Урок русского языка в 7 классе "Сочинительные союзы"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Дмитриева Оксана Геннадьевна

Данный материал предлагается учителям, применяющим в работе электронные образовательные ресурсы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

в 7 классе

«Сочинительные союзы»

1. Тема и номер урока в теме: «Сочинительные союзы » № 2 в теме «Союзы»

2. Базовый учебник: учебник «Русский язык» 7 класс Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др.

3. Цель  урока:

углубить имеющиеся у семиклассников сведения о сочинительных союзах: познакомить с противительными, разделительными и соединительными;

4. Задачи урока:

  • совершенствовать знания о союзе как о служебной части речи;
  • развивать творческие способности учащихся;
  • воспитывать положительное отношение к знаниям;
  • воспитывать чувство ответственности за выполнение намеченных целей.

5. Тип урока:

 урок изучения нового материала.

6. Формы работы учащихся:

 индивидуальная и фронтальная.

7. Необходимое техническое оборудование:

интерактивная доска, компьютер, проектор

8. Структура и ход  урока.

1.Оргмомент.

2. Целеполагание.

3.Словарная работа.

Знакомство со словом процесс. Пришло к нам из латинского языка, где означает «движение вперед». Чтобы узнать, какое лексическое значение оно имеет в современном русском языке, необходимо обратиться к словарям:

 http://www.dict.t-mm.ru/ushakov/p/progr.html

http://www.ozhegov.org/words/27566.shtml

4. Объяснение нового материала.

Продолжение знакомства с  союзом как частью речи. Группы сочинительных союзов. Работа с презентацией

http://www.myshared.ru/slide/1282604/

5.Закрепление нового материала.

Выполнение упражнений из учебника по группам:

а) 1-я группа – комментированное письмо;
б) 2-я группа – самостоятельная работа с последующей устной проверкой.

http://fcior.edu.ru/card/23539/pravopisanie-sochinitelnyh-soyuzov.html

6. Применение нового материала на практике

7. Подведение итогов урока.

8. Домашнее задание.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Оргмомент

Приветствие

2

2

Целеполагание.

Сообщение темы, вопросы к учащимся

Запись темы урока в тетрадях, формулирование цели урока

2

3

Словарная работа.

Работа с информационными ресурсами

1.http://www.dict.t-mm.ru/ushakov/p/progr.html

http://www.ozhegov.org/words/27566.shtml

Знакомство со словом процесс. Пришло к нам из латинского языка, где означает «движение вперед». Чтобы узнать, какое лексическое значение оно имеет в современном русском языке, необходимо обратиться к словарям

Работа в тетрадях,  сопоставление информации с разных ресурсов

5

4

Объяснение нового материала.

Работа с презентацией

2. http://www.myshared.ru/slide/1282604/

Объяснение нового материала «Сочинительные союзы» с привлечением презентации

Наблюдение анализ примеров, чтение учебника, выводы

12

5

Закрепление нового материала.

Электронный учебный модуль практического типа по теме «Сочинительные союзы»

3.http://fcior.edu.ru/card/23539/pravopisanie-sochinitelnyh-soyuzov.html

Комментирование, выполнение,

контроль

Выполнение заданий в парах на компьютерах

8

6

Выполнение тренировочных упражнений

Тест "Соединительные, разделительные и противительные союзы"

4. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/277ae1cd-a6dc-4f73-a9bb-d0011a3060b5/index_listing.html

Контроль, оказание помощи учащимся

Выполнение  заданий

10

7

Подведение итогов

Постановка вопроса о достижении цели урока,

оценивание результатов работы учащихся.

Выводы, ответы на вопросы, обсуждение результатов труда

4

8

Домашнее задание

Комментирование домашнего задания(упражнение в учебнике)

Запись в дневниках

2

Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Словари русского языка

ЭУМ информационного типа

Словарные статьи

http://www.dict.t-mm.ru/ushakov/p/progr.html

http://www.ozhegov.org/words/27566.shtml

2

Сочинительные союзы

ЭУМ

информационного типа

презентация

http://www.myshared.ru/slide/1282604/

3

Сочинительные союзы

ЭУМ

практического типа

текст

http://fcior.edu.ru/card/23539/pravopisanie-sochinitelnyh-soyuzov.html

4

"Соединительные, разделительные и противительные союзы

ЭУМ

контрольного типа

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/277ae1cd-a6dc-4f73-a9bb-d0011a3060b5/index_listing.html

Директор МКОУ ШР «ООШ № 11»                                      В.Г. Толстиков



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Союз как часть речи".7 класс

Урок -путешествие по теме "Союз как часть речи" для учащихся 7 класса...

Методическая разработка урока русского языка по теме "Союз"

Методическая разработка урока русского языка  по теме "Союз" с использованием ИКТ направлена на организацию повторения и обобщения изученного по данной теме в 7 классе....

7 класс. Урок русского языка - Предлоги и союзы. Обобщение по теме.

Цель  урока:  повторить  и  обобщить  теоретические  знания  и  закрепить  практические  умения  по  данной  теме,  продолжить...

Урок русского языка по теме "Союз" 7 класс

Урок русского языка по теме "Союз" 7 класс...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Союз" в 7 классе

Технологическая карта урока   русского языка в 7 классе. Обобщение и систематизация знаний...

Презентация к уроку русского языка по теме "Союзы" 7 класс

Презентация к уроку  русского языка по теме "Союзы" 7 класс...

Урок русского языка по теме "Союзы и союзные слова" 9 класс

Урок русского языка по теме "Союзы и союзные слова" 9 класс...