Олимпиадные задания по русскому языку для 6 - 7 классов
олимпиадные задания по русскому языку по теме
Данный материал был разработан для обучающихся 6-7 классов коррекционной школы VIII вида.
Цель:
- Раскрытие творческих возможностей каждого ребёнка, развитие творческой инициативы ученика.
- Развитие и коррекция сообразительности, чувства слова, формирование умений творчески применять имеющиеся знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_olimpiada_2013.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.______________________________________ Класс____________________
- Отгадай и запиши слово.
ФО
РИ ________________________
- Раздели слова на две группы, в соответствии с их родством. Запиши слова в таблицу.
Липа, прилипнуть, липовый, липучий, липонька, липка, налипать, отлипнуть.
- Запиши предложения, раскрыв скобки.
Бабушка (на)бросила (на)плечи платок.
__________________________________________________________________________.
- Впиши недостающие буквы так, чтобы получилось три разных существительных.
с | т | и | к | ||
с | т | и | к | ||
с | т | и | к |
- Укажи второстепенные члены в данном предложении. Обведи буквы, соответствующие правильным вариантам ответа.
а б в г д
Заструился по стволам прохладный берёзовый сок.
- Укажи правильное утверждение. Обведи букву, соответствующую правильному варианту ответа.
а) Приставка служит для образования новых слов.
б) Предлог служит для образования новых слов.
- Соедини части пословиц.
Хорошо того учить, | тот мало делает. |
Кто много обещает, | того людям не желай. |
Чего сам не любишь, | кто слушает. |
- Что такое подлежащее и сказуемое? Обведи букву, соответствующую правильному варианту ответа.
а) части речи
б)члены предложения.
- Соедини части устойчивых сравнений.
стройный | лиса | |
хитрый | как | пёс |
верный | кипарис |
- Запиши названия детёнышей этих животных в форме множественного числа.
У курицы | У лошади | У коровы | У львицы |
- Допиши слова шуточного двустишия.
Я руки в воду опу____
И их в воде прополо____.
Или я зажгу све____,
Или лампочку вклю____.
- В каком слове есть приставка ПО-? Обведи букву соответствующую правильному варианту ответа.
а) подоконник
б) подорожник
в) подосиновик
г) пододеяльник
- Допиши слова по образцу.
Учитель – школа, врач - _______________.
Среда – день, март - ___________________.
Корова – хлев, курица - ________________.
14.В каждом из этих слов спряталось другое слово. Найди его
Хлев, зубр, коса, уточка, волк.
15. Найди лишнюю пару: 1б
широкий - узкий
громкий – сильный;
тёмный – светлый.
робкий - смелый
16. Выдели слова, в которых начальные буквы должны быть большими.
наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга
17. Исправь ошибки.
Меня слипым зовут всегда,
Но это вовсе не бида.
Я подземлей пастроил дом,
Все клодовые палны внём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по русскому языку 5 класс
данный материал можно использовать для школьной олимпиады для учащихся 5 классов...
Олимпиадные задания по русскому языку 5 класс.
Олимпиадные задания по русскому языку 5 класс....
Олимпиадные задания по русскому языку 6 класс.
Олимпиадные задания по русскому языку 6 класс....
Олимпиадные задания по русскому языку 7 класс.
Олимпиадные задания по русскому языку 7 класс....
Олимпиадные задания по русскому языку 8 класс.
Олимпиадные задания по русскому языку 8 класс....
Олимпиадные задания по русскому языку 8 класс
Школьный этап...
Олимпиадные задания по русскому языку 9 класс
Школьный этап...