Административная контрольная работа по русскому языку (7 класс) стартовая
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему

Александрова Марина Александровна

Работа содержит диктант и грамматическое задание, сформулированное на основе КИМ ОГЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор ____________________В.В. Ефремова

Административная контрольная работа (стартовая)

7 класс

Диктант

Лесной ручей

1). Если хочешь душу леса постигнуть, разыщи какой-нибудь ручей. 2). Я иду песчаным берегом неширокого безымянного ручья, и вот я уже вижу, слышу, думаю.

3). На мелком месте вода встречает преграду в корнях елей, от этого журчит и распускает пузыри. 4).Эти пузыри быстро мчатся по течению и у нового препятствия сбиваются в причудливый белоснежный ком.

5). Все новые преграды приходится преодолевать воде, но ничего ей от этого не делается, только собирается в серебряные струйки и течет дальше. 6). На месте большого завала вода бьет ключом. 7).Кружатся, тонут и вновь выплывают в водовороте семена елей и осин.

8). Ручей выбежал из леса и на полянке развалился небольшим озером, по берегам которого разрослись ярко-желтые первоцветы. 9). Их бутончики касаются блестящей гладкой поверхности.

10). Весь проход ручья через лес – это путь длительной борьбы с многочисленными препятствиями.

(124 слов)

Грамматическое задание

1 вариант

  1. Из предложений 6-8 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
  2. Из предложений 5-7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «=пере».
  3. Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором количество Н определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффикса –ЕНН пишется две Н».
  4. Из предложений 5-7 выпишите относительное прилагательное.
  5. Из предложений 1-3 выпишите неопределённое местоимение.
  6. Выполните синтаксический разбор предложения 7.

2 вариант

  1. Из предложений 9-10 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
  2. Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «=пере».
  3. Из предложений 1-2 выпишите слово, в котором количество Н определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов -АН, -ЯН, -ИН пишется одна Н».
  4. Из предложений 8-9 выпишите притяжательное местоимение.
  5. Из предложений 3-4 выпишите качественное прилагательное.
  6. Выполните синтаксический разбор предложения 4.

Инструкция для учителя

Время проведения  - 45 мин

Максимальный балл - 13

Проверка и оценивание:

Первая оценка за текст, написанный под диктовку (по существующим нормам оценки диктанта). Если ученик за диктант получил отметку «2», то к количеству баллов за грамматическое задание прибавлять только 1 балл.

Грамматическое задание

Количество баллов не должно превышать максимального;

№ задания

1

2

3

4

5

6

Итого

Кол-во баллов

2

1

2

2

1

2

10 баллов

Таким образом, каждый ученик получает за грамматическое задание

«5» - 10 баллов

«4» - 9 – 8 баллов

«3» - 7 – 6 баллов

«2» - 5 баллов и ниже


Грамматическое задание

1 вариант

  1. Из предложений 6-8 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
  2. Из предложений 5-7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «=пере».
  3. Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором количество Н определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффикса –ЕНН пишется две Н».
  4. Из предложений 5-7 выпишите относительное прилагательное.
  5. Из предложений 1-3 выпишите неопределённое местоимение.
  6. Выполните синтаксический разбор предложения 7.

Грамматическое задание

2 вариант

  1. Из предложений 9-10 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
  2. Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «=пере».
  3. Из предложений 1-2 выпишите слово, в котором количество Н определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов -АН, -ЯН, -ИН пишется одна Н».
  4. Из предложений 8-9 выпишите притяжательное местоимение.
  5. Из предложений 3-4 выпишите качественное прилагательное.
  6. Выполните синтаксический разбор предложения 4.

Грамматическое задание

1 вариант

  1. Из предложений 6-8 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
  2. Из предложений 5-7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «=пере».
  3. Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором количество Н определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффикса –ЕНН пишется две Н».
  4. Из предложений 5-7 выпишите относительное прилагательное.
  5. Из предложений 1-3 выпишите неопределённое местоимение.
  6. Выполните синтаксический разбор предложения 7.

Грамматическое задание

2 вариант

  1. Из предложений 9-10 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
  2. Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «=пере».
  3. Из предложений 1-2 выпишите слово, в котором количество Н определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов -АН, -ЯН, -ИН пишется одна Н».
  4. Из предложений 8-9 выпишите притяжательное местоимение.
  5. Из предложений 3-4 выпишите качественное прилагательное.
  6. Выполните синтаксический разбор предложения 4.

Грамматическое задание

1 вариант

  1. Из предложений 6-8 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
  2. Из предложений 5-7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «=пере».
  3. Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором количество Н определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффикса –ЕНН пишется две Н».
  4. Из предложений 5-7 выпишите относительное прилагательное.
  5. Из предложений 1-3 выпишите неопределённое местоимение.
  6. Выполните синтаксический разбор предложения 7.

Грамматическое задание

2 вариант

  1. Из предложений 9-10 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
  2. Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «=пере».
  3. Из предложений 1-2 выпишите слово, в котором количество Н определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов -АН, -ЯН, -ИН пишется одна Н».
  4. Из предложений 8-9 выпишите притяжательное местоимение.
  5. Из предложений 3-4 выпишите качественное прилагательное.
  6. Выполните синтаксический разбор предложения 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам проведения административной контрольной работы по русскому языку

Справка о результатах мониторинга по русскому языку в 5-11 классах...

Административная контрольная работа по русскому языку (11 класс) I полугодие

Контрольная работа в формате ЕГЭ расчитана на 1 урок (25 задание дается в сокращении)...

Административная контрольная работа по русскому языку (5 класс, стартовый контроль)

Контрольная работа включает диктант и грамматическое задание...

Административная контрольная работа по русскому языку в 8 классе за Ι полугодие 2018-2019 у.г. по УМК Л.М.Рыбченковой.13.12.2018г.

Административная контрольная работа по русскому языку в 8 классеза Ι полугодие 2018-2019 у.г. по УМК Л.М.Рыбченковой....

Административная контрольная работа по русскому языку 9 класс

Тестирование в 9 классе, проверка всех знаний....

Административная контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Входной контроль

Данная контрольная работа предназначена для учащихся 5 классов в качестве входного контроля уровня знаний обучающихся...