тематическое планирование по русскому языку в 7 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему

Тематическое планирование по русскому языку в 7 классе 3часа в нед.по учебнику Ашуровой С.Д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по русскому языку в 7 классе

Тема урока

Колич.

часов

Дата провед.

Примечание

Пла-нир.

Фак-тич.

Повторение пройденного

1.

Р.р. «Язык – удивительное и сложное орудие» (устно)

04.09

2.

Текст. Тема, основная мысль Структура текста.

06.09

3.

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

08.09

4.

Предложения с однородными членами.

11.09

5.

Сложное предложение .

13.09

6.

Прямая речь.

15.09

7.

Части речи.

18.09

8

Текст. Типы речи: описание (повторение)

20.09

9.

Повествование (повторение).

22.09

10.

Рассуждение

25.09

11.

Составление сложного и простого плана

27.09

12.

Р.р. Подготовка к классному сочинению «Мой любимый писатель»

29.09

13.

Р.р. Написание сочинения «Мой любимый писатель»

02.10

14.

Стили речи: научный, стиль художественной литературы

06.10

15.

Деловой стиль

09.10

16.

Публицистический стиль

13.10

Дом .соч. «Баш-кортостан- моя родина».

Синтаксис и пунктуация

17.

Порядок слов в предложении

16.10

18.

Безглагольные предложения

18.10

19.

Предложения, выражающие отношение говорящего к сообщаемому

20.10

20.

Утвердительные предложения

Вопросительные предложения

23.10

21.

Р.р. Подготовка к изложению с элементами сочинения «Взялся за гуж, не говори, что не дюж».

25.10

22.

Р.р. Написание изложения с элементами сочинения «Взялся за гуж, не говори, что не дюж»

27.10

23.

Работа над ошибками

30.10

24.

Отрицательные предложения

06.11

25.

Предложения с прямой речью

08.11

26.

Диалог.

10.11

27.

Этикетные средства речи.

13.11

28.

Сложное предложение.

15.11

29.

Объяснительный диктант по теме «Повторение пройденного в 5-6 классах. Синтаксис».

17.11

Лексика

30.

Лексика стилистически окрашенная  и нейтральная

20.11

31.

Историзмы и архаизмы

22.11

32.

Неологизмы и заимствованные слова

24.11

33.

Неологизмы и заимствованные. слова

27.11

34

Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5-6 классах».

29.11

Морфология

Глагол

35

Переходные и непереходные глаголы

01.12

36.

Глагольное управление.

04.12

37.

Безличные глаголы

06.12

38.

Возвратные глаголы

08.12

Дом. сочинение-миниатюра по пословице.упр.234

39.

Р.р. Подготовка к сжатому изложению «Ничто не проходит бесследно»

11.12

40.

Р.р. Написание сжатого изложения «Ничто не проходит бесследно»

13.12

41

Работа над ошибками

15.12

42.

Формы наклонений

18.12

43.

Повелительное наклонение.

20.12

44

Условное наклонение.

22.12

45.

Контрольный диктант  « Упорство Мересьева»

25.12

Г.А.Жданова. Сб.дикт.С134-135

Причастие

46

Значение и грамматические признаки причастий

27.12

47.

Склонение причастий

29.12

48.

Понятие о причастном обороте

15.01

49.

Р.р. Описание внешности человека.

17.01

50.

Действительные причастия настоящего времени

19.01

51.

Действительные причастия прошедшего времени

22.01

52.

Практикум «Действительные причастия настоящего и прошедшего  времени».

24.01

53.

Р.р. Подготовка к сочинению. «В че-ловеке должно  быть все прекрасно»  

26.01

54.

Р.р.Написание  сочинения «В человеке должно быть все прекрасно»

29.01

55.

Страдательные причастия настоящего времени

31.01

56.

Страдательные причастия прошедшего времени

02.02

57.

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

05.02

58.

Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов

07.02

59.

 Краткие страдательные причастия

09.02

60.

Практическая работа «Одна и две буквы н в суффиксах страдатель-ных причастий прошедшего времени». Одна буква н в отглагольных прилагательных»

12.02

61.

Р.р. Употребление страдательных причастий прошедшего времени в тексте

14.02

62.

Р.р.Подготовка к сжатому изложению «Разные братья»

16.02

63.

Р.р.Написание сжатого изложения «Разные братья»

19.02

64.

«Слитное и раздельное правописание НЕ с причастиями

21.02

65.

Практическая работа «Слитное и раздельное правописание НЕ с причастиями»

26.02

66

Контрольный диктант.

28.02

Н.В.Егорова.Сб. дикт.Стр.87-88

67

Работа над ошибками

02.03

Деепричастие                                    

68

Значение и грамматические признаки деепричастий

05.03

69.

Значение и грамматические признаки деепричастий

07.03

70.

Понятие о деепричастном обороте

09.03

71.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

12.03

72.

Деепричастия несовершенного вида

14.03

73

Деепричастия совершенного  вида

16.03

74.

Разделительное написание НЕ с деепричастиями.

19.03

75.

Практическая работа. Закрепление изученного о деепричастии.

21.03

76.

Контрольный диктант «Случай в Антарктике».

23.03

77.

Р.р. Устное сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

30.03

Н.В.Егорова.Сб. дикт.Стр.105

Наречие

78.

Понятие о наречии. Основные грамматические признаки наречий

02.04

79.

Степени сравнения наречий

04.04

80.

Разряды наречий по значению

06.04

81.

Р.р. Подготовка к сочинению «Земля – самое великолепное, что нам дано для жизни»

09.04

82.

Р.р. Написание сочинения  «Земля – самое великолепное, что нам дано для жизни»

11.04

83.

Правописание наречий

13.04

84.

Правописание наречий

16.04

85.

Практическая работа по теме «Наречие»

18.04

86.

Контрольный диктант «Загадка шаровой молнии»

20.04

Н.В.Егорова.Сб. дикт.Стр.140-142

87.

Работа над ошибками

23.04

Предлог

88.

Значение  предлогов

25.04

89.

Правописание предлогов

27.04

90.

Правописание предлогов

30.04

91.

Р.р. Подготовка к сжатому  изложению  по тексту о дружбе( по аудиозаписи)

02.05

92.

Р.р. Написание  сжатого  изложения  по тексту о дружбе( по аудиозаписи)

04.05

           Союз

93

Союз как служебная часть речи

Правописание союзов

07.05

94.

 Сочинительные союзы

11.05

95.

Подчинительные союзы

14.05

 

Частица

96.

Частица как служебная часть речи

Разряды частиц

16.05

97.

Правописание НЕ и НИ

98

Р.р.Подготовка к сочинению на лингвистическую тему «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают»( Г.Степанов)

99

Р.р. Написание сочинения на лингвистическую тему «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают»( Г.Степанов)

Междометие

100.

Значение междометий, их роль   в речи, знаки препинания при них

101.

Повторение пройденного за год

102.

Итоговый    контрольный   диктант «Демографический переход»

Н.В.Егорова.Сб. дикт.Стр.253-254

Пояснительная записка

Статус документа

Планирование составлено на основе:

1. Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобразования Российской Федерации от 05.03.04, №1089), федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования Российской Федерации от 0 .03.04. № 1312);

2. Программы основной школы для 5-9 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. - С- Пб.Просвещение2013 г.' Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Учебник: Ашурова С.Д. и др. Русский язык. Учебник для 7 класса национальных школ.

Структура документа

Рабочая     программа  по  русскому языку  представляет  собой  целостный  документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем   учебного   курса;   требования   к   уровню   подготовки   учащихся;   перечень   учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

7 класс, как известно, рубежный, переходный: заканчивается изучение морфемики и словообразования, морфологии, орфографии:, большое внимание придается повторению и обобщению изученного ранее материала, подготовке к восприятию систематического курса синтаксиса и пунктуации.

Систематизация и обобщение материала предполагает интенсивную работу с таблицами, схемами, с текстами лингвистического характера, помогающими сформировать довольно целостное представление о языке как средстве общения и о языкознании как науке. Постигая лингвистический текст, семиклассники пополняют свой активный словарный запас научными терминами, тренируются в правильном и уместном их использовании, в создании научных текстов.

Особенностью обучения в 7 классе является то, что на примере лингвистических текстов школьники овладевают лексико-семантическим и лексико-грамматическим анализом как инструментом познания сути изучаемых явлений и фактов.

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

•     воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры,; воспитание интереса и любви к русскому языку;

•     совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, потребности к речевому самосовершенствованию;

•     освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

•     формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения норматив» ости, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

                                         Задачи обучения:

*   приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий .

* овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

*устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) - небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

* научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя:

*  отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью:

* освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

 В учебном плане ( название школы )на изучение курса русского языка в 7 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю). В течение учебного года учащиеся пишут следующие контрольные работы: диктанты-6; изложения-2(4); сочинения-2(4). На развитие речи отводится 19 часов.

                                    Виды работ по развитию речи:

-Сопоставление текстов, написанных в различных типах и стилях речи.

-Выделение структурных частей рассказа, рассуждения.

-Составление сложного плана. Устный и письменный пересказ (изложение)- подробный,

сжатый, с заданием ввести в текст описание пейзажа, портрета героя.

-Сочинение- описание интерьера, природы, местности (родного села, аула, деревни, поселка, города, улицы), процесса труда ( по картине, по личным впечатлениям и наблюдениям).

-Сочинение   повествовательного   характера на основе данного   сюжета(   в   том   числе   с использованием картины, кинофильма).

-Сочинение на данную тему о летнем отдыхе, походе, экскурсии, помощи взрослым, подвиге(на основе прочитанных книг, посмотренных телефильмов), о родной стране, об охране природы, здоровья, о физкультуре и спорте, памятниках культуры, искусства и т.д.

-Ответы-рассуждения   пол   изученным   грамматическим   темам(   например,   о   различии деепричастия и причастия).

-Перевод с родного языка на русский предложений (или небольших отрывков) изученными грамматическими конструкциями (например, с  глаголами различных наклонений, причастиями, деепричастиями, наречиями).

-Заметка в стенгазету.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся за курс           VII класса

   Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

    К концу VI I класса учащиеся должны  овладеть следующими  умениями и навыками:

- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

 По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

 По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

 По связной речи Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по русскому языку в 7 классе

Тема урока

Колич.

часов

Дата провед.

Примечание

Пла-нир.

Фак-тич.

Повторение пройденного

1.

Р.р. «Язык – удивительное и сложное орудие» (устно)

04.09

2.

Текст. Тема, основная мысль Структура текста.

06.09

3.

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

08.09

4.

Предложения с однородными членами.

11.09

5.

Сложное предложение .

13.09

6.

Прямая речь.

15.09

7.

Части речи.

18.09

8

Текст. Типы речи: описание (повторение)

20.09

9.

Повествование (повторение).

22.09

10.

Рассуждение

25.09

11.

Составление сложного и простого плана

27.09

12.

Р.р. Подготовка к классному сочинению «Мой любимый писатель»

29.09

13.

Р.р. Написание сочинения «Мой любимый писатель»

02.10

14.

Стили речи: научный, стиль художественной литературы

06.10

15.

Деловой стиль

09.10

16.

Публицистический стиль

13.10

Дом .соч. «Баш-кортостан- моя родина».

Синтаксис и пунктуация

17.

Порядок слов в предложении

16.10

18.

Безглагольные предложения

18.10

19.

Предложения, выражающие отношение говорящего к сообщаемому

20.10

20.

Утвердительные предложения

Вопросительные предложения

23.10

21.

Р.р. Подготовка к изложению с элементами сочинения «Взялся за гуж, не говори, что не дюж».

25.10

22.

Р.р. Написание изложения с элементами сочинения «Взялся за гуж, не говори, что не дюж»

27.10

23.

Работа над ошибками

30.10

24.

Отрицательные предложения

06.11

25.

Предложения с прямой речью

08.11

26.

Диалог.

10.11

27.

Этикетные средства речи.

13.11

28.

Сложное предложение.

15.11

29.

Объяснительный диктант по теме «Повторение пройденного в 5-6 классах. Синтаксис».

17.11

Лексика

30.

Лексика стилистически окрашенная  и нейтральная

20.11

31.

Историзмы и архаизмы

22.11

32.

Неологизмы и заимствованные слова

24.11

33.

Неологизмы и заимствованные. слова

27.11

34

Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5-6 классах».

29.11

Морфология

Глагол

35

Переходные и непереходные глаголы

01.12

36.

Глагольное управление.

04.12

37.

Безличные глаголы

06.12

38.

Возвратные глаголы

08.12

Дом. сочинение-миниатюра по пословице.упр.234

39.

Р.р. Подготовка к сжатому изложению «Ничто не проходит бесследно»

11.12

40.

Р.р. Написание сжатого изложения «Ничто не проходит бесследно»

13.12

41

Работа над ошибками

15.12

42.

Формы наклонений

18.12

43.

Повелительное наклонение.

20.12

44

Условное наклонение.

22.12

45.

Контрольный диктант  « Упорство Мересьева»

25.12

Г.А.Жданова. Сб.дикт.С134-135

Причастие

46

Значение и грамматические признаки причастий

27.12

47.

Склонение причастий

29.12

48.

Понятие о причастном обороте

15.01

49.

Р.р. Описание внешности человека.

17.01

50.

Действительные причастия настоящего времени

19.01

51.

Действительные причастия прошедшего времени

22.01

52.

Практикум «Действительные причастия настоящего и прошедшего  времени».

24.01

53.

Р.р. Подготовка к сочинению. «В че-ловеке должно  быть все прекрасно»  

26.01

54.

Р.р.Написание  сочинения «В человеке должно быть все прекрасно»

29.01

55.

Страдательные причастия настоящего времени

31.01

56.

Страдательные причастия прошедшего времени

02.02

57.

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

05.02

58.

Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов

07.02

59.

 Краткие страдательные причастия

09.02

60.

Практическая работа «Одна и две буквы н в суффиксах страдатель-ных причастий прошедшего времени». Одна буква н в отглагольных прилагательных»

12.02

61.

Р.р. Употребление страдательных причастий прошедшего времени в тексте

14.02

62.

Р.р.Подготовка к сжатому изложению «Разные братья»

16.02

63.

Р.р.Написание сжатого изложения «Разные братья»

19.02

64.

«Слитное и раздельное правописание НЕ с причастиями

21.02

65.

Практическая работа «Слитное и раздельное правописание НЕ с причастиями»

26.02

66

Контрольный диктант.

28.02

Н.В.Егорова.Сб. дикт.Стр.87-88

67

Работа над ошибками

02.03

Деепричастие                                    

68

Значение и грамматические признаки деепричастий

05.03

69.

Значение и грамматические признаки деепричастий

07.03

70.

Понятие о деепричастном обороте

09.03

71.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

12.03

72.

Деепричастия несовершенного вида

14.03

73

Деепричастия совершенного  вида

16.03

74.

Разделительное написание НЕ с деепричастиями.

19.03

75.

Практическая работа. Закрепление изученного о деепричастии.

21.03

76.

Контрольный диктант «Случай в Антарктике».

23.03

77.

Р.р. Устное сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

30.03

Н.В.Егорова.Сб. дикт.Стр.105

Наречие

78.

Понятие о наречии. Основные грамматические признаки наречий

02.04

79.

Степени сравнения наречий

04.04

80.

Разряды наречий по значению

06.04

81.

Р.р. Подготовка к сочинению «Земля – самое великолепное, что нам дано для жизни»

09.04

82.

Р.р. Написание сочинения  «Земля – самое великолепное, что нам дано для жизни»

11.04

83.

Правописание наречий

13.04

84.

Правописание наречий

16.04

85.

Практическая работа по теме «Наречие»

18.04

86.

Контрольный диктант «Загадка шаровой молнии»

20.04

Н.В.Егорова.Сб. дикт.Стр.140-142

87.

Работа над ошибками

23.04

Предлог

88.

Значение  предлогов

25.04

89.

Правописание предлогов

27.04

90.

Правописание предлогов

30.04

91.

Р.р. Подготовка к сжатому  изложению  по тексту о дружбе( по аудиозаписи)

02.05

92.

Р.р. Написание  сжатого  изложения  по тексту о дружбе( по аудиозаписи)

04.05

           Союз

93

Союз как служебная часть речи

Правописание союзов

07.05

94.

 Сочинительные союзы

11.05

95.

Подчинительные союзы

14.05

 

Частица

96.

Частица как служебная часть речи

Разряды частиц

16.05

97.

Правописание НЕ и НИ

98

Р.р.Подготовка к сочинению на лингвистическую тему «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают»( Г.Степанов)

99

Р.р. Написание сочинения на лингвистическую тему «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают»( Г.Степанов)

Междометие

100.

Значение междометий, их роль   в речи, знаки препинания при них

101.

Повторение пройденного за год

102.

Итоговый    контрольный   диктант «Демографический переход»

Н.В.Егорова.Сб. дикт.Стр.253-254

Пояснительная записка

Статус документа

Планирование составлено на основе:

1. Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобразования Российской Федерации от 05.03.04, №1089), федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования Российской Федерации от 0 .03.04. № 1312);

2. Программы основной школы для 5-9 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. - С- Пб.Просвещение2013 г.' Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Учебник: Ашурова С.Д. и др. Русский язык. Учебник для 7 класса национальных школ.

Структура документа

Рабочая     программа  по  русскому языку  представляет  собой  целостный  документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем   учебного   курса;   требования   к   уровню   подготовки   учащихся;   перечень   учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

7 класс, как известно, рубежный, переходный: заканчивается изучение морфемики и словообразования, морфологии, орфографии:, большое внимание придается повторению и обобщению изученного ранее материала, подготовке к восприятию систематического курса синтаксиса и пунктуации.

Систематизация и обобщение материала предполагает интенсивную работу с таблицами, схемами, с текстами лингвистического характера, помогающими сформировать довольно целостное представление о языке как средстве общения и о языкознании как науке. Постигая лингвистический текст, семиклассники пополняют свой активный словарный запас научными терминами, тренируются в правильном и уместном их использовании, в создании научных текстов.

Особенностью обучения в 7 классе является то, что на примере лингвистических текстов школьники овладевают лексико-семантическим и лексико-грамматическим анализом как инструментом познания сути изучаемых явлений и фактов.

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

•     воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры,; воспитание интереса и любви к русскому языку;

•     совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, потребности к речевому самосовершенствованию;

•     освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

•     формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения норматив» ости, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

                                         Задачи обучения:

*   приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий .

* овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

*устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) - небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

* научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя:

*  отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью:

* освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

 В учебном плане ( название школы )на изучение курса русского языка в 7 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю). В течение учебного года учащиеся пишут следующие контрольные работы: диктанты-6; изложения-2(4); сочинения-2(4). На развитие речи отводится 19 часов.

                                    Виды работ по развитию речи:

-Сопоставление текстов, написанных в различных типах и стилях речи.

-Выделение структурных частей рассказа, рассуждения.

-Составление сложного плана. Устный и письменный пересказ (изложение)- подробный,

сжатый, с заданием ввести в текст описание пейзажа, портрета героя.

-Сочинение- описание интерьера, природы, местности (родного села, аула, деревни, поселка, города, улицы), процесса труда ( по картине, по личным впечатлениям и наблюдениям).

-Сочинение   повествовательного   характера на основе данного   сюжета(   в   том   числе   с использованием картины, кинофильма).

-Сочинение на данную тему о летнем отдыхе, походе, экскурсии, помощи взрослым, подвиге(на основе прочитанных книг, посмотренных телефильмов), о родной стране, об охране природы, здоровья, о физкультуре и спорте, памятниках культуры, искусства и т.д.

-Ответы-рассуждения   пол   изученным   грамматическим   темам(   например,   о   различии деепричастия и причастия).

-Перевод с родного языка на русский предложений (или небольших отрывков) изученными грамматическими конструкциями (например, с  глаголами различных наклонений, причастиями, деепричастиями, наречиями).

-Заметка в стенгазету.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся за курс           VII класса

   Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

    К концу VI I класса учащиеся должны  овладеть следующими  умениями и навыками:

- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

 По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

 По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

 По связной речи Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Примерное тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. Учебник Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова,Л. А. Тростенцовой Русский ...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...

тематическое планирование по русскому языку 11 класс

Тематическое планирование по русскому языку в 11 классе составлено на основе программы для общеобразовательных школ (базовый уровень).Автор программы А.И.Власенков. 34 часа....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова

планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....