Высказывания для написания сочинения на лингвистическую тему 2013 год (36 вариантов) из сборника Цыбулько
материал по русскому языку (9 класс) по теме
В данном материале использовано пособие "ГИА-2013. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов" / под ред. И.П. Цыбулько – М.: Национальное образование, 2012. – 192 с. – (ГИА-2013. ФИПИ - школе). Вашему вниманию представлены варианты высказываний для написания сочинения на лингвистическую тему. Разработчики КИМов итоговой аттестации в 9 классе, чтобы избежать шаблонности речи учащихся и работу по алгоритмам, решили внести разнообразие в темы сочинений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
36_variantov_vyskazyvaniy.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык, ГИА-2013, 36 вариантов для написания сочинения на лингвистическую тему.
Вариант 1
«В языке есть…слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».
Лев Васильевич Успенский
Вариант 2
«Один словарный состав без грамматики еще не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение».
Лев Васильевич Успенский
Вариант 3
«Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла».
Константин Александрович Федин
Вариант 4
«Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего».
Александр Афанасьевич Потебня
Вариант 5
«Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются».
Михаил Евграфович - Салтыков - Щедрин
Вариант 6
«Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».
Литературная энциклопедия
Вариант 7
«Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».
Константин Георгиевич Паустовский
Вариант 8
«К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?».
Борис Николаевич Головин
Вариант 9
«Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».
Лев Васильевич Успенский
Вариант 10
«Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных».
Иван Александрович Гончаров
Вариант 11
«Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов».
А.А. Зеленцкий
Вариант 12
«Читатель проникает в мир образов художественного произведения через речевую ткань».
Маргарита Николаевна Кожина
Вариант 13
«Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться предложение».
Ираида Ивановна Постникова
Вариант 14
«Местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений ”обесценено”».
Александр Александрович Реформатский
Вариант 15
«Что же в языке позволяет ему выполнить его главную роль-функцию общения? Это синтаксис».
Александр Александрович Реформатский
Вариант 16
«Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый ”характер”».
Светлана Ивановна Львова
Вариант 17
«Автор идет от мысли к словам, а читатель – от слов к мысли».
Н. Шамфор
Вариант 18
«Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».
Александр Иванович Горшков
Вариант 19
«Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса».
Борис Викторович Шергин
Вариант 20
«Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании».
Ираида Ивановна Постникова
Вариант 21
«Языком человек не только выражает что – либо, он им выражает так же и самого себя».
Георг фон Габеленц
Вариант 22
«Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит».
Дмитрий Сергеевич Лихачёв
Вариант 23
«Художественный текст заставляет обратить внимание не только и несколько на то, что сказано, но и на то, как сказано».
Е.В. Джанджакова
Вариант 24
«Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы».
Георгий Яковлевич Солганик
Вариант 25
«Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни».
Николай Гаврилович Чернышевский
Вариант 26
«Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах».
Илья Наумович Горелов
Вариант 27
«Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении. Всему этому учит нас грамматика».
Михаил Васильевич Исаковский
Вариант 28
«Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи-единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение… И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу».
Михаил Викторович Панов
Вариант29
«Русский язык… богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей».
Лев Николаевич Толстой
Вариант 30
«Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика - как они думают».
Георгий Владимирович Степанов
Вариант 31
«Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи».
Поль Рикёр
Вариант32
«Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства».
Учебник русского языка
Вариант 33
«Язык – это то, что человек знает. Речь – это то, что человек умеет».
Андрей Александрович Мирошниченко
Вариант 34
«Некоторые ученые даже предлагают выделять два языка – устный и письменный, настолько большие различия существуют между устной и письменной речью».
Андрей Александрович Мирошниченко
Вариант 35
«Русский язык… обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».
Владимир Галактионович Короленко
Вариант 36
«Функции абзаца тесно связаны с функционально – стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально – авторскую особенность оформления текста».
Нина Сергеевна Валгина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГИА Шаблоны для написания сочинения на лингвистическую тему
Материал поможет девятиклассникам подготовиться к экзамену по русскому языку...
«Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему». (Подготовка к ГИА в 9 классе)
Урок подготовки к ГИА в 9 классе. Целью данного урока является повторение функций языковых явлений. Учащиеся должны научиться ранее полученные знания переводить в практическую деятельность, стро...
Презентация по теме "Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему" для 9 класса
Этот материал можно использовать при обучении учащихся написанию сочинения на лингвистическую тему. Он составлен на основе демонстрационного материала ГИА 2013 года....
Написание сочинения на лингвистическую тему.
Материал содержит конспект урока по обучению сочинения - рассуждения на лингвистическую тему, текст К.Г. Паустовского и приложение - таблицу, в которую обучающиеся постепенно вписывают различные элеме...
Подготовка к ГИА по русскому языку. Задание С2.2. Клише для написания сочинений на лингвистическую тему.
Данное клише поможет учителю в подготовке к написаниюсочинений на лингвистическую тему...
Подготовка к ГИА по русскому языку. Задание С2.2. Клише для написания сочинений на лингвистическую тему.
Данное клише поможет учителю в подготовке к написаниюсочинений на лингвистическую тему...
Подготовка к ГИА по русскому языку. Задание С2.2. Клише для написания сочинений на лингвистическую тему.
Данное клише поможет учителю в подготовке к написаниюсочинений на лингвистическую тему...