Диагностическая работа по русскому языку по проверке сформированности метапредметных умений для 6 класса
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
C ответами (для проверки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_rabota_metapredmetnye_s_otvetami.docx | 68.65 КБ |
Предварительный просмотр:
С ответами для проверки
Диагностическая работа по русскому языку
по проверке сформированности метапредметных умений для 6 класса
- Извлечение (включая поиск и отбор) и понимание информации
НЕ с прилагательными (полными и краткими)
Слитно | Раздельно |
1. Без НЕ не употребляется: (неряшливый ученик, ученик неряшлив) | 1. Есть противопоставление с союзом а: (не правдивый, а лживый. Не правдив, а лжив) |
2. Может быть заменено синонимом без НЕ или близким по значению выражением: (нелживый - правдивый, мальчик нелжив - мальчик правдив) | 2. Если к прилагательным относятся слова далеко не, вовсе не, отнюдь не, ничуть не, нисколько не, никогда не (книга ничуть не интересна, далеко не лёгкая задача) |
Вопрос: Когда НЕ с прилагательными пишется раздельно? Приведите свои примеры.
____НЕ с прилагательными пишется раздельно: ___________________________
1. Если есть противопоставление с союзом а: (пример ученика) ________________
2. Если к прилагательным относятся слова далеко не, вовсе не, отнюдь не, ничуть не, нисколько не, никогда не (пример ученика) ______________________________ _______________________________________________________________
Оценка: 0-1-2
Прочитайте стихотворение Майи Борисовой.
О каком кораблике идет речь в стихотворении?
Над грохотом и пылью,
Над шумной суетой
Плывёт на тонком шпиле
Кораблик золотой.
Летают рядом чайки,
Звезда горит вдали.
Он был и рад причалить -
Да в небе нет земли.
__Кораблик на шпиле Адмиралтейства___________________________________
Оценка: 0-1
Прочитайте текст. Составьте таблицу на правило, когда в именах прилагательных пишется суффикс -К-, а когда -СК-. В графах таблицы укажите конкретные случаи правописания этих суффиксов. Заполните таблицу своими примерами.
Суффикс -К- пишется в прилагательных: 1). имеющих краткую форму. 2). образованных от существительных с основой на -К, -Ч, -Ц.
В других случаях пишется суффикс -СК- .
-к- | -ск- |
есть краткая форма; от существительных с основой на -к, -ч, -ц | нет краткой формы; не от существительных с основой на -к, -ч, -ц |
примеры ученика | примеры ученика |
Оценка: 0-1-2
Прочитайте стихотворение о приставках ПРЕ- и ПРИ- Сформулируйте на основе этого стихотворения правило в виде инструкции
Обо всех, кто придёт, прилетит, приплывёт
Пишется ПРИ- несомненно.
Винт привинтил, прикрутил колесо,
Приклеил, пришил умело
Помни, что пишется ПРИ- обо всём,
Что добрые руки приделали.
Язык прикусил - не совсем откусил.
Пригорело - не значит горит.
Помни, что сделано, но не совсем
Пишут с приставкой ПРИ-.
Предлинный достанет с крыши рукой,
Прежадный не даст вам конфету.
Кто очень такой и очень сякой -
ПРЕ- мы напишем при этом.
Дожди непрерывные льют в октябре,
Но грамотным - дождь не преграда.
Где очень похожи ПЕРЕ- и ПРЕ-
Там только ПРЕ- ставить надо.
____Определить: ___________________________________________________
1. Обозначает ли приставка присоединение, приближение, неполное действие. Если да - пишем приставку при- ______________________________________
2. Близка ли по значению к приставке пере- или слову очень. Если да - пишем приставку пре- ______________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Логическая переработка полученной информации
Найди каждому корню пару и распредели их на группы на основе условных обозначений орфограмм.
-Лаг-, -мер-, -раст-, -зóр-, -пира-, -лож-, -гор-, -бира-, -рос-, -стел-, -зар-, -жига-, -бер-, -дира-, -каса-, -жег-, -гáр-, -пер-, -кос-, -мира-, -дер-, -стила-.
1. от -а- :
-мер- - -мира-;
-пира- - -пер-;
-бира- - -бер-;
-стел- - -стила-;
-жига- - -жег-;
-дира- - -дер-;
-каса- - -кос-
2. от ударения:
-зар- - -зóр-;
-гор- - -гáр-
3. от согласной:
-лаг- - -лож- ;
-раст- - -рос-
Оценка: 0 -1-2
Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных. Составьте алгоритм рассуждения о написании букв О и Е в суффиксах существительных и прилагательных. Выстройте порядок действий со своими примерами.
1. Найти корень слова
2. Поставить ударение
3. Определить, стоит ли эта гласная после шипящей
4.Если ударение падает на суффикс, то пишем букву О
5. Определить, является ли это слово исключением
_________________________________________________________________ 5. - 3. - 2. - 4. _________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка: 0-1-2
- Оценка имеющейся информации
Соедини линиями начало предложения и подходящее ему продолжение.
Чтобы проверить написание а-о в корне -кас- /-кос -, нужно...
...тихонько списать у соседа.
...применить правило: пишем О, если за корнем следует суффикс -НУ-
...задать вопрос учителю
Попробуй решить эту учебную задачу другим способом: примени другое правило на данную орфограмму.
___ пишем -а-, если за корнем следует суффикс -а- ___________________ _______________________________________________________________
Оценка: 0 -1
Прочитайте текст. Письменно ответьте на вопрос: «Если человек ведёт себя как заяц, можно ли назвать его трусливым?». Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
О трусливом человеке говорят: «Боится, как заяц», «Заячья душа». На самом деле, заяц не такой трус, как об этом говорят. Если он видит, что собака сидит на цепи или просто сыта и ленива, то спокойно занимается своими заячьими делами рядом со смертельной опасностью. А от людей убегает почти из-под самых ног. Мы его не видим, а он нас давно заметил и всё ждал, не свернём ли мы в сторону. Иногда заяц может даже дать отпор врагу. Задние лапы у него такие сильные, что иногда одним ударом разрывает тулуп охотника. Так что говорить о зайце, как о трусе, неправильно.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка: 0-2
Ответьте на вопрос : «Как бы вы поступили на месте Игоря?». Аргументируйте свою точку зрения.
После соревнований Игорь сказал Виктору: «Знаешь, приходи ко мне сегодня в гости часов в шесть». Виктор согласился.
Часов в семь Игорь перестал ждать товарища.
Вдруг резко и сильно зазвенел звонок. Кто-то звонил, подолгу нажимая на кнопку звонка.
– Привет,- сказал Виктор. – Это я.
Он прошёл в комнату, бросил мокрый плащ и шапку на кресло.
– А это что? – и он схватил модель парусника.
– Это отцу подарили. На память, – ответил Игорь.
– Здорово сделано! А мачта из дерева, что ли?
Виктор нажал посильнее, и мачта хрустнула…
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка: 0-1-2
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 5 класса
Работа трёхуровневая, содержит задания трёх типов: с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом. Цель работы - диагностикка стартовых возможностей обучающихся 5 класса, оценка умения реф...
диагностическая работа по русскому языку в 6 классе
Диагностика ОУУН по русскому языку в 6 классе по теме "Правописание гласных в корнях с чередованием". 1-2 вопросы - репродуктивный уровень, 2-3 вопросы - алгоритмический уровень, 5-6 вопросы - эвристи...
Диагностическая работа по русскому языку 9 класс
Диагностическая работа по рускому языку для 9 класса состоит из двух частей. Часть А - тестовые задания с выбором ответа, часть В - задания с кратким ответом. Работа позволяет проверить сформированнос...
диагностическая работа по русскому языку для урока развивающего контроля в 6 классе (в конце года)
диагностическая работа по русскому языку для 6 класса позволит учителю провести урок развивающего контроля в конце года для учащихся 6 класса...
Диагностическая работа по русскому языку и литературе по отслеживанию уровня сформированности УУД
Диагностическая работа по русскому языку и литературе по отслеживанию уровня сформированности УУД Диагностическая работа по русскому языку и литературе по отслеживанию уровня сформиро...
Диагностическая работа по русскому языку и литературе по отслеживанию уровня сформированности УУД
Диагностическая работа по русскому языку и литературе по отслеживанию уровня сформированности УУД...