Урок русского языка по теме "Буквы о – е после шипящих на конце наречий"
план-конспект урока по русскому языку
Цели урока: знакомство с правилом написания букв о – е после шипящих на конце наречий; формирование умения выделять данную орфограмму; совершенствовать навыки морфологического и синтаксического разборов; прививать любовь к русской речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 7 классе
Тема: Буквы о – е после шипящих на конце наречий
Цели урока: знакомство с правилом написания букв о – е после шипящих на
конце наречий; формирование умения выделять данную
орфограмму; совершенствовать навыки морфологического и
синтаксического разборов; прививать любовь к русской речи.
Наглядность: тестовые задания
Ход урока
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
а). Упражнение №233:
- назвать прилагательные, от которых образованы данные наречия;
- объяснить выбор Н или НН в суффиксах наречий.
3. Повторение изученного материала.
а). Списать текст, расставив недостающие знаки препинания;
вставить пропущенные орфограммы, графически обозначив их.
б). Произвести синтаксический разбор 2-го предложения.
По всему лесу озабоче…о кричали к…дровки. Над головой Васютки, хл…п…тливо попискивая, потрошили синички старое дерево. Васютка встал, пот…нулся и спугнул кормившуюся белку. Она, всполоше…о цокая, пронеслась вверх по стволу ели, села на суч…к, уставилась на мальчика.
- Из какого художественного произведения данный отрывок? Кто его
автор? (В.П.Астафьев. «Васюткино озеро»)
- Правописание какого слова в тексте соответствует орфограмме
«Буквы Е – О после шипящих в суффиксах существительных»?
- Сообщение темы урока.
а). Слово учителя:
- Выбор данной орфограммы зависит от трех условий:
ЧАСТЬ РЕЧИ, ЧАСТЬ СЛОВА, УДАРЕНИЕ.
- Посмотрите на 1-й и 2-й форзацы учебника и назовите номера
орфограмм, схожих с этой орфограммой. Кратко прокомментируйте их.
- Сегодня мы познакомимся с новой орфограммой – «Буквы О – Е после шипящих на конце наречий».
Запишем тему урока в тетради. Прочитаем правило из п. 40.
- Как обозначается данная орфограмма?
б). Комментированное выполнение упражнения №241.
- Закрепление урока.
а). Выборочный диктант.
- Записать слова из упражнения №243 в два столбика:
- О - - Е –
- Обозначить части слов, в которых пропущены орфограммы.
(Двое учащихся работают самостоятельно у доски, затем проверяют работу).
б). Тестовая работа.
( См. пособие «Тестовые задания по русскому языку. 7 класс»
Наречие. Стр. 22-24).
5-е задание: Указать группу наречий, в которых НЕ всегда пишется слитно.
а).несомненно, неумолчно, необдуманно
б).несомненно, неумолчно, необдуманно, непременно
в).невежливо, необдуманно, невнимательно
г).неумолчно, несомненно, непременно
(Вариант Г)
8-е задание: В каких случаях пишется НИ-НЕ в наречиях?
(Вариант Г)
11-е задание: НН или Н?
Тума…о
Мысле…о
Неслыха..о
Медле..о
(Вариант Б)
12-е задание: О или Е?
Вообщ…
Ещ…
Свеж…
Тягуч…
(Вариант Б)
в). Резерв: Морфологический разбор наречий из отрывка
«Васюткино озеро». (По выбору уащихся).
5.Итог урока.
6.Домашнее задание: упражнение №243 (дописать), п. 40.
Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-48142-1540917466.jpg)
Конспект урока русского языка Тема: «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»
Цели урока.Образовательная:научить детей грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать;Развивающая: развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей:...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/12/picture-41329-1355317229.jpg)
Презентация к уроку русского языка. Тема: "Буквы О-Ё после шипящих и Ц".
Презентация к уроку русского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/25/picture-562879-1495718956.jpg)
Конспект к уроку русского языка по теме "О-Е после шипящих и Ц в различных частях слова"
На данном уроке реализуется ряд общедидактических принципов. Принцип научности: языковые явления преподнесены с точки зрения современного состояния лингвистической науки, отс...
Урок по русскому языку по теме "Мягкий знак после шипящих на конце наречий", 7 класс
Урок разработан в соответствиии с требованиями ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-1007562-1517827496.jpg)
Технологическая карта урока русского языка «Буквы О и Е после шипящих на конце наречий».
Тема урока: «Буквы о и е после шипящих на конце наречий»Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока: формирование образовательных компетенций у учащихся (информационных, коммуникатив...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-197484-1360170751.jpg)
Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа
Предлагается информационный и дидактический материал, задания для организации самостоятельной работы пятиклассников в условиях дистанционного обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-197484-1360170751.jpg)
Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа (2 урок)
Пятиклассникам предлагается информативный, закрепительный и контролирующий материал по изучаемой теме....