Конспект урока по теме;"Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку по теме

Емельянова Ирина Николаевна

Конспект урока по теме: "Имя существительное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sushchestv.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Обобщение знаний об имени существительном.

Цели: систематизация признаков имени существительного как части речи, формирование умения распознавать род имён существительных.

Ход урока:

  1. Сообщение темы урока.

У нас будет не обычный урок, а урок-путешествие. Мы отправимся с вами в Лапландию к Деду Морозу.

Впереди нас ждут испытания.

  1. Чистописание.

На доске 4 снежинки. На них написаны слова: ел, ем, ель, съел.

Какое лишнее и почему?

Сейчас этими снежинками мы украсим ёлочку.

  1. Повторение знаний об им. сущ-ом.(2 слайд))

(Кликать только после появления ладошки под вопросом, тогда снежинки сами полетят на ёлку.)

  1. Словарная работа. Самостоятельная работа.(3 слайд)

Записать данные слова в три группы: ж.р., м.р., ср.р.

Проверка.(4слайд)

Слово –ловушка: коньки(имеет форму только мн.ч.)

  1. (5слайд) «Извини друг»

Пин и Крош слепили снеговика.

Что они сделали неправильно? Что лишнее в снеговике?

Надеюсь, вы так не поступите с друзьями.А если нечаянно в игре обидите  товарища, то скажете: «Извини друг»

Сейчас мы запишем по три слова. Одно будет лишним. Его надо будет подчеркнуть.

Работа у доски.

1 ученик пишет: пурга, буран(м.р.), вьюга.

2 ученик пишет: зима, снежинка, Снегурочка(одуш., собств.)

3 ученик пишет: гололёд, воробей(одуш.), каток..

  1. Следующее испытание.

(6слайд)

«Приведи примеры».

Дети называют правило и приводят примеры.

Учитель кликает внизу правил до появления ладошки, правила открываются, а там смайлик.

  1. (7-13 слайд) Физминутка.

Учитель предупреждает , что в лицо целиться нельзя.

  1. (14-18 слайды) Испытания злой Феи.

Надо пройти через её замок, пещеру, поле и т. д.

По инструкции надо дать каждому слову морфологический разбор.

Учитель направляет детей вопросами: какая часть речи, какие постоянные признаки и т. д.

  1. Самое главное испытание – это тест (19 слайд).

Взаимопроверка

Напротив каждого правильного ответа ставят плюс( на листочках).

  1. Вот мы и добрались до Лапландии.

Творческая работа.(21 слайд)

Беседа по картине.

Если кликнуть снизу по слову «буриме», то появится расшифровка этого слова.

Дети по данным словам сочиняют стихи о зиме.

Кто не может, то просто рассказ.

( можно оставить как домашнее задание)

  1. (22слайд).Итог.

Строим снеговика, отвечаем на вопросы.

Что такое существительное?

Какого рода бывают существительные?

Город Москва – по какому признаку делятся сущ.?

Ток, кот -- по какому признаку делятся сущ.?

Как изменяются имена существительные?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Имя существительное" 6 класс с презентацией

Материал урока посвящен закреплению изученного в 5 классе  материала по теме. К конспекту прилагается тематическая  презентация....

Конспект урока по теме "Имя существительное" 5 класс

Материал содержит подробный конспект урока по обозначенной теме....

Конспект урока по теме "Имя существительное. Орфограммы в именах существительных. Комплексный анализ текста" 10 класс

Повторение лексических, грамматических категорий имени существительного, орфограмм на примере текста Ю.Бондарева. Подготовка к сочинению-рассуждению в форме ЕГЭ....

Конспект урока по теме "Имена существительные собственные и нарицательные"

Материал предназначен для применения на уроке русского языка в 5 классе...

Конспект урока по теме "Имя существительное"

Вводный урок по теме "имя существительное" для обучающихся 5 классов....