КИМ по теме "Однородные члены предложения"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
КИМ составлены к уроку русского языка по теме "Однородные члены предложения" по учебнику Русский язык. 5—9 классы» для общеобразовательных учреждений под ред. Е.А. Быстровой, Л.В. Киберевой. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014. Составлены в соотвествии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_dlya_urovnevoy_otsenki_treh_rezultatov_obrazovaniya.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
КИМ для уровневой оценки трех результатов образования
Предмет: русский язык
Учебник: Русский язык. 5—9 классы» для общеобразовательных учреждений под ред. Е.А. Быстровой, Л.В. Киберевой. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014
Тема: Однородные члены предложения
Цель: углубление имеющихся представлений об однородных членах предложения
Человек живет в мире многообразных вещей, явлений, событий, красок, звуков, и чтобы показать это многообразие, он использует в речи однородные члены. Насколько наша устная и письменная речь богата и грамотна? Интересно ли нас слушать собеседнику? Предлагаем поработать над следующими заданиями, чтобы свободно использовать однородные члены. Вы должны выполнить 12 заданий, обязательно по одному из каждой строки.
Резуль-таты | Задачи учащихся | КИМ ученического уровня учебной деятельности | КИМ репродуктивного уровня учебной деятельности | КИМ продуктивного уровня учебной деятельности | КИМ творческого уровня учебной деятельности |
П Р Е Д М Е Т Н Ы Е | Освоить базовое понятие ОЧП | Найдите и подчеркните однородные члены предложения 1. Мал ерш, да колюч. 2. Подул холодный ветер и сорвал с деревьев последние листья. 3. На ветвях деревьев, кустах и блестел первый иней. Для похода мы выбрали солнечный, но прохладный день. 4. Землю в лесу покрыл ковер из красных, желтых, бурых, оранжевых листьев. | Найдите и подчеркните ОЧП (в предложениях с несколькими рядами) 1. На крышах домов, на парковых дорожках и садовых клумбах лежал и медленно таял первый снег. 2. Крупные капли дождя быстро и громко забарабанили по крышам домов и сараев. 3. В прохладный, но ясный день ребята отправились в лес за грибами и ягодами. 4. Ребята пропололи грядки с горохом и морковью и полили рассаду. | Являются ли выделенные члены предложения однородными? Графически объясните свой ответ. 1. В лесу жители деревни собирали лекарственные травы и ягоды, грибы и орехи. 2. Я не вижу ни голубого неба, ни синего моря. 3. Буран крутит, швыряет снегом и заливается жутким воем. 4. Наша школьная команда завоевала первенство и по русским шашкам, и по шахматам. | Дополните предложения однородными членами ( не менее трех-четырех слов) 1) Медленно падают на остывающую землю листья. 2) Первые лучи солнца осветили землю. 3)Одинокий голос пел в темноте грустную песню. 4) Свет луны проникал в комнату сквозь щелку в шторе. |
Овладеть основными пунктуационными нормами | Расставьте знаки препинания в предложениях с однородными членами (один ряд ОЧП). Графически объясните постановку знаков. 1) От ветхого домика в темноту ночи нырнули конь и всадник. 2) Вечером завыл загудел в трубах ветер. 3) Большой город притягивал своей мощью жизненностью суетой. 4) Пушкин создал замечательные произведения и в стихах и в прозе. | Выпишите предложение, в котором не нужны знаки препинания при однородных членах. Подчеркните однородные члены в этом предложении. 1) Он перепрыгивал через лужи и ручьи и насвистывал веселую песенку. 2) От друзей приходили письма открытки посылки. 3) Он коллекционировал и марки и значки и открытки. 4) Мал золотник да дорог. | Найдите предложение с пунктуационной ошибкой, запишите исправленный вариант, графически объясните постановку знаков препинания. 1) В знакомой сакле огонек то трепетал, то снова гас. 2) По росистой траве, по кудрям лозняка от зари алый свет разливается. 3) И офицеры и матросы были наверху и вглядывались в глубину залива. 4) Он не чувствовал ни рук, ни ног. | Составьте предложения с ОЧП по предложенным схемам. | |
Проводить синтаксический анализ предложений с ОЧП | Определите синтаксическую роль однородных членов. 1) Снежинки медленно падали на землю и тут же таяли. 2) И мать, и сын очень волновались перед поездкой. Новые рекорды были установлены и по прыжкам в длину, и по прыжкам в высоту. 3) Дубовые и березовые заросли уже пожелтели. 4) По росистой траве, по кудрям лозняка от зари алый свет разливается. | Определите, какими частями речи выражены выделенные ОЧП. 1) Песни звучали то грустно, то звонко и весело. 2) Море вечно и неумолкаемо шумит и плещет. 3) Дорога спускалась вниз и потом убегала в хвойный лес. 4) Обезьянка металась и пищала жалобно, по птичьи. | Распространите данные предложения однородными членами (не менее двух-трех), укажите синтаксическую роль ОЧП. 1) Снег падал. 2) Вода стекала. 3) Солнце поднималось. 4) Песня лилась. | Составьте 4 предложения с однородными второстепенными членами. | |
Следующие задания выполняются на основе текста – характеристики литературного героя (Герасима из рассказа И.С.Тургенева «Муму» | |||||
Мета- пред-метные | Учиться отбирать и систематизировать материал по теме «Однородные члены предложения | Ответить на вопросы по предложенному тексту, используя однородные члены предложения. | Дополните характеристику героя (2-3 предложения), используя однородные члены. | Дать оценку поступку героя (5-6 предложений), используя однородные члены. | Используя предложенный текст как образец, составьте словесный портрет вашего друга (внешность, характер, поступки), включив в него однородные члены. |
Личностные | Свободно выражать свои мысли и чувства, используя ОЧП |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Проверочная работа по темам «Однородные члены предложения»,«Обобщающие слова при однородных членах предложения», « Тире в простом предложении» 8 класс
Обобщающий контроль в двух вариантах...
"Однородные члены предложения.Знаки препинания при однородных членах предложения"
Однородные члены предложения - одно из проявлений структурно-семантической категории синтаксиса - однородности,которая обнаруживается и на уровне сложного предложения.В блоке однородных членов е...
Учебное занятие: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
данное занятие предполагает закрепление знаний об однородных членах предложения;формирование умения находить однородные члены в предложении и ставить знаки препинания в предложениях с однородными...
презентация к учебному занятию: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
данная презентация помогает сделать занятие более эффективным, усилить мотивацию обучающихся к изучению русского языка...
Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.
Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...
Конспект урока русского языка в 5 классе.ТЕМА: «РОЛЬ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ»
Конспект урока по ФГОС УМК Бунеев, "Школа 2100"...
контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Однородные члены предложения".
Контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Предложения с однородными членами."...