Выступление на педагогическом совете.
материал по русскому языку на тему

Использование интерактивной доски  SMART на уроках с целью повышения интереса к учебному процессу у маломотивированных учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_pedsovete.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Использование интерактивной доски  SMART на уроках с целью повышения интереса к учебному процессу у маломотивированных учащихся.

Интерактивные доски SMART появились на рынке в 1991 году и сразу завоевали заслуженное уважение. Работать с интерактивной доской  SMART  оказалось удивительно просто. Если вы умеете обращаться с компьютером, то можно очень быстро освоить и данную интерактивную доску. Для работы с этой доской не требуется специальных навыков или знаний. Мало того, учителя отмечают, что интерактивное программное обеспечение берет на себя часть их работы. Например, при работе с какими-то материалами на интерактивной доске, вы можете сохранить все пометки и изменения в файле, чтобы использовать их в дальнейшем или передать ученику, пропустившему урок. Здесь можно долго перечислять все плюсы этой чудо-доски для учителей. Но давайте все-таки поговорим о том, что же она дает нам при работе с маломотивированными детьми.

Все мы прекрасно знаем, как трудно работать с детьми, у которых интерес к обучению, мягко говоря, не очень высокий. Как заинтересовать таких детей, что мы сможем сделать, чтобы они сами захотели проявить себя, показать, на что они способны?  Вот тут нам на помощь и сможет прийти интерактивная доска. Как же она может помочь нам?

Во-первых, интерактивная доска дает возможность использовать более широкий, по сравнению с обычной доской, диапазон  визуальных средств при изучении материала, поэтому преподносимый учителем материал становится более понятным для учеников, особенно маломотивированных. Хотя и нельзя категорически заявить, что результаты ВСЕХ учеников улучшаются с использованием на уроке интерактивной доски, но можно с уверенностью отметить, что ученики становятся более заинтересованными и более мотивированными на уроке, быстрее запоминают материал. Можно смело говорить о том, что интерактивная доска повышает качество уроков.

Во-вторых, использование красочной компьютерной графики привлекает в первую очередь именно маломотивированных детей. У них более динамично развивается наглядно-образное мышление, повышается мотивация и познавательная активность за счет разнообразия форм работы. Ведь они не просто смотрят, как учитель или их товарищ что-то там пишет мелом на доске. Он видит, как на его глазах происходит нечто особенное: оживают картинки, появляются правильные ответы и многие другие интересные события, которые невозможны с традиционной доской. Мало того, он САМ может поучаствовать в поисках правильного ответа или правильного решения того или иного задания! Все выше перечисленное вызывает у таких детей эмоциональный подъем. им становится ИНТЕРЕСНО учиться.

В-третьих, у детей появляется возможность проявить свои творческие способности. Ведь, давая правильный ответ, они могут использовать весь богатейший потенциал, заложенный в этой доске. Учащийся может и нарисовать какой-либо объект, и переместить его по доске в правильное место, и изменить его, если понадобится. Все это также ведет к развитию положительной мотивации к изучению того или иного предмета и стимулирует более активную деятельность учащихся, особенно маломотивированных.

Мы уже сейчас можем отметить, что на уроках с использованием интерактивной доски  SMART в классах, в которых обучаются маломотивированные дети заметно повышение интереса к изучаемому предмету. Действительно, активность детей возрастает, и уже даже самые пассивные ученики (О  ЧУДО!!!) поднимают руку-хотят выйти к доске и поработать с этим чудом техники. Так что трудно отрицать, что использование интерактивной доски SMART благотворно влияет на повышение интереса к обучению особенно у маломотивированных учащихся.

В заключении хотелось бы отметить, что важно понять, что интерактивная доска не волшебная палочка, которая сама решает все проблемы на уроке и делает занятия интересными и увлекательными. Также не стоит думать, что интерактивная доска должна использоваться на каждом уроке или на каждом этапе урока. Как и с любым другим ресурсом,  наибольшего эффекта от использования интерактивной доски можно достичь только тогда, когда она используется соответственно поставленным на уроке задачам. Учителя должны грамотно овладеть программным обеспечением, поставляемым вместе с доской, и использовать его потенциал при подготовке к уроку. Только в этом случае мы добьемся нужного результата-сможем повысить интерес к обучению у учащихся с низкой мотивацией.  

                                           Паршин Д.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование педагогических технологий в обучении вокалу" - выступление на педагогическом совете

Сегодня педагогических технологий применяется много. И, практически, перед каждым педагогом стоит ряд определенных вопросов: Как среди них выбрать свою? Как перенести выбранную технологию в условия до...

Выступление на педагогическом совете "Модель психолого педагогической помощи детям с нарушениями развития"

В материале даны рекомендации по сопровождению детей с нарушениями в развитии в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"

Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"...

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах.

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах, НПК стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации....

Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»

Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...