Конспект урока по русскому языку в 6 классе коррекционной школы - интернат "Правописание безударных гласных в корне и приставке"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Данная разработка содержит конспект к уроку русского языка в 6 классе коррекционной школы - интернат, Учебник «Русский язык» Э. В. Якубовская, Н. Г. Галунчикова, с. 73 - 74

Тема: Правописание безударных гласных в корне и приставке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_bezudarnyh_glasnyh_v_korne_i_pristavke.docx35.76 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6  КЛАССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ -  ИНТЕРНАТ

Учебник «Русский язык» Э. В. Якубовская, Н. Г. Галунчикова, с. 73 - 74

Федорченко Татьяна Дмитриевна

Учитель русского языка и литературы

КГБОУ «Норильская школа – интернат»

Тема: Правописание безударных гласных в корне и приставке.

Цель урока: повторение и закрепление правописания безударных гласных в корне и приставке.

Задачи:         

Обучающие: отрабатывать способы проверки безударных гласных в корне и приставках.

Коррекционные:работать над развитием мышления через развитие умения устанавливать связь слов в предложении; учить сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать орфографическую зоркость.

Воспитательные:повышать интерес к предмету русский язык, развивать умение работать в группе, индивидуально.

Оборудование: учебник, рабочие тетради, ИКТ.

Тип урока: комбинированный урок

Ход урока.

I. Организационная часть(10 мин.)

Цельподготовкаучащихсякработенауроке,настройнаработу, организациявнимания.

  • Приветствие учащихся:

Всем, всем добрый день!

Прочь с порога наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться

Здравствуйте, ребята! Настроимся на урок, улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение, чтобы было весело и увлекательно идти по дороге знаний на этом уроке.

  • Проверка готовности к уроку, рапорт дежурного.

Я вижу, вы готовы к уроку. На партах порядок. В классе светло и уютно. Все условия для успешной работы созданы. От каждого из вас зависит, насколько он будет сегодня успешен. Для этого будьте на уроке внимательны, активны, говорите громко, чётко полным ответом, пишите разборчиво и аккуратно.

Рапорт дежурного:

  • Число;
  • День недели;
  • Урок по счету и название урока;
  • Отсутствующие ФИО.

Проверка домашнего задания:

Цель - установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить  типичные недостатки, выявить  уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

Какое задание было на дом?

(с. 72, у. 96)

Что нужно было сделать в упражнении?

(Прочитать текст. Найти в нем части, отмеченные знаком «/», записать заголовок)

Сколько частей в тексте?

(три части)

Как поняли, что в тексте три части?

(каждая часть отмечена знаком «/»)

Как пишется каждая часть текста?

(с красной строки)

Что такое красная строка?

(отступление с левой части тетради)

У кого возникли затруднения при выполнении задания?

Чем пользовались, при выполнении задания?

(правилом)

II. Основная часть (25 мин.)

Сообщение темы урока:

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новойтемы

Актуализация знаний.

Ребята, все знакомы с героями  мультфильма Матроскин и Шарик из Простоквашино.

(слайд)

Матроскин написал Шарику письмо.

Прочитайте его.

(слайд) «Здраствуй, Шарик! Я знаю, где зарыт клад. Предлагаю его аткапать.

В каком слове  Матроскин допустил  две ошибки?

(аткапать – нет приставки –ат, правильно приставка – от, безударная гласная –о – проверочное слово – землекоп)

Какие правила не знает Матроскин?

(правописание безударной гласной в корне и приставке)

Сегодня продолжим изучение раздела русского языка «Состав слова», будем работать над темой нашего урока «Правописание безударных гласных в корне и приставке».

Откройте тетради. Запишите число. Обратите внимание, как пишутся слова: Двадцать шестое, классная…, в конце предложений ставим точку.

Тема урока: Правописание безударных гласных в корне и приставке.

Давайте вспомним правило, как проверить безударные гласные в корне?

(чтобы проверить безударный гласный в корне, нужно выбрать из группы однокоренных слов проверочное слово. В нем этот гласный должен быть под ударением)

Как пишутся гласные в приставках?

(гласные в приставках пишутся одинаково)

Какое правило о написании приставок вы знаете еще?

(приставки пишутся слитно, так как приставка – часть слова)

  • Работа с учебником, с. 73, у. 97

Походка              поляна

Заколка              золотой

Нарезка               нора

Проверка          правдивый

Прочитаем слова.

В какой части слов пропущены гласные в левом столбике?

(безударные гласные в приставке)

Какое правило правописания мы будем использовать?

(гласные в приставках пишутся одинаково)

Где стоят пропущенные гласные в словах правого столбика?

(безударные гласные в корне)

Как проверить правописание гласных в этих словах?

(чтобы проверить безударный гласный в корне, нужно выбрать из группы однокоренных слов проверочное слово. В нем этот гласный должен быть под ударением)

Запишем эти слова в строчку через запятую, вставим пропущенные буквы.

(у доски с объяснением и в тетради)

Инд.  Работа: (3 группа) – записать по три слова с каждого столбика.

Физкультминутка с использованием икт.

«Мистер Краб»

Закрепление материала.

  • Работа  с учебником, с. 74, у. 99

Давайте рассмотрим рисунок и подумаем, как медведь готовится к зиме.

Прочитайте текст.

Какое название у текста?

(Берлога)

Что значит слово берлога?

(жилище на время зимовки медведя)

Будем выписывать выделенные словосочетания, выделять приставку и подчеркивать безударную гласную,  и записывать,  соблюдая красную строку. Работаем по образцу.

(у доски с объяснением и в тетради)

        Налетела на лес, запахло зимой, пошел по лесу.

        Под корнями, увидел, насыпала подстилку, шапку намела.

        Перезимовать медведю.

Инд.  Работа:(3 группа) – записать одну строку словосочетаний.

III. Заключительная часть(5 мин.)

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по изученному материалу, учить применять знания в сходной ситуации.

Как проверить безударные гласные в корне?

(чтобы проверить безударный гласный в корне, нужно выбрать из группы однокоренных слов проверочное слово. В нем этот гласный должен быть под ударением)

Как пишутся гласные в приставках?

(гласные в приставках пишутся одинаково)

Домашнее задание:

Разбор в классе – с. 73, у. 98, списать стихотворение, подчеркнуть в корне и приставке гласные а, е, о.

Подведение итогов.

Цельсделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

Оценка работы учащихся.

Оценивание ответов учащихся, выставление оценок.  

Что тебе больше всего понравилось на уроке?

Продолжи высказывания:
Мне понравилось …
У меня получилось…
Мне было трудно…

Коррекционное упражнение на снятие напряжения:«мультимедия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России".

Тема урока:  Повторение.  Главные и второстепенные члены предложения.Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России"....

Конспект урока по русскому языку в свете ФГОС по теме : "Чередующиеся гласные в корне слова".

Разработка конспекта  урока по русскому языку  в свете требований  ФГОС ....

Методическая разработка. Урок по русскому языку в свете ФГОС по теме:"Чередующиеся гласные в корне слова."

Методическая разработка представлена в виде 3 уроков по русскому языку  в 5 классе по теме : " Чередующиеся гласные в корне слова". Уроки разработаны в свете ФГОС....

Конспект урока по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа". Тема: Предлоги и приставки, 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Предлоги и приставкиЦели деятельности учителя: актуализация знаний о понятии «приставка, предлоги»; развитие умения употреблять на письме приставки и пре...

Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...

Конспект урока по русскому языку 5 класс по теме "Е и И в корнях с чередованием"

Презентация по русскому языку  на тему "Е и И в корнях с чередованием". В ней рассматриваются примеры слов, в корнях которых происходит чередование гласных И или И, а также задания для ...