тематическое планирование по русскому языку в 7 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему
Тематическое планирование по русскому языку в 7 классе 3часа в нед.по учебнику Ашуровой С.Д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование по русскому языку в 7 классе | 35.53 КБ |
tp_rya_7_kl.docx | 35.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по русскому языку в 7 классе
№ | Тема урока | Колич. часов | Дата провед. | Примечание | ||
Пла-нир. | Фак-тич. | |||||
Повторение пройденного | ||||||
1. | Р.р. «Язык – удивительное и сложное орудие» (устно) | 04.09 | ||||
2. | Текст. Тема, основная мысль Структура текста. | 06.09 | ||||
3. | Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | 08.09 | ||||
4. | Предложения с однородными членами. | 11.09 | ||||
5. | Сложное предложение . | 13.09 | ||||
6. | Прямая речь. | 15.09 | ||||
7. | Части речи. | 18.09 | ||||
8 | Текст. Типы речи: описание (повторение) | 20.09 | ||||
9. | Повествование (повторение). | 22.09 | ||||
10. | Рассуждение | 25.09 | ||||
11. | Составление сложного и простого плана | 27.09 | ||||
12. | Р.р. Подготовка к классному сочинению «Мой любимый писатель» | 29.09 | ||||
13. | Р.р. Написание сочинения «Мой любимый писатель» | 02.10 | ||||
14. | Стили речи: научный, стиль художественной литературы | 06.10 | ||||
15. | Деловой стиль | 09.10 | ||||
16. | Публицистический стиль | 13.10 | Дом .соч. «Баш-кортостан- моя родина». | |||
Синтаксис и пунктуация | ||||||
17. | Порядок слов в предложении | 16.10 | ||||
18. | Безглагольные предложения | 18.10 | ||||
19. | Предложения, выражающие отношение говорящего к сообщаемому | 20.10 | ||||
20. | Утвердительные предложения Вопросительные предложения | 23.10 | ||||
21. | Р.р. Подготовка к изложению с элементами сочинения «Взялся за гуж, не говори, что не дюж». | 25.10 | ||||
22. | Р.р. Написание изложения с элементами сочинения «Взялся за гуж, не говори, что не дюж» | 27.10 | ||||
23. | Работа над ошибками | 30.10 | ||||
24. | Отрицательные предложения | 06.11 | ||||
25. | Предложения с прямой речью | 08.11 | ||||
26. | Диалог. | 10.11 | ||||
27. | Этикетные средства речи. | 13.11 | ||||
28. | Сложное предложение. | 15.11 | ||||
29. | Объяснительный диктант по теме «Повторение пройденного в 5-6 классах. Синтаксис». | 17.11 | ||||
Лексика | ||||||
30. | Лексика стилистически окрашенная и нейтральная | 20.11 | ||||
31. | Историзмы и архаизмы | 22.11 | ||||
32. | Неологизмы и заимствованные слова | 24.11 | ||||
33. | Неологизмы и заимствованные. слова | 27.11 | ||||
34 | Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5-6 классах». | 29.11 | ||||
Морфология | ||||||
Глагол | ||||||
35 | Переходные и непереходные глаголы | 01.12 | ||||
36. | Глагольное управление. | 04.12 | ||||
37. | Безличные глаголы | 06.12 | ||||
38. | Возвратные глаголы | 08.12 | Дом. сочинение-миниатюра по пословице.упр.234 | |||
39. | Р.р. Подготовка к сжатому изложению «Ничто не проходит бесследно» | 11.12 | ||||
40. | Р.р. Написание сжатого изложения «Ничто не проходит бесследно» | 13.12 | ||||
41 | Работа над ошибками | 15.12 | ||||
42. | Формы наклонений | 18.12 | ||||
43. | Повелительное наклонение. | 20.12 | ||||
44 | Условное наклонение. | 22.12 | ||||
45. | Контрольный диктант « Упорство Мересьева» | 25.12 | Г.А.Жданова. Сб.дикт.С134-135 | |||
Причастие | ||||||
46 | Значение и грамматические признаки причастий | 27.12 | ||||
47. | Склонение причастий | 29.12 | ||||
48. | Понятие о причастном обороте | 15.01 | ||||
49. | Р.р. Описание внешности человека. | 17.01 | ||||
50. | Действительные причастия настоящего времени | 19.01 | ||||
51. | Действительные причастия прошедшего времени | 22.01 | ||||
52. | Практикум «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени». | 24.01 | ||||
53. | Р.р. Подготовка к сочинению. «В че-ловеке должно быть все прекрасно» | 26.01 | ||||
54. | Р.р.Написание сочинения «В человеке должно быть все прекрасно» | 29.01 | ||||
55. | Страдательные причастия настоящего времени | 31.01 | ||||
56. | Страдательные причастия прошедшего времени | 02.02 | ||||
57. | Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 05.02 | ||||
58. | Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов | 07.02 | ||||
59. | Краткие страдательные причастия | 09.02 | ||||
60. | Практическая работа «Одна и две буквы н в суффиксах страдатель-ных причастий прошедшего времени». Одна буква н в отглагольных прилагательных» | 12.02 | ||||
61. | Р.р. Употребление страдательных причастий прошедшего времени в тексте | 14.02 | ||||
62. | Р.р.Подготовка к сжатому изложению «Разные братья» | 16.02 | ||||
63. | Р.р.Написание сжатого изложения «Разные братья» | 19.02 | ||||
64. | «Слитное и раздельное правописание НЕ с причастиями | 21.02 | ||||
65. | Практическая работа «Слитное и раздельное правописание НЕ с причастиями» | 26.02 | ||||
66 | Контрольный диктант. | 28.02 | Н.В.Егорова.Сб. дикт.Стр.87-88 | |||
67 | Работа над ошибками | 02.03 | ||||
Деепричастие | ||||||
68 | Значение и грамматические признаки деепричастий | 05.03 | ||||
69. | Значение и грамматические признаки деепричастий | 07.03 | ||||
70. | Понятие о деепричастном обороте | 09.03 | ||||
71. | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | 12.03 | ||||
72. | Деепричастия несовершенного вида | 14.03 | ||||
73 | Деепричастия совершенного вида | 16.03 | ||||
74. | Разделительное написание НЕ с деепричастиями. | 19.03 | ||||
75. | Практическая работа. Закрепление изученного о деепричастии. | 21.03 | ||||
76. | Контрольный диктант «Случай в Антарктике». | 23.03 | ||||
77. | Р.р. Устное сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» | 30.03 | Н.В.Егорова.Сб. дикт.Стр.105 | |||
Наречие | ||||||
78. | Понятие о наречии. Основные грамматические признаки наречий | 02.04 | ||||
79. | Степени сравнения наречий | 04.04 | ||||
80. | Разряды наречий по значению | 06.04 | ||||
81. | Р.р. Подготовка к сочинению «Земля – самое великолепное, что нам дано для жизни» | 09.04 | ||||
82. | Р.р. Написание сочинения «Земля – самое великолепное, что нам дано для жизни» | 11.04 | ||||
83. | Правописание наречий | 13.04 | ||||
84. | Правописание наречий | 16.04 | ||||
85. | Практическая работа по теме «Наречие» | 18.04 | ||||
86. | Контрольный диктант «Загадка шаровой молнии» | 20.04 | Н.В.Егорова.Сб. дикт.Стр.140-142 | |||
87. | Работа над ошибками | 23.04 | ||||
Предлог | ||||||
88. | Значение предлогов | 25.04 | ||||
89. | Правописание предлогов | 27.04 | ||||
90. | Правописание предлогов | 30.04 | ||||
91. | Р.р. Подготовка к сжатому изложению по тексту о дружбе( по аудиозаписи) | 02.05 | ||||
92. | Р.р. Написание сжатого изложения по тексту о дружбе( по аудиозаписи) | 04.05 | ||||
Союз | ||||||
93 | Союз как служебная часть речи Правописание союзов | 07.05 | ||||
94. | Сочинительные союзы | 11.05 | ||||
95. | Подчинительные союзы | 14.05 |
| |||
Частица | ||||||
96. | Частица как служебная часть речи Разряды частиц | 16.05 | ||||
97. | Правописание НЕ и НИ | |||||
98 | Р.р.Подготовка к сочинению на лингвистическую тему «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают»( Г.Степанов) | |||||
99 | Р.р. Написание сочинения на лингвистическую тему «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают»( Г.Степанов) | |||||
Междометие | ||||||
100. | Значение междометий, их роль в речи, знаки препинания при них | |||||
101. | Повторение пройденного за год | |||||
102. | Итоговый контрольный диктант «Демографический переход» | Н.В.Егорова.Сб. дикт.Стр.253-254 |
Пояснительная записка
Статус документа
Планирование составлено на основе:
1. Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобразования Российской Федерации от 05.03.04, №1089), федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования Российской Федерации от 0 .03.04. № 1312);
2. Программы основной школы для 5-9 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. - С- Пб.Просвещение2013 г.' Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Учебник: Ашурова С.Д. и др. Русский язык. Учебник для 7 класса национальных школ.
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Общая характеристика учебного предмета
Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
7 класс, как известно, рубежный, переходный: заканчивается изучение морфемики и словообразования, морфологии, орфографии:, большое внимание придается повторению и обобщению изученного ранее материала, подготовке к восприятию систематического курса синтаксиса и пунктуации.
Систематизация и обобщение материала предполагает интенсивную работу с таблицами, схемами, с текстами лингвистического характера, помогающими сформировать довольно целостное представление о языке как средстве общения и о языкознании как науке. Постигая лингвистический текст, семиклассники пополняют свой активный словарный запас научными терминами, тренируются в правильном и уместном их использовании, в создании научных текстов.
Особенностью обучения в 7 классе является то, что на примере лингвистических текстов школьники овладевают лексико-семантическим и лексико-грамматическим анализом как инструментом познания сути изучаемых явлений и фактов.
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры,; воспитание интереса и любви к русскому языку;
• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, потребности к речевому самосовершенствованию;
• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения норматив» ости, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Задачи обучения:
* приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий .
* овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
*устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) - небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;
* научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя:
* отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью:
* освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.
В учебном плане ( название школы )на изучение курса русского языка в 7 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю). В течение учебного года учащиеся пишут следующие контрольные работы: диктанты-6; изложения-2(4); сочинения-2(4). На развитие речи отводится 19 часов.
Виды работ по развитию речи:
-Сопоставление текстов, написанных в различных типах и стилях речи.
-Выделение структурных частей рассказа, рассуждения.
-Составление сложного плана. Устный и письменный пересказ (изложение)- подробный,
сжатый, с заданием ввести в текст описание пейзажа, портрета героя.
-Сочинение- описание интерьера, природы, местности (родного села, аула, деревни, поселка, города, улицы), процесса труда ( по картине, по личным впечатлениям и наблюдениям).
-Сочинение повествовательного характера на основе данного сюжета( в том числе с использованием картины, кинофильма).
-Сочинение на данную тему о летнем отдыхе, походе, экскурсии, помощи взрослым, подвиге(на основе прочитанных книг, посмотренных телефильмов), о родной стране, об охране природы, здоровья, о физкультуре и спорте, памятниках культуры, искусства и т.д.
-Ответы-рассуждения пол изученным грамматическим темам( например, о различии деепричастия и причастия).
-Перевод с родного языка на русский предложений (или небольших отрывков) изученными грамматическими конструкциями (например, с глаголами различных наклонений, причастиями, деепричастиями, наречиями).
-Заметка в стенгазету.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся за курс VII класса
Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу VI I класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По связной речи Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по русскому языку в 7 классе
№ | Тема урока | Колич. часов | Дата провед. | Примечание | ||
Пла-нир. | Фак-тич. | |||||
Повторение пройденного | ||||||
1. | Р.р. «Язык – удивительное и сложное орудие» (устно) | 04.09 | ||||
2. | Текст. Тема, основная мысль Структура текста. | 06.09 | ||||
3. | Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | 08.09 | ||||
4. | Предложения с однородными членами. | 11.09 | ||||
5. | Сложное предложение . | 13.09 | ||||
6. | Прямая речь. | 15.09 | ||||
7. | Части речи. | 18.09 | ||||
8 | Текст. Типы речи: описание (повторение) | 20.09 | ||||
9. | Повествование (повторение). | 22.09 | ||||
10. | Рассуждение | 25.09 | ||||
11. | Составление сложного и простого плана | 27.09 | ||||
12. | Р.р. Подготовка к классному сочинению «Мой любимый писатель» | 29.09 | ||||
13. | Р.р. Написание сочинения «Мой любимый писатель» | 02.10 | ||||
14. | Стили речи: научный, стиль художественной литературы | 06.10 | ||||
15. | Деловой стиль | 09.10 | ||||
16. | Публицистический стиль | 13.10 | Дом .соч. «Баш-кортостан- моя родина». | |||
Синтаксис и пунктуация | ||||||
17. | Порядок слов в предложении | 16.10 | ||||
18. | Безглагольные предложения | 18.10 | ||||
19. | Предложения, выражающие отношение говорящего к сообщаемому | 20.10 | ||||
20. | Утвердительные предложения Вопросительные предложения | 23.10 | ||||
21. | Р.р. Подготовка к изложению с элементами сочинения «Взялся за гуж, не говори, что не дюж». | 25.10 | ||||
22. | Р.р. Написание изложения с элементами сочинения «Взялся за гуж, не говори, что не дюж» | 27.10 | ||||
23. | Работа над ошибками | 30.10 | ||||
24. | Отрицательные предложения | 06.11 | ||||
25. | Предложения с прямой речью | 08.11 | ||||
26. | Диалог. | 10.11 | ||||
27. | Этикетные средства речи. | 13.11 | ||||
28. | Сложное предложение. | 15.11 | ||||
29. | Объяснительный диктант по теме «Повторение пройденного в 5-6 классах. Синтаксис». | 17.11 | ||||
Лексика | ||||||
30. | Лексика стилистически окрашенная и нейтральная | 20.11 | ||||
31. | Историзмы и архаизмы | 22.11 | ||||
32. | Неологизмы и заимствованные слова | 24.11 | ||||
33. | Неологизмы и заимствованные. слова | 27.11 | ||||
34 | Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5-6 классах». | 29.11 | ||||
Морфология | ||||||
Глагол | ||||||
35 | Переходные и непереходные глаголы | 01.12 | ||||
36. | Глагольное управление. | 04.12 | ||||
37. | Безличные глаголы | 06.12 | ||||
38. | Возвратные глаголы | 08.12 | Дом. сочинение-миниатюра по пословице.упр.234 | |||
39. | Р.р. Подготовка к сжатому изложению «Ничто не проходит бесследно» | 11.12 | ||||
40. | Р.р. Написание сжатого изложения «Ничто не проходит бесследно» | 13.12 | ||||
41 | Работа над ошибками | 15.12 | ||||
42. | Формы наклонений | 18.12 | ||||
43. | Повелительное наклонение. | 20.12 | ||||
44 | Условное наклонение. | 22.12 | ||||
45. | Контрольный диктант « Упорство Мересьева» | 25.12 | Г.А.Жданова. Сб.дикт.С134-135 | |||
Причастие | ||||||
46 | Значение и грамматические признаки причастий | 27.12 | ||||
47. | Склонение причастий | 29.12 | ||||
48. | Понятие о причастном обороте | 15.01 | ||||
49. | Р.р. Описание внешности человека. | 17.01 | ||||
50. | Действительные причастия настоящего времени | 19.01 | ||||
51. | Действительные причастия прошедшего времени | 22.01 | ||||
52. | Практикум «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени». | 24.01 | ||||
53. | Р.р. Подготовка к сочинению. «В че-ловеке должно быть все прекрасно» | 26.01 | ||||
54. | Р.р.Написание сочинения «В человеке должно быть все прекрасно» | 29.01 | ||||
55. | Страдательные причастия настоящего времени | 31.01 | ||||
56. | Страдательные причастия прошедшего времени | 02.02 | ||||
57. | Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 05.02 | ||||
58. | Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов | 07.02 | ||||
59. | Краткие страдательные причастия | 09.02 | ||||
60. | Практическая работа «Одна и две буквы н в суффиксах страдатель-ных причастий прошедшего времени». Одна буква н в отглагольных прилагательных» | 12.02 | ||||
61. | Р.р. Употребление страдательных причастий прошедшего времени в тексте | 14.02 | ||||
62. | Р.р.Подготовка к сжатому изложению «Разные братья» | 16.02 | ||||
63. | Р.р.Написание сжатого изложения «Разные братья» | 19.02 | ||||
64. | «Слитное и раздельное правописание НЕ с причастиями | 21.02 | ||||
65. | Практическая работа «Слитное и раздельное правописание НЕ с причастиями» | 26.02 | ||||
66 | Контрольный диктант. | 28.02 | Н.В.Егорова.Сб. дикт.Стр.87-88 | |||
67 | Работа над ошибками | 02.03 | ||||
Деепричастие | ||||||
68 | Значение и грамматические признаки деепричастий | 05.03 | ||||
69. | Значение и грамматические признаки деепричастий | 07.03 | ||||
70. | Понятие о деепричастном обороте | 09.03 | ||||
71. | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | 12.03 | ||||
72. | Деепричастия несовершенного вида | 14.03 | ||||
73 | Деепричастия совершенного вида | 16.03 | ||||
74. | Разделительное написание НЕ с деепричастиями. | 19.03 | ||||
75. | Практическая работа. Закрепление изученного о деепричастии. | 21.03 | ||||
76. | Контрольный диктант «Случай в Антарктике». | 23.03 | ||||
77. | Р.р. Устное сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» | 30.03 | Н.В.Егорова.Сб. дикт.Стр.105 | |||
Наречие | ||||||
78. | Понятие о наречии. Основные грамматические признаки наречий | 02.04 | ||||
79. | Степени сравнения наречий | 04.04 | ||||
80. | Разряды наречий по значению | 06.04 | ||||
81. | Р.р. Подготовка к сочинению «Земля – самое великолепное, что нам дано для жизни» | 09.04 | ||||
82. | Р.р. Написание сочинения «Земля – самое великолепное, что нам дано для жизни» | 11.04 | ||||
83. | Правописание наречий | 13.04 | ||||
84. | Правописание наречий | 16.04 | ||||
85. | Практическая работа по теме «Наречие» | 18.04 | ||||
86. | Контрольный диктант «Загадка шаровой молнии» | 20.04 | Н.В.Егорова.Сб. дикт.Стр.140-142 | |||
87. | Работа над ошибками | 23.04 | ||||
Предлог | ||||||
88. | Значение предлогов | 25.04 | ||||
89. | Правописание предлогов | 27.04 | ||||
90. | Правописание предлогов | 30.04 | ||||
91. | Р.р. Подготовка к сжатому изложению по тексту о дружбе( по аудиозаписи) | 02.05 | ||||
92. | Р.р. Написание сжатого изложения по тексту о дружбе( по аудиозаписи) | 04.05 | ||||
Союз | ||||||
93 | Союз как служебная часть речи Правописание союзов | 07.05 | ||||
94. | Сочинительные союзы | 11.05 | ||||
95. | Подчинительные союзы | 14.05 |
| |||
Частица | ||||||
96. | Частица как служебная часть речи Разряды частиц | 16.05 | ||||
97. | Правописание НЕ и НИ | |||||
98 | Р.р.Подготовка к сочинению на лингвистическую тему «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают»( Г.Степанов) | |||||
99 | Р.р. Написание сочинения на лингвистическую тему «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают»( Г.Степанов) | |||||
Междометие | ||||||
100. | Значение междометий, их роль в речи, знаки препинания при них | |||||
101. | Повторение пройденного за год | |||||
102. | Итоговый контрольный диктант «Демографический переход» | Н.В.Егорова.Сб. дикт.Стр.253-254 |
Пояснительная записка
Статус документа
Планирование составлено на основе:
1. Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобразования Российской Федерации от 05.03.04, №1089), федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования Российской Федерации от 0 .03.04. № 1312);
2. Программы основной школы для 5-9 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. - С- Пб.Просвещение2013 г.' Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Учебник: Ашурова С.Д. и др. Русский язык. Учебник для 7 класса национальных школ.
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Общая характеристика учебного предмета
Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
7 класс, как известно, рубежный, переходный: заканчивается изучение морфемики и словообразования, морфологии, орфографии:, большое внимание придается повторению и обобщению изученного ранее материала, подготовке к восприятию систематического курса синтаксиса и пунктуации.
Систематизация и обобщение материала предполагает интенсивную работу с таблицами, схемами, с текстами лингвистического характера, помогающими сформировать довольно целостное представление о языке как средстве общения и о языкознании как науке. Постигая лингвистический текст, семиклассники пополняют свой активный словарный запас научными терминами, тренируются в правильном и уместном их использовании, в создании научных текстов.
Особенностью обучения в 7 классе является то, что на примере лингвистических текстов школьники овладевают лексико-семантическим и лексико-грамматическим анализом как инструментом познания сути изучаемых явлений и фактов.
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры,; воспитание интереса и любви к русскому языку;
• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, потребности к речевому самосовершенствованию;
• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения норматив» ости, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Задачи обучения:
* приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий .
* овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
*устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) - небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;
* научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя:
* отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью:
* освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.
В учебном плане ( название школы )на изучение курса русского языка в 7 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю). В течение учебного года учащиеся пишут следующие контрольные работы: диктанты-6; изложения-2(4); сочинения-2(4). На развитие речи отводится 19 часов.
Виды работ по развитию речи:
-Сопоставление текстов, написанных в различных типах и стилях речи.
-Выделение структурных частей рассказа, рассуждения.
-Составление сложного плана. Устный и письменный пересказ (изложение)- подробный,
сжатый, с заданием ввести в текст описание пейзажа, портрета героя.
-Сочинение- описание интерьера, природы, местности (родного села, аула, деревни, поселка, города, улицы), процесса труда ( по картине, по личным впечатлениям и наблюдениям).
-Сочинение повествовательного характера на основе данного сюжета( в том числе с использованием картины, кинофильма).
-Сочинение на данную тему о летнем отдыхе, походе, экскурсии, помощи взрослым, подвиге(на основе прочитанных книг, посмотренных телефильмов), о родной стране, об охране природы, здоровья, о физкультуре и спорте, памятниках культуры, искусства и т.д.
-Ответы-рассуждения пол изученным грамматическим темам( например, о различии деепричастия и причастия).
-Перевод с родного языка на русский предложений (или небольших отрывков) изученными грамматическими конструкциями (например, с глаголами различных наклонений, причастиями, деепричастиями, наречиями).
-Заметка в стенгазету.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся за курс VII класса
Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу VI I класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По связной речи Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Примерное тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. Учебник Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова,Л. А. Тростенцовой Русский ...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
тематическое планирование по русскому языку 11 класс
Тематическое планирование по русскому языку в 11 классе составлено на основе программы для общеобразовательных школ (базовый уровень).Автор программы А.И.Власенков. 34 часа....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
Тематическое планирование по русскому языку 7 класс
Тематическое планирование...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....