Презентация урока на тему "Готовимся к сочинению на лингвистическую тему"
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме
В данном уроке системно, в виде презентации показано, как готовить выпускников 9 класса к написанию сочинения на лингвистическую тему.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С благоговеньем прикасайся К тому, чем ты вооружён, Твори светло и упивайся Безбрежным русским языком … Ему к лицу и термин узкий, И междометный вздох, и клич, Гордись, что понимаешь русский, Старайся глубину постичь. Сергей Скачко.
В качестве эпиграфа Прекрасная мысль теряет всю свою ценность, если она дурно выражена. Вольтер
Формулировка задания С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают ». Аргументируя свой ответ, приведите по одному примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего два примера). Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле. Начать сочинение можно словами Г. Степанова. Объём сочинения не менее 70 слов.
А.М. Горький говорил: «Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать».
Выполните задания Вариант 1 Вариант 2 Предложения 1 – 8 . Предложения 34 – 42. Ответьте на вопросы: Какой тип речи преобладает в вашем фрагменте текста? Обоснуйте свой ответ. Какие средства использует автор, чтобы описать пейзаж отношение говорящего к происходящему Найдите предложения, в которых автор использует обособленные однородные определения, укажите их номера. Для чего автор использует такое строение предложения? (Обратите внимание на порядок слов, место согласованных определений в предложении, интонационное выделение определений при обособлении.)
Формулировка задания С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают ».
Обратитесь к таблице Шаг работы Рекомендации Вступление Назови фразу, которую будешь разъяснять. Формулируем тезис Слова-связки: Я думаю… Мне кажется… На мой взгляд… Примеры для тезиса: …выражена мысль о единстве формы и содержания речи… …имеет в виду, что всякий говорящий учитывает два аспекта: о чём говорит и как хочет выразить свои мысли…
Разговорный стиль Основные особенности разговорной речи : непринуждённость, непосредственность, неподготовленность ; эмоциональность, экспрессивность ; прерывистость и непоследовательность.
Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ
Обратитесь к таблице Шаг работы Рекомендации Аргументация (выбираем того, чью речь будем использовать для аргументации, определяемся с микротемой) Определяем задачу говорящего. Переход: Чтобы это доказать, используем… Докажем это, привлекая… Проиллюстрируем… Какую информацию хочет сообщить? (или) Каковы чувства говорящего в момент речи? ( или) Какую словесную картину рисует? …
Выполните задания Вариант 1 Вариант 2 Предложения 15 – 28 Предложения 69 – 80 Среди лексических средств разговорного стиля мы увидели разговорные и просторечные слова и фразеологизмы, лексику с эмоционально-экспрессивной окраской. Найдите примеры этих лексических средств в речи героев. Постройте первый аргумент, учитывая, что выражают найденные слова: характер героя, его эмоциональное состояние и т.д. Проанализируйте ту роль, которую играю найденные вами слова в предложении. Определите особенности строения, интонационные особенности, цель высказывания тех предложений, которые произносит персонаж. Запишите второй аргумент.
Обратитесь к таблице Шаг работы Рекомендации Вывод Сцепляющие слова: Таким образом… Итак… Следовательно… Примеры. Выразить свои мысли, донести свои чувства до собеседника помогают не только…, но и … Только удачный, целесообразный выбор … и … средств помогают достигнуть в речи главной цели: …
Рефлексия Мне показалось интересным… Для меня сложно… Я понял(а)… Я постараюсь запомнить… Особенно понравилось… Было скучно, когда… Чтобы справиться с этим видом работы, мне нужно…
Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат; Но скудно вносим мы в него хороший склад; Так чтоб незнанием его нам не бесславить, Нам нужно весь свой склад хоть несколько поправить. А.Сумароков
Домашнее задание Отредактировав рабочие материалы, написать сочинение. Определите, в каком стиле вы будете писать (научном или публицистическом), учитывайте особенности стиля. Помните, что объём сочинения составляет не менее 70 слов.
Всем спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В.Г. Белинский говорил : «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Слова эти сказаны очень давно. Тогда о компьютерных технологиях никто и не помышлял. Но, мне кажется, эти слова о нём, о современном учителе, об учителе, который стремится вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы.
Использование ИКТ при обучении школьников общеобразовательным предметам в школе ведёт к повышению качества образования. Моя практика показывает, что дети на уроках русского языка и литературы: - с большим успехом усваивают учебный материал, если в урок включаются ИКТ; - более значимой становится роль ИКТ в плане интеллектуального и эстетического развития обучающихся; - формируется их информационная культура, - расширяется духовный, социальный, культурный кругозор детей.
Чтобы организовать качественное использование ИКТ на уроке необходимо учителю иметь достаточную подготовку в области использования средств ИКТ, а также должную мотивацию по переводу учебного процесса на современный уровень. Своими целями при обучении русскому языку и литературе я вижу: Повышение мотивации обучения. Развитие познавательной активности учащихся. Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам.
Задачи: Воспитывать у учащихся познавательную активность через умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера и сети Интернет. Вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, а затем использовать на уроке. Повышать эффективность урока, развивая мотивацию, применяя ИКТ.
Информационные технологии помогают мне не только облегчить доступ к информации, открывать возможности вариативной учебной деятельности, её индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому, на более современном уровне организовать сам процесс обучения, построить его так, чтобы ученик был бы активным и равноправным его членом.
Внедрение ИКТ на уроках русского языка и литературы позволили мне повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным. Именно ИКТ позволили мне вместе с моими учениками погрузиться в другой мир, увидеть языковые и литературные процессы другими глазами, стать их участниками. Компьютер обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий для работы по осмыслению орфографического и пунктуационного правила.
Не секрет, что в наше время ученики не очень любят читать. Как же познакомить их с содержанием программных произведений? Здесь приходят на помощь диски с записями фильмов по их мотивам. Конечно, на уроке нет времени посмотреть фильм в полном объёме, но отдельные эпизоды всё же можно использовать и сопоставить с авторским текстом, тем самым включить в анализ литературного произведения даже слабоуспевающих учеников, а ещё заинтересовать им ребят, предложив фильм для домашнего просмотра.
Предлагаю несколько видов работ, которые могут выполнить ученики с использованием средств сети Интернет: Поиск рецензии на какое-либо литературное произведение, творчество поэта или писателя определённого литературного направления. Подбор картинок или фотографий по теме с комментариями к ним. Подбор тематических или наиболее понравившихся стихотворений поэтов, творчество которых будет рассматриваться на предстоящем уроке. Ещё я использую Интернет для подбора музыкального сопровождения к урокам литературы. Не очень часто, но всё же необходимый материал я могу найти. Романсы на стихи Сергея Есенина, Ф. Тютчева, которые редко можно найти на CD дисках, единственной проблемой при использовании этого вида работы с ИКТ может являться низкая скорость Интернета, из-за которой очень трудно бывает скачать файл.
Мой опыт работы обучения орфографии и пунктуации на уроках русского языка при помощи компьютера говорит об эффективности данной технологии, что, мне кажется, объясняется следующим: ученик работает активно и самостоятельно; изменяется форма контроля знаний: ученика контролирует компьютер, тщательно проверяя и сразу же оценивая работу; применяется индивидуализация и дифференциация обучения: парные виды работы сочетаются с групповыми и индивидуальными; у ученика вырабатывается умение работать, соблюдая тишину, не мешая другим, развивается его коммуникативная культура; формируется иная, чем на традиционных уроках, культура поведения учителя - он наблюдает за ходом работы, оказывая помощь только в случае необходимости, поощряя самообразование и саморазвитие детей.
Девизом каждого учителя сегодня пусть станут слова Эмиля Золя, касающиеся всех сфер нашей жизни: «Единственное счастье в жизни - это постоянное стремление вперёд...»
Благодарим за внимание и участие!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Качаства делового текста складывается из четырех составляющих: Мысли; Внятность; Грамотность; Корректность. (Джен Ягер книга «Деловой этикет»)
При составлении делового письма необходимо соблюдать следующие требования:
1.Исполнитель должен отчетливо представлять себе сообщение, которое хочет передать, и точно знает, как это выразить в понятной, сжатой и доступной форме.
2.Письмо должно быть простым, логичным, конкретным и не допускать двусмысленности.
3.Письмо должно должно составляться только по одному вопросу, при этом его текст надо разбить на абзацы, в каждом из которых затрагивается лишь один аспект данного вопроса.
4. Письмо должно быть убедительным и достаточно аргументированным.
5. Письмо должно быть написано в нейтральном тоне, нежелательно употребление метафор и эмоционально- экспрессивных фраз.
6.Объем делового письма не должен превышать двух страниц машинописного текста.
7. С точки зрения грамматики деловое письмо должно быть безупречным, т.к. орфографические , синтаксические и стилистические ошибки производят плохое впечатление и действуют на адресата раздражающе.
8. Деловое письмо должно быть корректным, написанным вежливым тоном.
Правильно составленные деловые письма строятся по одной схеме. Внимание : «Уважаемый (ая)_______ Я хочу сообщить Вам нечто важное (интересное)» Интерес: «Мы (я) предлагаем Вам то, что может существенно улучшить вашу жизнь..» Просьба: »Нам требуется помощь людей, готовых вложить хотя бы...в благородное дело...» Действие: »Мы призываем Вас присоединиться к тысячам добрых людей...»
Виды деловых писем Резюме и письмо с просьбой о приеме на работу. Письмо-заявление об уходе. Рекомендательное письмо. Письмо- отказ. Письмо – запрос о ходе исполнения дела. Письмо- напоминание. Письмо- уведомление. Письмо- благодарность.
Резюме - это кратко изложенная самохарактеристика, объяктивка.
Цель - привлечь внимание к себе при заочном знакомстве и произвести на работодателя благоприятное впечатление.
Структура резюме
Заголовок Фамилия, имя, отчество
Основные личные данные Адрес телефон дата и место рождения семейное положение
Цель обращения На какую работу, В какой должности На каких условиях претендуете,с дальнейшим обоснованием своих претензий.
Опыт работы Даты мест работы, Занимаемых должностей, Выполняемых функций, Профессиональных достижений.
Образование Даты, учебные заведения, полученная специальность, Присвоенная квалификация; Награды, призы и звания.
Дополнительная информация Владение иностранными языками(степень владения). Владением навыками работы на компьютере. Наличие водительских прав и опыта вождения. Членство в профессиональных объединениях или партиях. Сведения об общественной деятельности, участии в работе конференций и съездов. Сведения о военной службе и воинских званиях. Увлечение на досуге, имеющие отношения к данной работе, и достигнутые успехи. Указания к готовности к сверхурочной работе, длительным и дальним командировкам, смене места жительства. Сведения о рекомендациях. Личные характеристики.( качества)
Дата составления резюме Свежая дата повышает достоверность заинтересованности в данной работе, старая дата свидетельствует о том, что вы давно ищете работу в разных местах.
Основные требования , предъявляемыми к стилю написания: Краткость :отсутствие лишних слов, сокращений, терминов. Конкретность :отсутствие неточной или лишней информации, не имеющей отношение к вакансии. Целенаправленность: изложение главных сведени, подтверждающих право претендовать на данную должность. Честность : отсутствие недостоверной информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Готовимся к сочинению на лингвистическую тему"
Презентация-сопровождение у уроку "Готовимся к ГИА"...
Презентация по теме "Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему" для 9 класса
Этот материал можно использовать при обучении учащихся написанию сочинения на лингвистическую тему. Он составлен на основе демонстрационного материала ГИА 2013 года....
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/17/picture-19456.jpg)
Методика работы над сочинением на лингвистическую тему (С.2). Презентация
Данная презентация рекомендована для подготовки обучающихся девятых классов к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/31/picture-395539-1391191770.jpg)
Презентация к уроку "Обучающее сочинение на лингвистическую тему".
Презентация содержит подробную пошаговую инструкцию по написанию сочинения на лингвистическую тему. В качестве примера взята тема "Средства связи", поскольку урок разработан для учащихся 7 классов, ко...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-466719-1420827206.jpg)
Презентация "Подготовка к ОГЭ: обучение написанию сочинения на лингвистическую тему"
Презентация содержит учебный материал для подготовки обучающихся к написанию сочинения на лингвистическую тему...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/01/picture-484879-1417464574.png)
Презентация к урокам русского языка 6- 9 классы "Учимся писать сочинение на лингвистическую тему"
Презентация к урокам русского языка 6- 9 классы "Учимся писать сочинение на лингвистическую тему" поможет при написании сочинения на лингвистическую тему на ОГЭ....
Презентация "Как подготовиться к написанию сочинения на лингвистическую тему"
Презентация для учителей русского языка...