Стартовая работа по русскому языку в 7 классе
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему
Стартовая работа по русскому языку в 7 классеСтартовая работа по русскому языку в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
startovaya_rabota_po_russkomu_yazyku_v_7_klasse.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Стартовая работа по русскому языку в 7 классе
Томилова Н.Л., учитель русского языка и литературы
МАОУ «Гимназия № 31» г.Перми
Фамилия, имя ____________________________________ Класс __________________
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
В полноч.. всё пр….молка….т в весе…. нем лесу. 2. Отойдеш…. от к….стра освещающего ветки деревьев и тебя накро….т бе….звуч….ная тиш….на. 3. Долго падает на землю сухой суч….к потому что пр….ц….пляет….ся к веткам. 4. Прошурш….т мыш…. заво….т г….лодный бе….сон….ый волк на б….лоте. 5. Потреск….ва….т к....стёр колыш….тся над огнем еловые ветви. 6. Тот, кто ноч....вал у к….стра, (не)забуд….т охотничьи весе….ние ноч….вки. 7. (К) утру гаснут звезды замира….т в макушках деревьев предра….светный ветер. 8. Словно серебря….ные трубы звуч….т журавлин….ые песни а с п….лян устр….мляют….ся в небо и поют жаворонки. 9. Много радос….ных звуков услыш….ш…. в весе….нем лесу.
2. В предложении 7 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово. Обозначьте орфограмму._____________________________________________
3. Из предложений 1 – 3 выпишите слово(а) с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при- ». _________________________________________________________________________
4. Из предложения 8 выпишите слово(а) с орфограммой «Правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин». _____________________________________________________
5. Разберите по составу: бе….звуч….ная прошурш….т суч….к
6. Определите, действительное или страдательное причастие освещающего (2 предложение). Укажите вид, время, число данного причастия. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Подберите по одному синониму к следующим словам таким образом, чтобы смысл предложения не менялся. Вставьте, где необходимо, недостающие буквы.
устр..мляют..ся ( 8 предложение) – _______________________________________
бе..звуч..ная ( 2 предложение) – ___________________________________________
замира..т ( 7 предложение) – _____________________________________________
8.В тексте найдите предложения, которые бы соответствовали данным моделям.
Путешественника впервые отправляющегося в центральные районы высокого Тянь-Шаня изумляют прекрасные дороги проложенные в горах. Множество машин движется по
горным дорогам. Наполненные грузом и людьми тяжелые машины взбираются на высокие перевалы спускаются в глубокие горные долины поросшие высокой травой. Чем выше
поднимаемся в горы - чище прохладнее воздух. Ближе к нам вершины высоких хребтов покрытые снегом. Дорога огибая голые скалы вьется по глубокой ложбине.
Переделайте предложение под буквой а) так, чтобы оно соответствовало следующей модели:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Установите, чем являются выделенные слова? Вставьте пропущенные буквы. Как бы вы научили других правильно распознавать эти слова, чтобы не ошибиться в их правописании?
В комнате, кроме краш...ой кровати с точё...ыми шишками по углам, стоит возле двери сундук, окова...ый железом.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Прочитайте текст и выполните задания А1-А3 , В1-В5
(1)Летний день угасает, и в засыпающем лесу воцаряется гулкая тишина. (2)Вершины сосен-гигантов еще алеют нежным отблеском догоревшей зари, однако внизу становится темно. (3)Аромат смолистых ветвей, острый и сухой, слабеет, зато сильнее чувствуется сквозь него приторный запах дыма, расстилающегося по земле от дальнего лесного пожара.(4) Неслышно и быстро опускается на землю ночь.(5)С заходом солнца примолкли птицы.
(6)Совсем стемнело. (7)Глаз, привыкший к постепенному переходу от света к темноте, различает вокруг неясные силуэты деревьев. (8)Ни звука, ни шороха не раздается в лесу, а в воздухе чувствуется удивительный травяной запах, плывущий с полей.
(9)Всюду: и направо, и налево от тропинки — простирается невысокий путаный кустарник, и вокруг него, цепляясь за ветки, колеблясь и вытягиваясь, бродят разорванные клочья тумана, неясные, белые.
(10)Странный звук неожиданно разносится по лесу. (11)Он протяжен, низок и, кажется, выходит из-под земли.
(По А.Куприну)
А1. Какая из следующих формулировок наиболее точно выражает основную мысль?
- Гулкая тишина в засыпающем лесу.
- Летний день.
- Приближение ночи в лесу.
- Заход солнца.
А 2. Определите стиль и тип данного текста
- Публицистический, рассуждение
- Художественный, повествование
- Художественный, описание
- Научный, описание __________________________________________________
А 3. Какие средства выразительности представлены в предложении 1-2?
- Сравнение
- Эпитеты и олицетворение
- Ирония
- Гипербола _______________________________________________
В1. Из предложения 10 выпишите наречие._________________________________________
В2. Каким способом образовано наречие НАПРАВО?_________________________________________________________
В3. Среди предложений 8-11 найдите предложение, в котором есть обобщающее слово при однородных членах предложения._________________________________________________________
В4. К какому слову относится слово ВНИЗУ в предложении 2?_____________________________________________________________________
В5. Среди предложений 6-8 найдите сложносочиненное предложение.________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс
Материал содержит тестовые задания для повторения изученного в начальной школе по русскому языку. Предлагается учителям, работающим в 5 классе....
Диагностическая (стартовая) работа по русскому языку 2 вариант 5 класс
Работа в 2-х вариантах. Её задача - проверить знания учащихся, полученные в начальной школе....
Диагностическая (стартовая) работа по русскому языку 1 вариант 5 класс
Работа в 2-х вариантах. Её задача - проверить знания учащихся, полученные в начальной школе....
Административная контрольная работа по русскому языку (7 класс) стартовая
Работа содержит диктант и грамматическое задание, сформулированное на основе КИМ ОГЭ....
Административная контрольная работа по русскому языку (5 класс, стартовый контроль)
Контрольная работа включает диктант и грамматическое задание...
Стартовая диагностическая работа по русскому языку 5 класс
Эта работа поможет выявить прбелы в знаниях учащихся в начале 5 класса....
Стартовая диагностическая работа по русскому языку 5 класс
Диагностическая работа по русскому языку 5 класс....