СПП с несколькими придаточными
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слышно было , как в саду шагал дворник _ и как скрипела его тачка. и как как Лес ещё не шумел, потому что было ещё рано _ и ? ветер ещё только-только нарождался вдали. Потому что ? И
Последовательное подчинение чтобы как 1-ой степени 2-ой степени Я хочу , чтобы слышала ты , как тоскует мой голос живой. так как который хотя 1-ой степени 2-ой степени 3-ой степени Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы, так как боялись отца, который тоже был несколько смущён, хотя старался этого не показывать
Сочетание соподчинения и последовательного подчинения в одном предложении когда что который Когда Вронский смотрел на часы на балконе Карениных, он был так растревожен и занят своими мыслями, что видел стрелки на циферблате, но не мог понять, который час .
Сочетание соподчинения и последовательного подчинения в одном предложении что ли ли и Я был тогда твёрдо убеждён, что всех трёх профессоров черезвычайно занимал вопрос о том, выдержу ли я экзамен _ и хорошо ли я его выдержу.
Докажите, что данные предложения соответствуют схеме : 1) Очевидно было, что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упреком и подозрением. (А. Пушкин.) 2) Иногда, когда пламя горело слабее и кружок света суживался, из надвинувшейся тьмы внезапно выставлялась лошадиная голова. (И. Тургенев.) 3) Когда люди молоды и весна на дворе, все кажется веселым и радостным. (К. Станиславский.) Объясните отсутствие запятой перед одиночным союзом и.
Горизонтальные (линейные) схемы 1.[ ], (что ) и ( что ) 2.[… , (когда ) и ( )… ]. 3.(Когда ) и ( ), [ ].
Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы. (А. Пушкин.) ( Пока ) , ( пока ) , [ О, ] . 2) Скажи мне, ветка Палестины, где ты росла, где ты цвела? (М. Лермонтов) [ … ,О ] , ( где ) , ( где ) . Ребенок был так уморительно мал, как будто все это картинное было, как будто бы в детский театр я попал. (Н. Некрасов.) [ ] , ( как будто ) , ( как будто ) . 4) Пока я ходить умею, пока я глядеть умею, пока я дышать умею, я буду идти вперед. (Л. Ошанин.) ( Пока ) , ( пока ) , ( пока ) , [ О, ] .
Проверь себя. 1. [ ] , ( когда ) , ( когда , , ) . 2. ( Как ни ) , ( как ни ) ,но [ ] . 3. [ ] , ( что ) и ( что ) . 4. [ ] , ( что ) и ( как ) . 5. [ … ( когда ) и ( ) , … ] . 6. ( Когда ) , ( и ,и ) , [ то … ] . 7. [ …, ( когда ) , … ] , ( что ) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» (практикум)
Цель урока:Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Задачи урока: Обучающие задачи: - закрепить полученные знания о СПП ...
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»
Данный урок разработан для учащихся 9-х классов, это второй урок по теме из трех запланированных. Урок спланирован на основе использования современных педагогических технологий: технологии личностно о...
Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными
Интегрированный урок русского языка и литературы , посвящённый творчеству А.С.Пушкина. Цели урока: 1. Формирование умения учащихся видеть части СПП с несколькими придаточными и ставить знаки препина...
Интегративный урок по теме: "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными
Интегративный урок развития – это урок, на котором благодаря интегрированию русского языка и литературы донского края создаётся речевая ситуация, способствующая развитию художественного ...
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными
Урок с использованием ЦОР по русскому языку....
Урок русского языка в 9 классе "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.Виды подчинения придаточных предложений."
Данный урок отвечает требованиям системно-деятельносного подхода.Урок "открытия" новых знаний.Разработка содержит презентацию к уроку и большой дидактический материал....
Короткова Н.Р. Урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными
Урок с применением СДО направлен на выведение и усвоение обучающимися новых понятий: типы подчинения придаточных частей в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными;Отличител...