Разработка урока по русскому языку "Именительный и винительный падежи" 4 класс
презентация к уроку по русскому языку на тему
Разработка урока, презентация к нему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imenitelnyy_vinitelnyy_padezhi.pptx | 1.59 МБ |
imenitelnyy_i_vinitelnyy_padezhi_otkrytyy_urok_1.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуализация изученного На какие группы можно разделить эти слова? Г а зета, ист и на, корзина, з а бота, , ра сс каз Упражнение 132, стр. 118 остр о в гор о д
Постановка проблемы, формулирование темы Рассказ мы напечатаем в журнале огонек. И.п . или В.п .
Тема: «Именительный и винительный падежи» Проблема: как отличить И.п . от В.п ., если формы совпадают и отвечают на вопрос что?
План урока: 2. Определять, каким членом предложения является имя существительное. 3. Определять падеж имени существительного. 1. Находить имя существительное в предложении.
Открытие нового знания Ребята выращивают кедр. В питомнике растет кедр. Сойка села на кедр. И.п . что? В.п . на что? В.п .
Сравниваем вывод с учебником
Физминутка
Правила работы в группе 1. Не говорить всем сразу. 2. Реагировать жестами и знаками. 3. Возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего. 4. Обращаться друг к другу по имени
Закрепление новых знаний В океане затерялся необитаемый остров . Мореплаватели открыли необитаемый остров . Мы увидели этот город ранним утром. Город утопал в зелени садов. Ребята прочитали рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга». Этот рассказ рассмешил всех. И.п . В.п . В.п . И.п . В.п . И.п .
Рефлексия Мне все понятно Есть небольшие затруднения Необходима помощь
Домашнее задание Стр. 121, упр. 136, правило стр. 120 выучить
Предварительный просмотр:
Тема: «Именительный и винительный падежи»
Цели:
- формировать умения распознавать И.п. и В.п. имён существительных в предложении;
- отрабатывать умение определять падеж существительного по вопросу и предлогу, разбирать предложение по членам;
- воспитывать внимательность, самостоятельность, чувство взаимопомощи.
Оборудование: компьютер, проектор, доска, учебник «Русский язык» Бунеева, карточки с заданиями.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | 1 2 3 1 I. Орг. момент. II. Проверка дом. задания. (3 мин) Фронтальный опрос, падежи. Запись: Семнадцатое ноября. Классная работа – Какое слово лишнее в 1-м столбике? (Ещё.) – Что объединяет слова 1-го столбика? (Удвоенная буква согласного в корне.) – Найдите лишнее слово во 2-м столбике. (Слово огурец. Надо запомнить букву безударного гласного о, а во всех остальных словах – букву е.) – Выделите карандашом в столбиках первые буквы слов. Какие слова получились? (Число, падеж.) III. Словарно-орфографическая минутка. (5 мин) 2 слайд На слайде напечатаны слова. Какие буквы пропущены? Спишите слова в тетрадь. На какие группы можно разделить эти слова. (По какому признаку?) Что общего у этих слов? (м.р., ед. ч., неодушевленные). С одним из этих слов составили предложение. Давайте посмотрим его. Упр. 132, стр. 118 | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулирование проблемы. | 1 3 3 IV. Постановка проблемы, формулирование темы урока. (5 мин) 3 слайд Представлены 2 точки зрения на определение падежа слова «рассказ». Кто из ребят прав? Согласны ли вы с объяснениями ребят? Почему возникли разногласия в определении падежа существительного «рассказ»? (Существительное отвечает на один и тот же вопрос и в И.п. и в В.п.) Слайд 4 Сформулируйте тему урока (что будем изучать). (Именительный и винительный падежи) Сформулируйте проблему. (Как отличить И.п. от В.п., если формы совпадают и отвечают на вопрос что?) Назовите цель урока. (Научиться отличать формы И.п. от В.п.) V. Составляем план урока: 1. Находить имя существительное в предложении. 2. Определять, каким членом предложения является имя существительное. 3. Определять падеж имени существительного. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
III. Развитие умений. |
VI. Открытие нового знания. (10 мин) Упр. 130 (чтение), поиск новых знаний. ОЦЕНКИ 5 слайд – Прочитайте предложения. ОЦЕНКИ – Какое сущ. встретилось во всех предложениях? – На какой вопрос оно отвечает? Можно ли по нему определить падеж? Вывод: Неодушевлённые имена сущ. и в И. и в В. падежах отвечают на один и тот же вопрос – что? – Тогда давайте искать отличия. Вывод: Если сущ. является подлежащим, то оно стоит в И.п., если второстепенным членом, то в В.п. (с предлогом или без). Сравниваем наш вывод с учебником (стр. 120) слайд 6 Физминутка. (5 мин) VII. Закрепление знаний. Правила работы в группе. Слайд 7 (7 мин) Работа в группах по карточкам. (слайд 8) | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
IV. Итог урока. | 4 4 VIII. Подведение итогов, выводы по таблице. Вспомните, какая была цель урока? Как отличить существительное в И.п. от существительного в В.п.? – Что нового вы узнали о падежах?
– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? IX. Рефлексия. Оцени себя | |
V. Домашнее задание. | 1. Стр. 121 упр. 136, правило стр. 120 выучить |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку в 11-ом классе. Тема: «Управление при словах, близких по значению»
Помогает преодолевать трудности в выборе вариативных конструкций, различающихся смысловыми или синтаксическими оттенками. Совершенствует речевые умения учащихся и умение строить свои выска...
Разработка урока по русскому языку для 7-го класса по теме "Деепричастие".
Данный вид урока основывается на визуальной памяти учащихся. При помощи несложных схем для понимания и запоминания, достигается максимальная эффективность усвоения материала.Цели урока: дать понятие д...
Разработка урока по русскому языку "Неполные предложения". 8 класс
Неполные предложения.8 класс...
Разработка урока по русскому языку "Имя существительное". 5 класс
Имя существительное. 5 класс...
разработка урока по русскому языку ФГОС "Определение" 5 класс
Тип урока: урок комплексного применения УУД при выполнении компетентностно ориентированных заданий с элементами групповой и проектно-исследовательской деятельности.Цель: познакомить ...
Разработка урока по русскому языку в 9-м классе на тему:«Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными»
Разработка урока по русскому языку в 9-м классе на тему: «Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными»...
Разработка урока по русскому языку для учащихся 5 класса по теме «Буквы З - С на конце приставок»
Используемая технология урока русского языка "Правописание согласных на конце приставок на з-с" - коучинг, позволяющая ответить на вопросы: чего ты хоченшь достичь? Почему это важно? К...