Рабочий лист к уроку русского языка в 6 классе "Правописание гласных в суффиксах глаголов".
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочий лист (маршрутный лист) урока с критериями оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochiy_list.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист
Фамилия, имя_____________________________________________________
Тема урока________________________________________________________
Задание 1. Выдели суффиксы глаголов.
Неопределенная форма | Прошедшее время | Настоящее время | Будущее время |
советовать | советовал | ||
горевать | горевал | ||
отплясывать | отплясывал | ||
раскрашивать | раскрашивал |
Образуй от данных глаголов форму 1лица единственного числа настоящего и будущего времени.
Задание 2. Составь опорную схему для правила.
1 схема-1 балл.
Задание 3. Поставь глаголы в форму 1 лица ед.числа наст.времени, обозначь орфограмму.
Завид…вать | |
Корч…вать | |
Огляд…вать | |
Выкрик…вать | |
Причёс…вать | |
Маршир…вать |
1 пример-1 балл. Максимальное количество баллов – 6.
Задание 4. Работа с текстом.
1. Был у меня такой случай. 2. Однажды я быстро справился с домашним заданием. 3. На улицу в непогоду идти не хотелось. 4. Я думал, чем бы заняться, и решил обрад…вать родителей. 5. Вдруг меня осенило: «Не сварить ли мне суп, ведь папа его так любит!» 6. Я знал, какие продукты мама использ…вала для приготовления супа, и открыл холодильник.7. Мама всегда продукты по полочкам расклад…вает. 8.Я вспомнил, как мама готовит суп, без труда нашёл необходимое и взялся за дело. 9. Всё я сделал, как надо. 10. Попроб…вал – получилось вкусно!
- В каком предложении заключена основная мысль текста? Выпиши номер предложения.__________________________________________
- Выпиши слова с пропущенной орфограммой, вставь пропущенную букву, обозначь орфограмму._______________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
- Выполни синтаксический разбор 7 предложения.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие знакомые орфограммы есть в 6 предложении?______________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
1 задание- 1 балл. Максимальное количество баллов – 4
11. Только родители не обрад…вались. 12. Огляд…вает меня мама с ног до головы, а я весь мокрый, на полу очистки от овощей валяются. 13. А я их вроде не разбрас…вал! 14. Папа сказал: «Сделать хорошее дело – это ещё половина дела.15. Нужно так делать, чтобы…
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Закончите предложение, используя изученную орфограмму.
По 1 баллу за каждый глагол с новой орфограммой!
Критерии оценивания:
13-14 баллов – «5»
10-12 баллов –«4»
7-9 баллов –«3»
Менее 7 баллов – «2»
Поставь себе оценку за работу на уроке:_________________________
На уроке я работал___________________________________________
Урок показался мне___________________________________________
Домашнее задание для меня_____________________________________
Своей работой на уроке я___________________________________
Фамилия, имя_____________________________________________________
Тема урока________________________________________________________
Задание 1. Выдели суффиксы глаголов.
Неопределенная форма | Прошедшее время | Настоящее время | Будущее время |
советовать | советовал | ||
горевать | горевал | ||
отплясывать | отплясывал | ||
раскрашивать | раскрашивал |
Образуй от данных глаголов форму 1лица единственного числа настоящего и будущего времени.
Задание 2. Составь опорную схему для правила.
1 схема-1 балл.
Задание 3. Поставь глаголы в форму 1 лица ед.числа наст.времени , обозначь орфограмму.
Люб…ваться | |
Подвеш…вать | |
Догад…ваться | |
Постук…вать | |
Додел…вать | |
Информир…вать |
1 пример-1 балл. Максимальное количество баллов – 6.
Ключ к заданию 4.
- 14 и 15 предложения.
- Обрадовать, использовала, раскладывает, попробовал, разбрасывал.
- Мама всегда продукты по полочкам раскладывает.
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, не осложнено.
4. суффикс –ова- (использовала)
приставки пре-/при- (приготовления)
правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова (холодильник, продукты)
Ключ к заданию 4.
- 14 и 15 предложения.
- Обрадовать, использовала, раскладывает, попробовал, разбрасывал.
- Мама всегда продукты по полочкам раскладывает.
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, не осложнено.
4. суффикс –ова- (использовала)
приставки пре-/при- (приготовления)
правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова (холодильник, продукты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочий лист к уроку русского языка
Рабочий лист к уроку "Обращение"...
Урок русского языка в 6 классе на тему"Глагол необыкновенная часть речи" учитель русского языка Михеева Ю.В.
Урок русского языка в 6 классе на тему"Глагол необыкновенная часть речи" учитель русского языка Михеева Ю.В....
Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...
Рабочий лист к уроку русского языка 6 класс . "Правописание приставок пре-/при-"
В данный рабочий лист включены разноуровневые задания по теме: "Правописание приставок пре-/при-"...
Рабочий лист к уроку русского языка для учащихся 6 класса
Рабочий лист к уроку русского языка для учащихся 6 класса...
Маршрутный лист к уроку русского языка в 10 классе "Синтаксические нормы русского языка. Решение тестовых заданий в формате ЕГЭ (задание 8). (ПРОДОЛЖЕНИЕ)"
Теоретическая и практическая часть (Задание 8 )....
Конспект урока русского языка на тему : «Гласные в суффиксах существительных -ик-и-ек-«.
laquo;Гласные в суффиксах существительных -ик-и-ек-«....