Сочинение на лингвистическую тему (ДВ 2016 вариант 35)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Дубовицкая Екатерина Алексеевна

Образец написания сочинения по цитате В.Г. Короленко "Русский язык обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли" ( по тексту Ю.О. Домбровского)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_na_lingvistichesku_temu.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение на лингвистическую тему (ДВ 2016, вариант 35)

По словам известного русского писателя Владимира Галактионовича Короленко, русский язык обладает всеми СРЕДСТВАМИ  для выражения самых тонких ОЩУЩЕНИЙ и оттенков МЫСЛИ.

        Несомненно, это так! В нашем языке есть немало средств выразительности, при помощи которых автор передает свою оценку описываемым событиям, а также раскрывает динамику мыслей и чувств героев, придает тексту определенную эмоциональную окраску. Чтобы убедиться в этом, обратимся к предложенному для анализа тексту русского прозаика Юрия Осиповича Домбровского.

        Зыбин поймал краба и решил его засушить. Вначале Зыбина занимает мысль о необычайном сувенире, который он сделает. Об этом автор пишет в предложении 3 (Если его засушить, получится, наверное, прекрасный сувенир!). Неслучайно в конце предложения поставлен восклицательный знак, ведь Зыбина, действительно, радует эта мысль. Однако его чувства постепенно меняются. Видя страдания живого существа (в предложениях 6,8,9  автор так описывает краба: « на третий день около усов показалась пена», «на пятый день его глаза подёрнулись белой плёнкой», «на панцире тоже появилось что-то вроде плесени»), Зыбин начинает сомневаться в правильности своего поступка. Наконец, угрызения совести не дают ему покоя.  «Вот уж не думал никогда, что во мне сидит такой скот!» - говорит о себе герой  в предложении 18. Именно это сравнение помогает  передать не только динамику мыслей и чувств персонажа, но и эмоциональную окраску всего эпизода.

        Почему же Зыбин решил выпустить краба в море? Он осознал, что обрекает краба на медленную и мучительную смерть.

        Таким образом, мы видим, как с помощью языковых средств (сравнения, восклицательных предложений) автор передает все чувства героя: радость, сомнение, сострадание, раскаяние.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как писать сочинение на лингвистическую тему

Новая форма ГИА в 9 классе по русскому языку ("три в одном" : тесты, сжатое изложение, сочинение) требуют новых форм подготовки учащихся к этому испытанию. Предлагаю вниманию коллег, перед которыми во...

ГИА Шаблоны для написания сочинения на лингвистическую тему

Материал поможет девятиклассникам подготовиться к экзамену по русскому языку...

Технология обучения девятиклассников сочинению на лингвистическую тему

Алгоритм написания сочинения лингвистическую тему....

Открытый урок "Готовимся к сочинению на лингвистическую тему"

Урок подготовки к ГИА по русскому языку в 9 классе. Приёмы работы с текстом....

Презентация по теме "Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему" для 9 класса

Этот материал можно использовать при обучении учащихся написанию сочинения на лингвистическую тему. Он составлен на основе демонстрационного материала ГИА 2013 года....

Высказывания для написания сочинения на лингвистическую тему 2013 год (36 вариантов) из сборника Цыбулько

В данном материале  использовано пособие "ГИА-2013. Русский язык: типовые экзаменационные  варианты: 36 вариантов" / под ред. И.П. Цыбулько – М.: Национальное образование,  2012. – 192 ...

Презентация урока на тему "Готовимся к сочинению на лингвистическую тему"

В данном уроке системно, в виде презентации показано, как готовить выпускников 9 класса к написанию сочинения на лингвистическую тему....