Сочинение по картине Н.П. Крымова "Зимний вечер"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Сочинение по картине Н.П. Крымова "Зимний вечер", 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochin_po_kartine_krymova.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Сочинение по картине Н.П. Крымова
«Зимний вечер»
1. Рассказ о художнике и его картинах
Николай Петрович Крымов (1884—1958) — заслуженный деятель искусств РСФСР, действительный член Академии художеств СССР, мастер пейзажа — родился в Москве в потомственной семье художников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича был первым учителем, сумевшим прекрасно подготовить его в школу живописи, ваяния и зодчества, куда Крымов поступил в 1904 году.
Склонность Н. П. Крымова к пейзажу определилась с юношеских лет. Он страстно любил природу. В основе его творчества лежало живое восприятие мира. Крымов по-новому увидел и утвердил красоту природы, показал природу в тесной связи с человеком.
Н. П. Крымов рано становится признанным художником. В 1906 году он создает свои первые пейзажи «Крыши под снегом», «Солнечный день», «Летняя ночь», которые принесли ему известность. Ученик В. Серова, друг К. Коровина, он с юношеских лет впитывал в себя все то самобытное, русское, талантливое, что было создано лучшими мастерами нашего реалистического искусства; продолжал традиции А. Куинджи и И. Левитана.
Н. П. Крымов вошел в историю русского и советского искусства как поэт русской природы, той, среди которой мы живем и трудимся. В пейзажах Крымова ощущается глубокая любовь к русской природе, к Родине, любовь, которую он умеет передать нам, зрителям.
Большое место в творчестве Н. П. Крымова занимает изображение зимы. Именно в зимних пейзажах с особой силой проявилось умение Н.П. Крымова запечатлевать в живописных полотнах поэзию будней. Покоем и тишиной веет от мирной, неторопливой жизни, изображенной в картине «Зимний вечер» (1913 год). Человеческие фигурки, являясь неотъемлемой частью природы, помогают более глубокому раскрытию ее состояния: покой и умиротворенность, которые наступают в предвечерний час.
2. Беседа по картине
— Какое настроение создается у вас, когда вы смотрите на картину Крымова «Зимний вечер». (Создается хорошее, приятное настроение, хочется долго смотреть на эту картину, от нее веет тишиной и спокойствием.)
— Удалось ли художнику передать красоту зимнего вечера? (Мы смотрим на картину и как бы ощущаем мягкий сыпучий снег, освещенный лучами заходящего солнца, тишину предвечернего часа, как бы слышим скрип полозьев саней, нагруженных сеном.)
— Что с первого взгляда привлекает в картине? (Наше внимание привлекает глубокий снег с лилово-голубыми тенями, освещенный лучами заходящего солнца. Светлая полоса голубоватого снега оттеняет небо и подчеркивает затемненный передний план.)
— Какие признаки наступающего вечера вы видите на картине? (Это прежде всего длинные предвечерние тени. На переднем плане мы видим густую тень от холма (с него, очевидно, художник писал картину), в которой как бы растворяются запорошенные снегом кусты. Чем ниже садится солнце, тем больше становится тень, скоро она достигнет деревни и окутает все сумерками. Длинные тени отражают фигурки людей, кусты. Длинную тень мы видим и вдоль глубоко протоптанной тропинки, ведущей к домам. О наступающем вечере свидетельствует также цвет снега, синеватый с фиолетовым оттенком.
— Каким изобразил художник небо в предвечерний час? (Зеленовато-серое, местами розовато-лиловое. Такой цвет неба художник изобразил потому, что голубое небо в сочетании с желтыми лучами солнца, освещающими его, приобретает зеленоватый оттенок. Цвет неба хорошо сочетается с цветом деревьев.)
— Какими изобразил художник деревья? (Справа видна могучая сосна с искривленными ветками и пышной кроной. Слева вдали виднеется густой лиственный лес, а в центре картины — высокие куполообразные деревья, вероятно хвойные, окрашены в рыжевато-коричневый цвет, который они приобретают от лучей заходящего солнца, и от этого имеют несколько неестественный вид.)
— В чем особенности построения картины? (Картина построена по диагонали: надвигающаяся тень, тропинки устремляются вверх, к домам с высокими деревьями, в центр картины. Люди, идущие по тропинке, лошади, везущие воз с сеном, создают впечатление движения, наполняют картину жизнью, указывают на связь человека с природой.)
— Какие цвета использовал художник для описания зимнего вечера? («Художник использовал в основном холодные цвета: голубой, серовато-голубой, серебристо-синий, лиловый цвет снега, зеленовато-серый цвет неба, которые передают ощущение морозного вечера, и вместе с тем употребил и теплые цвета: рыжевато-коричневые деревья, желтовато-коричневые стены домов и сараев, Желтоватый отблеск окон, освещенных солнцем, местами слегка розоватый оттенок неба. Эти цвета передают ощущение уюта, спокойствия, тепла.)
— Что чувствуете вы и о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж? (Этот пейзаж, изображающий тихий, уютный вечер в деревне, вызывает у нас чувство умиротворенности, покоя; хочется побывать в этом прекрасном уголке русской природы, насладиться тишиной сельской жизни в предвечерний час, подышать свежим морозным воздухом, полюбоваться радужными красками неба и снега от лучей заходящего солнца.)
3. Систематизация материала
1) красота зимнего вечера (тишина сельской жизни; предвечерний час; лучи заходящего солнца; радужные краски цвета неба и снега; уютный вечер в деревне; покой, умиротворенность);
2) признаки наступающего вечера (на переднем плане густая тень от холма; садится солнце и отражает длинные предвечерние тени на снегу; длинная тень от протоптанной тропинки, от фигур людей; небо темнеет, оно зеленовато-серое; цвет снега синеватый с фиолетовым оттенком);
3) композиция картины (впечатление движения; тропинки тянутся по диагонали и вверх; в центре высокие деревья, колокольня; лошади, везущие воз с сеном; люди, идущие по тропинке; надвигающаяся тень);
4) колорит картины (холодные цвета: серовато-голубой, лиловый цвет снега, зеленовато-серый цвет неба; ощущение морозного вечера; теплые цвета: желтовато коричневые стены домов и сараев, желтоватый отблеск окон, рыжевато-коричневые деревья, розоватый оттенок неба);
5) настроение картины (приятное, спокойное, умиротворенное, хорошее, приподнятое, прекрасное, светлое).
4. Словарно-стилистическая работа
— Подберите оценочные прилагательные к слову вечер. (Красивый, прекрасный, превосходный, замечательный, чудный, чудесный, великолепный, изумительный, дивный, сказочный, незабываемый, бесподобный, прелестный, отличный и т. д.)
— Употребите подходящие прилагательные для описания снега, изображенного на картине. (Снег белый, голубой, голубовато-серый, серебристо-синий, сероватый, фиолетово-серый, лилово-синеватый, светло-синий, сыпучий, рыхлый, мягкий, свежий, глубокий.)
5. Составление плана сочинения-описания
I. Н. П. Крымов — замечательный русский художник.
II. Зима в изображении художника Н. П. Крымова.
1. Признаки наступления зимнего вечера:
а) тени, б) снег, в) небо, воздух.
2. Особенности композиции пейзажа.
3. Цвета, используемые художником для зимнего вечера.
III. Какие чувства и мысли вызывает эта картина?
6. Написание сочинения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к сочинению-описанию картины Н.П. Крымова "Зимний вечер"
Презентация к уроку русского языка в 6 классе....
"Звёздная песня зимы..." (Подготовка к сочинению по картине Крымова "Зимний вечер")
Урок развития речи по русскому языку в 7 классе. Подготовка к сочинению по картине Крымова "Зимний вечер"...
Сочинение - синквейн по картине Н.Крымова "Зимний вечер"
Одна из самых трудных творческих работ – это сочинение-синквейн по картине: списать негде, «рука» взрослого чувствуется сразу. Синквейн помогает учителю развивать творчес...
Проект урока по теме: " Обучение написанию сочинения по картине Зуфара Фаатовича Гимаева «Березовая аллея. К вечеру»
Это урок развития речи по картине З.Ф.Гимаева для учащихся 6-7 классов. Методическая разработка содержит в себе презентацию к уроку....
Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Сочинение по картине Н.П.Крымова "Зимний вечер"
Конспект урока содержит материал по проведению урока в 6 классе по теме "Сочинение по картине Н.П.Крымова "Зимний вечер"...
Тема: Описание природы. Сочинение по картине Н.П.Крымова "Зимний вечер" с использованием искусствоведческого текста и элементами комплексного анализа текста
Цели и задачи: Урок поможет подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине, а также помочь понять содержание картины и средства выражения замысла художника. Для работы учащимся предлаг...
Презентация к сочинению по картине Крымова "Зимний вечер"
Презентация содкржит информацию о художнике, о его каритнах, план сочинения, рабочие материалы....