Памятка по написанию сочинения на лингвистическую тему
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
П.А.Флоренский советовал дочери:"Когда читаешь,отдавай себе отчёт в построении произведения, в особенности языка. Надо понимать. как сделано произведение... и для чего оно сделано именно так "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_napisaniyu_sochineniya_na_lingvisticheskuyu_temu.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка по написанию сочинения на лингвистическую тему
Ученый-энциклопедист П.А. Флоренский советовал дочери: «Когда читаешь… отдавай себе отчет в построении произведения, в особенностях языка… Надо понимать, как сделано произведение, все в целом и в отдельных элементах, и для чего оно сделано именно так, а не иначе. Тогда ты увидишь, что различные особенности произведения, даже такие, которые сперва могут показаться недостатками, недочетами, капризами автора, на самом деле имеют цель… Иное кажется сперва случайным, но когда вдумаешься, то увидишь его необходимость, увидишь, что иначе было бы хуже».
Абзац | Композиционная часть | Содержание | Требования критериев оценки сочинения | Возможные шаблоны |
1 | Вступление (Тезис) | Возможно цитирование высказывания. Обязательно привести на теоретическом уровне свое рассуждение, раскрывающее понимание высказывания. |
| Автор сказал: «…». «…», - утверждает известный лингвист (писатель и пр.) … Действительно, … |
2 | Основная часть (Доказательства) | Доказать своё понимание высказывания на примере текста. Привести 2 примера наличия языковых явлений, назвать их и указать их конкретную роль в данном тексте. |
| Для доказательства обратимся к примерам из текста. Во-первых, для создания (раскрытия и т.п. – назначение средства) … автор использует … (назвать средство, например, эпитеты, разговорную лексику, вводные слова и т.п.) В предложении № автор использует …, которые позволяют ему… Во-вторых, для того чтобы передать …, автор использует … |
3 | Заключение (Вывод) | Подвести итог своим рассуждениям. | Вывод должен соответствовать первоначальному тезису и доказательствам. Можно перефразировать высказывание ученого. | Таким образом, мы убедились в истинности высказывания … Автор (цитаты), безусловно, был прав в том, что … |
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов (высказывание ученого или писателя не учитывается). Обязательно наличие 3 абзацев (деление на 4 допускается). Цитаты заключать в кавычки. Вводные слова желательно использовать и обособлять запятыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГИА Шаблоны для написания сочинения на лингвистическую тему
Материал поможет девятиклассникам подготовиться к экзамену по русскому языку...
«Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему». (Подготовка к ГИА в 9 классе)
Урок подготовки к ГИА в 9 классе. Целью данного урока является повторение функций языковых явлений. Учащиеся должны научиться ранее полученные знания переводить в практическую деятельность, стро...
Презентация по теме "Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему" для 9 класса
Этот материал можно использовать при обучении учащихся написанию сочинения на лингвистическую тему. Он составлен на основе демонстрационного материала ГИА 2013 года....
Высказывания для написания сочинения на лингвистическую тему 2013 год (36 вариантов) из сборника Цыбулько
В данном материале использовано пособие "ГИА-2013. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов" / под ред. И.П. Цыбулько – М.: Национальное образование, 2012. – 192 ...
Написание сочинения на лингвистическую тему.
Материал содержит конспект урока по обучению сочинения - рассуждения на лингвистическую тему, текст К.Г. Паустовского и приложение - таблицу, в которую обучающиеся постепенно вписывают различные элеме...
Памятка по написанию сочинения на лингвистическую тему (ГИА по русскому языку)
Памятка по написанию сочинения- рассуждения на лингвистическую тему (ГИА по русскому языку)....
Памятка по написанию сочинения на лингвистическую тему
Памятка по написанию сочинения на лингвистическую тему...