Правописание И и Ы в корне после приставки
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Презентация к уроку русского языка 6 класс на тему "Правописание И и Ы в корне после приставки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pravopisanie_i_i_y_v_korne_posle_pristavki.ppt1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

. Цветной диктант 1. Пр…землиться 2. Пр…красный 3. Пр…градить 4. Пр…школьный 5. Пр…интересный 6. Пр…рвать 7. Пр…шить 8. Пр…открыть 1 3 5 7 2 4 6 8 Если в приставке пишется буква И , то закрашивается сектор красным цветом . Если – Е , то зелёным цветом.

Слайд 3

1 3 5 7 2 4 6 8

Слайд 4

Ра…стояние: версты, мили Нас ра…ставили, ра…садили, Чтобы тихо себя вели, По двум разным концам земли. Ра…стояние: версты, дали... Нас ра…клеили, ра…паяли, В две руки ра…вели, ра…пяв, И не знали, что это – сплав. Выпишите слова с пропущенными буквами, обозначьте орфограмму.

Слайд 5

Невежество – ночь ума, ночь безлунная и беззвёздная. Цицерон Цицерон Марк Туллий, древнеримский политический деятель

Слайд 6

Искать поискать, подыскать Играть поиграть, сыграть Запишите слова, выделите корни

Слайд 7

Буквы ы – и в корне после приставок

Слайд 8

1. После приставок, оканчивающихся на гласный, в корне, который начинается с и, пишется буква и (в соответствии с произношением): играть — заиграть, искать — поискать. 2. После русских приставок, оканчивающихся на согласный (об-, под-, раз-, без-, над-, пред-, с-, из- и др.) и в корне слова переходит в ы (в соответствии с произношением): играть — обыграть, искать — разыскать, идейный — безыдейный, история — предыстория и др. Исключениями являются приставки меж- и сверх-, после которых в корне пишется и: межинститутский, сверх- изысканный. 3. После иноязычных приставок, оканчивающихся на согласный (дез-, пан-, пост-, контр-, суб-, супер-, транс-), буква и в корне сохраняется: дезинформация, контригра. 4 . И сохраняется также в сложных словах: двухигольчатый, спортинвентарь.

Слайд 9

Объяснительный диктант Выпишите из предложений слова в тетрадь на изучаемую нами орфограмму, объясните их правописание. 1) Безыдейность, равнодушие, бездуховность надо изживать всеми силами. 2) К вечеру разыгралась метель. 3) Жюри подытожило результаты состязаний. 4) Я не терял надежды сыскать дорогу. 5) Необходимо наладить выпуск межинтернатской электронной газеты. 6) За годы войны пединститут пострадал больше всех томских вузов, перенеся шесть переездов с места на место. 7) В предыдущем номере журнала была интересная статья о дельфинах.

Слайд 10

Творческий диктант Подберите приставку, способную изменить слово, запишите получившиеся слова. История ––––––> Играть ––––––> Интересный ––––––> Имя ––––––>

Слайд 11

Вставьте нужные слова в правило, которому подчиняется орфограмма. После ________________, которая оканчивается на ____________________, пишется буква _____ , если исходное слово начинается с буквы _______: итожить ––> подытожить, искать ––> изыскать, инициативный ––> безынициативный. 2. Смены И на Ы не происходит после приставок ______________________ происхождения: постиндустриальный, суперигра. 3. Смены И на Ы не происходит после приставок _______________________ : межинститутский, сверхизвестный. 4. Смены И на Ы не происходит в ____________________________ словах: спортинвентарь, пединстиут. Смены И на Ы не происходит в слове ____________________________________.

Слайд 12

Задание. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните выбор гласной. Без…дейное произведение, без…мянная речка, без…нициативный работник, учиться в мед…нституте, раз…грать дебют, контр…гра противника, меж…здательское соглашение, сверх…нтересная игра.

Слайд 13

Задание на дом Параграф 32 (учить правило). Творческое задание (по желанию): сочинить лингвистическую сказку на тему «Правописание И и Ы в корне после приставки» или придумать словарный диктант с изученной орфограммой (10-15 слов).

Слайд 14

Приставки на согласный Не любят букву и , Её в начале корня замучили они, Отправили в отставку – ы служит тем приставкам! Лишь сверх – боится ссоры И с буквой и не вздорит. Сверхинтересно подытожить: Без правил жить совсем негоже!

Слайд 15

На уроке я работал активно/пассивно Своей работой на уроке я доволен/не доволен Урок для меня показался коротким/длинным За урок я не устал/устал Моё настроение стало лучше/стало хуже Материал урока мне был понятен/не понятен Домашнее задание мне кажется интересно/не интересно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Буквы Ы-И в корне после приставок"

Презентация по русскому языку, 6 класс...

План-конспект урока русского языка в 6-ом классе по теме "Буквы ы-и в корне после приставок".

ЦЕЛЬ урока: 1) познакомить уч-ся с условиями выбора и написания букв Ы и И после приставок;  учить находить данную орфограмму в словах и правильно писать буквы Ы и И после приставок; уметь ...

Правописание И и Ы в начале корня после приставок, оканчивающихся на согласные.

В данном материале представлены все четыре вида орфограмм, связанных с правописанием приставок. На примере урока показано, как надо подводить учащихся к решению  проблемы выбора гласных после при...

Презентация к уроку "Правописание О и Ё в корне слова после шипящих"

Данный материал поможет провести урок русского языка...

Конспект урока по русскому языку в 6 классе коррекционной школы - интернат "Правописание безударных гласных в корне и приставке"

Данная разработка содержит конспект к уроку русского языка в 6 классе коррекционной школы - интернат, Учебник «Русский язык» Э. В. Якубовская, Н. Г. Галунчикова, с. 73 - 74Тема: Правописан...

Разработка учебного занятия по русскому языку в 5 классе Тема: «Чередующиеся гласные в корне слова. Правописание буквы о-а в корне рос-раст- ращ ».

Тип урока: введение нового знания.Технология: деятельностный метод обучения.Цели:Предметные: закрепить правописание "Буквы о- а в корне лаг - лож"; формировать умение рассуждать при выборе ч...