диагностическая работа по русскому языку для урока развивающего контроля в 6 классе (в конце года)
тест по русскому языку (6 класс) на тему
диагностическая работа по русскому языку для 6 класса позволит учителю провести урок развивающего контроля в конце года для учащихся 6 класса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа (6 класс, повторение в конце года)
Часть А.
- Рядом с каждым названием раздела языкознания запишите название языковой единицы, являющийся объектом его изучения.
А) фонетика:___ Б)лексика:____в) синтаксис: ____ г)морфемика:______
2. В каком слове количество букв и звуков не совпадает:
А) край Б)поленья В)бульон Г)купаться
3. Укажите при помощи стрелочек характеристики слов из левой колонки.
кочет | Заимствованное |
аквариум | Устаревшее |
комп | Диалектное |
длань | жаргонное |
4. Укажите слово, не содержащее непроизносимую согласную
А) беревес.ник Б)лес.ница в)ужас.ный г)намес.ник
5. Укажите слово, которое не является однокоренным по отношению к остальным словам:
А) наладка Б)глажка В)налаживать Г)неполадка
6. Какое слово неверно разделено на морфемы?
А)кад-ушк-а Б) пред-по-лож-ени-е В)под-дель-н-ый Г)гал-чонок
7. Какое существительное не относится во 2-му склонению?
А) пластырь Б)мощь В)френч Г)ключ
8. Какой глагол не относится к 1 спряжению?
А) рыть Б)сопеть В)запечь Г)гулять
9. Какими частями речи являются выделенные слова?
А) В платье она выглядела стройнее
Б) В классе кто-то пел.
В) Синь озера привлекала и манила
Г) С пятого этажа звучала музыка.
10. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?
А) пр.соединить, пр.мыкать, пр.ображать.
Б)ед.ница, бум.ранг, в.негрет
В) пред.стория, меж.нститутский, раз.скать.
Г) стаканч.ка, отращ.вают, станц.я.
12. В каком примере НЕ является частицей?
А) (не)глубокий ручей Б) (не)угомонная ребетня В) (не)синее платье Г)(не)дружный коллектив
13. В каком ряду во всех словах пропущен Ь?
А)встан.те, окунёш.ся, балкон.чик
Б)фонар.щик, гон.щик, пил.щик
В)стриж., окатыш., блаж.
Г)шест.сот, пят.сот, девят.сот
14. В каком примере пишется одна буква Н?
А)гости.ая, Б)карто.ый В)ваго.ый Г)трёхто.ый
15. В каком ряду во всех словах пропущена буква О?
А)крыж.вник, ш.рник, ш.поток
Б)пунц.вый, кольц.м, скворц.м
В)еж.вый, суш.ный,жж.ный
Г)опазд.вать, бесед.вать, завед.вать.
Часть В.
Прочитайте текст, выполните задания.
(1)В старину рыбы любили поговорить, а Судак - так тот уж даже слишком. (2)Добро бы он дело говорил, а то все пустяки. (3)То лясы точит, то ерунду мелет, то чепуху несет, или вообщелишнее болтает.
(4)И до того он как-то всем рыбам надоел, что ни одна с ним и разговаривать не желает. (5)Подплыл Судак с горя к берегу. (6)Смотрит - на большом камне беленькая, хорошенькая птица сидит, а сама плачет жалостно. (7) Оказалось, что это Чайка, а плачет она от голода.
(8)Судак захохотал.
(9 )- Да у нас в воде и ракушки вкусные, и червяки, и раки ничего себе, а вкуснее всего кой-какие рыбешки!
(10) Пальчики оближешь! – проговорил он.
(11)И только у него эти слова вырвались - Чайка как взлетит, как ухватит его за спину, за самую середину!
(12)Кой-как Судак живой остался, только плавник спинной ему Чайка изорвала .
(13) Уплыл Судак в море на ____________ место и ругает сам себя: (14)"Так мне и нужно. (15) Ведь знал же, что не годится с незнакомыми разговаривать! (16)Ну уж теперь хоть режьте меня. (17) Зарок даю! (18)Ни со зверями, ни с птицами разговаривать не буду! (19) И к берегу не подплыву. (20) Пусть у меня плавники отсохнут!»" (По Б.Заходеру)
16. Выпишите из текста глаголы в форме повелительного наклонения.
17. Выпишите из 3-го предложения фразеологизм.
18. В каком предложении текста встречается неопределённое местоимение?
19. Какое предложение простое и нераспространённое?
20. Выпишите из 1-9-го предложений прилагательное в превосходной степени сравнения.
21. Укажите неверное утверждение.
А) В 9-м предложении отсутствуют глаголы.
Б) В 20-м предложении встречается перефразированный автором текста фразеологизм.
В) В 14-10-м предложениях употреблены глаголы только несовершенного вида.
Г)В 3-м предложении есть однородные члены.
22. К какому типу речи относится приведённый текст?
А)рассуждение
Б)описание
В)повествование
Г)повествование с элементами рассуждения.
23. Какое прилагательное опущено в 13-м предложении?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 5 класса
Работа трёхуровневая, содержит задания трёх типов: с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом. Цель работы - диагностикка стартовых возможностей обучающихся 5 класса, оценка умения реф...
Анализ диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ - 2015, 9 класс
Бланки анализа диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ 2015 (9 класс) помогут учителю и заместителю директора школы организовать мониторинг качества подготовки обучающихся к госуда...
Диагностическая работа по русскому языку в форме ГИА (ОГЭ) 6 класс
Диагностическая работа по русскому языку в форме ГИА (ОГЭ) 6 класс поможет проверить уровень обученности учащихся...
Урок- практикум по краевой тренировочно-диагностической работе по русскому языку учащихся 10 класса.
Урок- практикум по краевой тренировочно-диагностической работе по русскому языку учащихся 10 класса....
Диагностическая работа по русскому языку в 11 классе на начало года
1. Назначение и цели диагностической работыДиагностическая работа проводится с целью определения уровня освоенияучащимися курса русского языка в рамках программы среднего общегообразования.Цель провед...
Диагностическая работа по русскому языку (входной контроль) в 10-11 классах
Диагностическая работа по русскому языку является важным этапом для определения уровня знаний учащихся и оценки эффективности преподавания. Она позволяет выявить пробелы в знаниях, а также узнат...