Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на базе примерной программы основного общего образования в соответствии с основными положения ми ФГОС нового поколения на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой идр. (М.: Просвещение 2012).
Я выбрала эту программу, так она и учебники этой линии полностью соответствуют обязательному минимуму содержания образования. Общий подход в изложении материала и единый тщательно проработанный методический аппарат учебников способствует установлению преемственных связей, обеспечивая целостность курса. Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования РФ».
В соответствии с федеральным базисным учебным планом программа составлена из расчета 5 часов в неделю, 170 часов в год.
С этим общим целеполаганием тесно связаны и цели изучения предмета «Русский язык» в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_po_russkomu_yazyku_5_klass_obnovl.doc | 350 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Дубровицкая средняя общеобразовательная школа
имени Героя России А.Г.Монетова
Подольского района Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
________________________
Директор Н.В. Бухвостова
Пр. № ____ от _______ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по ________________русскому языку___________________
(предмет, курс)
уровень программы ___________базовый________________
(базовый, профильный уровень, углубленное изучение предмета)
класс ____________________5 «А», «Б» __________________
учитель _______________Подколзина О.В._______________
(Ф.И.О. учителя)
учебный год ____2015-2016___
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на базе примерной программы основного общего образования в соответствии с основными положения ми ФГОС нового поколения на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой идр. (М.: Просвещение 2012).
Я выбрала эту программу, так она и учебники этой линии полностью соответствуют обязательному минимуму содержания образования. Общий подход в изложении материала и единый тщательно проработанный методический аппарат учебников способствует установлению преемственных связей, обеспечивая целостность курса. Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования РФ».
В соответствии с федеральным базисным учебным планом программа составлена из расчета 5 часов в неделю, 170 часов в год.
С этим общим целеполаганием тесно связаны и цели изучения предмета «Русский язык» в 5 классе.
Цели обучения
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистике, нормах русского литературного языка и этикета; обогащение словарного запаса;
- формирование умений опознавать, анализировать и классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Данные цели обусловливают решение следующих задач:
- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
- формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;
- формирование прчных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами литературного языка и обогащение словарного запаса.
Основное содержание программы
- Язык и общение (3ч)
- Повторение 26(ч)
- Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (27)
- Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи(18ч)
- Лексика. Культура речи( 18ч)
- Морфемика. Орфография. Культура речи (23ч)
- Морфология. Орфография. Культура речи (49ч)
- Имя существительное (18ч)
- Имя прилагательное(12ч)
- Глагол (19ч)
- Повторение и систематизация изученного (6ч)
Всего: 170 ч
Результаты изучения предмета «Русский язык»
Личностными результатами изучения курса «Русский язык» являются:
- самоопределение человека, выбор ценностных, нравственных, нравственно-эстетических ориентиров, мотивация к учению вообще и к изучению русского языка в частности.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» являются:
- самостоятельное формулирование темы и цели урока;
- составление плана решения учебной проблемы совместно с учителем;
- умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
- переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользование словарями, справочниками; осуществление анализа и синтеза; установление причинно-следственных связей; умение строить рассуждения;
- грамотное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;
- овладение монологической и диалогической формами речи;
- умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;
- владение всеми видами речевой деятельности.
Календарно-тематическое планирование
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |
1 четверть | |||||
Язык и общение (3ч) | |||||
1 | Язык и человек. Язык и речь | Умеют ориентироваться в содержании учебника, пользоваться оглавлением, условными обозначениями, понимают термины книгоиздательской темы. | 1 неделя 01.09-04.09 | ||
2 | Общение устное и письменное | Понимают, что язык – универсальное средство общения, средство передачи знаний, опыта, мудрости от одного поколения другому, важность произносительной культуры, орфографически-грамотного письма для достижения общения | |||
3 | Композиционные и языковые признаки стиля речи | Определяют стилевую принадлежность текста. Пишут мини-сочинения. | |||
Повторение (26ч) | |||||
4 | Звуки и буквы. Произношение и написание | Выделяют морфемы на основе смыслового анализа слова, знакомятся с понятием орфограммы, ее признаками, письменно выполняют упражнения, опознавая различные виды орфограмм. Различают однокоренные слова с конями-омонимами, находят, подбирают и образовывают однокоренные слова, находят корень и выделяют его, безошибочно пишут орфограммы в корне. Подбирают проверочные слова при проверке Уметь опознавать орфограмму, безошибочно писать слова с ней. Выполняют упражнения, отрабатывающие правило | |||
5 | Орфограмма | ||||
6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 2 неделя 7.09. -11.09 | |||
7 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | ||||
8 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | ||||
9 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | ||||
10 | Буквы и а у после шипящих | ||||
11 | Разделительные ъ и ь | 3 неделя 14.09-18.09 | |||
12 | Раздельное написание предлогов с другими словами | ||||
13 | Текст | Определяют признаки текста, доказывают принадлежность к тексту, определяют смысловую и грамматическую связь предложений в тексте, подбирают заголовок, отражающий тему. Пишут изложение по тексту при помощи плана. | |||
14 | Обучающее изложение по Г.А. Скребицкому, упр.70 | ||||
15 | Обучающее изложение по Г.А. Скребицкому, упр.70 | ||||
16 | Части речи | Опознают изученные части речи по общему грамматическому значению, синтаксической роли в предложении, типичным окончаниям, различают части речи по вопросу, по значению. Запоминают предлоги, пишущиеся через дефис, составляют предложения с ними. | 4 неделя 21.09-25.09 | ||
17 | Глагол | Понимают термин ИНФИНИТИВ, опознают глагол в тексте, умеют различать глаголы, сходные по значению, определять время, лицо, число глаголов, безошибочно писать личные окончания глаголов Активизируют знания о личных окончаниях глаголов при помощи таблицы. Выделяют окончания глаголов в тексте упражнения. Составляют предложения с глаголами. | |||
18 | Правописание - тся и -ться в глаголах | ||||
19 | Личные окончания глаголов | ||||
20 | Тема текста | Осмысливают, раскрывают тему высказывания, подбирают заголовок, отражающий тему. Составляют устные высказывания | |||
21 | Имя существительное как часть речи | Определяют морфологические признаки имени существит., прилаг., местоимения, создают устное монологическое высказывание на основе плана морфологического разбора. | 5 неделя 28.09-02.10 | ||
22 | Падежные окончания существительных | ||||
23 | Имя прилагательное как часть речи | ||||
24 | Местоимение как часть речи | ||||
25 | Основная мысль текста | Осмысливают, раскрывают основную мысль высказывания, подбирают заголовок, отражающий основную мысль. Составляют устные высказывания | |||
26 | Обучающее сочинение-описание по картине А.А. Пластова «Летом» | Составляют устное сочинение по картине. | 6 неделя 05.10-09.10 | ||
27 | Повторение изученного в начальных классах | Повторение правописания, подготовка к диктанту | |||
28 | Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в начальных классах» | Пишут диктант, применяя изученные правила. | |||
29 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | Анализируют ошибки, допущенные в диктанте | |||
Синтаксис и пунктуация. Культура речи (27ч) | |||||
30 | Синтаксис и пунктуация. | Овладевают основными понятиями синтаксиса и пунктуации. Анализируют тексты с точки зрения их смысла и связи слов в предложении и предложений в тексте. | |||
31 | Словосочетание | Изучают строение словосочетания, тренируются определять главное и зависимое слово, составлять схемы словосочетаний, конструируют словосочетания по заданной схеме, соблюдая нормы лексической и грамматической сочетаемости. Пишут объяснительный диктант. Работают с иллюстрациями. | 7 неделя 12.10-16.10 | ||
32 | Способы выражения грамматической связи в словосочетании | ||||
33 | Разбор словосочетания | ||||
34 | Сжатое изложение (упр. 127) | Пишут сжатое изложение. | |||
35 | Виды предложений по цели высказывания | Определяют главные члены предложения. Распознают предложения по цели высказывания Моделируют интонационную окраску различных по цели высказывания предложений.. | |||
36 | Виды предложений по цели высказывания | 8 неделя 19.10-23.10 | |||
37 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | Определяют признаки, способы выражения главных членов предложения. Выделяют основы в предложениях. Распознают опознавательный признак употребления тире. Отрабатывают в парах навыки работы с пунктограммой. | |||
38 | Сказуемое | ||||
39 | Тире между подлежащим и сказуемым | ||||
40 | Дополнение | Распознают виды второстепенных членов предложения. Анализируют схемы, распространяют предложения, составляют устные и письменные рассказы , используя второстепенные члены предложения. | |||
41 | Определение | 9 неделя 26.10-30.10 | |||
42 | Обстоятельство | ||||
43 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Характеризуют предложения с однородными членами, обобщающими словами и обращениями. Определяют, какие члены предложения являются однородными. Составляют предложения и связные тексты, используя однородные члены предложения | |||
44 | Обобщающие слова в предложениях с однородными членами | ||||
45 | Предложения с обращениями | ||||
2 четверть | |||||
46 | Р.р. Письмо | Различают письма по цели и назначению. Различают стиль текстов писем, находят в письмах обращения. | 10 неделя 9.11-13.11 | ||
47 | Контрольное сочинение-описание по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки» | Составляют письменное сочинение по картине. | |||
48 | Контрольный диктант № 2 по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения» | Пишут диктант, применяя изученные правила. | |||
49 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | Анализируют ошибки, допущенные в диктанте | |||
50 | Знаки препинания в сложном предложении | Находят сл. предложения в текстах, объясняют расстановку знаков препинания. Строят схемы сл.предложений и составляют сложные предложения по схемам. Различают предложения с прямой речью и диалог. Оформляют диалог в письменной речи. Работают в группах: читают стихотворные реплики и оценивают точность и выразительность. Работают по схемам диалогов, моделируют диалог, описывая изображенное на картинке. | |||
51 | Синтаксический разбор сложного предложения | 11 неделя 16.11-20.11 | |||
52 | Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью | ||||
53 | Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью | ||||
54 | Диалог | ||||
55 | Контрольный диктант № 3 по теме «Синтаксис и пунктуация в сложном предложении» | Пишут диктант, применяя изученные правила. | |||
56 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | Анализируют ошибки, допущенные в диктанте | 12 неделя 23.11-27.11 | ||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи | |||||
57 | Фонетика. Гласные звуки | Овладевают основными понятиями фонетики. Распознают гласные и согласные в сильных и слабых позициях. Анализируют правило проверки безударной гласной и проверяемых согласных в корне слова с точки зрения позиционного чередования. | |||
58 | Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие | ||||
59 | Позиционные чередования гласных и согласных звуков | ||||
60 | Повествование | Выделяют повествование как функционально-смысловой тип речи. Пишут изложение по повествованию, доказывают принадлежность текста к определенному типу речи и стилю. Составляют план текста | |||
61 | Обучающее изложение с элементами описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка») | 13 неделя 30.11-4.12 | |||
62 | Обучающее изложение с элементами описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка») | ||||
63 | Согласные звонкие и глухие | Распознают звонкие, глухие, сонорные согласные и их смыслоразличительную функцию. Характеризуют звуки. Объясняют знаки препинания в предложениях, орфограммы в словах. | |||
64 | Графика. Алфавит | Осознают значение письма в истории человечества. Анализируют и объясняют важность графики и каллиграфии. | |||
65 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | Опознают смыслоразличительную функцию ь в слове, анализируют орфографические правила, связанные с употреблением ь. Распределяют слова на группы согласно виду орфограмм. | |||
66 | Двойная роль букв Е Е Ю Я | Производят фонетический анализ слова, в которых буквы е, е,ю,я обозначают два звука или мягкость предыдущего согласного. | 14 неделя 7.12-11.12 | ||
67 | Двойная роль букв Е Е Ю Я | ||||
68 | Орфоэпия | Осознают важность нормативного произношения для культурного человека. Формулируют важнейшие произносительные нормы. | |||
69 | Фонетический разбор слова | Выполняют устные и письменные фонетические разборы. | |||
70 | Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | Обобщают и систематизируют пройденный материал, выполняют тренировочные упражнения. | |||
71 | Контрольный тест № 1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | Пишут итоговый контрольный диктант. | 15 неделя 14.12-18.12 | ||
72 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | Анализируют ошибки, допущенные в диктанте. | |||
73 | Подготовка к сочинению-описанию предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» | Редактируют текст-описание. Пишут сочинение, описывая предметы. | |||
74 | Сочинение. Описание предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» | ||||
Лексика Культура речи | |||||
75 | Слово и его значение | Овладевают базовыми понятиями лексикологии. Понимают роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Пользуются толковыми словарями. Работают с текстом. | |||
76 | Однозначные и многозначные слова | 16 неделя 21.12-27.12 | |||
77 | Однозначные и многозначные слова | ||||
78 | Прямое и переносное значение слова | ||||
79 | Прямое и переносное значение слова | ||||
80 | Омонимы | ||||
3 четверть | |||||
81 | Омонимы | Опознают омонимы. Находят в толковом словаре примеры омонимов. Составляют и анализируют слс и предложения с омонимами. Анализируют стихотворение, содержащее омонимы. | 17 неделя 11.01-15.01 | ||
82 | Синонимы | Опознают синонимы. Устанавливают стилистические и смысловые различия синонимов. Составляют слс с синонимами, анализируют предложения. Подбирают синонимы к данным в упражнении словам. Пишут мини-сочинение, используя синонимы. | |||
83 | Синонимы и их роль в речи | ||||
84 | Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | Пишут сочинение-описание природы, изображенной на картине. Осуществляют отбор языковых средств. | |||
85 | Контрольное сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | ||||
86 | Подготовка к подробному изложению К.Г. Паустовский «Первый снег» | Определяют основную мысль текста. Составляют план. Пишут изложение | 18 неделя 18.01-22.01 | ||
87 | Написание подробного изложения К.Г. Паустовский «Первый снег» | ||||
88 | Написание подробного изложения К.Г. Паустовский «Первый снег» | ||||
89 | Антонимы | Опознают антонимы. Описывают с помощью антонимов изображенное на рисунке. Комментируют текст и подбирают антонимы к словам из текста, пользуясь словарем антонимов. | |||
90 | Повторение по теме «Лексика. Культура речи» | Обобщают и систематизируют пройденный материал, выполняют тренировочные упражнения. Готовятся к контрольному диктанту | |||
91 | Контрольный тест № 2 по теме «Лексика. Культура речи» | Пишут контрольный диктант | 19 неделя 25.01-29.01 | ||
92 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте | Выполняют работу над ошибками | |||
Морфемика. Орфография. Культура речи (23ч) | |||||
93 | Выборочное изложение с изменением лица | Пишут выборочное изложение с изменением лица. | |||
94 | Морфема. Изменение образование слов | Овладевают основными понятиями морфемики. Осознают морфему как значимую единицу языка. Делят слова на морфемы и обозначают их. | |||
95 | Окончание. Основа слова | ||||
96 | Корень слова | 20 неделя 1.02-5.02 | |||
97 | Корень слова | ||||
98 | Приставка | ||||
99 | Сочинение-рассуждение «Секрет названия» | Выделяют рассуждение как функционально-смысловой тип речи. Анализируют текст, высказывают свое мнение о тексте и доказывают его. Рассуждая по плану, объясняют происхождение слов. Пишут сочинение. | |||
100 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | Анализируют ошибки, допущенные в сочинении | |||
101 | Суффикс | Опознают суффикс как словообразующую морфему. Обозначают суффиксы в словах. | 21 неделя 8.02-12.02 | ||
102 | Чередование звуков | Получают представление о чередовании звуков как смене звуков в одной морфеме при образовании и изменении слова. Подбирают слова с чередующимися гласными и согласными звуками. | |||
103 | Беглые гласные | ||||
104 | Варианты морфем | ||||
105 | Морфемный разбор слова | Выполняют устный и письменный морфемный разбор. Пользуются морфемными словарями. Выполняют практическую работу. | |||
106 | Правописание гласных и согласных в приставках | Усваивают правило написания гласных и согласных в приставках. Обозначают приставки в словах, анализируют разницу между написанием и произношением приставок. Подбирают слова с беглыми гласными в приставках. Выбирают из орфографического словаря слова с изучаемой орфограммой. | 22 неделя 15.02-19.02 | ||
107 | Буквы З и С на конце приставок | ||||
108 | Буквы а – о в корне -лаг-лож- | Усваивают правило написания букв о-а в корнях -лаг- - -лож-, -раст -рос. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая орфограмма. Выписывают из орфографического словаря слова с изучаемой орфограммой. | |||
109 | Буквы а – о в корне -раст -рос | ||||
110 | Буквы е-е после шипящих | Усваивают правило написания букв е – о после шипящих в корне. Составляют диктант. | |||
111 | Буквы – и -ы -после ц | Усваивают правило написания букв и-ы после ц. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изученная орфограмма. | 23 неделя 22.02-26.02 | ||
112 | Повторение по теме «Морфемика» | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Заполняют и анализируют таблицы. | |||
113 | Контрольный диктант №4 по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография. Культура речи» | Пишут контрольный диктант, выполняют грамматическое задание по теме «Словообразование». | |||
114 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | Анализируют ошибки, допущенные в диктанте | |||
115 | Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень» | Анализируют композицию сочинения-описания, осуществляют отбор языковых средств. Работают с понятиями «цветовой гамма», «колорит». Пишут сочинение. | |||
Имя существительное (18ч) | 24 неделя 29.02-4.03 | ||||
116 | Имя существительное как часть речи | Определяют имя существительное как самостоятельную часть речи, характеризуют морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль. Работают с текстом. Определяют род, число, падеж имен существительных. Составляют распространенные предложения по картине. | |||
117 | Доказательства в рассуждении | ||||
118 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | ||||
119 | Имена существительные собственные и нарицательные | ||||
120 | Элементы рассуждения. Сжатое изложение (упр. 513) | Определяют доказательства как структурную часть рассуждения. Анализируют текст, выделяя тезис, доказательство и вывод. Пишут сжатое изложение | |||
121 | Род имен существительных | Распознают имена существительные собственные и нарицательные. Подбирают примеры имен существительных собственных. Записывают текст в форме диалога, выделяя собственные имена существительные. Рассказывают об имени существительном | 25 неделя 7.03-11.03 | ||
122 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | ||||
123 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | ||||
124 | Три склонения имен существительных | Определяют тип склонения имен существительных. Склоняют имена существительные. С учетом полученных знаний составляют таблицу на основе данной в учебнике. | |||
125 | Падеж имен существительных | ||||
126 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе | 26 неделя 14.03-18.03 | |||
127 | Множественное число имен существительных | Определяют морфологические признаки множественного числа имен существительных. Склоняют имена существительные во множественном числе по падежам. | |||
128 | Правописание –о- е- после шипящих и ц в окончаниях существительных | Усваивают правило написания о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Применяют данное правило, выполняя упражнения. | |||
129 | Морфологический разбор имени существительного | Изучают алгоритм и образец морфологического разбора сущ. Рассказывают об имени существительном по плану. Производят письменный и устный морфологический разбор | |||
130 | Подготовка к написанию сочинения по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» | Осуществляют отбор языковых средств, составляют предложения по картине. | |||
131 | Сочинение-описание по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» | 27 неделя 31.03-1.04 | |||
132 | Контрольный диктант № 5 по теме «Имя существительное» | Пишут контрольный диктант | |||
133 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | Анализируют ошибки | |||
Имя прилагательное (12ч) | |||||
134 | Имя прилагательное как часть речи. | Определяют морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль. Анализируют слс, предложения и тексты с именами прилагательными. Составляют предложения. Готовят устный рассказ об имени прилагательном. Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. Применяют данное правило при выполнении упражнений. | |||
135 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных | ||||
136 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных | 28 неделя 4.04.-8.04 | |||
137 | Описание животного | Воспринимают описание животного как вариант описания. Пишут изложение. | |||
138 | Подробное изложение Куприн «Ю-ю» | ||||
139 | Анализ ошибок, допущенных в изложении | ||||
140 | Прилагательные полные и краткие | Распознают полные и краткие формы имен прилагательных. Образуют краткие формы; в предложениях выделяют сказуемые, выраженные краткими именами прилагательными; составляют слс и предложения. | |||
141 | Описание животного. Устное сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение» | Осознают особенности сочинения повествовательного характера с элементами описания. | 29 неделя 11.04.-15.04 | ||
142 | Морфологический разбор имени прилагательного | Изучают алгоритм и образец морфологического разбора прилагательного. Рассказывают об имени прилагательном по плану. Производят письменный и устный морфологический разбор | |||
143 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Заполняют и анализируют таблицы. Определяют стиль текста, содержащего слова с изученными орфограммами. | |||
144 | Контрольный диктант № 6 по теме «Имя прилагательное». | Пишут контрольный диктант | |||
145 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | Анализируют ошибки | |||
Глагол(19ч) | 30 неделя 18.04.-22.04 | ||||
146 | Глагол как часть речи | Определяют морфологические признаки глагола, его синтаксическую функцию. Определяют глаголы-сказуемые в предложениях, характеризуют глаголы по времени, лицу, числу. | |||
147 | Не с глаголами | Усваивают правило написания не с глаголами. Выполняют тренировочные упражнения. | |||
148 | Неопределенная форма глагола | Распознают неопределенную и личные формы глагола. Образуют н/ф глагола. Готовят по плану сообщение о н/ф | |||
149 | Виды глагола | Распознают глаголы совершенного и несовершенного вида. Подбирают в словаре глаголы с приставкой –раз(-рас), составляют с ними слс. Образуют от данных глаголов глаголы другого вида. | |||
150 | Буквы е-и в корнях с чередованием | Усваивают правило написания букв е-и в корнях с чередованием. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | |||
151 | Невыдуманный рассказ о себе с последующей самопроверкой | Знакомятся с рассказом от первого лица. Анализируют приведенное в упражнении изложение ученика, указывают недочеты, записывают исправленный вариант текста. Готовят устный рассказ «Как я однажды…» | 31 неделя 25.04-29.04 | ||
152 | Прошедшее время | Определяют время глагола. Описывают происходящее в классе в прошедшем, настоящем и будущем времени. Обозначают вид и время глаголов. | |||
153 | Настоящее время | ||||
154 | Будущее время | ||||
155 | Правописание безударных личных окончаний глагола | Определяют тип спряжения глаголов. Спрягают глаголы с ударным окончанием, составляют с ними слс и предложения. | |||
156 | Морфологический разбор глагола | Изучают алгоритм и образец морфологического разбора глагола. Рассказывают о глаголе по плану. Производят письменный и устный морфологический разбор | 32 неделя 2.05-6.05 | ||
157 | Сжатое изложение с изменением формы лица (упр. 688) | Осознают особенности сжатого изложения повествовательного текста. Пишут сжатое изложение по тексту упражнения, содержащее не более 100 слов. | |||
158 | Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 –го лица единственного числа | Усваивают правило написания ь после шипящих в глаголах во 2 лице ед. числа. Выполняют упражнения. | |||
159 | Употребление времен | Используют в рассказе глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. Устно продолжают рассказ, употребляя глаголы в разных временах. Выполняют тренировочные упражнения. | |||
160 | Употребление « живописного настоящего в речи» (упр.696,697) | ||||
161 | Повторение по теме «Глагол» | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. | 33 неделя 9.05-13.05 | ||
162 | Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол» | Пишут контрольный диктант | |||
163 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | Анализируют ошибки | |||
164 | Сочинение-рассказ по рисунку (упр.701) | Определяют темы и идеи сочинений, составляют план. Производят отбор языковых средств. Пишут сочинение повествовательного характера с элементами описания или рассуждения | |||
Повторение и систематизация изученного (6ч) | |||||
165 | Орфограммы в корне слова | Систематизируют знания, полученные при изучении разных разделов науки о языке. Заполняют , анализируют, составляют таблицы | |||
166 | Орфограммы в приставках | 34 неделя 16-.05-25.05 | |||
167 | Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов | ||||
168 | Знаки препинания в простом и сложном предложении | ||||
169 | Итоговый контрольный диктант | Пишут итоговый контрольный диктант | |||
170 | Анализ ошибок, допущенных в итоговом диктанте | Беседуют о достижениях и недостатках уч-ся в изучении языка. Ставят задачи на новый учебный год. | |||
Итого (170ч) |
Учебно-методическое обеспечение
1. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.:Просвещение 2014.
2. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы : проект. М.: Просвещение, 2015.
3. Русский язык 5-9 классы Интеллектуальный марафон (познавательные игры, турниры, викторины, уроки знаний / авт. – сост. Т.А. Курушина, А.И. Жданова. – Волгоград: Учитель, 2009.
4. Уроки русского языка в 5 классе : пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Г.А. Богданова. 5-е изд.- М. : Просвещение, 20011.
5. Дидактические материалы по русскому языку: 5 класс: книга для учителя/ л.А. Тростенцова – М. : Просвещение, 2008.
6. Нестандартные и игровые уроки по русскому языку : 5-8 классы/ Ю.В. Долбилова. – Ростов н/ Д : Феникс, 2011.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО Зам. директора по УВР __________________
/_Крылова Н.Ю._____________/
№ ___ от __________________ 20 __ г. __________________________ 20 __ г.
Руководитель ШМО ____.__
/Хренова О.М./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (по ФГОС )для 5 класса.
Пояснительнаязаписка и тематическое планированик с УУД....
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС ООО 7 класс
Программа составлена по новым требованиям ФГОС ООО...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 7 класса
Тематическое планирование составлено по последним требованиям. Планирование разбито по блокам с указание раздела, количества часов на его усвоение, планируемых результатов и учебно-методического обесп...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса предназначена для учителей, которые работают в вечерней школе....
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс предназначена для учителей вечерней школы....
Рабочая программа по русскому языку Гольцовой ФГОС СОО 11 класс
Рабочая программа по русскому языку Гольцовой ФГОС СОО 11 класс...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 6 класс
Рабоча программа по русскому языку для 6 класса по ФГОМ (УМК Рыбченкова Л.М.)...