разработка урока по русскому языку 2 класс "Наш дом"
план-конспект урока по русскому языку на тему
Учитель знакомит учащихся со звуком и буквой Дд, [д], [д'], новой лексикой и типовыми предложениями по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_dom_2_klass.docx | 529.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ:
«Наш дом»
ДЛЯ ШКОЛ С УЗБЕКСКИМ И ДРУГИМИ ЯЗЫКАМИ ОБУЧЕНИЯ.
Байматова Д.С.
Учитель высшей категории шк№62
Янгиюльского района Ташкентской области
Класс: 2
Тема: Наш дом
Цели:
Обучающая: познакомить учащихся с лексическим материалом на тему: «Наш дом» Усвоение слов: дом, скамейка, дверь, дрова, дети, двор, дерево, сад . Выработка написания буквы Дд и произношения звука[д], [д’] , на материале усвоенной лексики;
Развивающая: отработать навыки устной и письменной речи учащихся, обогатить словарный запас; формировать навыки правильного произношения звука [д], [д’] в слогах, указанных словах и словосочетаниях по теме: «Наш дом»;
Воспитательная: воспитать бережное отношение к окружающей среде, привить любовь к дому, к родному уголку;
Ожидаемый результат: учащиеся запомнят звук и букву [д], [д’], Дд сумеют правильно ответить на вопросы «Где?», «Чей?», самостоятельно используют новую лексику.
Тип урока: комбинированный
Метод: Беседа, кластер, метод проектов, игровые методы (ловим звук).
Оборудование: раздаточные материалы, иллюстрации, разрезные буквы, мультимедийная презентация, обучающий мультфильм «Уроки тётушки совы»;
Формирование ключевых компетенций.
Ход урока. | Элементы ключевых компетенций | метод | |
1. | Организационный момент. | Коммуникативная компетенция (понимает на слух простые фразы и несложный разговор на русском языке; умеет задать простой вопрос и дать ответ в пределах изученного материала; умеет вести диалог, состоящий из вопросов и ответов). | Беседа. |
2. | Актуализация знаний. | Коммуникативная компетенция -умеет задать простой вопрос и дать ответ в пределах изученного. | игровые методы (ловим звук)., работа по картине |
3. | Изучение нового материала. | Компетенция личностного самосовершенствования - психологически готов к изучению русского языка; стремится изучать новые буквы русского алфавита, совершенствовать свои знания и умения; Информационная компетенция (понимает простые фразы на русском языке в пределах изученного материала); Математическая грамотность, осведомленность о новостях науки и техники, умение пользоваться ими (понимает и воспроизводит информацию о количестве предметов). | Кластер мультимедиа, метод проектов. |
4. | Закрепление изученного материала | Коммуникативная компетенция - умеет правильно писать изученные буквы русского алфавита, в пределах изученной лексики, умеет читать слоги и слова; Общекультурная компетенция – может следовать морально-нравственным правилам русского речевого этикета в пределах изучаемого; Компетенция социально-гражданской активности (умеет рассказать о своём доме на русском языке в пределах изученного;) | Метод проектов. Конструирование дома. |
5. | Итог урока. Рефлексия. | Коммуникативная компетенция- понимает на слух простые фразы и несложный разговор на русском языке в пределах изученного, умеет задать простой вопрос и дать ответ в пределах изученного. Компетенция личностного самосовершенствования - стремится совершенствовать свои знания и умения; | игровые методы |
6. | Домашнее задание. | Информационная компетенция умение пользоваться существующими источниками информации, такими как: книги, учебники, | Самостоятельное чтение текста, прописи |
Ход урока
- Организационный момент. Объявление темы и цели урока. Проверка готовности класса к уроку.
Учитель:
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Детям нужно ровно встать,
Выше головы поднять!
- Здравствуйте, дети! Встали в круг, взялись за ручки, посмотрели друг на друга, улыбнитесь друг другу! Поздоровайтесь глазками! Начинаем урок русского языка. Сегодня, ребята мы отправимся в гости, на урок к тётушке Сове. Познакомимся с новыми звуками и буквой, научимся читать её, но не только её, но и слова, предложения, где эта буква будет встречаться. Давайте, вспомним правила нашего урока:
Говори по–русски!
Не перебивай друга!
Подними руку!
Будь активным!
Запоминай слова!
Ученики хором:
-Ок, -ок, -ок …
Начинается урок.
-Ди, -ди,- ди …
Красиво сиди!
-Ай,-ай, -ай …
Слушай и запоминай!
- Повторение пройденного материала.
1.Звуковая зарядка. Учащиеся по картинке называют изученные буквы, слоги, слова и хором произносят их.
Актуализация знаний.
Чтение с доски слов и слогов:
Ап па – па
Па пал – ка, лам-па
По пол
Ку кук - ла
Пи пи – ла
Работа по картине. Применение игры «Ловим звук». Дети называют слова и хлопают в ладоши. Если звук [п], [п’] в начале слова или слога, один хлопок; Если в середине слова два хлопка, если в конце слова три хлопка. Например: пол, папа, лампа, палка, пила;
Вопросно-ответная беседа:
- Это лампа? – Да, это лампа.
-Это кто? – Это папа.
-Это пила? – Да, это пила.
-Это палка? – Нет, пол.
-Кто мыл пол? – Алла мыла пол.
-Кто пил молоко? - Мила пила молоко?
Выставление и комментирование оценок.
- Объяснение нового материала. Вступительное слово учителя. Введение и первичное закрепление новых слов и типовых предложений. Показ слайдов на тему «Наш дом» (Bizning uyimiz)
- Учитель показывает слайды и знакомит учащихся с новой лексикой.
- Составление Кластера на тему: «Дом»
- Знакомство с новыми звуками и буквой. А теперь, дети я попрошу ваше внимание на экран. Сегодня Тётушка Сова познакомит нас с новой буквой и звуком Дд, [д], [д’]. Показ обучающего мультфильма Азбука малышка. «Уроки тётушки Совы». (multyasha.com/.../158-azbuka-malyshka-uroki-tetushki-sovy.html)
- А теперь, ребята прочитаем новые слова. Дом, двор, дымок, диван, дрова, деревья, друг. (перевод слов на родной язык: uy, hovli, tutun, divan, o’tin, daraxtlar, qizilishton, do’st)
- Прочитаем чистоговорки хором: Ученики хором вместе с учителем читают наизусть:
Дятел другу позвонил,
В гости друга пригласил.
- Учитель записывает на доске и знакомит учащиxся со звуком и буквой Дд, [д], [д’]. Ученики записывают новую букву Дд, и новые слова в тетрадь.
- Учитель читает текст «Дом» на странице 38, задаёт вопросы по тексту, а ученики отвечают на вопросы.
-Это что? – Это дом.
-А это что? – Это сад.
-Это кто? – Это дятел.
-Это что? – Это скамейка.
-Дима дома? – Да, Дима дома.
-У Димы котик? – Да, у Димы котик.
- Где растут деревья? – В саду растут деревья.
-Это дрова? – Да, это дрова.
-Где дрова ? – Дрова во дворе.
-Это чей дом? – Это наш дом.
8. Ученики по цепочке читают текст «Дом».
9. Физкультминутка.
IV. Закрепление пройденного материала. Применение проектной технологии. Работа в группах. Группам раздаются цветные картинки по изученному новому материалу, клей, бумага формата А-3. Группы подбирают картинки по теме «Дом» и конструируют свой дом. Например:
Физкультминутка Ученики хором повторяют новые слова:
Это дверь, а это дом.
Это садик, это двор.
Вот скамейка, дети там.
Разомнемся по утрам.
- Итог урока.
Рефлексия. Можно по смайликам определить настроение детей. Мне было интересно! Я скучал. Подведение итогов и выставление оценок. - Задание на дом. Стр.38 дописать слоги и слова с учебника. Нарисовать картинку «Наш дом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку "Обобщающий урок по СПП с одним придаточным".
Обобщающий урок по теме: "Сложноподчиненное предложение с одним придаточным"....
"Способы словообразования в русском языке" (разработка урока по русскому языку в 10 классе)
"Способы словообразоваяния в русском языке" (разработка урока по расскому языку в 10 классе)...
Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Урок развития речи.Письмо.5 класс"
Уроки по развитию речи в пятом классе дают широкие возможности совмещения освоения учебного программного материала с привлечением дополнительного материала (в том числе со здоровьесберегающей тематико...
Разработка урока по русскому языку в 11 классе по теме «Принципы русской пунктуации. Функции знаков препинания»
Представлена разработка уровка по русскому языку в 11 классе...
Разработка урока по русскому языку в 6 классе. Тема урока: "Неопределенные местоимения"
Урок русского языка в 6 классе с применением технологии проблемного обучения.Тема: Неопределённые местоимения. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний.Цели...
Разработка урока по русскому языку в 10 классе Русский язык в современном мире (по учебнику Власенкова А.И.)
Разработка содержит презентацию и приложения для групповой работы....
Методическая разработка урока по русскому языку Происхождение и употребление лексики современного русского языка
Методическая разработка урока по русскому языку предназначена для проведения занятия у студентов первого курса, обучающихся специальностям СПО при повторении раздела «Лексика и фразеология&raqu...