подготовка кОГЭ по географии
методическая разработка по географии (9 класс)
Из опыта работы по подготовке к ГИА обучающихся 9 классов.
Учитель географии Базанова Л.Н, МБОУ СОШ №2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_uchitelya_geografii_bazanovoy_l_1.docx | 43.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы по подготовке к ГИА обучающихся 9 классов.
Учитель географии Базанова Л.Н, МБОУ СОШ №2
На протяжении 3 лет веду целенаправленную подготовку обучающихся к ГИА по географии. С каждым годом накопленный опыт помогает качественно подготовить обучающихся к итоговой аттестации по географии. Подтверждением тому является положительные результаты, которые показали обучающиеся на экзамене. Успеваемость по итогам двух лет стабильна 89% (2 человека, которые не справляются с работой с первого раза, но со второй попытки сдают экзамен на отметку удовлетворительно). Качество выполненных работ составляет 42 процента, средний балл 18, средняя отметка 3,4. Результаты, которые показали мои обучающиеся в июне 2018 года на ГИА, выше мои предыдущих результатов и выше городских результатов на 3% .
При подготовке обучающихся к экзамену выяснила, что наибольшее затруднение у обучающихся вызывают вопросы повышенной сложности. В КИМе это вопросы под номерами 28,29 По результатам экзамена прошлого года мои обучающиеся показали результат 47% и 32% соответственно. Эти показатели немного отличаются от окружных в сторону понижения, на это тоже есть объяснение: категория обучающихся, выбравших предмет для ГИА, это обучающиеся как правило с низкими учебными способностями и возможностями и отсутствие у многих ребят образного и пространственного мышления.
Данные задания связанные с умением выявлять на основе представленных в разной форме результатов измерений эмпирические зависимости, и понимать географические следствия движений Земли. Эти задания оцениваются всего в один балл, отведенное время на выполнение 6 и 3 минуты, соответственно, но для качественной подготовки затрачивается большое количество времени. Еще одним немало важным моментом является то, что эти задания составлены по темам, которую изучали на начальном этапе изучения предмета и в силу своего возрасти большая часть обучающихся не осозновала значимость данной темы. Малое количество отведенного времени не дает возможность закрепить данный материал. Поэтому подготовку к этим заданиям начинаю вместе с обучающимися с повторения темы: «Атмосфера», «Климат Земли», «Земля – планета Солнечной системы». Теоретическая часть очень хорошо освещена в школьных учебниках любого издательства и автора. Схемы в атласах дают очень много наглядной информации по данной теме. Я предпочтение отдаю учебникам издательств «Просвещение» и «Дрофа». Подготовку организую следующим образом:
делаю акцент на осознанном чтении. Обучающиеся самостоятельно прочитывают материал по данной теме, задают вопросы, вместе обсуждаем вопросы, которые вызвали затруднения.
в тетрадь фиксируем важные моменты, обязательно заучиваем закономерности. Вспоминаем приёмы работы с картами атласа.
учимся правильно проводить анализ, сравнение.
предлагаю алгоритм, по которому выполняется задание.
обучающиеся применяют полученные знания и отрабатывают умения на практике, т.е. решают задания из КИМ.
Рассмотрим алгоритм на примере одного задания из КИМа, задание 28.Выявление эмпирической зависимости
Текст задания.
Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Олег: «При удалении от Атлантического океана количество атмосферных осадков постепенно увеличивается».
2) Филипп: «При движении с запада на восток лето становится теплее».
3) Анастасия: «При удалении от Атлантического океана зимы становятся холоднее».
4) Диана: «Чем теплее зима, тем атмосферных осадков больше».
Школьники нашли в Интернете климатические данные для пунктов, расположенных в Европе на одной параллели, но на разных меридианах. Данные получены на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные школьниками данные представлены в следующей таблице.
Алгоритм подготовки.
1. Внимательно прочитайте задание. Познакомьтесь с табличными данными.
2. Приступи к анализу высказываний. В каждом высказывании нужно проанализировать только два компонента и сделать вывод.
3. Вспоминаем прием работы с географическими картами и географическими координатами: открываем физическую карту мира для определения расположения материков, океанов и прохождения важнейших географических линий (нулевой меридиан и экватор) через эти объекты. Выясняем, что удаленность от Атлантического океана, движение с запада на восток определяется по долготе. Чем больше показатель долготы, в данном случае, тем восточнее, соответственно пункт удален п от Атлантического океана. Сравниваем количество осадков, делаем вывод.
4.Вспоминаем основные закономерности в географии, связанные с климатом, чем дальше от побережья Атлантического океана, тем меньше осадков, зимы суровые.
Успех в правильном ответе на поставленные вопросы будет зависеть от правильного анализа, знаний теоретической части географического материала, образного мышления обучающихся.
Другой пример заданий, в КИМе задание 29, где акцент делается на движение Земли вокруг Солнца.
Текст задания
В каком из перечисленных городов 22 декабря Солнце позже всего по московскому времени поднимется над горизонтом?
1) Шалон
2) Мюнхен
3) Кошице
4) Черновцы
Школьники нашли в Интернете климатические данные для пунктов, расположенных в Европе на одной параллели, но на разных меридианах. Данные получены на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные школьниками данные представлены в следующей таблице.
Алгоритм подготовки
1.Внимательно прочитайте задание, и выбери правильный ответ
2.Вспомни как располагается Земля относительно Солнца 23 сентября – это день равноденствия, т.е. оба полушария освещены одинаково, Солнце в зените на экваторе. Соответственно, продолжительность дня будет изменяться при движении с севера на юг, а в дни солнцестояния ситуация меняется.
Расположение пунктов с севера на юг определяется географической широтой.
Успех правильного выполнения данного задания зависит от знаний обучающихся «основных дат» 21 марта, 23 сентября, 22 декабря, 22 июня, освещенности полушариев Земли и изменение высоты солнца над горизонтом в эти дни или в промежутках между этими датами. Рекомендую всегда графически изображать расположение Земли относительно Солнца. На схеме отмечают экватор, тропики, полярные круги и даты, соответственно зенитальному положению Солнца. Эта схема помогает дать правильный ответ на вопрос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточка для подготовки к ГИА, география. 9 класс
Карточка для подготовки к ГИА погеографии 9 класс включает названия географических объектов, которые необходимо классифицировать в таблицу: горы, озера. реки, равнины, острова по материкам....
Памятка для подготовки к уроку географии и критерии оценки ЗУН
Данная памятка поможет каждому ученику быть готовым к уроку географии, а его родителям контролировать степень готовности. Знание критериев оценивания знаний, умений и навыков учащихся способствует бол...
Предпрофильная подготовка школьников по географии
В Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования обозначены цели перехода к профильному обучению, среди которых можно выделить цель создания условий для существенной дифференциац...
Презентация для подготовки уроков по географии и биологии "Игровые технологии на уроках географии и биологии"
Данная презентация поможет включить в урок географии игровые приемы при изучении нового материала и закреплении изученного...
Приложение к календарно-тематическому планированию "Дифференцированные задания на самостоятельную подготовку", 8 класс география по учебнику Бариновой И.И.
Данное приложение содержит дифференцированные домашние задания (А- базовый уровень, В - повышенный уровень, С - продвинутый уровень) для 8 класса по географии И.И. Бариновой....
План работы по подготовке к ОГЭ географии на 2016-2017 учебный год
План подготовки к ОГЭ...
Подготовка к ВПР. География 6 класс.
В материале представлены примерные задания ВПР по гегографии 6 класс....