Задание № 8 ОГЭ по русскому языку. Способы выражения составного именного сказуемого.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8, 9 класс) по теме
Способы выражения составного именного сказуемого, примеры, трудные случаи, типичные ошибки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Способы выражения составного именного скауемого | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 8. Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.
Способы выражения составного именного сказуемого (СИС)
- Глагол-связка + именная часть (имя сущ., имя прил., имя числ., мест., прич., наречие, неразложимое словосочетание) Задача оказалась сложной. Мой папа – врач.
а) глагол-связка быть в форме одного из наклонений (был, будет, был бы, пусть будет) + именная часть Пусть добрым будет ум у вас…
NB! В настоящем времени глагол-связка быть чаще всего выступает в нулевой форме Он студент. Он был студентом. Он скоро будет студентом. Она может быть также представлена формой есть Поэзия есть лучшее проявление души.
б) глагол-связка являться, казаться, становиться, стать, сделаться, оставаться, оказаться, считаться, выглядеть + именная часть Сюжет романа оказался оригинальным. Он является хозяином этого дома.
Опасность! В предложении Он явился на прием с опозданием сказуемое явился (ПГС)
в) глагол-связка со значением движения, положения в пространстве + именная часть Осень пришла дождливая. Он ушёл успокоенный.
Способы выражения именной части СИС
Чем выражена именная часть СИС | Примеры |
Имя существительное | Мой брат стал экономистом. Клен у дома как золото. |
Имя прилагательное (полное, краткое, в формах степеней сравнения) | Эта улица мне знакома. Одно обдуманное слово дороже тысячи легковесных. |
Имя числительное | Дважды два – четыре. Их изба была третьей. |
Местоимение | Их слова – ничто. Кто же он на самом деле? Вишневый сад - мой! |
Причастие | Только не сжата полоска одна. Воздух сегодня опьяняющий. |
Наречие | Его появление было некстати. Ведь я ей несколько сродни. |
Неразложимое словосочетание | Басни навсегда остались для меня камнем преткновения. |
NB! Именное сказуемое может быть только составным.
Алгоритм выполнения задания № 8.
- Выделить грамматические основы в предложении.
- Посмотреть, не входят ли в состав сказуемого слова
- рад, готов, должен, обязан, способен, намерен, согласен, вынужден
- являться, казаться, становиться, стать, сделаться, оставаться, оказаться, считаться, выглядеть
- надо, нужно, необходимо, можно
- Если эти слова имеются, нужно искать к ним продолжение (ещё одно слово).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задание № 8 ОГЭ по русскому языку. Способы выражения подлежащего
Теоретический материал, в котором указаны основные способы выражения подлежащего, приведены примеры....
Задание № 8 ОГЭ по русскому языку. Способы выражения простого глагольного сказуемого.
Основные способы выражения простого глагольного сказуемого, примеры, трудные случаи....
Задание № 8 ОГЭ по русскому языку. Способы выражения составного глагольного сказуемого
Основные способы выражения составного глагольного сказуемого, примеры....
Урок русского языка. Способы выражения грамматического значения числа.
Урок предполагает закрепление знаний учащихся о способах выражения форм числа существительного, обобщение материала с использованием групповой, индивидуальной форм работы....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Составное глагольное сказуемое"
Урок разработан с использованием ИКТ с целью формирования функциональной грамотности обучающихся....
Статья в сборнике научных статей 7-й Международной молодежной научной конференции Том. 2. Гуманитарные науки «Будущее науки – 2019»«Использование дифференцированных заданий на уроках русского языка способ повышения качества знаний»
Индивидуально-дифференцированный подход в обучении позволяет вы-являть и развивать задатки и способности обучающихся. Предлагаемыйматериал будет полезен учителя- словесникам общеобразовательныхшкол....
Технологическая карта урока в 8 классе по русскому языку по теме "Составное глагольное сказуемое"
Урок разработан с использованием ИКТ с целью формирования функциональной грамотности обучающихся....