Жебелева Лилия Геннадьевна

сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: инновационные технологии

Увлечения: кулинария

Регион: Самарская область

Населенный пункт: с. Утёвка, Нефтегорский район

Место работы: ГБОУ СОШ с. Утёвка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhebeleva-liliya-gennadevna

  Сеятели разумного, доброго, вечного -  говорят об учителях.
     От них – все лучшее в человеке.
     Часто можно услышать, как аттестуют  авторитетного специалиста: "У него были отличные учителя!" Об этом и русская поговорка  – "Дерево и учитель познаются по плоду". 
В Древней Руси складывалось искреннее почтение к учителю. "... Он был отцам отец и учителям учитель... неложный учитель, добрый пастырь, праведный учитель, неподкупный наставник..." . А что ж сегодня? 
Школа ныне как растревоженный улей, занята энергичными поисками новых путей обучения, привития навыков самостоятельного мышления, гуманизации человеческих отношений. 
Словно прорвалась запруда, и на простор вышла раскованная инициатива. 
И самое главное в этой ситуации, сохранить уважительность, доверие, милосердие. Учитель не может, не должен быть двуликим - хорошим преподавателем и плохим человеком. 
Есть мнение: дети любят красивых учителей. Хочется уточнить: детям кажутся красивыми умные учителя. Иначе говоря, знающие, талантливые, добрые, справедливые. Как ни долог твой жизненный путь и как ни значительны люди, которых ты на этом пути встретил, никто из них в твоем сознании не возобладал над учителем твоим. 
Премудрый ведун! 
Тебе открыты силы истины и правды жизни! 
В тебе мы видим знатока всех тайных вер и друга всех знатных скверн. 
Ты знаешь, что из вечности все видится иначе, чем из времени! 
Дурное становится умным, злое - добрым! 
Преисполнись же духа и мужества для жизни вечной! 

О себе

Стаж работы 22 года Замужем, мама 3 детей (два сына и дочка)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир" Л. Толстого

"Унесённые ветром"Маргарет Митчелл

Мой взгляд на мир

smileyПедагогическое эссе

 Ошибаться нельзя

 

  Наши дети… Мы радуемся, глядя на них. Такие активные, всё успевают, быстро осваивают  информационные технологии, с развитым кругозором…Но почему-то не любят читать, ходить в гости друг к другу, а если и идут, то только для того, чтобы  «скачать» на телефон новую музыку или видео или поиграть в новую компьютерную «стрелялку».

     «Почему ты не идёшь на улицу?» – спрашиваю я то у старшего, пятнадцатилетнего, то у младшего, десятилетнего, сына. И всегда получаю один и тот же ответ: «А что там делать? Никто не выходит, все заняты к компьютером…»

      И действительно: улицы  без детей. Разве только   несколько совсем маленьких дошкольников, не умеющих ещё стучать по клавиатуре?!

   В школе, где все вместе, казалось бы, беседуй на здоровье, делись новостями, чувствами. Общайся. Но редко увидишь оживлённо болтающих подружек или что-то  горячо обсуждающих мальчишек. Разговор, не успев начаться, сходит на нет: у собеседников в руках телефоны, и они, стоя в двух шагах друг от друг, на самом деле очень далеко – в разных уголках виртуальной реальности.

     Что же происходит  с детьми? Им доступны такие информационные ресурсы, столько  тем можно найти для обсуждения… Ответ, на мой взгляд, очевиден: дети не умеют общаться.  И это я вижу в наших, сельских, детях, которые знают друг друга с малых лет, а что же происходит в городах?..

   Неужели  ничего нельзя изменить? Я для себя нашла ответ в новой образовательной политике Самарской области, которая соотносится  с общим направлением  модернизации  Российского образования.

    Наша область включилась в процесс внедрения новых инновационных технологий, новых образовательных  стандартов. Одним из приоритетных направлений региональной образовательной политики в Самарской области провозглашена переориентация системы образования на компетентностный подход. Несомненным плюсом,  с  моей  точки зрения, является то, что внедрение такого  подхода позволит в значительной мере реализовать лично ориентированный, деятельностный и практико-ориентированный подходы в образовательном процессе, поскольку выделение компетенций в содержании учебных предметов определяет ориентиры в отборе тех знаний и умений, которые наиболее значимы для формирования ценностных ориентаций, будут востребованы в жизни самого ученика.   В связи с обозначенной выше проблемой  мне бы хотелось остановиться на ключевых( метапредметных) компетенциях.

     Под компетенцией  подразумевается определенная область (сфера) окружающей действительности или деятельности, в которой человек должен обладать компетентностью - самостоятельно реализуемой  способностью, основанной  на приобретенных знаниях ученика, его учебном и жизненном опыте, ценностях и наклонностях, которую он развил в результате познавательной и образовательной деятельности.  В  разных классификациях ключевых компетенций  обязательно присутствует коммуникативная, и ,я думаю, не случайно.  Вопрос общения, социальной коммуникации  стоит сейчас достаточно остро.

      Будучи учителем русского языка и литературы, предметов гуманитарного цикла, я  не могла не выделить именно это направление в новом подходе к образованию – формирование коммуникативной компетентности учащихся через овладение  коммуникативной  компетенцией как предметной, так и  метапредметной.

     Научить детей общаться – это значит вернуть детям радость встреч с друзьями, вернуть блеск их глазам, искренность их чувствам и словам… Научить их жить. Именно жить, по-человечески. Жить полно, ярко, за помощью в трудной ситуации обращаться  не к сайтам Интернета, а к близкому человеку … и к книге ( это боль , наверное,  всех  учителей –словесников). Помните сочинение- рассуждение о значении книг в жизни человека? «Книга – друг и помощник, откровенный собеседник…» Хочется, чтобы  эти слова были прочувствованы и пережиты детьми, а не скопированы со страниц решебников и Интернета..

     Я согласна со многими положениями новой политики образования, но кое-  что добавила бы в классификацию  ключевых компетенций: выше всех компетенций я поставила бы компетенцию ч е л о в е ч н о с т и, которая должна стать главным ориентиром для всех  инноваций в образовании. Мне хотелось бы, чтобы, формируя  достойного гражданина своей страны, способного к  самореализации в быстро меняющейся  действительности, мы, учителя, всегда помнили, что прежде всего мы формируем Человека. Поэтому нужно быть очень избирательными в выборе педагогического инструментария. В этом вопросе экспериментировать и ошибаться нельзя. 

Моё портфолио

Тот, кто так озабочен просвещением других, никак не выберет времени для собственного просвещения. Истинным идеалом для человека является рост его собственной культуры.
-Оскар Уайльд-

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы