Тренировочные тесты по типу ГИА
материал по русскому языку (9 класс) по теме

Чеснокова Елена Ивановна

тесты по типу ГИА (задания А3, А5, А6, А7)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_a3_a567.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

А3   1. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?

   1)         Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!

   2)         А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.

   3)         Здорово, юный жених!

   4)         Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...

2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1.Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу. 

2.Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт:

– Жучка, Жучка!

3.Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх.

4. Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове.

3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

   1) Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу.

   2) Какое это было счастье – полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом...

   3) Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу?

   4) Обучить грамоте и поскорее отпустить домой – работать.

4. В каком варианте ответа средством выразительности речи является противопоставление?

   1) Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир.

   2) Сергеева – артистка театра, молодая и красивая женщина.

   3) – Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.

   4) Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности.

А когда спасают, то долго не думают…

5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

   1) Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности.

   2) И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у них дома.

   3) Это моего отца убили... – закричал Авалбёк, желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он.

   4) Он был рад, что мать не видит его слёз.

6.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

   1) Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.

  2) Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки, пролистал страницы, и странная восторженная улыбка появилась на его лице.

   3) А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.

  4) И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.

7.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

   1) После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант.

   2) Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт.

   3) Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани.

   4) Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки.

8.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

   1) Я неплохо знал немецкий, домашних заданий никогда по этому предмету не готовил, но однажды настал и мой черёд, когда Елена Францевна ни с того ни с сего вызвала меня к доске, будто самого рядового ученика, и велела читать стихотворение.

   2) У дворовых и у школьных ребят навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а Павлик – ведомым.

   3) Я оглянулся: он сидел через проход позади меня, и у него были холодные, пустые глаза.

   4) Она стала листать классный журнал.

9.В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?

   1) Толя осени не любил. (2) Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.

   2) А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.

  3) Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу...

   4)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.

10. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

   1) Стиснув до побеления губы, зыркая исподлобья, Жека пытался отнять портреты, а их перебрасывали с парты на парту, передавали по кругу – началась детская игра «А ну-ка, отними!»...

  2) Тот сидел сгорбясь – локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком, – взглядом упирался в одну точку – от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок.

  3) Я видела на почтамте, как Жека отправлял толстые конверты!

  4) Лисапета вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками, цепочкой движутся на север, к городу Норильску.

А4       1. Укажите ошибочное суждение.

  1. В слове бросьте мягкость согласного [с'] на письме обозначена буквой Ь.
  2. В слове ПРИЛЕТИШЬ буква Ь не обозначает на письме мягкость предшествующего согласного.
  3. В слове ПЬЮЩЕГО букв больше, чем звуков.
  4. В слове ДВОРНЯЖКА есть звук [ш].

2.  Укажите ошибочное суждение.

  1. В слове СТРАСТНОЕ звуков больше, чем букв.
  2. В слове ЧАСИКИ все согласные звуки являются мягкими.
  3. В слове СДАВАТЬСЯ есть звук [з].
  4. В слове ЧУЖОГО есть звук [в].

3.  Укажите ошибочное суждение.

  1. 1. В слове МЕСТНЫЙ нет звука [т].
  2. 2. В слове ПРЕЛЕСТНОЕ количество букв и звуков совпадает.
  3. 3. В слове КРОВЬ есть звук [ф].
  4. 4. Слово МАЯЧИТЬ состоит из семи звуков.

4. Укажите ошибочное суждение.

  1. В слове СДЕЛАЛИ все согласные являются звонкими.
  2. В слове ЗАЖИВО все согласные являются твердыми.
  3. В слове ВХОДЯТ первый звук - [ф]

4) В слове ПОЮЩИЕ количество букв и звуков совпадает

      А5     5.Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

           1) наклонялся

           2) сгорел

           3) вечером

           4) умирание

6.Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

           1) родилось

           2) стреляли

           3) потерять

           4) наклонилась

7.Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

           1) визжит

           2) спасать

           3) выбирается

           4) передаются

8. Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

1. растерял

2. шкатулка

3. разрастается

4. озарение

9. Укажите слово с безударной гласной в корне, не проверяемой ударением.

           1) дощатая

           2) лагерь

           3) слипаются

           4) удивительная

А6. 10 .В каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения?

           1) изжёванный

           2) вздрогнуть

           3) отдать

           4) разрушить

11.В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»?

           1) придумывая

           2) прибегал

           3) вскарабкался

           4) поворачивая

12.В каком слове правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С»?

1) вспоминать

           2) спрашивать

           3) сделал

           4) срывался

13. В каком слове написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-?

           1) присмотревшись

           2) притронулся

           3) прервал

           4) пребольно 

14.  В каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения?

           1) вперёд

           2) вспомнить

           3) испугаться

           4) вздрагивать

15.   В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В краткой форме прилагательного пишется столько Н, сколько и в полной форме этого прилагательного»?

           1) интересная

           2) неуютно

           3) любезна

           4) влажные

   А7 16.В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н»?

           1) душевный

           2) чинёные

           3) северная

           4) украдено

17. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»?

           1) странный

           2) перепуганный

           3) восторженный

           4) здоровенный

18.В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н»?

           1) страшно

           2) сыновней

           3) горестно

           4) наполнено

19. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано»?

           1) болен                 4) театральный

           2) ледяной            3) поспешно

20. В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

1) жареный

2) деревянный

3) глиняный

4) клюквенный

21. В каком слове правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением)?

           1) нечаянно

           2) длинный

           3) изжёванный

           4) странный

22. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах отымённых прилагательных -ЕНН-, -ОНН-/-ЁНН- пишется НН»?

1) поставленную                      3) мертвенную

2) сыгранные                             4)  увиденного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фрагмент электронного тренировочного теста по физике

Одно из заданий дистанционного курса "Компьютерное обеспечение урока физики"...

Тренировочные тесты по чтению. 4-5 класс.

В данном материале представлены познавательные и художественные  тексты разного объёма и тестовые вопросы к ним, а также таблицы и примеры верных ответов - для тренировки учащихся и их возможной ...

Тренировочные тесты по физике за курс 9 класса

Здесь вы можите проверить свои знания, умения и навыки по разделам физики за курс 9 класса  и сразу получить оценку. А так же попробовать свои силы в тренинге по материалам ГИА по физике и матема...

Тренировочный тест по русскому языку 1 четверть 9 класс

Тест состоит из трех частей и содержит материал по повторению пройденного в 5-8 - ых классах....

Учебно-тренировочный тест по русскому языку.

Данный тест составлен для учащихся 9,11 классов. Поможет выявить уровень подготовки учеников к ГИА и ЕГЭ....

Тренировочный тест по математике за курс основной школы

Предлагается два новых варианта теста по математике за курс основной школы. Тест составлен на основе открытого банка тестовых заданий. Материал можно использовать при проведении текущего и итогового ...