Главные вкладки
Жебелева Лилия Геннадьевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: инновационные технологии
Увлечения: кулинария
Регион: Самарская область
Населенный пункт: с. Утёвка, Нефтегорский район
Место работы: ГБОУ СОШ с. Утёвка
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhebeleva-liliya-gennadevna
В Древней Руси складывалось искреннее почтение к учителю. "... Он был отцам отец и учителям учитель... неложный учитель, добрый пастырь, праведный учитель, неподкупный наставник..." . А что ж сегодня?
Школа ныне как растревоженный улей, занята энергичными поисками новых путей обучения, привития навыков самостоятельного мышления, гуманизации человеческих отношений.
Словно прорвалась запруда, и на простор вышла раскованная инициатива.
И самое главное в этой ситуации, сохранить уважительность, доверие, милосердие. Учитель не может, не должен быть двуликим - хорошим преподавателем и плохим человеком.
Есть мнение: дети любят красивых учителей. Хочется уточнить: детям кажутся красивыми умные учителя. Иначе говоря, знающие, талантливые, добрые, справедливые. Как ни долог твой жизненный путь и как ни значительны люди, которых ты на этом пути встретил, никто из них в твоем сознании не возобладал над учителем твоим.
Тебе открыты силы истины и правды жизни!
В тебе мы видим знатока всех тайных вер и друга всех знатных скверн.
Ты знаешь, что из вечности все видится иначе, чем из времени!
Дурное становится умным, злое - добрым!
Преисполнись же духа и мужества для жизни вечной!
О себе
Стаж работы 22 года Замужем, мама 3 детей (два сына и дочка)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Война и мир" Л. Толстого
"Унесённые ветром"Маргарет Митчелл
Мой взгляд на мир
Педагогическое эссе
Ошибаться нельзя
Наши дети… Мы радуемся, глядя на них. Такие активные, всё успевают, быстро осваивают информационные технологии, с развитым кругозором…Но почему-то не любят читать, ходить в гости друг к другу, а если и идут, то только для того, чтобы «скачать» на телефон новую музыку или видео или поиграть в новую компьютерную «стрелялку».
«Почему ты не идёшь на улицу?» – спрашиваю я то у старшего, пятнадцатилетнего, то у младшего, десятилетнего, сына. И всегда получаю один и тот же ответ: «А что там делать? Никто не выходит, все заняты к компьютером…»
И действительно: улицы без детей. Разве только несколько совсем маленьких дошкольников, не умеющих ещё стучать по клавиатуре?!
В школе, где все вместе, казалось бы, беседуй на здоровье, делись новостями, чувствами. Общайся. Но редко увидишь оживлённо болтающих подружек или что-то горячо обсуждающих мальчишек. Разговор, не успев начаться, сходит на нет: у собеседников в руках телефоны, и они, стоя в двух шагах друг от друг, на самом деле очень далеко – в разных уголках виртуальной реальности.
Что же происходит с детьми? Им доступны такие информационные ресурсы, столько тем можно найти для обсуждения… Ответ, на мой взгляд, очевиден: дети не умеют общаться. И это я вижу в наших, сельских, детях, которые знают друг друга с малых лет, а что же происходит в городах?..
Неужели ничего нельзя изменить? Я для себя нашла ответ в новой образовательной политике Самарской области, которая соотносится с общим направлением модернизации Российского образования.
Наша область включилась в процесс внедрения новых инновационных технологий, новых образовательных стандартов. Одним из приоритетных направлений региональной образовательной политики в Самарской области провозглашена переориентация системы образования на компетентностный подход. Несомненным плюсом, с моей точки зрения, является то, что внедрение такого подхода позволит в значительной мере реализовать лично ориентированный, деятельностный и практико-ориентированный подходы в образовательном процессе, поскольку выделение компетенций в содержании учебных предметов определяет ориентиры в отборе тех знаний и умений, которые наиболее значимы для формирования ценностных ориентаций, будут востребованы в жизни самого ученика. В связи с обозначенной выше проблемой мне бы хотелось остановиться на ключевых( метапредметных) компетенциях.
Под компетенцией подразумевается определенная область (сфера) окружающей действительности или деятельности, в которой человек должен обладать компетентностью - самостоятельно реализуемой способностью, основанной на приобретенных знаниях ученика, его учебном и жизненном опыте, ценностях и наклонностях, которую он развил в результате познавательной и образовательной деятельности. В разных классификациях ключевых компетенций обязательно присутствует коммуникативная, и ,я думаю, не случайно. Вопрос общения, социальной коммуникации стоит сейчас достаточно остро.
Будучи учителем русского языка и литературы, предметов гуманитарного цикла, я не могла не выделить именно это направление в новом подходе к образованию – формирование коммуникативной компетентности учащихся через овладение коммуникативной компетенцией как предметной, так и метапредметной.
Научить детей общаться – это значит вернуть детям радость встреч с друзьями, вернуть блеск их глазам, искренность их чувствам и словам… Научить их жить. Именно жить, по-человечески. Жить полно, ярко, за помощью в трудной ситуации обращаться не к сайтам Интернета, а к близкому человеку … и к книге ( это боль , наверное, всех учителей –словесников). Помните сочинение- рассуждение о значении книг в жизни человека? «Книга – друг и помощник, откровенный собеседник…» Хочется, чтобы эти слова были прочувствованы и пережиты детьми, а не скопированы со страниц решебников и Интернета..
Я согласна со многими положениями новой политики образования, но кое- что добавила бы в классификацию ключевых компетенций: выше всех компетенций я поставила бы компетенцию ч е л о в е ч н о с т и, которая должна стать главным ориентиром для всех инноваций в образовании. Мне хотелось бы, чтобы, формируя достойного гражданина своей страны, способного к самореализации в быстро меняющейся действительности, мы, учителя, всегда помнили, что прежде всего мы формируем Человека. Поэтому нужно быть очень избирательными в выборе педагогического инструментария. В этом вопросе экспериментировать и ошибаться нельзя.
Моё портфолио
Тот, кто так озабочен просвещением других, никак не выберет времени для собственного просвещения. Истинным идеалом для человека является рост его собственной культуры.
-Оскар Уайльд-
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты