Олимпиадные задания по русскому языку для 7-8 классов.
олимпиадные задания по русскому языку (8 класс) на тему
Опубликовано 19.10.2015 - 21:53 - Татарова Валентина Степановна
Олимпиадные задания по русскому языку для 7-8 классоа (с ответами). Разделы: фонетика, синтаксис, морфология, словообразование, паронимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_zadaniya_dlya_7-8_klassov.rar | 185.03 КБ |
Подписи к слайдам:
Оз
…
ряя
окрестность; (не) принимая участия;
соб
…
раясь
в дорогу;
(не) замечал
тр
…пинки; (не) успокаиваясь на д…
стигнутом
; растерявшись от (не)
ожиданности
; оказав
помощ
…;
разв
…
вая
листья;
пр
…
ближаясь
к
гаван
…; (не) экзаменуя н…кого; (
не)
сг
…
вариваясь
(н…) (с)(кем
).
Ответ
: смотри следующий
слайд
Морфология
Определите род у существительных
Шампунь, рефери, носишко, леди, депутат,
ВУЗ
,
юноша, секретарь, симпатяга, какаду, доцент, Свислочь, мозоль, зубрила
Словообразование
В каких примерах правильно указано в скобках производящее слово
А) производственный ( производить),
Б) лиственничный ( лиственный),
В) скрипичный (скрипка),
Г) всматриваться ( всмотреться ),
Д) межгалактический (галактический).
Ответ:
В, Г, Д.
ответ
А)-проступок,
В
)-усвоил, С)-глинистый,
Д
)-высокие, Е)-разных,
Ж
)-предоставлена
Фонетика
Какие слова получатся из данных, если парные глухие согласные в них заменить на звонкие?
Помпа
, толк, шили, лес, фон,
трушу
Ответ:
Бомба
, долг, жили, лез, вон, дружу.
Сколько
человек мог встретить на вокзале говорящий? От чего это зависит?
На вокзале я встретил мать
сестру
сестру
моего
товарища
брата школьного учителя.
Синтаксис
Составьте предложения с данными сочетаниями,
решая орфографические
задачи, деепричастия и деепричастные
обороты подчеркните
как члены предложения, обратите внимание
на
деепричастия с зависимыми словами.
См. словосочетания
Морфология
Какие
имена существительные относятся ко второму склонению?
Кимоно
, пальтишко, путь,
времечко
.
Ответ: Пальтишко
, времечко.
Морфология
Укажите
, какой частью речи является слово
тепло
в данных предложениях.
А) Наконец-то наступило тепло.
Б
) Помещение тепло и просторно.
В) Его встретили очень тепло.
Г) Мне уже тепло
.
Ответ:
А)-существ., Б)- крат. прил. , в)-наречие, Г)-предикат. наречие
.
Паронимы
Запишите предложения, выбрав одно из двух слов, данных в скобках:
А)
Любой (поступок-проступок) заслуживает осуждения.
В) Студент быстро ( усвоил-освоил) материал.
С) Один берег реки луговой, а другой-(глинистый-глиняный).
Д) В новых кварталах города находятся самые ( высокие-высотные) дома.
Е) Мы живем в одном доме, но на (разных-различных) этажах.
Ж) Ему была ( представлена-предоставлена) возможность поехать на юг.
Подготовка к олимпиаде
Олимпиадные задания для 7-8 классов
Составила:
учитель русского языка
ГБОУ СОШ с.
Ташелка
В.С
. Татарова
Ответ
Накрахмаленная рубашка, промокшая одежда, раскрытая книга, затухающий костер, исследуемый объект
Лексика
Определите, в каких словосочетаниях выделенные слова—разные значения
многозначного слова.
А)экипаж самолета—старинный экипаж,
Б)расстроил планы—расстроил родителей,
В)тонкий вкус—тонкое сукно,
Г)каюта первого класса—школьный класс,
Д) выпустить на волю—сила
воли
Ответ:
А, Б, В, Г.
Ответ
1
группа: лось, умылся, метрополитен, вуз, статей, лисий.
2 группа: армия, голова, линия, описание.
3 группа: огнем, четырьмя, работаю, водой.
4 группа: руками, друзьями, красного, читаешь, подождете, зимнему, переведете, фиолетовому.
Ответ
Все было незнакомо мне: высокая большая комната, голые стены из претолстых новых сосновых бревен, сильный смолистый запах
Ответ
Много воды утекло,
сквозь
огонь и воду пройдет, как с гуся вода
,
воды
в рот набрал,
под
камень лежачий вода не течет
Фонетика
Сгруппируйте слова по количеству звуков в окончаниях.
Армия, голова, лось, лисий, руками, огнём, друзьями,
красного, четырьмя, умылся, работаю, читаешь, метрополитен, линия, подождёте, вуз, статей, зимнему, переведёте, описание, фиолетовому, водой.
Морфология
Выпишите словосочетания с
причастиями
Накрахмаленная
рубашка, цветущий вид, выдающийся ученый, подходящий момент, промокшая одежда, загорелый ребенок, раскрытая книга, смотреть на танцующих, бродячий музыкант, затухающий костер, исследуемый объект, долгоиграющая пластинка
.
фразеологизмы
Восстановите стихотворение, вставив
фразеологизмы
со словом
вода
, которые подходят по значению и рифме.
Вот был я мальчишкой, да детство прошло,
С тех пор уже ……………………………..
О смелом мы вправе сказать наперед:
Такой……………………………………….
А гуси и утки сухие всегда,
Заметили люди…………………………….
Случилось с тобою- ты правил не знал,
Молчал при опросе…………………………
Лентяй отдыхает, а время идет-
Синтаксис
Вставьте пропущенные буквы, обозначив орфограммы, расставьте
знаки препинания, объясните их. Выполните полный синтаксический
разбор. Составьте схему предложения
.
Всё было (не) знакомо мне высокая большая
комн..та
голые стены из
пр..толстых
новых с…
сновых
брёвен сильный см…
листый
зап
…х.
Словообразование
В
ыполнить
морфемный и словообразовательный разбор.
Дождаться, зарплата, во-вторых, убегая, ужинать.
Ответ: До-
жд
-а-
ть
-
ся
-- ждать (приставочно-постфиксальный)
Зар
-плат-а — заработная плата (сложение сокращенной основы и слова
)
Во-втор-
ых
— второй (приставочно-суффиксальный
)
У-бег-а-я — бегая (приставочный
)
Ужин-а-
ть
— ужин (суффиксальный)
Фонетика
В каких словах количество букв и звуков совпадает
?
Несчастье, сердцеед, единичность, видеокассета, галлюцинация.
Ответ: Сердцеед(8-8),
единичность (11-11), галлюцинация (12-12).
Скоро мы увидели, как над лесом, озаряя окрестность, поднялось солнце.
Не принимая участия в конкурсе, ты не сможешь
проверить
свои силы.
Собираясь в дорогу, не забудь о компасе.
Не замечая тропинки, мы шли по лесу. Я замер, растерявшись от неожиданности.
Врач покинул больного, оказав ему помощь.
Ветер усиливался, крепчал и набирал силу, развевая пожелтевшие листья деревьев.
Пароход, приближаясь к гавани, подал звуковой сигнал.
Не экзаменуя никого, преподаватель неожиданно вышел из аудитории.
Я решил приготовить сюрприз и , не сговариваясь ни с кем, принялся за работу.
Морфология. Ответ
Шампунь- м. р., рефери-
м.р
., носишко- м. р., леди-
ж.р
., депутат- м. р.,
ВУЗ-
ср.р
юноша-
м. р., секретарь- м. р., симпатяга- м. р., какаду- м. р., доцент -м. р., Свислочь- ж. р., мозоль -ж. р., зубрила - общ.
Ответ
5человек, 3 человека, 4 человека.
Зависит
от расстановки знаков препинания.
…
ряя
окрестность; (не) принимая участия;
соб
…
раясь
в дорогу;
(не) замечал
тр
…пинки; (не) успокаиваясь на д…
стигнутом
; растерявшись от (не)
ожиданности
; оказав
помощ
…;
разв
…
вая
листья;
пр
…
ближаясь
к
гаван
…; (не) экзаменуя н…кого; (
не)
сг
…
вариваясь
(н…) (с)(кем
).
Ответ
: смотри следующий
слайд
Морфология
Определите род у существительных
Шампунь, рефери, носишко, леди, депутат,
ВУЗ
,
юноша, секретарь, симпатяга, какаду, доцент, Свислочь, мозоль, зубрила
Словообразование
В каких примерах правильно указано в скобках производящее слово
А) производственный ( производить),
Б) лиственничный ( лиственный),
В) скрипичный (скрипка),
Г) всматриваться ( всмотреться ),
Д) межгалактический (галактический).
Ответ:
В, Г, Д.
ответ
А)-проступок,
В
)-усвоил, С)-глинистый,
Д
)-высокие, Е)-разных,
Ж
)-предоставлена
Фонетика
Какие слова получатся из данных, если парные глухие согласные в них заменить на звонкие?
Помпа
, толк, шили, лес, фон,
трушу
Ответ:
Бомба
, долг, жили, лез, вон, дружу.
Сколько
человек мог встретить на вокзале говорящий? От чего это зависит?
На вокзале я встретил мать
сестру
сестру
моего
товарища
брата школьного учителя.
Синтаксис
Составьте предложения с данными сочетаниями,
решая орфографические
задачи, деепричастия и деепричастные
обороты подчеркните
как члены предложения, обратите внимание
на
деепричастия с зависимыми словами.
См. словосочетания
Морфология
Какие
имена существительные относятся ко второму склонению?
Кимоно
, пальтишко, путь,
времечко
.
Ответ: Пальтишко
, времечко.
Морфология
Укажите
, какой частью речи является слово
тепло
в данных предложениях.
А) Наконец-то наступило тепло.
Б
) Помещение тепло и просторно.
В) Его встретили очень тепло.
Г) Мне уже тепло
.
Ответ:
А)-существ., Б)- крат. прил. , в)-наречие, Г)-предикат. наречие
.
Паронимы
Запишите предложения, выбрав одно из двух слов, данных в скобках:
А)
Любой (поступок-проступок) заслуживает осуждения.
В) Студент быстро ( усвоил-освоил) материал.
С) Один берег реки луговой, а другой-(глинистый-глиняный).
Д) В новых кварталах города находятся самые ( высокие-высотные) дома.
Е) Мы живем в одном доме, но на (разных-различных) этажах.
Ж) Ему была ( представлена-предоставлена) возможность поехать на юг.
Подготовка к олимпиаде
Олимпиадные задания для 7-8 классов
Составила:
учитель русского языка
ГБОУ СОШ с.
Ташелка
В.С
. Татарова
Ответ
Накрахмаленная рубашка, промокшая одежда, раскрытая книга, затухающий костер, исследуемый объект
Лексика
Определите, в каких словосочетаниях выделенные слова—разные значения
многозначного слова.
А)экипаж самолета—старинный экипаж,
Б)расстроил планы—расстроил родителей,
В)тонкий вкус—тонкое сукно,
Г)каюта первого класса—школьный класс,
Д) выпустить на волю—сила
воли
Ответ:
А, Б, В, Г.
Ответ
1
группа: лось, умылся, метрополитен, вуз, статей, лисий.
2 группа: армия, голова, линия, описание.
3 группа: огнем, четырьмя, работаю, водой.
4 группа: руками, друзьями, красного, читаешь, подождете, зимнему, переведете, фиолетовому.
Ответ
Все было незнакомо мне: высокая большая комната, голые стены из претолстых новых сосновых бревен, сильный смолистый запах
Ответ
Много воды утекло,
сквозь
огонь и воду пройдет, как с гуся вода
,
воды
в рот набрал,
под
камень лежачий вода не течет
Фонетика
Сгруппируйте слова по количеству звуков в окончаниях.
Армия, голова, лось, лисий, руками, огнём, друзьями,
красного, четырьмя, умылся, работаю, читаешь, метрополитен, линия, подождёте, вуз, статей, зимнему, переведёте, описание, фиолетовому, водой.
Морфология
Выпишите словосочетания с
причастиями
Накрахмаленная
рубашка, цветущий вид, выдающийся ученый, подходящий момент, промокшая одежда, загорелый ребенок, раскрытая книга, смотреть на танцующих, бродячий музыкант, затухающий костер, исследуемый объект, долгоиграющая пластинка
.
фразеологизмы
Восстановите стихотворение, вставив
фразеологизмы
со словом
вода
, которые подходят по значению и рифме.
Вот был я мальчишкой, да детство прошло,
С тех пор уже ……………………………..
О смелом мы вправе сказать наперед:
Такой……………………………………….
А гуси и утки сухие всегда,
Заметили люди…………………………….
Случилось с тобою- ты правил не знал,
Молчал при опросе…………………………
Лентяй отдыхает, а время идет-
Синтаксис
Вставьте пропущенные буквы, обозначив орфограммы, расставьте
знаки препинания, объясните их. Выполните полный синтаксический
разбор. Составьте схему предложения
.
Всё было (не) знакомо мне высокая большая
комн..та
голые стены из
пр..толстых
новых с…
сновых
брёвен сильный см…
листый
зап
…х.
Словообразование
В
ыполнить
морфемный и словообразовательный разбор.
Дождаться, зарплата, во-вторых, убегая, ужинать.
Ответ: До-
жд
-а-
ть
-
ся
-- ждать (приставочно-постфиксальный)
Зар
-плат-а — заработная плата (сложение сокращенной основы и слова
)
Во-втор-
ых
— второй (приставочно-суффиксальный
)
У-бег-а-я — бегая (приставочный
)
Ужин-а-
ть
— ужин (суффиксальный)
Фонетика
В каких словах количество букв и звуков совпадает
?
Несчастье, сердцеед, единичность, видеокассета, галлюцинация.
Ответ: Сердцеед(8-8),
единичность (11-11), галлюцинация (12-12).
Скоро мы увидели, как над лесом, озаряя окрестность, поднялось солнце.
Не принимая участия в конкурсе, ты не сможешь
проверить
свои силы.
Собираясь в дорогу, не забудь о компасе.
Не замечая тропинки, мы шли по лесу. Я замер, растерявшись от неожиданности.
Врач покинул больного, оказав ему помощь.
Ветер усиливался, крепчал и набирал силу, развевая пожелтевшие листья деревьев.
Пароход, приближаясь к гавани, подал звуковой сигнал.
Не экзаменуя никого, преподаватель неожиданно вышел из аудитории.
Я решил приготовить сюрприз и , не сговариваясь ни с кем, принялся за работу.
Морфология. Ответ
Шампунь- м. р., рефери-
м.р
., носишко- м. р., леди-
ж.р
., депутат- м. р.,
ВУЗ-
ср.р
юноша-
м. р., секретарь- м. р., симпатяга- м. р., какаду- м. р., доцент -м. р., Свислочь- ж. р., мозоль -ж. р., зубрила - общ.
Ответ
5человек, 3 человека, 4 человека.
Зависит
от расстановки знаков препинания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
олимпиадные задания по русскому языку в 10-11 классах
олимпиадные заданияпо русскому языку в 10-11 классах...
Олимпиадные задания по русскому языку и литературе. 6 класс
Задания можно использовать для проведения школьных олимпиад, для работы с одарёнными детьми....
Олимпиадные задания по русскому языку для 5-11 классов.
Материалы для проведения олимпиады по русскому языку для 5-11 классов....
Олимпиадные задания по русскому языку для 9 - 11 классов.
Олимпиадные задания по русскому языку для 9 - 11 классов....
Олимпиадные задания по русскому языку для 6 - 7 классов
Данный материал был разработан для обучающихся 6-7 классов коррекционной школы VIII вида.Цель:Раскрытие творческих возможностей каждого ребёнка, развитие творческой инициативы ученика.Развитие и корре...
олимпиадные задания по русскому языку (5,6,7 классы)
олимпиадные задания по русскому языку. 5 класс...
Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 7 класса
Олимпиадные задания в форме теста. Ответы прилагаются....