Открытый урок по русскому языку в 6 классе
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Обобщающий урок по русскому языку  в 6 классе. Путешествие в город  Местоименск. Урок прошёл очень интересно и увлекательно, чему способствовала  форма  проведения урока  (игра- путешествие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mestoimenie_6_klass.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку в 6 классе Учитель русского языка и литературы - Дубинина Н.И.

   Тема: Обобщение изученного о местоимении.

        Путешествие в город Местоименск.

Цели: 1) повторить и обобщить материал по теме    

                   «Местоимение»;                                                                                                

              2) закрепить навыки правописания орфограмм в  

                 наречиях;                    

              3) повторить все виды разборов.                

Оборудование: плакаты, нарисованный г.Местоименск,

        использование аудиозаписи.

Ход урока.

1.Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить экскурсию в г. Местоименск для того, чтобы повторить всё, что мы уже изучили об этой части речи. Билеты, вероятно, продаются в этой кассе. Давайте прочитаем объявление.

                                                                              3

Д…рогие  р…бята, в наш… касс… вы  мож…те     1 купить б…леты на  автобус , совершающий рейс

по маршруту 3  «Школа-Местоименск»

                                                              Администрация.

Запись в тетради темы урока, текста объявления.

-объясните орфограммы в этом предложении;

-выполните разборы.

Касса открылась. Вы можете купить билеты на автобус.

(Класс делится на две команды).

11.Повторение.

Задание по карточкам ( каждая команда получает задание и, выполнив его, приобретает билет).

Образец карточки:                                                                  

   Н...КТО

    КОЕ(КТО)

   Н…ЧТО

    КОЕ(ЧТО)

   Н…КОТОРЫЙ

К какой смысловой группе относятся данные местоимения?

   Н…СКОЛЬКО

Как образуются неопределён -ные местоимения?

А сейчас я представляю водителя нашего автобуса. Это-МЕСТОИМЕНИЕ.                                                                    

-Какую часть речи мы называем местоимением?

Итак, все заняли свои места. Наш автобус отправляется. Но почему мы едем так медленно? Наверное, много лишних слов взяли с собой. Давайте проверим.

Игра «Четвёртое лишнее».

1.СКОЛЬКО, КАКОЙ, ЧЕЙ, МЫ.

2.Я, ТЫ, МЕНЯ, СЕБЯ.

3.ВЕСЬ, САМ, ИНОЙ, НИКТО.

4.НИКАКОЙ, НИЧЕЙ, ТОБОЮ, НИКОГО.

Теперь наш автобус быстрее поехал, а чтобы нам было веселее, давайте послушаем музыку.

(Девочка читает стихотворение).Ребята выполняют упр.430, а слабые уч-ся работают по карточкам.

     Долгая дорога осталась позади, а впереди… Что случилось? Почему у ворот Местоименска стража?

Учитель: оказывается в город проник лодырь, лентяй. Круглый двоечник Коля Двойкин(появляется Коля). Он  совершенно не знает правил написания местоимений.   С тех пор приказано пропускать пропускать только тех, кто правильно ответит на наши вопросы.

Ребята, разыщите Колю Двойкина, пусть он вместе с  вами повторит орфограммы и больше никогда не делает ошибки(Нашли К .Двойкина).

А вот и вопросы:

  • Когда частицы с отрицательными местоимениями пишутся раздельно?(вопрос 1-й команде)
  • Когда приставка –кое- с неопределёнными местоимениями пишется раздельно? (вопрос 2-й команде).

Работа с раскладушками  (правописание местоимений с предлогами).

Проезжайте, для вас путь открыт. Наш автобус въезжает в г.Местоименск. За окном чудесная поляна. Давайте остановимся на минутку и поиграем в игру «Составь слово» (от каждой группы 1уч. у доски).

    Ну что ж, мы с вами повторили морфемный разбор, и я думаю, можем двигаться дальше. Но ребята, мне кажется, что кто-то под ёлочкой плачет. Так и есть- это личные местоимения. Что же случилось?

Только что здесь побывал Коля Двойкин. Он не знает личных местоимений. Ребята, а вы знаете личные местоимения?

 

Игра «Аукцион»

А вот и Коля Двойкин. Давай-ка садись вместе с нами в автобус и начинай повторять орфограммы.

  -когда неопределённые местоимения пишутся раздельно?

  -когда в отрицательных местоимениях пишется в приставке Е, а когда И?

   Итак, наш автобус подъезжает к школе. Что же изучают школьники в г.Местоименске? Давайте заглянем в класс.                

Ребята повторяют притяжательные местоимения.

Вопросы командам:

-Какие местоимения называются притяжательными?

-Какие местоимения называются указательными?

Наша экскурсия продолжается. В этом дворце (нарисованный город) живет важная персона-это определительные местоимения . Я думаю, что вы их все знаете.

(запись в тетради и определение разряда и рода местоим.)

1.Что волки жадны, всякий знает.

2.Так думает иной затейник, что он в подсолнечной гремит.

3.На самый крупный с сеном воз он к мужику спесиво вполз.

4.А про него совсем не слышно: у всякого забота там своя.

5.Как сам остался жив, считаю, право, дивом.

6.Нередко мы, хотя того не примечаем, себя в других охотно величаем.

-В чём особенность определительных местоимений?

Ну что ж, ребята, наверное. путешествие вас утомило? Да или нет?

Шуточные вопросы:

                         (задаю поочерёдно командам)

1.Когда руки бывают местоимениями?

        (когда они вы-мы-ты)

2.Какие два местоимения портят дорогу?

        (я-мы)

3.Какой иглой не сошьёшь рубахи?

        (ежа, сосны)

4.Какой рукав нельзя пришить?

        (реки)                                                      5.Из какого полотна нельзя сшить платье?

        (железнодорожного)

6.На каких полях не пашут и не сеют?

        (на полях тетради)        

Отдохнули? А теперь посмотрим, как вы умеете конструировать предложения?

        1-й команде.

Книги лежат на столе.

Что лежит на столе?

Я знаю, что лежит на столе.

111.Подведение итогов урока.

Итак, ребята, наше путешествие подошло к концу. Жители г. Местоименска остались довольны нашей игрой.  Они дарят нам пригласительные билеты на Праздник цветов. Жители очень любят цветы и не жалеют для них местоимений: мои любимые, самые красивые, всякие, любые, другие…

Домашнее задание: напишите, ребята, сочинение-миниатюру «Праздник цветов». Используйте в работе местоимения.

А сейчас  МИНУТА НАГРАЖДЕНИЯ!

(под музыку награждаются медалями самые активные путешественники).

Пора возвращаться домой, давайте поблагодарим Местоименск за интересную игру. Шофёр остаётся дома , в родном городе , а повезёт нас обратно Коля Двойкин. Он добросовестно повторял с нами все правила и орфограммы. Прежде , чем мы  попрощаемся, я хочу поблагодарить  всех за работу. МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!

Оценки. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи.Разработка открытого урока по русскому языку.8 класс

Конспект урока развития речи составлен по учебнику Л.А.Тростеновой,Т.А.Ладыженской "Русский язык" 8 класс, М. "Просвещение",2011. Урок проводится после изучения главных и второстепенных членов предлож...

Открытый урок по русскому языку 5 класс

Открытый урок по русскому языку в 5 классе в коррекционной школе 8 вида. Тип урока формирование  знаний и умений. Урок с призентацией....

Открытый урок по русскому языку 6 класс

Открытый урок по русскому языку 6 класс...

Открытый урок по русскому языку 5 класс

Тема урока: Простые и сложные предложения 9закрепление) 5 класс.Данный материал поможет отработать навыки определения видов предложения, умения ставить знаки препинания,а также работать над развитием ...