Тесты по типу ЕГЭ. 5 класс.
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Цитцер Светлана Васильевна

Данные тесты неоднократно проходили апробацию, редактировались в соответствии с изменениями в структуре ЕГЭ по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_tipu_ege_5_klass.docx35.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты по типу ЕГЭ 5 класс

Повторение пройденного в начальной школе . 5кл.

1.В каком слове неверно выделен ударный звук?

тОрты

бАнты

звОнишь

красИвее

2.В каких словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? Выпишите эти слова.

н..винка, хр..зантема, м..стечко

г..мнаст, н..зина, п..мидор

д..леко, нак..рмить, б..рега

к..лендарь, к..ртошка, м..лина

3. В каких словах пропущена одна и та же буква? Выпишите эти слова.

мес..ный, опас..ный, ус..ный

ч..десный, ч..вствовать, брош..ра

нач..льник, пищ..ть, площ..дь

об..яснение, п..ю, сем..я

4.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Выпишите эти слова.

Воздух (ПЕРЕ)СТАЛ струиться и висит (БЕЗ) ДВИЖЕНИЯ.

Вода (ВЫ)БИВАЕТСЯ из тёмных глубин земли, из (ПОД)ЗЕМНЫХ дворцов.

Звонко и далеко (РАЗ)ДАЁТСЯ человеческий голос (В)ПУСТОТЕ.

Из-под ворот (ВЫ)ПОЛЗЛИ утята и стайкой направились (К)ПРУДУ.

5.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? Выпишите эти слова.

упуст..шь, наверста..шь

погон..шься, пойма..шь

стреля..т,  помога..т

уед..шь, куп..шь

Прочитайте текст и выполните задания 6, 7, 8, 9,10.(Ответы запишите словами.)

(1)Слово – дело великое. (2)Словом можно соединить людей, служить любви, добру.

(3)Словом можно служить вражде и ненависти. (4)Берегитесь такого слова, которое разъединяет людей. (5)Словами наша речь красна, богата.(6) Нам надо много знать о русском языке.

(7)Уроки в пятом классе помогут вам справиться с этим.

6.Из предложения 2 выпишите все имена существительные.

7. Какой часть речи является слово ВЕЛИКОЕ из 1 предложения

8.Из предложения 6 выпишите местоимение

9.Какова основная мысль текста.

10. Согласны ли вы с автором теста? Почему? (Ответьте в3-х – 5-ти предложениях)

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. 5кл.

  1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

сИнтаксис

пунктуАция

рАпорт

звОнит

   

  1. Какое утверждение несёт неверную информацию?
  1. Синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение, правила их построения.
  2. Пунктуация – раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их постановки.
  3. Словосочетание состоит из двух частей: главной и зависимой. Зависимое слово связывается с гласным по смыслу.
  4. По цели высказывания различаются повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.

  1. Какое утверждение несёт неверную информацию?
  1. Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения.
  2. Предложения, имеющие, кроме главных членов, хотя бы один второстепенный , называются распространёнными.
  3. Второстепенные члены предложения – это дополнение, определение, обстоятельство.
  4. В слова в предложении, которые пишутся через запятую являются однородными членами.

    4. Какое слово или сочетание слов в предложении

 Ты, мой милый, всё трудишься, всё другим помогаешь.

является подлежащим?

Ты

Мой милый

Всё

Другим

   5. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания?

  1. Ребята, охраняйте природу!
  2. В саду у сторожа росли разные цветы: гвоздики, лилии, тюльпаны.
  3. Хорошая книга, просто праздник!
  4. Быстро, но осторожно ребята перебегали дорожки.

6. Выпишите цифры, на месте которых должны стоять запятые?

   Вдали стоит (1) дубовый лес (2) блестит (3) алеет (4) на солнце.

7. Выпишите все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

   Валя (1) приходи ко мне (2) не завтра (3) а (4)сегодня.

8.Выпишите все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

   Наступила (1) осень (2) и (3) птицы потянулись к югу (4) в тёплые края.

9. Выпишите все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

   Вот показалось солнце (1) и залило ярким светом(2) всё вокруг: леса (3) поля (4) речку.

10. Составьте два предложения с прямой речью, расположив слова автора

 А) перед прямой речью

 Б) после прямой речи

Фонетика. Орфоэпия. 5кл.

  1. Какое утверждение несёт неверную информацию?
  1. Звуки речи изучает фонетика.
  2. Графика изучает начертание букв, их виды.
  3. Орфоэпия изучает правильное написание слов.
  4. Правильно произносить слова учит орфоэпия.

  1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

досУг

предмЕт

килОметр

магазИн

  1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

портфЕль

сантимЕтр

фонЕтика

алфАвит

4.В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука?

 1. позволить

 2. косьба

 3. безработный

 4. метраж

5.В каком слове букв больше, чем звуков?

Плести

Приют

Объезд

Деньги

Лексика. 5кл.

ТЕСТ. 1 вариант

1. Укажите неверное утверждение:

http://www.uroki.net/br/adview.php?what=zone:72&n=a398794c

  1.  лексика — словарный запас языка;
  2.  каждое слово имеет свое лексическое и грамматическое значение;
  3.  слова могут иметь не одно, а несколько лексических значений;
  4.  Каждое слово имеет прямое и переносное значение

2. В каком предложении вместо слова ГУМАННЫЙ нужно употребить слово ГУМАНИТАРНЫЙ? Запишите правильный вариант.

Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физическое здоровье человека.

ГУМАННОЕ отношение к детям означает прежде всего понимание духовных усилий ребёнка.

Между странами постоянно развивается и укрепляется сотрудничество в ГУМАННОЙ сфере.

ГУМАННЫЕ законы возможны только в зрелом обществе.

3.Какое слово является синонимом к слову СОЧИНЕНИЕ в предложении

Все научные сочинения тогда были написаны в основном на латинском языке.

Фантазии

Выдумки

Басни

Труды

4.  Укажите словосочетание, в котором выделенное слово употреблено в переносном значении:

золотой медальон;

пустая голова;

быстрый бег;

цветущий сад.

5. Найдите словосочетание, в котором выделенные слова являются омонимами:

металлургический завод — завод часов;

тихий голос — тихая погода;

корень слова — корень растения;

мягкий знак — мягкий климат.

6. Укажите, какая из омонимичных форм использована в скороговорке:

Мы ели-ели линьков у ели, их еле-еле у ели доели.

омоформы;

омофоны;

омографы.

7. Укажите, какое выразительное средство языка использовано в следующем отрывке:

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно (А. С. Пушкин).

  1. эпитет;
  2. олицетворение;
  3. метафора.

Лексика. 5кл.

ТЕСТ. 2 вариант

1. Укажите неверное утверждение:

  1. центральная единица лексикологии — слово;
  2. лексическое значение слова нужно искать в орфографическом словаре;
  3. могут быть лексические и контекстуальные синонимы;
  4. различаются омонимы полные и частичные;

2. В каком предложении вместо слова СЫТЫЙ нужно употребить слово СЫТНЫЙ? Запишите правильный вариант.

СЫТЫЙ волк смирнее завистливого человека.

Сено в стогу – СЫТЫЙ корм скоту.

СЫТЫЙ голодного не разумеет.

СЫТОЕ брюхо к ученью глухо.

3.Укажите значение слова МОДЕЛИ в предложении:

Некоторые фирмы выпускающие главным образом представительские и спортивные модели, сохраняют верность форме с задними ведущими колёсами.

Схема, план

Марка, тип

Миниатюрная копия

Форма

4. Укажите словосочетание, в котором выделенное слово употреблено в переносном

значении:

черные мысли;

седой старик;

искры костра;

красный закат.

5. Найдите словосочетания, в которых выделенные слова являются омонимами:

  1. годы прошли — воины прошли;
  2. площадь треугольника — городская площадь;
  3. сборка конструкции — сборка на юбке;
  4. холодное молоко — холодный взгляд.

6. Укажите, какая из омонимичных форм использована в предложении

Лет до ста расти нам без старости (В. Маяковский):

омоформы;

омофоны;

омографы.

7. Укажите, какое выразительное средство языка использовано в следующем отрывке:

Разгулялась вьюга,

Наклонились ели

До земли. С испуга

Ставни заскрипели.  (С. Есенин)

  1. эпитет;
  2. олицетворение;
  3. метафора.

Имя существительное. 5класс.

  1. Какое утверждение является неверным?
  1. Имена существительные относятся к мужскому, женскому или среднему роду.
  2. В русском языке выделяется группа существительных, которые имеют форму только единственного числа.
  3. Некоторые имена существительные имеют значение действия, но обозначают это действие как предмет.
  4. Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос КТО?

  1. Какое слово является именем существительным?

Желтеть

Желтизна

Жёлтый

Пожелтелый

  1. Каким членом предложения является выделенное слово?

Холодная сырость выползла из кустов.

Подлежащим

Сказуемым

Дополнением

Обстоятельством

     4.Какое имя существительное имеет только одну форму числа?

Стул

Земля

Синева

Дорога

    5.Какое существительное относится к 1-му склонению?

Память

Болото

Поле

Лилия

    6.В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква И ?

  1. Шёл по лестниц.., писал в тетрад.., говорил о друг..
  2. Шёл по деревн.., сидеть на топол.., оторвал от верхушк..
  3. Около площадк.., увидел в здании.., отошёл от пропаст..
  4. Отдыхал на взморь.., в лунном сиян.., подле палатк..

   7.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Запишите правильный вариант

пара ботинок

много дел

песни грузинов

килограмм мандаринов

  8. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква О ? Выпишите слова.

врач..м, товарищ..м, кольц..

дворц..м, бойц..в, врач..м

плащ..м, репортаж..м, юнош..й

шалаш..м, марш..м, чертеж..й

  9.Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЁЛКУ в предложении

    Ёлку украсила снежная шапка.

Существительное в именительном падеже

Существительное в винительном падеже

Существительное в предложном падеже

Существительное в родительном падеже

10 .Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Имя существительное - интересная часть      речи»

Имя прилагательное. 5кл.

 1 вариант
1. Какое утверждение является неверным?
1) Имя прилагательное обозначает признак предмета.
2) Прилагательное отвечает на вопросы какой? чей?
3) Прилагательное относится к одному из трех родов.
4) В предложении прилагательное является определением или сказуемым.

2. В каком ряду все слова являются именами прилагательными?
1) белый, синеть, широкий, тихий
2) жестокий, трусливый, белеть, свежесть
З) верный, робость, надёжный, густой
4) быстрый, вялый, пугливый, храбрый

3. В каком предложении сказуемое выражено прилагательным?
1) Елку украсила снежная шапка.
2) По холмику вверх поднималась зелёная тропка.
З) Вода здесь прозрачная.
4) Весенняя вода губит деревья.

4.Укажите правильную морфологическую характеристику слова ТИХИМ из предложения

С тихим шорохом пробежал по саду ветерок.

  1. Имя прилагательное мужского рода, именительного падежа, единственного числа
  2. Имя прилагательное женского рода, родительного падежа, единственного числа
  3. Имя прилагательное среднего рода, дательного падежа, единственного числа
  4. Имя прилагательное мужского рода, творительного падежа, единственного числа

5.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? Выпишите слова

могуч.., пригож.., ноч..

больш..го, хорош..го, колюч..го

врач..м, больш..му, чуж..й

ёрш.., хорош.., прилеч..

Имя прилагательное. 5кл.

2вариант

  1. Какое утверждение является верным?
    1) Краткие прилагательные изменяются по родам, числам, падежам.
    2) Краткие прилагательные склоняются, изменяются по числам, в единственном числе по родам.
    З) Краткие прилагательные не склоняются, изменяются по числам, в единственном числе — по родам.
    4) Краткие прилагательные в предложении обычно являются определением.

     2.      В каком ряду все слова являются именами прилагательными?
              1) синий, голубеть, смелый, тёмный

              2) робкий, зеленеть, трусость, тяжесть

              3) сердечный, пугливый, вялость, белизна

              4) добрый, скользкий, мягкий, глубокий


   3.     В каком предложении сказуемое выражено прилагательным?
           1) С тихим шорохом пробежал по саду ветерок.
           2) Причудливым узором разрисовал мороз стёкла.
           3) Молодая берёзка росла возле калитки.
           4) Обманчива тишина ночи.  

 4.        Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРИЧУДЛИВЫМ из предложения

          Причудливым узором разрисовал мороз стёкла.

  1. Имя прилагательное мужского рода, именительного падежа, единственного числа
  2. Имя прилагательное женского рода, родительного падежа, единственного числа
  3. Имя прилагательное среднего рода, дательного падежа, единственного числа
  4. Имя прилагательное мужского рода, творительного падежа, единственного числа

5.       В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? Выпишите слова.

 могуч.., пригож.., доч..

больш..го, хорош..го, колюч..го

врач..м, больш..му, чуж..й

ёрш.., хорош.., прилеч..

ГЛАГОЛ. 5кл.

1 вариант
1.Какое утверждение является неверным?
1) Глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать?
2) Начальной формой глагола является неопределённая форма.
З) Неопределённая форма указывает время, число, род, лицо глагола.
4) В предложении глагол обычно бывает сказуемым и согласуется с подлежащим.


2.Какое слово является глаголом?
свист
стук
щебетание
кукует


3.Какой глагол пишется с
не слитно?
(не)дал
(не)увидел
(не)здоровиться
(не)спиться


4.В каком случае на месте пропуска пишется
ь?
 бор дремуч..
течёт с крыш..
сахар сыпуч..
сжеч.. бумаги

 
5.В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется
ь? Впишите слово(слова).
Возле речки легко дышит. .ся.
Постарайтесь отвлеч.. его внимание.

 Здесь нельзя купат. .ся.
Ни один листок не колышет. .ся.

6.В каком ряду во всех словах пропущена буква Е? Выпишите слова.

посе..л, ход..м, увид..шь

грохоч..т, барабан..т, ве..т

гон..т, смотр..шь, дума..м

пиш..шь, гре..м, трениру..шься

7. В каком ряду пропущена одна и та же буква? Выпишите слова

выж..гал, сд..раю, нат..рание

соб..рают, зам..рло, забл..стели

забл..стела, заж..гать,расст..лается

оп..раться, зап..реть, раст..реть

ГЛАГОЛ. 5кл.

2 вариант

1. Какое утверждение является неверным?

1) Начальной формой глагола является неопределённая форма.
2) По начальной форме всегда можно определить число, лицо, род глагола.
З) Неопределённая форма оканчивается на
-ть (-ти)

4) В неопределённой форме глагола после буквы т всегда пишется ь.

2.Какое слово является глаголом?
грохот
хлопанье
бульканье
гремит


3.Какой глагол пишется с
не слитно?

(не)дал
(не)увидит

 (не)здоровится

(не)спится

В каком случае на месте пропуска пишется ь?
 хлеб пахуч..
спуститься с круч..
медведь неуклюж..
стрич.. овец


5.В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется
ь? Выпишите слово (слова)
Вдали слышит. .ся шум водопада.
В горах трудно убереч. . ся от камнепада.
Постарайтесь почаще улыбат. .ся.
В густой траве прячут. .ся боровики.

6.В каком ряду во всех словах пропущена буква Е? Выпишите слова.

посе..л, ход..м, увид..шь

грохоч..т, барабан..т, ве..т

гон..т, смотр..шь, дума..м

пиш..шь, гре..м, трениру..шься

7. В каком ряду пропущена одна и та же буква? Выпишите слова.

выж..гал, сд..раю, нат..рание

соб..рают, зам..рло, забл..стели

забл..стела, заж..гать,расст..лается

оп..раться, зап..реть, раст..реть

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 5 кл.

  1. В каком слове количество букв и звуков совпадает? Выпишите слово.

съест

меньше

скачешь

поют

 

  1.   2.  В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите слово.

 алфавИт

звОнишь

нАчать

сантИметр

 

  3.  В каком предложении вместо слова ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ нужно употребить ДЕМОКРАТИЧНЫЙ? Выпишите исправив ошибку.

1) В предвыборную борьбу выступила не так давно сформированная ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ партия.
2) В своих он оставался противником ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО образа правления.
3) В пресс-релизе указано на возросшее значение объединения всех прогрессивных и ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ сил.

4)  Игрушка — одно из ярких проявлений массовой культуры, глубоко жизненное и ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ.

4.  Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

пара ботинок

много дел

песни грузинов

килограмм мандаринов

5. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЁЛКУ в предложении

    Ёлку украсила снежная шапка.

  1. Существительное в именительном падеже
  2. Существительное в винительном падеже
  3. Существительное в предложном падеже
  4. Существительное в родительном падеже

6.     В каком предложении сказуемое выражено прилагательным?
1) С тихим шорохом пробежал по саду ветерок.
 2) Причудливым узором разрисовал мороз стёкла.
 3) Молодая берёзка росла возле калитки.
 4) Обманчива тишина ночи.  

7. В каком слове нет суффикса –К-?
шутка
юбка
вырубка
улыбка

8.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? Выпишите слова.

н..винка, хр..зантема, м..стечко

г..мнаст, н..зина, п..мидор

д..леко, нак..рмить, б..рега

к..лендарь, к..ртошка, м..лина

9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? Выпишите слова.


 предл. .гать, р. .стёт, р. .сток, предпол. .гать
пол. .гаться, оч. .ровать, р. .скошный, р. .сли
сокр. .щать, ср. .статься, отр. .сль, прил. .гательное

 прогл. .тить, насл. .ждение, отр. .сти, выр. .щенный

10. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква И ? Выпишите слова.

Шёл по лестниц.., писал в тетрад.., говорил о друг..

Шёл по деревн.., сидеть на топол.., оторвал от верхушк..

Около площадк.., увидел в здании.., отошёл от пропаст..

Отдыхал на взморь.., в лунном сиян.., подле палатк..

11. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква О ? Выпишите слова.

врач..м, товарищ..м, кольц..

дворц..м, бойц..в, врач..м

плащ..м, репортаж..м, юнош..й

шалаш..м, марш..м, чертеж..й

12. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? Выпишите слова.

1)     могуч.., пригож.., доч..

2)     больш..го, хорош..го, колюч..го

3)     врач..м, больш..му, чуж..й

4)    ёрш.., хорош.., прилеч..

13.В каком ряду во всех словах пропущена буква Е? Выпишите слова.

 посе..л, ход..м, увид..шь

грохоч..т, барабан..т, ве..т

гон..т, смотр..шь, дума..м

пиш..шь, гре..м, трениру..шься

14.В каком ряду пропущена одна и та же буква? Выпишите слова.

выж..гал, сд..раю, нат..рание

соб..рают, зам..рло, забл..стели

забл..стела, заж..гать,расст..лается

оп..раться, зап..реть, раст..реть

15.Выпишите все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

   Вдали стоит (1) дубовый лес (2) блестит (3) алеет (4) на солнце.

16. Выпишите  все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

   Валя (1) приходи ко мне (2) не завтра (3) а (4)сегодня.

17.Выпишите все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

   Наступила (1) осень (2) и (3) птицы потянулись к югу (4) в тёплые края.

18.Укажите значение слова МОДЕЛИ в предложении:

Некоторые фирмы выпускающие главным образом представительские и спортивные модели, сохраняют верность форме с задними ведущими колёсами.

  1. Схема, план
  2. Марка, тип
  3. Миниатюрная копия
  4. Форма

19.Укажите, какое выразительное средство языка использовано в следующем отрывке:

Разгулялась вьюга,

Наклонились ели

До земли. С испуга

Ставни заскрипели.  (С. Есенин)

  1. эпитет;
  2. олицетворение;
  3. метафора.

20. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Нужно ли знать правила русского языка?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Условные предложения 1 и 2 типов" (7 класс).

Английские условные предложения - одна из самых важных грамматических тем  в 7 классе. Входя в тему, учитель дает возможность обучающимся с помощью презентации вспомнить, как строятся условные пр...

Тренировочные тесты по типу ГИА

тесты по типу ГИА (задания А3, А5, А6, А7)...

Конспект фронтального занятия по теме: «Дифференциация гласных О-Ё» в группе детей с дисграфией смешанного типа (2 класс)

ЦЕЛИ:Коррекционно-образовательные: учить дифференцировать гласные о-ё в слогах, словах, словосочетаниях; познакомить с образованием гласной Ё; закрепление умений согласования местоимений с существител...

Итоговый тест по типу ГИА для 7 класса.

В разработке два теста. Один выдаётся в качестве домашней работы на неделю, второй выполняется на уроках....

Итоговый тест по типу ГИА для 8 класса.

В разработке один тест - для подготовки дома, второй - для решения в классе....

Элективный курс "Решение задач нестандартного типа", 7 класс

Элективный курс «Решение задач нестандартного типа» рассчитан на 34 часа (1 час в неделю) для работы с учащимися 7 классов и предусматривает повторное и параллельное с основным предметом «Математика -...