Материалы ФИПИ по подготовке к ОГЭ по русскому яз. за 2015г.
тест по русскому языку (9 класс) на тему
Подобраны материалы по следующим темам: "Вводные слова и словосочетания", "Сложное предложение", "Орфография", "Грамматическая основа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_fipi_pri_podgotovke_k_oge_po_russkomu_yaz._9_kl.rar | 76.9 КБ |
Предварительный просмотр:
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводных словах.
1)И Филиппком из рассказа графа Льва Толстого,(1) правда,(2) я при этом замечательно и с выражением умел читать,(3) и,(4) когда учитель в рассказе предлагал мне открыть букварь,(5) я шпарил все слова подряд,(6) без ошибок,(7) приводя в недоумение и ребят в классе, и учителя,(8) и,(9) наверное,(10) самого графа,(11) потому что весь его рассказ по моей воле поразительно менялся.
2)Я шумно ходил по комнате,(1) грохотал стульями,(2) а мама всё стояла у окна. Я подумал,(3) что она,(4) наверное,(5) разглядывает что-то,(6) и тоже подошёл к окну.
3)Я отвёз медведя домой и самолично его починил,(1) хотя навыка такого у меня,(2) конечно,(3) не было. Я постирал,(4) набил новую вату,(5) аккуратно зашил и даже слегка прошёлся утюгом. На место потерянного глаза я приделал чёрную повязку,(6) как у пирата.
4)– Только,(1) народ,(2) чтобы всем коллективом! – предупредил нас Витёк Носков.
Все двинулись к дверям,(3) в классе оставался только Петруха Васильев,(4) который спокойно,(5) ни на кого не обращая внимания,(6)
что-то писáл в тетради.
– Василёк,(7) ты чего присох?! – крикнул Носков. – Времени,(8) понимаешь,(9) в обрез: весь класс когти рвёт...
5)– Здравствуйте,(1) Виктория! Вы,(2) наверное,(3) не помните меня? Я Назаров.
Сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его.
– Ну помните,(4) как Вы катались на санках,(5) а я... Вы ещё пригласили меня в Москву.
6)– А что ж,(1) Поликарповна,(2) неужто всё только на деньги считать? Я вот тебе поправлю,(3) а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом,(4) вот мы,(5) как говорится,(6) и квиты,(7) – сказал он и засмеялся.
7)В его взгляде,(1) в выражении измученного,(2) с плотно сжатыми,(3) посиневшими губами лица чувствовалось какое-то внутреннее напряжение и,(4) казалось,(5) недоверие и неприязнь.
8)Когда мы шли к магазину,(1)мне было страшно: а вдруг книга уже продана? Нет,(2)книга лежала на месте.
Мы сели в вагон дачного поезда,(3) и все,(4) разумеется,(5) сразу заметили, какую книгу я везу.
9)Нет,(1) я,(2) кажется,(3) не усну. Осторожно,(4) чтоб не разбудить ребят,(5) выхожу во двор,(6) аккуратно притворив дверь.
10) – Небось,(1) никогда девчонкам цветы не дарил? Ты хоть посмотри,(2) что даришь.
– Чего смотреть,(3) на болонок похожи,(4) – убитым тоном сказал внук.
– Нет,(5) болонка – собака глупая и трусливая,(6) а эти – чистые,(7) гордые,(8) как изо льда,(9) и ведь смелые,(10) до самого снега на клумбах стоят.
11) Венька удивился,(1) что Винт,(2) оказывается,(3) всё правильно понимает,(4) и пояснил:
– Твои родители на него заявление в милицию написали.
– Ну,(5) дают! – разозлился Пашка. – Венька,(6) скажи Антуану,(7) что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!
12) – Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор,(1) – продолжил Лёня.
– Нечем,(2) говорит,(3) чинить то,(4) что требуется,(5) потому давайте колокола снимать.
13) Она сидела на прибрежном песке,(1) поджав ноги и упершись подбородком в колени. Она сидела неподвижно,(2) может быть,(3) даже уснула. Я сделал большой круг,(4) обошёл её,(5) чтобы посмотреть,(6) не спит ли она.
14) Но учительница,(1) словно шутя,(2) спросила его: «Ты,(3) наверное,(4) хочешь сесть с Черновой,(5) да?». И Толе показалось,(6) будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.
15) Невысокая,(1) загорелая,(2) морщинистая. Старенькая-старенькая – лет восьмидесяти,(3) наверное,(4) не меньше,(5) но ещё довольно живая.
16) – Я надеюсь,(1) что вы не будете против,(2) если моя дочь что-нибудь споёт?
– Это будет прекрасно,(3) – томно сказала пожилая дама.
Семён Петрович повернулся к Кате,(4) не замечая её угрюмого взгляда:
– Катюша,(5) давай-ка «Соловья» алябьевского...
– 3начит,(6) «Соловья»? – спросила Катя.
17) — Я не нашла для Люси места в зале ,(1) — рассказывала в тот вечер Оля. — А она обиделась... И на что?! Академик живописи рисует гораздо лучше,(2) чем говорит. Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. Значит,(3) ты с ним знакома».
18) — Красиво,(1) — ответил я,(2) подумав.
— Нет,(3) не красиво,(4) а технично,(5) ты хотел сказать,(6) наверное? Ну,(7) а эту? — он показал туман.
19) Пётр Петрович Лукин знал математику прекрасно и лектором был превосходным. Ходили,(1) однако,(2) слухи,(3) что на экзаменах он отличался свирепостью. Студенты заранее боялись сессии,(4) поэтому относились к Лукину с почтительно-вежливой опаской.
20) После уроков шестеро учеников,(1) работы которых исчезли,(2) переписали диктант. Сеня Голубкин получил тройку,(3) поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки,(4) и перешёл в седьмой класс. Он не проникся благодарностью к Ване Белову,(5) напротив,(6) именно с тех пор и невзлюбил его.
21) Она ещё,(1) конечно,(2) не знала,(3) что взрослые велели детям отнести кунят обратно в гнездо,(4) но беззаботные мальчишки поленились лезть в лесную чащобу,(5) бросили малышей возле леса и ушли.
22) Проводив маму с отцом в очередную командировку,(1) мы с бабушкой тут же,(2) как заговорщики,(3) собирались на экстренный совет. Невысокая,(4) сухонькая,(5) с коротко подстриженными волосами,(6) бабушка напоминала озорного мальчишку. А этот мальчишка,(7) как говорили,(8) сильно смахивал на меня.
23) Ноги её,(1) казалось,(2) приросли к порогу, (3) и,(4) не зная,(5) что ей делать,(6) она жалостно попросила:
– Сыграйте,(7) Яков Ильич.
24) Когда мне было лет шесть,(1) наверное,(2) или шесть с половиной,(3) я совершенно не знал,(4) кем же я в конце концов буду на этом свете. То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника,(5) который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. А то мне казалось,(6) что неплохо бы стать отважным путешественником и переплыть все океаны на утлом челноке,(7) питаясь одной только сырой рыбой.
25) Дело в том,(1) что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. На одном рисовал всякие узоры,(2) на другом – кораблики среди моря,(3) на третьем – сказочные города,(4) на четвёртом – цветы и бабочек. И всякие космические картинки. И ещё много всего – получалось красиво и интересно.
Ребятам это,(5) конечно,(6) нравилось,(7) но я всё равно был среди них чужим.
26) – Дурень ты,(1) больше никто! – ответила бабушка. – Мать всю ночь не спала,(2) ревела,(3) как умалишённая,(4) с собакой по степи тебя искала,(5) колени обморозила... Только ты ей,(6) смотри,(7) об этом ни гугу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по русскому языку в 11 классе (отработка заданий А1 - А6) по материалам ФИПИ
Контрольная работа по русскому языку в 11 классе составлена по материалам открытого банка заданий ЕГЭ, опубликованным на сайте ФИПИ. Основная задача данной работы - проконтролировать уровень усв...
Задания 15.2 и 15.3 из ОБЗ ФИПИ для подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе
Собраны 6 текстов. К ним задания 15.2 и 15.3. Тексты и задания взяты из ОБЗ ФИПИ....
Работа над текстами из «Открытого банка заданий ЕГЭ» ФИПИ при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
Материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Сочинение....
Презентация в рамках подготовки к итоговому собеседованию в 9 классе по материалам ФИПИ (монолог, диалог)
Презентация, в которой анализируются основные виды речевых ошибок, особенности монолога и диалога, подходы к этим заданиям в соответсвии с критериями оценивания итогового собеседования в 9 классе. Пра...
Тест по материалам ФИПИ (подготовка к ОГЭ)
Тест по материалам ФИПИ 2018 г. (подготовка к ОГЭ)...
Материалы для подготовки к ЕГЭ. (По материалам ФИПИ)
Примерные материалы для подготовки к ОГЭ учащихся 9 класса. Взяты из материалов ФИПИ....
подготовка кОГЭ по географии
Из опыта работы по подготовке к ГИА обучающихся 9 классов.Учитель географии Базанова Л.Н, МБОУ СОШ №2...