Урок русского языка в 7 классе "Сочинительные союзы"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Данный материал предлагается учителям, применяющим в работе электронные образовательные ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl_gotovyy_konspekt_uroka_s_ispolzovaniem_eor_sochinitelnye_soyuzy_.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
в 7 классе
«Сочинительные союзы»
1. Тема и номер урока в теме: «Сочинительные союзы » № 2 в теме «Союзы»
2. Базовый учебник: учебник «Русский язык» 7 класс Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др.
3. Цель урока:
углубить имеющиеся у семиклассников сведения о сочинительных союзах: познакомить с противительными, разделительными и соединительными;
4. Задачи урока:
- совершенствовать знания о союзе как о служебной части речи;
- развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать положительное отношение к знаниям;
- воспитывать чувство ответственности за выполнение намеченных целей.
5. Тип урока:
урок изучения нового материала.
6. Формы работы учащихся:
индивидуальная и фронтальная.
7. Необходимое техническое оборудование:
интерактивная доска, компьютер, проектор
8. Структура и ход урока.
1.Оргмомент.
2. Целеполагание.
3.Словарная работа.
Знакомство со словом процесс. Пришло к нам из латинского языка, где означает «движение вперед». Чтобы узнать, какое лексическое значение оно имеет в современном русском языке, необходимо обратиться к словарям:
http://www.dict.t-mm.ru/ushakov/p/progr.html
http://www.ozhegov.org/words/27566.shtml
4. Объяснение нового материала.
Продолжение знакомства с союзом как частью речи. Группы сочинительных союзов. Работа с презентацией
http://www.myshared.ru/slide/1282604/
5.Закрепление нового материала.
Выполнение упражнений из учебника по группам:
а) 1-я группа – комментированное письмо;
б) 2-я группа – самостоятельная работа с последующей устной проверкой.
http://fcior.edu.ru/card/23539/pravopisanie-sochinitelnyh-soyuzov.html
6. Применение нового материала на практике
7. Подведение итогов урока.
8. Домашнее задание.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Оргмомент | Приветствие | 2 | ||
2 | Целеполагание. | Сообщение темы, вопросы к учащимся | Запись темы урока в тетрадях, формулирование цели урока | 2 | |
3 | Словарная работа. | Работа с информационными ресурсами 1.http://www.dict.t-mm.ru/ushakov/p/progr.html | Знакомство со словом процесс. Пришло к нам из латинского языка, где означает «движение вперед». Чтобы узнать, какое лексическое значение оно имеет в современном русском языке, необходимо обратиться к словарям | Работа в тетрадях, сопоставление информации с разных ресурсов | 5 |
4 | Объяснение нового материала. | Работа с презентацией | Объяснение нового материала «Сочинительные союзы» с привлечением презентации | Наблюдение анализ примеров, чтение учебника, выводы | 12 |
5 | Закрепление нового материала. | Электронный учебный модуль практического типа по теме «Сочинительные союзы» 3.http://fcior.edu.ru/card/23539/pravopisanie-sochinitelnyh-soyuzov.html | Комментирование, выполнение, контроль | Выполнение заданий в парах на компьютерах | 8 |
6 | Тест "Соединительные, разделительные и противительные союзы" | Контроль, оказание помощи учащимся | Выполнение заданий | 10 | |
7 | Подведение итогов | Постановка вопроса о достижении цели урока, оценивание результатов работы учащихся. | Выводы, ответы на вопросы, обсуждение результатов труда | 4 | |
8 | Домашнее задание | Комментирование домашнего задания(упражнение в учебнике) | Запись в дневниках | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Словари русского языка | ЭУМ информационного типа | Словарные статьи | http://www.dict.t-mm.ru/ushakov/p/progr.html |
2 | Сочинительные союзы | ЭУМ информационного типа | презентация | |
3 | Сочинительные союзы | ЭУМ практического типа | текст | http://fcior.edu.ru/card/23539/pravopisanie-sochinitelnyh-soyuzov.html |
4 | "Соединительные, разделительные и противительные союзы | ЭУМ контрольного типа | тест |
Директор МКОУ ШР «ООШ № 11» В.Г. Толстиков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Союз как часть речи".7 класс
Урок -путешествие по теме "Союз как часть речи" для учащихся 7 класса...
Методическая разработка урока русского языка по теме "Союз"
Методическая разработка урока русского языка по теме "Союз" с использованием ИКТ направлена на организацию повторения и обобщения изученного по данной теме в 7 классе....
7 класс. Урок русского языка - Предлоги и союзы. Обобщение по теме.
Цель урока: повторить и обобщить теоретические знания и закрепить практические умения по данной теме, продолжить...
Урок русского языка по теме "Союз" 7 класс
Урок русского языка по теме "Союз" 7 класс...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Союз" в 7 классе
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе. Обобщение и систематизация знаний...
Презентация к уроку русского языка по теме "Союзы" 7 класс
Презентация к уроку русского языка по теме "Союзы" 7 класс...
Урок русского языка по теме "Союзы и союзные слова" 9 класс
Урок русского языка по теме "Союзы и союзные слова" 9 класс...