Конспект урока "Лексика" 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Конспект урока ( технологическая карта) русского языка. 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksika.docx | 985.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЛЕКСИКА. ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА»
Русский язык. 5 класс.
Автор: Гармашова Т.А.
2015 год
Гармашова Т.А.
ГБОУ школа №106 Санкт- Петербург
учитель русского языка и литературы
5 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Лексика. Лексическое значение слова.»
Тема и номер урока в теме: «Лексика» (первый урок по теме).
Базовый учебник: «Русский язык» М.М. Разумовская, С.И.Львов, В.И.Капинос
М.,2014
Цель : создать условия для изучения нового материала и повторения изученного в 1-4 классах,
организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов.
Дать представление о лексикологии как разделе лингвистики, изучающем словарный состав языка
(лексику)
предметные:
формирование знания, помочь учащимся увидеть и почувствовать неисчерпаемые возможности слова,
учить распознавать лексические средства выразительности, используемые авторами, понимать, с какой целью данные средства используются;
- развивать умения пользоваться образцами и самостоятельно подбирать материалы, создавать оригинальные тексты, владеть художественным словом, создавать собственные оригинальные миниатюры; сделать выводы о словарном богатстве русского языка;
личностные УУД: профессиональное самоопределение, понимание значения русского языка
в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию;
Воспитывать любовь, бережное отношение к русскому языку
Умение объективно оценивать результаты работы, как своей, так и своих товарищей.
регулятивные УУД: целеполагание, планирование, рефлексия, саморегуляция;
познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации,
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,
умение воспринимать текст, как смысловое целое- смысловое чтение, извлечение
необходимой информации из текста,
преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать;
коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной
полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
· Тип урока: изучение нового материала
· Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
· Необходимое техническое оборудование: компьютер и доска Smart
№ | ЭТАП УРОКА. | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1. | Организационный момент мотивация к учебной деятельности | На доске : Слайд №1 | Обеспечивает нормальную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению. Подготовка ЭОР к работе Добрый день, ребята. Мы начинаем изучение удивительной интересной темы. Скоро вы узнаете, как она называется. | Проверяет наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке. Приветствие учащихся | 1 мин. |
2. | Опрос ранее изученного. Проверка домашнего задания | Проверка знаний и способов действий и деятельности, выявление пробелов в их усвоении. Комментирует и корректирует ответы учащихся. Проверка домашнего задания. | Демонстрирует, как выполнялось домашнее задание (самоподготовка). Сообщает о проблемах, возникших при выполнении отдельных заданий. | 5 мин. | |
3. | Актуализация опорных знаний Создание проблемной ситуации. Целеполагание | Слайд №2 На доске: кроссворд (домашняя заготовка учеников) Слайд №3 | Обеспечивает мотивацию учения, включения в совместную деятельность по определению целей урока. Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность. Организует повторение теоретического материала. О чем это? Как вы думаете? Выберите ключевые слова. «Словом можно спасти» Обратите внимание на доску. На ней нарисована игра. Условия этой игры вам известны. (Решают кроссворд) Что получилось – лексика Этот кроссворд приготовили ребята в программе hot potatoes/ Молодцы. Так что же такое лексика? Что она изучает? У Фонетики – (фонема) У Морфемики – (морфема) А у Лексики…. | Слушают комментарии учителя. Работают фронтально. Отвечают на вопросы и задания ЭОР: Читают текст. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют задачи:
| 10 мин. |
4. | Формирование новых знаний и умений Исследование. | Слайд 4, Слайд 5. Слайд.6 | Как называется наша игра (Кроссворд) Что обозначает это слово? Задумывались ли вы сколько можно рассказать о каждом слове? Самый главный помощник в этой работе – Толковый словарь. Словари бывают как бумажные, так и цифровые – электронная библиотека доступна для всех. Пожалуйста, прочитайте текст. Как можно растолковать это слово? Обратимся к толковым словарям… Прервемся на физкультминутку. | Отвечают на вопросы учителя. Записывают в тетрадь. Выполняют задание. Знакомятся со словарями. Обращаются к электронным ресурсам. (планшет, телефон) Принимает участие в коллективной работе класса с электронным ресурсом, выполняет поставленные учителем задачи, приводит к определенным выводам, сформулированным в процессе обсуждения. Делают записи в тетради. | 5 мин. |
5. | Физкультминутка | Проводит физкультминутку. «Встали ровно, руки в боки, Кто не выучил уроки? Повернулись вправо-влево, Посмотрели на соседа. Повторяет: раз, два, три- Друг на друга посмотри!» Спасибо, садитесь. | Выполняют упражнения. | 2мин. | |
6. | Первичное закрепление. | Слайд 8 | А теперь, представьте лес, где живет Баба Яга. Сочините предложение о глухомани и Этой знаменитой старушке. Запишите. Проверьте и исправьте ошибки у друг друга. | Работа в группах Чтение работ. Обсуждение. Взаимопроверка. | 6 -7 мин. |
7. | Применение нового знания в стандартной ситуации. | Слайд 9, Слайд 10. | Давайте подумаем? Какое значение, кроме лексического, Имеет слово «глухомань»? Подберите синонимы к этому слову. Проверьте по словарю. | Демонстрирует субъективный опыт по применению знаний и проявлению новых умений. Проверяют. Записывают в тетрадь. Выполняют задание. | 5 мин. |
8. | Перенос в новые условия. | Значение каких слов вам бы хотелось узнать? Запишите. Что получилось? Интересно? Как много нового можно узнать о таких знакомых словах! | Работа со словарями. Обсуждение, анализ работы. | 5 мин. | |
9. | Рефлексия. | Слайд 11. | О каком разделе языкознания мы говорили сегодня? Какие способы толкования мы использовали? Было ли интересно на уроке? | Определяет уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе. | 2 мин. |
10. | Оценивание обучающихся. | Оценивает обучающихся. Оценка активности. Комментирует оценки. | 1мин. | ||
11 | Домашнее задание. | Слайд 12 |
Мотивирует деятельность учащихся по выполнению домашнего задания. Объясняет домашнее задание.
| Слушают объяснение домашнего задания, записывают в дневник | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект мастер -класса по математике в 5 классе " Управление мыслительной деятельностью при решении математических заданий""
В любой области деятельности нужны инициативные люди, способные предлагать нестандартные решения. Сейчас основная задача школы состои...
Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.
Конспект урока...
конспект мастер класса и открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" в 5-м классе хореографической школы-студии
Надеюсь, что данный материал поможет педагогам -хореографам расширить тематику уроков по народно-сценическому танцу...
Конспект мастер-класса по специальности гитара с учащейся IV класса
Методическая разработка мастер-класса по подготовке к конкурсому выступлению на основе личностно-ориентированной педагогической технологии с анализом работы над произведениями А.Иванова-Крамского "Ах ...
План -конспект мастер -класса "Работа над полифонией в младших классах"
Мастер класс " Работа над полифонией в младших классах " на произведенияхГ. Пёрселл «Ария»И.С. Бах «Менуэт G-dur” из сборника «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»И.С. Бах «Прелюдия e-moll” из сбо...
Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)
Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...
Конспект урока "Класс Млекопитающие, или Звери". 7 класс.
одробный коспект урока....