательной активности, самостоятельности обучающихся, реализуется посредством последовательного и целенаправленного выдвижения перед обучающимися познавательных задач (использование технологических карт урока), разрешая которые обучающиеся активно (и самостоятельно) усваивают знания, умения, компетенции. Вторая технология – технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов), позволяющая алгоритмизировать самостоятельное решение учебных задач и, соответственно, развивать надпредметные компетенции.

Основные формы организации учебного процесса представлены  ниже:

индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные  (работа с обобщающими схемами и таблицами по орфографии и пунктуации;

семантический анализ высказывания и поиск адекватных языковых средств для выражения смысла средствами письма;работа с разнообразными лингвистическими словарями (в том числе и этимологическим, который в краткой и лаконичной форме дает информацию не только о происхождении слова, но и объясняет, мотивирует его написание); орфографический анализ структурно-семантических схем слова или морфемно-словообразовательных моделей).


Раздел II. Содержание рабочей программы учебного курса

Содержание 

Введение.
 (1час)
Синтаксические единицы. Знаки препинания и их назначение. Интонация и пунктуация.

Синтаксис простого предложения. (15 часов)
Виды простых предложений. Трудные случаи согласования подлежащего и сказуемого. Повторить условия постановки тире в простом предложении. Отличие двусоставных и односоставных предложений.
Однородные члены предложения.  Знаки препинания при однородных членах предложения. Обобщающие слова. Употребление двоеточия и тире. Согласование в  предложениях с однородными членами. Однородные и неоднородные определения.  Запятая при однородных определениях.
Обособленные и уточняющие  члены предложения. Условия обособления членов предложения.  Обособленные определения. Обособление одиночных и распространённых согласованных определений.  Обособление согласованных и  несогласованных приложений. Дефис при приложении.
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами  
несмотря на, благодаря, согласно, вопреки и др.
Обособление дополнений с предлогами кроме, помимо, наряду с, вместо, за исключением, сверх. Обособление уточняющих членов предложения. Пояснительные и присоединительные члены предложения.
Обращения, вводные слова и вставные конструкции.
Роль обращения в предложении. Способы выражения обращения. Знаки препинания при обращении. Междометия и слова-предложения Да и Нет.
Повторение понятий «вводные слова», «группы вводных слов». Отличие вводных слов и членов предложения. Знаки препинания при вводных словах.
Повторение понятия «вводное предложение». Знаки препинания при вводных предложениях: скобки, тире, запятая.

Синтаксис сложного предложения.
(12 часов)
Сложное предложение. Сложносочиненное предложение.  Повторение видов сложных предложений. Сопоставление сложных и простых предложений. Пунктуация перед союзом и. Повторение  видов сложносочинённых предложений. Знаки препинания в сложносочинённом предложении.
Сложноподчиненное предложение  Повторение видов  сложноподчинённых предложений. Структура сложноподчинённого предложения. Значения придаточных предложений. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Повторение  способов подчинения: однородное подчинение, параллельное подчинение, последовательное подчинение. Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными.    
Бессоюзное сложное предложение Типы сложных бессоюзных предложений. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении: запятая, двоеточие, тире.
Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.  Синонимика сложных предложений. Знаки препинания в предложениях с разными видами связи. Запятая между сочинительным и подчинительным союзами.
Синтаксические конструкции с союзом как.  Условия постановки запятой при обороте с союзом как (будто, словно).

Способы передачи чужой речи
(3часа)
Повторение  способов передачи чужой речи. Пунктуация в предложении с прямой речью. Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной.  Повторение  понятия о цитировании.  Способы цитирования. Знаки препинания при цитатах.

Комплексный анализ текста (3  час)
План анализа текста. Тема,  основная мысль,  проблема текста. Стиль, тип текста. Способы связи предложений в тексте: цепная, параллельная связь. Анализ лексики. Различные виды разбора.
Контрольные работы - 4часов


Раздел III. Учебно-тематический план

Тема

Теоретические часы, практикумы

Самостоятельные работы

Контрольные работы, педагогическая диагностика

Конечный результат по разделу

Вводный урок. Синтаксические единицы. Знаки препинания и их назначение (1 час)

Вводный урок. Синтаксические единицы. Знаки препинания и их назначение

1

зачет

монологическое высказывание о синтаксических единицах, как связаны интонация и пунктуация, условия постановки знаков препинания и их назначение.

Синтаксис простого предложения (15 часов)

Простое предложение

1

работа с картой урока

зачет

Знать Виды простых предложений. Трудные случаи согласования подлежащего и сказуемого. Отличие двусоставных и односоставных предложений. Однородные члены предложения.  Однородные и неоднородные определения.  Условия обособления членов предложения.  
Обособление уточняющих членов предложения. Роль обращения в предложении. Способы выражения обращения.
Уметь расставлять знаки препинания при однородных членах предложения. Обобщающих словах. Употреблять двоеточия и тире. Знаки препинания при вводных предложениях: скобки, тире, запятая. Дефис при приложении. Обособлять обстоятельства, выраженные существительными с предлогами  несмотря на, благодаря, согласно, вопреки и др. Знаки препинания при обращении. Междометия и слова-предложения Да и Нет.

Тире в простом предложении.

1

работа с картой урока

тест

Предложения двусоставные и односоставные

1

работа с алгоритмом

тест

Однородные

 члены предложения.

2

работа с алгоритмом

тест

Обособленные члены предложения Уточняющие члены предложения.

6

работа с алгоритмом

тест

Обращение. Вводные слова. Вводные и вставные конструкции.

3

работа с картой урока

Контрольная работа за 1 полугодие  в формате ЕГЭ                          

1

контрольная работа (

Синтаксис  сложного предложения ( 12  часов)

Сложное предложение.

1

работа с картой урока

тест

Знать Сложное предложение. Сложносочиненное предложение.  Повторение видов сложных предложений. Знаки препинания в сложносочинённом предложении.
Сложноподчиненное предложение  Условия постановки запятой при обороте с союзом как (будто, словно).. Структуру  сложноподчинённого предложения. Способы  подчинения: однородное подчинение, параллельное подчинение, последовательное подчинение. Типы сложных бессоюзных предложений. Знаки препинания в предложениях с разными видами связи. Запятая между сочинительным и подчинительным союзами.
Уметь Сопоставлять сложные и простые  предложения. Разграничивать виды СПП

Сложносочинённые предложения.

2

работа с картой урока

тест

Сложноподчинённые предложения.

4

работа с алгоритмом

тест

Бессоюзные сложные предложения.

3

работа с алгоритмом

тест

Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.

1

работа с алгоритмом

тест

Синтаксические конструкции с союзом как (будто, словно)

1

работа с картой урока

зачет

Способы передачи чужой речи. (3 часа)

Способы передачи чужой речи.

2

работа с картой урока

тест

Знать  способы передачи чужой речи. Пунктуацию в предложении с прямой речью. Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной.  Повторение  понятия о цитировании.  

Уметь применять способы цитирования. Расставлять знаки препинания при цитатах.

Способы цитирования

1

работа с картой урока

тест

Обобщающее повторение   3 часа

Комплексный анализ текста

2

работа с алгоритмом

тест

Контрольная работа в формате ЕГЭ                          

1

ИТОГО

34

Раздел IV. Календарно-тематический план

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

План

Факт

1

Вводный урок. Синтаксические единицы. Основные принципы  русской  пунктуации

1

Совершенствование ЗУН

Работа по учебнику, словарная работа, запись справочного материала, составление плана

Тематический

Знать синтаксические единицы, как связаны интонация и пунктуация, условия постановки знаков препинания и их назначение.
Уметь  правильно расставлять знаки препинания в синтаксических конструкциях

03.09

2

Простое предложение. Типы  простых  предложений по  функции и эмоциональной  окраске.

1

Урок систематизации и обобщения изученного материала

Работа с тестом для комплексного повторения ранее изученных орфограмм и пунктограмм

Объяснительный диктант

Знать виды простых предложений. Трудные случаи согласования подлежащего и сказуемого.
Уметь выполнять синтаксический разбор, давать характеристику простого предложения

10.09

3

Тире в простом предложении. Согласование  подлежащего и сказуемого

1

Урок  обобщения и систематизации ЗУН

Выразительное чтение, работа со схемой, отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи

Тематический контроль

Знать  условия постановки тире в простом предложении.
Уметь правильно ставить тире в простом предложении

17.09

4

Предложения двусоставные и односоставные. Неполные  предложения

1

Урок  обобщения и систематизации ЗУН

Работа с таблицей, отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи.

Объяснительный диктант, работа по перфокартам, морфемный разбор слов.

Знать отличие двусоставных и односоставных предложений, виды односоставных предложений.
Уметь находить в тексте односоставные предложения, определять их вид, делать синтаксический разбор.

24.09

5

Предложения  с однородными членами. Знаки препинания  при них.

1

Урок  обобщения и систематизации ЗУН

Работа по учебнику, словарная работа, запись справочного материала, составление плана

Объяснительный диктант, работа по перфокартам, морфемный разбор слов.

Знать признаки однородных членов предложения, условия согласования в  предложениях с однородными членами, условия постановки знаков препинания при однородных членах предложения и употребления двоеточия и тире.
Уметь правильно ставить  знаки препинания при однородных членах

01.10

6

Однородные и неоднородные определения. Тест по теме «Однородные и неоднородные определения»

1

Урок  обобщения и систематизации ЗУН

Работа по учебнику, словарная работа, запись справочного материала, составление плана

Объяснительный диктант, работа по перфокартам, морфемный разбор слов.

Знать  однородные и неоднородные определения.
Уметь различать однородные и неоднородные определения, правильно ставить запятую при однородных определениях.

08.10

7

Предложения  с обособленными и уточняющими  членами.

1

Урок  обобщения и систематизации ЗУН

Выразительное чтение, работа со схемой, отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи

Тематический

Иметь представление об условиях обособления членов предложения.  Уметь находить грамматические условия обособленных определений.

15.10

8

Обособленные члены предложения Обособленные определения.

1

Урок  обобщения и систематизации ЗУН

Выразительное чтение, работа со схемой, отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи

Объяснительный диктант

Знать условия обособления одиночных и распространённых согласованных определений.
Уметь опознавать условия обособления определений, правильно ставить знаки препинания при обособлении определений.

9

Обособление приложений. Тест

1

Урок  обобщения и систематизации ЗУН

Работа по учебнику, словарная работа, запись справочного материала, составление плана

Тематический контроль

Знать условия обособления согласованных и  несогласованных приложений.
Уметь правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений, дефис при приложении.

22.10

10

Обособление обстоятельств

1

Урок  обобщения и систематизации ЗУН

Выразительное чтение, работа со схемой, отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи

Объяснительный диктант, работа по перфокартам, морфемный разбор слов.

Знать условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастием, обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами несмотря на, благодаря, согласно, вопреки и др.  
Уметь
правильно ставить знаки препинания при обособленных обстоятельствах

29.10

11

Обособление дополнений.

1

Урок  обобщения и систематизации ЗУН

Работа по учебнику, словарная работа, запись справочного материала, составление плана

Объяснительный диктант, работа по перфокартам, морфемный разбор слов.

Знать условия обособления дополнений с предлогами кроме, помимо, наряду с, вместо, за исключением, сверх.
Уметь
правильно ставить знаки препинания при обособленных дополнениях

12.11

12

Уточняющие члены предложения. Тест  по теме «Обособленные и уточняющие  члены предложения»

1

Урок  обобщения и систематизации ЗУН

Работа по учебнику, словарная работа, запись справочного материала, составление плана

Объяснительный диктант, работа по перфокартам, морфемный разбор слов.

Знать условия обособления уточняющих членов предложения, пояснительные и присоединительные члены предложения; свойства, отличающие уточняющие члены от обособленных оборотов.
Уметь правильно расставлять ЗП при них

19.11

13

Обращение.  

1

Урок  обобщения и систематизации ЗУН

Выразительное чтение, работа со схемой, отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи

Объяснительный диктант, работа по перфокартам, морфемный разбор слов.

Знать роль обращения в предложении, способы выражения обращения; междометия и слова-предложения Да и Нет.
Уметь правильно ставить знаки препинания при обращении.

26.11

14-15

Вводные слова,  вводные   предложения и  вставные  конструкции.

2

Урок  обобщения и систематизации ЗУН

Работа по учебнику, словарная работа, запись справочного материала, составление плана

Тематический

Знать понятия «вводные слова», «группы вводных слов по значению». Отличие вводных слов и членов предложения. Уметь ставить знаки препинания при вводных словах вставных конструкциях, уметь употреблять в речи эти конструкции

03.12

10.12

16

Контрольная работа за 1 полугодие  в формате ЕГЭ                          

1

Контрольный урок

Тематический контроль

17.12

17

Сложное предложение.

1

Урок  обобщения и систематизации ЗУН

Работа по учебнику, словарная работа, запись справочного материала, составление плана

Тематический

Знать основные признаки сложного предложения, виды сложных предложений.
Уметь сопоставлять сложные и простые предложения. Уметь правильно ставить ЗП  перед союзом и.

24.12

18-19

Сложносочинённые предложения.

2

Урок  обобщения и систематизации ЗУН

Работа по учебнику, словарная работа, запись справочного материала, составление плана

Объяснительный диктант

Знать  виды сложносочинённых предложений, их грамматические признаки.
Уметь правильно ставить знак и препинания в  сложносочинённом предложении.

14.01

21.01

20

Сложноподчинённые предложения. Практическая работа

21

Сложноподчинённые предложения

2

Урок  обобщения и систематизации ЗУН

Выразительное чтение, работа со схемой, отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи

Тематический контроль

Знать  виды сложноподчинённых предложений, структуру слжноподчинённого предложения, значения придаточных предложений. Уметь правильно ставить знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

28.01

04.02

22

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

1

Урок  обобщения и систематизации ЗУН

Выразительное чтение, работа со схемой, отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи

Объяснительный диктант, работа по перфокартам, морфемный разбор слов.

Знать основные  способы подчинения: однородное подчинение, параллельное подчинение, последовательное подчинение.
Уметь правильно ставить знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными.    

11.02

23

Синонимия  СПП  и других  синтаксических  конструкций

1

Урок  обобщения и систематизации ЗУН

Выразительное чтение, работа со схемой, отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи

Объяснительный диктант, работа по перфокартам, морфемный разбор слов.

Знать основные  способы подчинения: однородное подчинение, параллельное подчинение, последовательное подчинение.
Уметь правильно ставить знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными.    

18.02

24-25

Бессоюзные сложные предложения.  Знаки препинания  в  БСП

2

Урок  обобщения и систематизации ЗУН

Работа по учебнику, словарная работа, запись справочного материала, составление плана

Объяснительный диктант, работа по перфокартам, морфемный разбор слов.

Знать типы сложных бессоюзных предложений.  Уметь правильно ставить знаки препинания в бессоюзном сложном предложении: запятую, двоеточие, тире.

25.02

01.03

26

Контрольная работа в формате ЕГЭ

1

Контрольный урок

Тематический контроль

Уметь опознавать в тексте ССП, СПП, БСП, правильно выбирать знаки препинания в них, составлять схемы, определять смысловые отношения между частями сложного предложения.

10.03

27

Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.

1

Урок  обобщения и систематизации ЗУН

Работа по учебнику, словарная работа, запись справочного материала, составление плана

Объяснительный диктант, работа по перфокартам, морфемный разбор слов.

Знать структурные особенности сложного предложения с разными видами связи, синонимику сложных предложений.
Уметь правильно ставить знаки препинания  в предложениях с разными видами связи, запятую между сочинительным и подчинительным союзами.

18.03

28

Синтаксические конструкции с союзом как (будто, словно). Тест

1

Урок  обобщения и систематизации ЗУН

Выразительное чтение, работа со схемой, отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи

Объяснительный диктант, работа по перфокартам, морфемный разбор слов.

Знать условия постановки или непостановки запятой при обороте с союзом как (будто, словно).

01.04

29-30

Способы передачи чужой речи.

2

Урок  обобщения и систематизации ЗУН

Работа по учебнику, словарная работа, запись справочного материала, составление плана

Объяснительный диктант, работа по перфокартам, морфемный разбор слов.

Знать способы передачи чужой речи, понятия «прямая речь» и «косвенная речь», условия пунктуации в предложении с прямой речью.
Уметь правильно ставить ЗП при прямой, косвенной речи, уметь заменить прямую речь косвенной.

08.04

15.04

31

Способы цитирования

1

Урок  обобщения и систематизации ЗУН

Выразительное чтение, работа со схемой, отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи

Объяснительный диктант, работа по перфокартам, морфемный разбор слов.

Иметь представление о  цитировании.  Знать способы цитирования.
Уметь ставить знаки препинания при цитатах.

22.04

32

Комплексный анализ текста

1

Контрольный урок

Тематический контроль

Уметь производить комплексный анализ текста

29.04

33

Продуцирование   текстов

1

Урок  обобщения и систематизации ЗУН

Работа по учебнику, словарная работа, запись справочного материала, составление плана

Тематический контроль

Уметь применить на практике полученные знания

06.05

34

Контрольная работа(по типу ЕГЭ)

1

Контрольный урок

Тематический контроль

Уметь применить на практике полученные знания

13.05


Литература:

 1.Русский язык. 10-11 классы. В. Ф. Греков, С.Е.Крючков, Л. А. Чешко. Учебное пособие  для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.  М., Просвещение, 2011 год.

2.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.

3.Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2006.

4.Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2005.

5.М.Н.Черкасова, Л.Н.Черкасова. Новое пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку. Теория. Практикум. Тесты. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2010г.

6.Л.И.Пучкова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2010г.

7.И.П.Цыбулько. ЕГЭ 2010. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.: «Веко» 2009г.

8.Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2013. Ростов-на-Дону: «Легион», 2012г.

9.Л.И.Пучкова. Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2013. М.: «Экзамен», 2010г.

10. Ю.С.Миронова. ЕГЭ. Раздаточный материал тренировочных тестов. Готовимся к практическому экзамену. С.-П.: «Тригон», 2012г.

11.С.В.Антонова. Русский язык. Практикум по подготовке к ЕГЭ. №1,2,3. М.: «Вентана- Граф,2007г.

12.Н.В.Егорова. ЕГЭ-2012. Подготовка к части С. М., 2012



 

Требования к уровню подготовки учащихся
По окончании курса русского языка в   X  классе учащиеся должны:

  • иметь представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;
  • знать основные единицы и уровни языка, обладать знаниями по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
  • знать  языковые нормы,  уметь анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и уметь применять в практике речевого общения основные  нормы современного русского литературного языка;
  • обладать орфографической и пунктуационной грамотностью;
  • овладеть функциональными стилями речи;
  • уметь  создавать устные и письменные монологические и диалогические  высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения;
  • уметь оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • уметь анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  •  осуществлять разные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
  • лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
  • выполнять практические задания из КИМов;
  • осуществлять разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;
  • производить информационную переработку устного и письменного текста;
  • создавать тексты разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;
  • создавать  устные высказывания  различных типов и жанров в учебно-научной,  социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;
  •  создавать письменные тексты делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;
  • Уметь работать с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.


Раздел V. Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса основной школы по русскому языку

Раздел VI. Формы и средства контроля

Формы промежуточной и итоговой аттестации в 10 -ом классе следующие:

  • диктант (объяснительный, выборочный, графический, предупредительный, "Проверяю себя");
  • тест, экспресс-тесты по темам;
  • проверочная работа с выборочным ответом;
  • комплексный анализ текста;
  • сжатое и выборочное изложение;
  • изложение с элементами сочинения-рассуждения;
  • сочинение в формате ЕГЭ ( часть С);
  • сочинение на морально-этическую тему;
  • публичное выступление по общественно-важным проблемам;
  • сочинение-рассказ на свободную тему;
  • устное высказывание на лингвистическую тему.


Раздел VII. Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Стандарт основного общего образования по русскому языку. URL: http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/fkgs/08.doc.
  2. Примерные программы основного общего образования. Русский язык для образовательных учреждений с русским языком обучения. URL:

http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/02-1-o.doc.

Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А. Русский язык. 10-11 классы / Пособие для изучения русского языка в старших классах, 2012 Просвещение

  1. Дейкина А.Д., Журавлева Л.И., Пахнова Т.М. Практикум по русскому языку. Орфография: Алгоритмы. Памятки. Таблицы. Упражнения. 10 класс Вербум-М» 2011
  2. Т. В. Раман. Тематическое и поурочное планирование по р. яз : 10 кл,/ к пособию для занятий по р.яз.  в старших классах В.Грекова,С.Крючкова,. Л. Чешко Серия «Учебно-методический комплект», «Экзамен» 2004
  3. Г. В. Цветкова Русский язык. 10-11 классы : развернутое тематическое планирование по учебнику В.Грекова, С.Крючкова, Л. Чешко«Учитель» 2011
  4. И.Цыбулько ЕГЭ 2014. Русский язык : сборник экзам. материалов«Эксмо»
  5. И.Цыбулько ЕГЭ 2015 . Русский язык : сборник экзам. материалов«Эксмо»
  6. Н.В.Козловская, Ю.Н.Сивакова Русский язык: анализ текста. «Сага»
  1. Ю. Н. Гостева Русский язык. Решение
  1. сложных задач Интеллект-Центр Интернет-учебник.
  2. Загоровская О.В. Готовимся к ЕГЭ. Часть А. Часть В.Часть С
  3. Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru
  4. Официальный портал Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru/
  5. Д.Гущин РЕШУ ЕГЭ http://reshuege.ru/
  6. Интернет-  учебник. Синтаксис  и пунктуация. http://www.licey.net/russian/syntax/List
  7. Про школу . Интернет- порталhttp://www.proshkolu.ru/


Образовательные электронные ресурсы

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://www.1september.ru/ru/ - газета "Первое сентября".

     http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета.

      claw.ru1news/izlozheniya/izlozheniyadlya-5 Изложения для 5-11 классов.

http://lib.repetitors.eu Контрольные работы, диктанты 5-11 кл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...