Задание № 8 ОГЭ по русскому языку. Способы выражения подлежащего
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8, 9 класс) на тему

Иванова Татьяна Владимировна

Теоретический материал, в котором указаны основные способы выражения подлежащего, приведены примеры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Способы выражения подлежащего31 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 8. Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает предмет, в том числе абстрактный, явление, действие, признак или состояние которого характеризуется сказуемым.

Способы выражения подлежащего

  1. Слово:
  1. Имя сущ. в форме И. п. (с конкретным, абстрактным или вещественным значением)

Красною кистью рябина зажглась.

  1. Местоимения-сущ.

а) личные Я слышу иволги всегда печальный голос…

б) неопределённые Но кто-то вдруг за новой жизнью её направил величаво…

в) отрицательные Ночью нас никто не встретит…

г) местоимения других разрядов в значении им. сущ. Случилось это в начале ноября. Все летят поздравить…

  1. Любая часть речи в значении им. сущ. (субстантивированное слово)

а) прилагательное Итак, неизвестный погрозил Ивану пальцем.

б) причастие Танцующие теснились и толкали друг друга.

в) числительное: количественное Пятнадцать делится на три. 

                             собирательное   Только однажды сбежали трое.

                             порядковое        Третий песенку поёт.

г) неизменяемые части речи (союзы, частицы, наречия, междометия) Вокруг слышались только охи и ахи.

  1. Инфинитив Производить эффект – их наслаждение.

  1. Словосочетание
  1. Слово с количественным значением (числ., мест. или сущ. со значением количества, группы, совокупности) + имя сущ. в Р. п. Шесть груш лежало в вазе.

Около двухсот делегатов приехало на съезд. У учеников всегда возникает масса вопросов.

  1. Слово в И. п. (числ., мест. или прил.) + предлог из + слово в Р. п. (то есть выражение с избирательным значением) Одна из них была прекраснее всех.

Каждая из учениц стремилась встать поближе. Лучшие из лучших вышли в финал.

  1. Слово в И. п. + предлог с + слово в Т. п. (если сказуемое в форме мн. чис.)

Сестра с братом учатся в лицее.

  1. Составные наименования «Двенадцать стульев»  - моё любимое произведение.

Большая Медведица – семь ярких звёзд. Новый год – замечательный праздник.

Опасность! Местоимения мне, тебе нам, вам, и т.п. не являются подлежащими, так как имеют форму не И. п., а Д. п.  Мне нездоровится. Вам нужно уехать. (Такие формы местоимений являются дополнениями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка в 8 классе "Подлежащее. Способы выражения подлежащего".

Урок объяснения нового материала по русскому языку в 8 классе по УМК Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В.  Актуальность проявляется в разнообразии форм обучения,  учёте индивидуальных способностей об...

Задание № 8 ОГЭ по русскому языку. Способы выражения простого глагольного сказуемого.

Основные способы выражения простого глагольного сказуемого, примеры, трудные случаи....

Задание № 8 ОГЭ по русскому языку. Способы выражения составного глагольного сказуемого

Основные способы выражения составного глагольного сказуемого, примеры....

Задание № 8 ОГЭ по русскому языку. Способы выражения составного именного сказуемого.

Способы выражения составного именного сказуемого, примеры, трудные случаи, типичные ошибки...

Урок русского языка. Способы выражения грамматического значения числа.

Урок предполагает закрепление знаний учащихся о способах выражения форм числа существительного, обобщение материала с использованием групповой, индивидуальной форм работы....

Конспект урока русского языка в 8 классе. Тема: «Подлежащее. Способы выражения подлежащего» (с использованием технологии развития критического мышления)

Тема: Подлежащее.  Способы  выражения подлежащего.Цели и задачи: рассмотреть основные способы выражения подлежащего;научить находить в разных типах предложений подлежащие и определять, ...

Статья в сборнике научных статей 7-й Международной молодежной научной конференции Том. 2. Гуманитарные науки «Будущее науки – 2019»«Использование дифференцированных заданий на уроках русского языка способ повышения качества знаний»

Индивидуально-дифференцированный подход в обучении позволяет вы-являть и развивать задатки и способности обучающихся. Предлагаемыйматериал будет полезен учителя- словесникам общеобразовательныхшкол....