промежуточный контроль по русскому языку 5 класс фгос
тест по русскому языку (5 класс) на тему
промежуточный контроль по русскому языку 5 класс составлен в соответствии с ФГОС с пояснительной запиской и ключами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_promezhutochnaya_5_.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная контрольная работа (ФГОС) Русский язык
Фамилия, имя __________________________________________ класс __________
I. Знание
- Укажите словосочетание:
а) пришла осень;
б) яблоко румяно;
в) из-под стола;
г) оказать поддержку.
- Укажите нераспространенное предложение:
а) Прохлада освежает и бодрит.
б) Плыли по небу тучки.
в) Утром похолодало.
г) Месяц встал над лугом.
- Укажите побудительное предложение:
а) Сырой туман висел над рекой.
б) Кто там стучится у ворот?
в) Закружилась листва золотая.
г) А когда, дедушка, не спит сова?
д) Расскажи мне об этом писателе.
- Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире:
а) Большие глазастые ромашки хороши.
б) Цыплят по осени считают.
в) Июль макушка лета.
г) Зима снежная и мягкая.
II. Мышление
2.1 В каком предложении есть обращение?
а) Учитель обратился к ребятам с важной просьбой.
б) «Спасибо тебе, милая крошка!» - сказала больная ласточка.
в) «Чего тебе надобно?» - спросила золотая рыбка у старика.
г) Ты придешь сегодня в гости?
2.2 Все ли высказывания верны?
а) Синтаксис – раздел русского языка, изучающий слова и их лексические значения.
б) Единицы синтаксиса – словосочетание и предложение.
в) Пунктограмма – место в предложении, где требуется применить пунктуационное правило.
г) Предложение – несколько слов, связанных по смыслу и интонационно.
2.3 Что не относится к разделу «Синтаксис и пунктуация»?
а) часть речи;
б) интонация;
в) член предложения;
г) пунктограмма.
2.4 В какой схеме препинания расставлены неправильно?
а) [О и О], и [О и О];
б) О и О, и О и О;
в) или О, или О;
г) О, но О.
2.5 Укажите сочинительное словосочетание:
а) бабушка с дедушкой;
б) веселые подружки;
в) бабушка и дедушка;
г) сочинять сказку.
III Коммуникация
Напишите определения:
1. Синтаксис это….
2. Пунктуация это…
3. Морфология это …
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV. Применение
Прочитайте текст, выполните задания В1 – В5.
(1) Было у матери семь дочек.
(2) Однажды она поехала к сыну.
(3) Вернулась через неделю.
(4) Дочки стали говорить, как они скучали.
(5) Первая сказала: «Я, мамочка, скучала по тебе, как цветочек по солнечному лучу».
(6) «Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды», - проговорила вторая.
(7) «Родная, я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке», - сказала третья дочь.
(8) «Мне было без тебя, как пчелке без цветка», - прощебетала четвертая.
(9) «Ты снилась мне, как розе снится капля росы», - промолвила пятая.
(10) «Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья», - прошептала шестая.
(11) А седьмая дочка ничего не сказала.
(12) Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды – помыть ноги.
(По В.Сухомлинскому.)
В1. Укажите номер предложения, в котором прямая речь стоит после слов автора.
В2. Укажите номер предложения с однородными сказуемыми.
В3. Укажите предложение, в котором отсутствует подлежащее.
В4. Укажите предложения, в которых есть обращения.
В5. Укажите в 5-м и 7-м предложениях слова, в которых есть орфограмма «Правописание е-и в суффиксах существительных».
Промежуточная контрольная работа по русскому языку
для обучающихся 5 класса
Цель работы – контроль знаний за курс начальной школы по темам «Словосочетания», «Распространённое и нераспространённое предложение», « Типы предложений по целевысказыванию», «Обращение», «Синтаксис и пунктуация», «Прямая и косвенная речь», «Правописание е-и в суффиксах существительных».
Формируются следующие УУД:
Личностные расширение познавательных потребностей, осваивать новые социальные роли и правила.
Метапредметные результаты
Регулятивные - работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки
Познавательные — структурирование знаний, рефлексия способов и условий действия, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения
Предметные - поиск и выделение необходимой информации, контроль понимания информации, актуализация лексического материала, видовременных форм глагола.
Коммуникативные – приводить доказательства, факты, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач.
На выполнение работы отводится 45 минут.
Правильные ответы.
1.1 б,г
1.2 а
1.3 д
1.4 в
2.1 б
2.2 а
2.3 а
2.5 б
4.1 5, 12, 3, 1и7, цветочек, птенчик.
Работа состоит из 19 заданий. Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл
Количество баллов | Оценка |
18-19 | 5 |
14 – 17 | 4 |
10 – 13 | 3 |
> 10 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ФГОС (5 КЛАСС)
Тема: Предложения с обращениямиТип урока: изучение нового материалаЦели урока: дать понятие об обращении; показать значение обращений в речи; научить отличать обращение от подлежащего; развивать пункт...
Урок русского языка по ФГОС 5 класс «Правописание приставок»
Цели: Создать условия для освоения способа действия при выборе согласных з-с на конце приставок, формировать навыки написания приставок, развивать личностные, регулятивные, общеучебные, коммуникативны...
Урок русского языка по ФГОС СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ 5 класс
Фамилия, имя, отчество: Спирочкина О.В.Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Енотаевка» Астраханской области...
итоговый тест по русскому языку по ФГОС 6 класс
тест создан в полном соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 5 классе по теме: «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа».
В материале представлена технологическая карта урока с учетом требований ФГОС по теме: "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа"....
Рабочая программа по русскому языку (по ФГОС )для 5 класса.
Пояснительнаязаписка и тематическое планированик с УУД....
Конспект урока русского языка по ФГОС в 5 «Б» классе по теме:«Простые и сложные предложения».
Урок - исследование нового материала...