Виды связи в словосочетаниях Проверочная работа за 1 полугодие 8 класса
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме
Работа представлена в нескольких вариантах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_svyazi_v_slovosochetaniyah.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа «Связь слов в словосочетаниях»
19 вариант
1. Определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях (образец ответа 1-а, 2- в, 3-б)
а) согласование б) управление в) примыкание
1) нелегкая судьба 2) медный ковш 3) замереть от восхищения
4) очень обаятельный 5)свинцовыми тучами 6) мечты о будущем
7) стоять молча 8) шестой полк 9) сказать назло 10) любой из нас
11) прибыть вовремя 12) умение слушать 13) говорить улыбаясь
14) заслуга поколения 15) военное положение
16) побледнеть от волнения
17) пожелтевших листьев 18) по-детски наивно 19) сапоги из замши
20) краснея от смущения
2. Выпишите из предложения словосочетания, укажите вид связи
По высокому небу быстро плыли пушистые облака.
Проверочная работа «Связь слов в словосочетаниях»
20 вариант
1. Определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях (образец ответа 1-а, 2- в, 3-б)
а) согласование б) управление в) примыкание
1) тост за здоровье 2) посмотрев неприветливо 3) почерневший от времени
4) мечтать о чем-то 5) прибыть вовремя 6) поездка в Америку
7) глубокое кресло 8) звонить ежедневно 9) ручка двери
10) моего брата 11) очень любопытный 12) остаться навсегда
13) постукивать карандашом 14) просмотревший бегло 15) очень близко
16) с первого взгляда 17) свидание наедине 18) что-нибудь интересное
19) моя страна 20) мучиться от безделья
2. Выпишите из предложения словосочетания, укажите вид связи
В старом парке громко играл духовой оркестр
Проверочная работа «Связь слов в словосочетаниях»
21 вариант
1. Определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях (образец ответа 1-а, 2- в, 3-б)
а) согласование б) управление в) примыкание
1) выдвинутый ящик 2) красный от мороза 3)работать увлеченно 4) освоение земель
5) наш двор 6) расти у дороги 7) к опытному педагогу
8) вернуться обратно 9) падающих листьев 10) расчистить дорогу
11) смотреть недоверчиво 12) гул колоколов
13) звать на помощь 14) рано поседеть 15) возможность уехать
16) разбудить малыша 17) на втором этаж 18) дом у дороги
19) крайне неприятный 20) потемневший от времени.
2. Выпишите из предложения словосочетания, укажите вид связи
Большая темная туча неожиданно выросла за рекой.
Проверочная работа «Связь слов в словосочетаниях»
19 вариант
1. Определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях (образец ответа 1-а, 2- в, 3-б)
а) согласование б) управление в) примыкание
1) нелегкая судьба 2) медный ковш 3) замереть от восхищения
4) очень обаятельный 5)свинцовыми тучами 6) мечты о будущем
7) стоять молча 8) шестой полк 9) сказать назло 10) любой из нас
11) прибыть вовремя 12) умение слушать 13) говорить улыбаясь
14) заслуга поколения 15) военное положение
16) побледнеть от волнения
17) пожелтевших листьев 18) по-детски наивно 19) сапоги из замши
20) краснея от смущения
2. Выпишите из предложения словосочетания, укажите вид связи
По высокому небу быстро плыли пушистые облака.
Проверочная работа «Связь слов в словосочетаниях»
20 вариант
от времени 1. Определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях (образец ответа 1-а, 2- в, 3-б)
а) согласование б) управление в) примыкание
119) моя страна 20) мучиться от безделья
) тост за здоровье 2) посмотрев неприветливо 3) почерневший
4) мечтать о чем-то 5) прибыть вовремя 6) поездка в Америку
7) глубокое кресло 8) звонить ежедневно 9) ручка двери
10) моего брата 11) очень любопытный 12) остаться навсегда
13) постукивать карандашом 14) просмотревший бегло 15) очень близко
17) свидание наедине 16) с первого взгляда 18) что-нибудь интересное
2. Выпишите из предложения словосочетания, укажите вид связи
В старом парке громко играл духовой оркестр
Проверочная работа «Связь слов в словосочетаниях»
21 вариант
1. Определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях (образец ответа 1-а, 2- в, 3-б)
а) согласование б) управление в) примыкание
1) выдвинутый ящик 2) красный от мороза 3)работать увлеченно 4) освоение земель
5) наш двор 6) расти у дороги 7) к опытному педагогу
8) вернуться обратно 9) падающих листьев 10) расчистить дорогу
11) смотреть недоверчиво 12) гул колоколов
13) звать на помощь 14) рано поседеть 15) возможность уехать
16) разбудить малыша 17) на втором этаж 18) дом у дороги
19) крайне неприятный 20) потемневший от времени.
2. Выпишите из предложения словосочетания, укажите вид связи
Большая темная туча неожиданно выросла за рекой.
Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 8 класса. Вариант1
Прочитайте текст и выполните задания.
1)Россию можно сравнивать по площади не с другими странами, а с материками.2) Она больше Австралии, Антарктиды и почти равна площади Южной Америки.
3)Россия занимает северо-восточную часть Евразии.. 4)Лишь несколько стран мира лежат в двух частях света.5) Россия - одна из них.6) Большая часть России находится в Азии, меньшая - в Европе. 7)На меньшей ( европейской) территории проживает большинство населения страны. 8)Здесь располагаются её крупнейшие города.
1.Из 1 и 2 предложения выпишите сказуемые, определите их вид.
2..Выпишите односоставное предложение, определите его вид.
2. Выпишите неполное предложение.
3. Выпишите прямое дополнение.
4.Из 7 предложения выпишите подлежащее.
5.Из предложения 8 выпишите обстоятельство, определите его вид.
6. Выпишите из предложений7-8 словосочетания со связью согласование
7. Выпишите из предложений7-8 словосочетания со связью примыкание
8.Выпишите из предложений7-8 словосочетания со связью управление.
Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 8 класса. Вариант2
Прочитайте текст и выполните задания.
1)Россия - удивительная страна. 2)На суше она граничит с 16 странами.3) Ни у одной страны мира нет такого количества стран-соседей. 4) Самую длинную границу (более 7500 км ) Россия имеет с Казахстаном, а самую короткую сухопутную - с КНДР(17 км).5) Берега Японии и США отделены от берегов нашей страны относительно узкими проливами.6) С этими странами Россия имеет морскую границу.
1.Из 1 и 5 предложения выпишите сказуемые, определите их вид.
2..Выпишите односоставное предложение, определите его вид.
2. Выпишите неполное предложение.
3. Выпишите прямое дополнение.
4. Выпишите приложение.
5.Из предложения 2 выпишите обстоятельство, определите его вид.
6. Выпишите из предложения5- 6 словосочетания со связью согласование
7. Выпишите из предложений5-6 словосочетания со связью примыкание
8.Выпишите из предложения 5 словосочетания со связью управление.
Определите вид предложения по характеру грамматической основы
1. Вот окраина. Вот Заводская улица. Вот домик под толевой крышей.
2. Кто вас прислал?
3. При мне не смей сидеть! Встань! Ступай отсюда!
4. Меня клонило ко сну.
5. Вдруг что-то заставило меня оглянуться.
6. На меня не сердитесь.
7. Спешим на зов костра, где ждёт нас привал.
8. Он часа два стоял в тёмных сенях и ждал,когда отопрут дверь.
9. Мне всегда хорошо и приятно, когда посидишь молча над тихой водой.
10. Зарница осторожно мелькала над Трошиным лугом, и тепло сухо пахло дубом.
11. Сквозь тьму пробивается яркое пламя костра, и на душе вновь светлеет.
12. Мне захотелось поклониться могилам погибших товарищей, кому не суждено было вернуться.
13. Раннее утро. Прохладно. Медленно идём по тропе к пруду. Там ловят рыбу.
14.Ясная звёздная ночь. В домах ещё горят огни: здесь ложатся спать поздно.
На улице не холодно.
Определите вид предложения по характеру грамматической основы
1. Вот окраина. Вот Заводская улица. Вот домик под толевой крышей.
2. Кто вас прислал?
3. При мне не смей сидеть! Встань! Ступай отсюда!
4. Меня клонило ко сну.
5. Вдруг что-то заставило меня оглянуться.
6. На меня не сердитесь.
7. Спешим на зов костра, где ждёт нас привал.
8. Он часа два стоял в тёмных сенях и ждал,когда отопрут дверь.
9. Мне всегда хорошо и приятно, когда посидишь молча над тихой водой.
10. Зарница осторожно мелькала над Трошиным лугом, и тепло сухо пахло дубом.
11. Сквозь тьму пробивается яркое пламя костра, и на душе вновь светлеет.
12. Мне захотелось поклониться могилам погибших товарищей, кому не суждено было вернуться.
13. Раннее утро. Прохладно. Медленно идём по тропе к пруду. Там ловят рыбу.
14.Ясная звёздная ночь. В домах ещё горят огни: здесь ложатся спать поздно.
На улице не холодно.
Определите вид предложения по характеру грамматической основы
1. Вот окраина. Вот Заводская улица. Вот домик под толевой крышей.
2. Кто вас прислал?
3. При мне не смей сидеть! Встань! Ступай отсюда!
4. Меня клонило ко сну.
5. Вдруг что-то заставило меня оглянуться.
6. На меня не сердитесь.
7. Спешим на зов костра, где ждёт нас привал.
8. Он часа два стоял в тёмных сенях и ждал,когда отопрут дверь.
9. Мне всегда хорошо и приятно, когда посидишь молча над тихой водой.
10. Зарница осторожно мелькала над Трошиным лугом, и тепло сухо пахло дубом.
11. Сквозь тьму пробивается яркое пламя костра, и на душе вновь светлеет.
12. Мне захотелось поклониться могилам погибших товарищей, кому не суждено было вернуться.
13. Раннее утро. Прохладно. Медленно идём по тропе к пруду. Там ловят рыбу.
14.Ясная звёздная ночь. В домах ещё горят огни: здесь ложатся спать поздно.
На улице не холодно.
Определите вид предложения по характеру грамматической основы
1. Вот окраина. Вот Заводская улица. Вот домик под толевой крышей.
2. Кто вас прислал?
3. При мне не смей сидеть! Встань! Ступай отсюда!
4. Меня клонило ко сну.
5. Вдруг что-то заставило меня оглянуться.
6. На меня не сердитесь.
7. Спешим на зов костра, где ждёт нас привал.
8. Он часа два стоял в тёмных сенях и ждал,когда отопрут дверь.
9. Мне всегда хорошо и приятно, когда посидишь молча над тихой водой.
10. Зарница осторожно мелькала над Трошиным лугом, и тепло сухо пахло дубом.
11. Сквозь тьму пробивается яркое пламя костра, и на душе вновь светлеет.
12. Мне захотелось поклониться могилам погибших товарищей, кому не суждено было вернуться.
13. Раннее утро. Прохладно. Медленно идём по тропе к пруду. Там ловят рыбу.
14.Ясная звёздная ночь. В домах ещё горят огни: здесь ложатся спать поздно.
На улице не холодно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Синтаксис СП с различными видами связи в 9 классе. Самостоятельная работа учащихся.
Данный вид работы нацелен на выявление уровня усвоенности материала по синтаксису СП с различными видами связи. Кроме того, задания к тексту позволяют учащимся вспомнить материал из других разделов яз...
Методическая разработка «Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе по теме «Виды связи в словосочетании»» Составлена учителем русского языка и литературы МОБУ СОШ №19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светланой Анатольевной
Методическая разработка представляет десять вариантов самостоятельной работы для учащихся 8 класса на определение типов связи в словосочетании, а также отработку навыков разграничения словосочетаний о...
Проверочная работа по теме "Виды связи в словосочетаниях" 11 класс.Подготовка ЕГЭ (задание В3)
Данная работа предназначена для проверки знаний учащихся 11 классов по теме "Виды связи в словосочетаниях" при подготовке к ЕГЭ (задание В3) и проверяет умение учеников ориентироваться в данной теме. ...
Технологическая карта урока русского языка Тема: Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи
Тема: Сложные предложенияс различными видами связи. Знаки препинанияв сложных предложенияхс различными видами связиЦели: актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений ...
Обобщение изученного по теме «Сложное предложение с разными видами связи». Контрольная работа № 4 по теме «Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи»
Маршрутный лист дистанционного урока...
Сложное предложение с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи
Данный материал содержит упражнения, с помощью которых ученики смогут закрепить знания по теме...
Урок-практикум «Сложное предложение с разными видами связи. Пунктуация в СП с разными видами связи» в 11 классе.
Цели урока:-систематизировать и обобщить знания и умения определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном предложении с различными видами связи, правильно расставлять знаки препинания и проводить ...