Индивидуальный план
материал по русскому языку на тему

Сабирзянова Венера Мубаракзяновна

Индивидуальный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_sabirzyanovoy_v.2015.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

яМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                   «Дубъязская средняя общеобразовательная школа Высокогорского района

Республики Татарстан»

«Рассмотрено»                                                                               «Согласовано»                                                            «Утверждено»   На заседании ШМО                                                                                            Зам. директора по УВР                                                          Директор

  Протокол №_1__                                                                            _________ Ибрагимова Г.Ю.                                            МБОУ  Дубъязской СОШ

  От  «_ 10    _» ___01________ 2011г.                                                 «____10____»___01_____2011г.                         ______________ Хасанов Р.Б

                                                                                                                                                                              «___10__»____01______2011г

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

на межаттестационный период

2011-2016 гг.

Сабирзяновой Венеры

Мубаракзяновны

                                 Личные данные

1.1.

Фамилия

Сабирзянова

1.2.

Имя

Венера

1.3.

Отчество

Мубаракзяновна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник

Учитель русского  языка и литературы

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дубъязская средняя общеобразовательная школа  Высокогорского  муниципального  района   Республики Татарстан», с 1994 года

1.6.

Населенный пункт (город, район)

Республика Татарстан, Высокогорский район, село Дубъязы

1.7.

Стаж (педагогический)

25

1.8.

Стаж (по специальности)

25

1.9.

Образование

высшее,

Казанский государственный  педагогический институт ,1986 год,  квалификация по диплому «Учитель русского  языка и литературы» по специальности «русский язык и литература»

Диплом  МВ № -518405 от 26 июня 1986 года

1.10

Курсы повышения квалификации.

Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы  по теме «Проблемы, содержание, методы обучения русскому языку и литературе в современном образовательном пространстве», в объеме 72 часа в Институте развития образования Республики Татарстан

   Удостоверение  регистрационный. № 5726, от 24 апреля 2009 года, г. Казань

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория по должности «Учитель», с 06.12 2010 г. по  06.12.2015

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты

Грамота отдела образования Высокогорского муниципального района ,победитель номинации «Сердце отдаю детям» в муниципальном этапе республиканского конкурса «Учитель года- 2009» 12.02.2009 год.

Почётная грамота Главы Высокогорского муниципального района , август, 2009 года.            

Тема самообразования:

 «Использование современных    образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС второго поколения»

Содержание



1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета
  • Тема по самообразованию

4. Этапы и содержание самообразования.

5. Список литературы.

6.  Карта профессионального роста педагога.

Пояснительная записка

     «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации            выбора,  прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции модернизации образования           является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования.            Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя           является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать            эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.  

Направлениями оптимизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и       личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и         продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. 
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе            методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.                             

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного      отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке,           умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО           учителей русского языка и литературы ;
  • оказание практической помощи коллегам.

        Цели профессионального развития:

1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом      изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для          удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

2. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов       работы.

3.Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями.

4. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.

5.Реализация учителя в профессиональной деятельности.

Задачи самообразования по теме:

-изучать учебно-методическую литературу по теме самообразования «Использование                  современных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС второго поколения»;

- изучать опыт педагогов школы, района, республики по предмету «Русский язык и                   литература»;

- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

- вести мониторинг саморазвития школьников;

- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования на семинарах, педагогических советах, на конференциях.

 -развитие познавательного интереса через  нетрадиционные уроки, внеклассную работу по предмету;

-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм         контроля за знаниями обучающихся;

-разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы ;

-активно участвовать в работе школьной методической службы.

Форма отчета по проделанной работе: 

выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, вебинарах,  конференциях.

Форма самообразования:

 индивидуальная, групповая, коллективная. 

Ожидаемые результаты:

- повышение качества обученности и воспитанности учащихся;

- рост мотивации и творческого потенциала учащихся. 


Разделы плана

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где заслушивается отчет о выполнении работы

I. Изучение          психолого –             педагогической литературы по теме самообразования

Задачи:

1. Создание теоретической базы для организации исследовательской работы по заданной теме.

2. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

Изучение психолого-педагогической литературы:

-  Абульханова К.А. Психология и сознание личности;

- Выготский Л.С. Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода;

- Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ Сфера, 2005.

-Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.,1998.

 - Маркова А.К. Формирование учебной деятельности и развитие личности ребенка;

- Зимняя И.Я. Формирование личностного отношения учащихся к знаниям при коммуникативной деятельности. Личностно – деятельностный подход;

- Занков Л.В. Развитие творческих способностей учащихся при системно-деятельностном подходе;

- Макарова А.К., В.Ф.Моргунов. Методология исследования;

- В.С. Леднев. Современное содержание образования;

- В. С. Леднев. Деятельностный подход и междисциплинарная интеграция;

- ФГОС основного общего образования;

2011 – 2016 г.г.

Аннотации к прочитанным работам

ШМО учителей         русского языка и            литературы          ежегодно.

II. Разработка программно – методического обеспечения учебно – воспитательного процесса

Задачи:

1. Обновление знаний, приобретение новых способов      мышления, новых методов и приемов работы.

2.Приведение предметной среды в соответствие с новыми   образовательными технологиями.

Программно – методическое обеспечение УВП:

1. Информационные папки по разделам науки о языке.

2. Рабочие программы.

3. Календарно-тематическое планирование.

4. Элективный курс по русскому языку в 10 классе            «Учимся писать сочинение».

5. Учебно – методическое пособие для учащихся по русскому языку для учащихся 7-11 классов «Научить учиться»                ( теоретические и практические материалы по разделам: «Морфемика и словообразование».

6. Дидактический материал по русскому языку и литературе.

7. Материал по подготовке к ГИА и ЕГЭ:

- тесты;

- подбор упражнений;

- аргументы из литературных произведений к написанию        сочинения-рассуждения .

8. Итоговые тесты по литературе для учащихся 5 класса с             использованием ИКТ.

9. Поурочное планирование по русскому языку и литературе в 5 классе.

10. Конспекты открытых уроков.

2011 – 2015г.г.

2010 – 2015 г.г.

2011– 2016 г.г.

2011 г.

2010 – 2011г.г.

Ежегодно

Ежегодно

2011-2015 г.

Разработанные материалы

 ШМО

В рамках методического мероприятия «Неделя русского языка и литературы».

III. Обобщение собственного опыта              педагогической деятельности

Задачи:

1. Создание условий для обмена опытом и осуществления          сотрудничества с коллегами.

2. Реализация учителя в профессиональной деятельности.

Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме самообразования:

1. Систематизация материала по теме: «Групповая работа как одна из форм деятельностного подхода»

2. Систематизация материала по теме «Современные педагогические технологии».

3. Открытые уроки в рамках недели русского языка и литературы.

4. Участие в профессиональных конкурсах.

5. Публикации.

2011 г.

2010 – 2014 г.г.

2011 – 2016 г.г.

Ежегодно

2011 – 2016 г.г.

Статьи, доклады, методические разработки, конспекты уроков.

ШМО

Педсовет,  методический семинар

Неделя русского языка и литературы.

Школьные, муниципальные, региональные, всероссийские  конкурсы.

Образовательные порталы, электронная библиотека Федраль-ной системы информационных образовательных ресурсов.

IV. Участие в системе школьной методической работы

Задачи:

1. Стимулирование профессионального развития педагогов.

2. Способствование самореализации, решению личных         профессиональных проблем.

3. Достижение желаемого профессионального статуса и            признания в коллективе.

Основные мероприятия:

1. Разработка и коррекция рабочих программ .

2. Разработка элективных курсов.

3. Участие в профессиональных конкурсах.

4. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам.

5. Подготовка учащихся к Всероссийскому конкурсу            «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Кот Знаюн»,           интеллектуальному марафону.

6. Активизация учащихся для участия в конкурсах разных уровней.

7. Участие в работе ШМО учителей  русского языка и литературы.

8. Посещение уроков коллег.

9. Обобщение опыта.

10. Аттестация

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

систематически

по плану

согласно графику

Разработанные материалы, результаты участия педагога и учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях,           доклады,           статьи,            разработка уроков.

ШМО, педсовет,          открытые уроки, публикации в            журналах.

V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации  

Задача:

1. Формирование потребности в профессиональном развитии.

2. Самостоятельное  управление своим профессиональным развитием.

Темы курсов:

1. «Методика подготовки к ГИА и  ЕГЭ по русскому языку»

2. «Методика подготовки старшеклассников к ЕГЭ по литературе».

3. «Методика проверки заданий с развернутым ответом при проведении ЕГЭ» по предмету русский язык.

4. «Метапредметное содержание образования в условиях реализации ФГОС»

2014 – 2015г.г.

2013 – 2016 г.г.

2012 г.

2012г.

Документ о прохождении курсов.

Семинары по вопросу обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в дистанционном режиме.

Экспертные комиссии.

ШМО

                    Список литературы.

  • Рогова О. Б., Рогов А. А., Клюкина Е. А. Твоя научно-исследовательская работа: Информационные материалы для школьника. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2011

  • Организация и ведение исследовательской деятельности со школьниками. Сборник тезисов участников городского семинара ГДТДиМ, 2010

  •  Савенков А., Беляева Н. Одаренные дети в обычной школе // Народное образование.-2011.-N 9.-С.183-185.

  • Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: МОДЭК, 2011.

                                                                                               Интернет – ресурсы: 

Издательский дом «Первое сентября»:

 http://rus.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка»

http://lit.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Литература». Сайт для учителей «Я иду на урок литературы»

http://festival.1september.ru/subjects/8 – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Преподавание русского языка

http://festival.1september.ru/subjects/9 – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Преподавание литературы Федеральный портал «Российское образование»:

 http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=299&fids[]=279/ – Каталог образовательных ресурсов по русскому языку

www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=299&fids[]=269/

http://litera.edu.ru/ – Коллекция: русская и зарубежная литература для школы

 Единое окно доступа к образовательным интернет- ресурсам:

 http://window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.21/ – Ресурсы по русскому языку

http://window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.10/ – Ресурсы по литературе

 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР):

 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/15577/?/ – Русский язык

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/16038/?&sort/ – Литература

 Методические материалы: www.uchportal.ru/ – Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе

ЕГЭ: http://ege.edu.ru/ – Официальный информационный портал ЕГЭ

www.ege.ru – Сайт информационной поддержки ЕГЭ в компьютерной форме

www.rustest.ru – ФГУ «Федеральный центр тестирования»

                                                     

                                                             Карта профессионального роста педагога на 2015 год.

ФИО

Стаж

Кв. категория

Награды, звания, год присвоения

Метод.тема

плана

Курсы повышения. квалификации

Сертиф. семин.

Реализация образовательной технологии

Открыт.уроки, участие в метод. неделе

Сабирзянова

Венера  Мубаракзяновна

29

первая

Грант МО и НРТ «Наш лучший учитель», 2011 год.

Почётная грамота МО и Н Республики Татарстан «за весомый вклад в обучение  и воспитание детей и многолетний добросовестный труд» , 2015 год. Почётная грамота МО и Н Республики Татарстан «за подготовку победителя республиканской олимпиады по русскому языку» 2015 год. Грамота отдела образования Высокогорского муниципального района «победитель номинации «Учитель русского языка и литературы» в муниципальном этапе республиканского конкурса «Учитель года- 2015», 2015год.            

Использование современных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС второго поколения.

«ФГОС ООО- основа достижения нового качества гуманитарного образования», в объеме 108 часов в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО « Казанский федеральный университет»

Удостоверение  рег.№ УПК -20 009501 /2015, от 27 февраля 2015 года,     г. Казань

Научно-практический семинар для учителей русского языка и литературы «Методы и приёмы эффективной подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку» в объёме 8 часов, 2014 год. Республиканский обучающий семинар по реализации образовательной программы «Основы лидерства» для педагогов в объёме 24 часа, 2014 год. «День словесников»- ежегодный Всероссийский обучающий семинар для учителей ассоциации гимназий Санкт- Петербурга в объёме 3 часов, 2014 год.

Проблемное обучение: организация самостоятельной деятельности учащихся; разноуровневое обучение; проектные методы в обучении: развитие индивидуальных творческих способностей;  исследовательские методы в обучении: учащиеся самостоятельно пополняют свои знания.

«Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них» в 8 классе, 2013год. «Словари – наши друзья и помощники»- выступление в метод. Неделе, 2014 год. «Развитие творческих способностей учащихся при подготовке к написанию сочинения –рассуждения в 9 классе»- мастер- класс, 2015 год. «Способы связи слов в словосочетании»,9 класс, 2015 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"

Данный индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящего на индивидуально-дифференцированной форме обучения, проживающего в усло...

"Индивидуальный план обучения учащегося младшего школьного возраста, с выраженной степенью умтственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"

Данный индивидуальный план составлен для обучения учащегося младшего школьного возраста с выраженной степенью умственной отсталости, находящегося  на индивидуально-дифференцированной форме обучен...

Индивидуальный учебный план и индивидуальный план по предметам

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3, образование может быть получено не только в организациях, осуществляющих образовательную деятельност...

Индивидуальный план развития (шәхси план)

Татар теле һәм әдәбияты укытучысы Бәдретдинова Резидә Баязит кызының  шәхси-иҗади планы...

Үз белемемне күтәрү планы (индивидуальный план повышения профессионального уровня).

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности

Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности...