Тестовые задания по теме "Вводные слова"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Данный материал поможет при подготовке к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testovye_zadaniya_vvodnye_slova.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тарасова Оксана Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

        ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ

«ВВОДНЫЕ СЛОВА»

11 КЛАСС

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

        Для литераторов XVIII века (1) разумеется (2) была очевидна существенная разница между тогдашним разговорным «живым употреблением» и старинным литературным языком. Этот литературный язык соотносился с русским разговорным языком (3) по данным лингвистов (4) так же, как язык прошлого с языком современным.

1) 1, 2, 3, 4      2) 1, 2             3) 3, 4              4) 1, 3

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

        Среди поэтов «серебряного века» А. Блок занимает (1) несомненно (2) особое положение. Он не повторяет чужих тем, он черпает содержание своих стихов (3) исключительно (4) из глубины своей души.

1) 1, 2, 3, 4          2) 1, 2           3) 3, 4                     4) 1, 3

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую полупрозрачную ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблекли: облака медленно теряли отблески, речная гладь побледнела.

1) 1, 2, 3, 4                  2) 1, 2               3) 3, 4                   4) 1, 3

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ещё лет двадцать назад Линевое озеро (1) казалось (2) такой глушью, что (3) по словам лесника (4) не всякий рыбак отваживался туда пойти, а теперь от охотников, рыбаков да туристов отбоя нет.

  1. 1, 2                       2)  1, 2, 3, 4                3)  3, 4            4)  1, 4

5.        На  месте каких цифр должны быть запятые?
А.С. Пушкин назвал М.В. Ломоносова «первым нашим университетом». Все свои научные достижения М.В. Ломоносов (1) как правило (2) старался применять на практике. Так (3) например (2) он, занимаясь изготовлением разноцветного стекла, создал мозаику «Полтавская битва».

1)  3,4                2)  1,2,3,4                  3)  1,2,4             4) 1,3

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, па месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину с её бледно-лиловым стволом. Осина бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) как будто (4) хочет сорваться и умчаться вдаль.

1)  3,4            2) 1,2,3,4                  3)  1,2                4) 1,3

7.        В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,
на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда небо (3) казалось (4) бездонным морем, расстилавшимся перед глазами.

1)1,2,3,4        2)1,2        3)3,4        4)1,3

8.        В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Вдоль леса росли красивые молодые ели и березки, выбежавшие на край (1) как будто (2) покрасоваться. Эта лесная молодежь (3) казалось (4) лукаво шепталась между собой, счастливая тем, что дает только полная сил молодость.

1)1,2,3,4        2)1,2        3)3,4        4)1,3

9.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Каких только рыб нет на свете, а (1) между тем (2) только немногие из них встречаются в наших водоемах. Люди приходят на Птичий рынок полюбоваться и (3) может быть (4) купить какую-нибудь ярко-сиреневую или с рубиновой полосой рыбку.

1)1,2,3,4        2)1,2        3)3,4        4)1,3

10.        В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,
ни месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Анатолий Фёдорович Кони, почётный академик, знаменитый юрист, был (1) как известно (2) человеком большой доброты. Он охотно прощал окружающим всякие ошибки и слабости, но (3) по воспоминаниям современников Кони (4) горе было тому, кто, беседуя с ним, искажал или уродовал русский язык.

1)  1,2                 2)  3,4             3)  1,2,3,4              4)  1,3

11.        В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,
на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Труд писателя - мука, но он же (1) конечно (2) и счастье. Писатель никогда не свободен, не знает полного отдыха; он и счастлив и несчастлив своим трудом в минуту, когда (3) кажется (4) и не думает о нём.

1)1,2        2)1,3        3)3,4        4)1,2,3,4

12.        В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,
на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Как гласит народная мудрость (1) правда (2) ни в огне не горит, ни в воде не тонет. Не все люди (3) правда (4) осознают глубокий смысл этой пословицы.

1)1,2,3,4            2)1,2                         3)1,3,4                              4) 2,4

13.        В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,
на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

За дальним леском стало (1) видно (2) озеро. Около него было пустынно. Жители деревни (3) видно (4) не очень любили это глухое место.

1) 1,2,3,4        2) 1,2        3 )3,4        4)  2,4

      14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,
на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Два друга (1) тем не менее (2) были так увлечены беседой, что (3) видимо (4) и не заметили, как наступил рассвет.

1)   1,2         2) 3,4          3) 1,2,3,4             4) 3

15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,
на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Ночью местечко (1) казалось (2) вымерло, даже собаки не лаяли, ни из одного окна не струился свет. От дождя, от мокрых заборов, от сырой коры пахло чем-то (3) невероятно (4) бодрым, весенним, счастливым.

1)   1,2                   2) 1,2,3,4     3) 3         4) 1,3

       16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,
на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Валерий Викторович (1) естественно (2) отрицает свою причастность к произошедшему и (3) похоже (4) не согласится сотрудничать с аудиторами.

 1) 1,2,3,4         2) 1,2       3)  3,4           4) 1,2,4

 

       17.   В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Если орбита Луны по каким-либо (пусть даже маловероятным) причинам (1) всё-таки (2) отдалится от Земли на небольшое расстояние, то (3) по мнению астрономов (4) жизни на планете грозит катастрофа.

1)   1,2,3,4                     2)   1,2,3           3)   1,2              4)    3,4

        18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Женщина за прилавком (1) как будто (2) только ждала подходящего повода выразить своё возмущение. Она (3) по-видимому (4) не отличалась терпением.

1)   1,2,3,4                  2) 1,2,3               3) 3,4                       4)  1,2

19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Почтальон (1) однако (2) не спешил уходить и (3) по всей видимости (4) решил дождаться нашего возвращения.

1)   1,2                              2) 3,4                        3)  3                        4)  1,2,3,4

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Глаза (1) наконец (2) привыкли к темноте, и нам (3) кажется (4) удалось что-то разглядеть в глубине подвала.

1)   1,2,3,4                2)  3,4                          3) 1,2                        4) 3

21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Ваша дочь (1) может быть (2) очень прилежной ученицей, если захочет этого, но (3) видимо (4) интерес к учёбе появляется у неё редко.

1)  1,2,3,4        2)  2                         3)  3,4,                  4)   1,2,3

Список источников:

Голуб, И.Б. Упражнения по стилистике русского языка [Текст]: Учебное пособие / И.Б. Голуб.-М.: Айрис-пресс,2012.-240с.

ISBN 5-81112-0183-4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

письма для 7 класса "Подбор к заданным словам–предметам, словам-признакам, словам-действиям синонимов, антонимов"

Конспект разработан для 7 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната. Данный конспект  был разработан с учетом индивидуальных особ...

Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...

С данным эссе я стала победителем интернет-тура I Всероссийского фестиваля «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации» в номинации «Знаток русского языка», который проходи...

Коррекционное логопедическое занятие "Слова-приятели, слова-неприятели, родственные слова (закрепляющее занятие)" с самоанализом

Данное занятия было разработано и проведено с обучающимися 3 класса, имеющими нарушение письма и  чтения, обусловленным системным недоразвитием речи легкой степени при ЗПР. Также представлен и са...

Конспект урока по теме "Составление слов из слогов, деление слов на слоги. Перенос слов с одной строки на другую"

Конспект урока для учащихся 2 классов с НВОНР, нарушением чтения и письма....