Разработка урока по русскому языку "Имя существительное". 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Имя существительное. 5 класс
№ | Этап урока | Время (в мин.) | ИКТ | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1. | Организа-ционный момент | 1 | Слайд1 | Приветствует учащихся, создает комфортную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | |
2. | Актуализа-ция знаний | 3 | Слайд2 | Читает загадку ( стихотворение А.Шибаева «Слова, слова, слова…») Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным – полно, А безымянных нету. И всё, что может видеть глаз – Над нами и под нами,- И всё, что в памяти у нас,- Означено … (словами). Создает проблемную ситуацию: - К какой части речи относятся слова, дающие названия зверям, предметам, вещам? | Слушают загадку. Разгадывают. Вспоминают, какую часть речи мы изучаем. | Познавательные: структурирование знаний. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
3. | Целеполагание | 1 | Задает вопросы: - Ребята, вы закончили изучать тему « Имя существительное », и сегодня мы повторим все полученные вами знания по этой теме. А как вы думаете, что было бы, если бы пропали все существительные? | Делают вывод о важности имени существительного: Без существительных люди не смогли бы назвать ни одного предмета, не знали бы, о чем или о ком идет речь, не могли бы точно указать ни время, ни место. | Коммуникативные: формирование своего мнения. | |
4. | Мотивация к учебной деятельности | 1 | Слайд3 | Мотивирует учащихся к учебной деятельности: - Для того чтобы повторить изученное об имени существительном, мы поработаем над текстом. (обращаемся к раздаточному материалу). | Узнают о сюжетной линии урока. | Регулятивные: планирование учебного сотрудничества. |
5. | Повторение изученного | 4 5 4 1 3 | Слайд4 Слайд5 | Создает проблемную ситуацию: - Ребята, давайте прочитаем текст. Легко ли его было читать? Почему? Проводит работу с деформированным текстом. -Обращаемся к раздаточному материалу, работаем самостоятельно. -Внимание на доску! Проверьте, в нужную ли форму вы поставили существительные, правильно ли определили их падеж. -Если всё выполнено верно, поставьте себе 1 балл. Вопросы для анализа представлены после рассказа (2-8) Обращает внимание учеников на незнакомое слово (работа со словарем или электронными источниками) (вопрос 9-10). -В тексте есть еще несколько слов, которые могли вызвать затруднения в его понимании. В таблице (11) сопоставьте стрелочками эти слова с их значением. Проверка: -Поменяйтесь своими работами и сверьте с доской. Если все верно, ставьте соседу 1 балл. Орфоэпические нормы: обращает внимание на ударение слов. Объясняет технологию заполнения таблиц. | Читают текст. Понимают сложность восприятия текста, т.к. существительные стоят в начальной форме и грамматически не согласованы. Находят существительные, ставят их в нужную форму, письменно определяют их падеж. Проверяют, сверяясь с доской, оценивают свою работу. Анализируют текст, отвечая на вопросы в раздаточном материале. Сопоставляют рассказ с эпиграфом к уроку. Анализируют иллюстрацию к рассказу. Ведут поиск нужной информации. Работают с новыми для себя словами, составляют предложения. Сопоставляют слова с их значением. Проверка осуществляется в парах. Запоминают норму произношения слова «щавель». Заполняют таблицы склонения и категории одушевленности/неодушевленности имени существительного, выборочно работая с текстом. | Познавательные: структурирование знаний. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, составлять связный текст, усвоение орфоэпических норм языка, умение работать в паре. Регулятивные: самокоррекция, оценивание себя, оценивание работ других, поиск материала по словарям/интернет-сайтам, умение выбирать и систематизировать материал Личностные: воспитание любви к животным и ответственности |
6. | Физминутка | 1 | Слайд6, аудиосопровождение. | Предлагает выполнить упражнения на снятие статического напряжения, одновременно повторив грамматическую категорию рода. | Выполняя упражнения на снятие статического напряжения, тренируются на слух воспринимать слова и определять род имен существительных. Настраиваются на позитивную дальнейшую работу. | |
7. | Повторение изученного (продолжение работы) | 5 7 | Слайд7 | -Обратите внимание на задание 14. Давайте его разберем (определение синтаксический роли слов). Учитель задает детям различные вопросы (все представлены в раздаточном материале), плавно переводя детей от грамматических категорий к нравственным качествам человека (героя рассказа) (15-18). Переход на межпредметные связи: -Перед вами пословицы. Какая из них наиболее полно отражает идею рассказа? -Какое продолжение могла бы иметь эта история? Дополните текст одним-двумя предложениями. За это поставьте себе 1 балл. (Выборочно озвучиваются варианты концовки) | Определяют синтаксическую роль существительного в тексте, выражая ее графически. Отвечают на поставленные вопросы. Анализируют характер героев. Через пословицы еще раз называют идею рассказа. Сочиняют концовку рассказа. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли (устно и письменно), выражать свое отношение к проблеме. Личностные: воспитание высоких нравственных качеств Регулятивные: умение находить и графически выделять члены предложения |
8. | Подведение итогов урока, рефлексия. | 4 | -Заполните анкету (задание 21), ответив кратко на вопросы. | Ребята сами анализируют свою работу на уроке, заполняя анкету, в которой содержатся вопросы и на рефлексию, и ставят себе оценку. | Регулятивные: самооценка, рефлексия деятельности. Коммуникативные: умение анализировать свои действия и выражать мысли. | |
9. | Дифференцированное домашнее задание | 1 | Объясняет технологию выполнения домашнего задания: напишите сочинение миниатюру по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили». *Дополнительное задание: проект – презентация «Мой домашний питомец». | Получают указания к выполнению. Записывают домашнее задание в дневники. | Регулятивные: планирование. Личностные: самоопределение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по русскому языку 7 класс на тему: "Служебные части речи"
Тема: Служебные части речи ...
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс.
Методическая разработка (конспект урока) по русскому языку 3 класс по программе VII вида.Конспект урока.Русский язык. Тема урока: Обобщение знаний о написании разделительного твердого знака...
Разработка уроков по русскому языку 6 класс.
Урок - путешествие по русскому языку в 6 классе. Спряжение глаголов. Учитель русского языка и литературыМолоканцева Л.И....
Разработка урока по русскому языку 9 класс Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. (обобщающее повторение).
В данной разработке приводятся различные типы заданий: вопросы по теории, словарные работы, тесты, творческие задания, лингвистические задания, лингвистические игры с учетом возрастных особеннос...
Разработка урока по русскому языку 8 класс.
Русский язык...
Методическая разработка урока по русскому языку 7 класс по теме "Повторение и обобщение изученного о предлоге".
Методическая разработка урока с приложением и презентация....