Итоговые тесты по русскому языку и литературе
тест по русскому языку (6, 8, 9, 10, 11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по русскому языку . 8 класс .
1. На месте каких цифр должны быть запятые ?
Озаренные светом (1) неверно (2) и трепетно горевшим(3) они (4) казались(5) диким сонмищем гномов (6) окруженных тяжелым (7) подземным паром (8) в мраке непробудной ночи .
1)1,3,4,5,6 2)1, 3, 6, 8 3) 3, 4, 5, 6. 7 4) 1, 2, 3, 6, 8
2. Сколько в данном предложении обособленных определений ?
1) одно , 2) два , 3) три , 4) четыре
3. Слов каких частей речи нет в этом предложении ?
1)местоимений , 2) прилагательных , 3) наречий , 4) частиц
4.В каком слове количество букв больше . чем звуков ?
1)казались . 2) светом , 3) непробудной , 4) горевшим
5.В каком слове орфограмма – проверяемая безударная гласная ?
1) озаренные , 2) горевшим ,3) непробудной, 4) казались
6. Какое слово разобрано по составу неправильно ?
1) неверно , 2) окруженных , 3) казались, 4) ночи
7. В каком предложении знаки препинания расставлены верно?
1) «Ну начинайте ребятки , начинайте -пропищал Моргач.
2) Тише! Слышите как заливается соловей ?
3) «Молчи , коварный чародей!»- прервал наш витязь …
4)Кажется он поднялся на пьедестал , обращаясь к потомкам : « Здравствуй племя , молодое , незнакомое !»
8. В каком предложении нет обращения ?
1 )1 ,2) 3 , 3) 4, 4) 2.
9 Какое предл. Осложнено обособленным обстоятельством ?
1) 4 , 2) 3 . 3) 1 , 4) 2.
10. Какое предложение можно назвать односоставным ? 1) 3, 2) 4, 3) 1, 4) 2.
Итоговая контрольная работа по русскому языку . 10 класс .
Спишите , объясните орфограммы : Раск.лить печь , раск.лоть орех, прис.гать
прис.дать, задр.жать от хол.да , подр.жать артисту , пр.красная д.лина , просл.влять . благосл.влять; .баж.р. ижд.венец. г.ризонт , г.рнизон, пр.в.легия, в.н.грет, с.рен.вый; ра(с,сс)т.ла.щаяся,ст.рать, ст.реть, з.рница , з.ревать, выг.р
ки , заг.релый; по.грать, раз.гр.вать, без.мянный , меж.нститутский ; ц.новка , куц.й, ц. ганский , публиц.ст, ш.рник, ж.лоб, ш.пот, ч.четка, изж.га, пож.г дом, алыч.вый ,тренаж.р;суш.(н,нн)ая груша , жаре(н,нн)ая рыба , пережаре(н
нн)ые семечки, пр.сытиться , пр.задуматься; кулеч.к, жуж.л.ца ,бель.ц., высад.шь, выреж.ш.; (в)течении. лета,(в)продолжени. Фильма ,(в)следствии. дождя ; румя(н,нн),гости(н,нн), броше(н.нн)ый кам.нь, рва(н,нн)ый с.пог,разорва(н,нн)ый ,писа(н,нн)ая красав.ца,написа(н,нн)ая Толстым; сделана (в)ручную , играл (в)открытую ;пол(Европы), (пол) города; н.(от)кого(н.)скрываюсь, (н.)какой (н.)артист ,(н.)кто иной , как дед, (во)что(бы)то (н.)стало,(н.)сказав (н.)слова, (н.)взирая на лица.
Спишите текст, выполните орфографич. И пунктуац. Разборы.
Прошло ещ. (не)сколько лет. Старц.в ещ. больше пополнел ож.рел т.жело дышит и уже ходит откинув (на)зад гол.ву. Когда он пухлый и красный едет натройк. С бубенчиками то к.ртина бывает внуш.тельная и кажет(?)ся что ед.т не ч.ловек а .зыческий бог. У него в Дялиже и в (г,Г)убернском гор.д.
гр.маднейшая практика (не)когда взд.хнуть и уже есть имение и два дома в городе и он под.скива.т себе ещ. третий (по)выгодн.е .И когда ему говорят про какой(н.будь) дом назнач.(н,нн)ыйк т.ргам то он без ц.р.моний идет в этот дом и прходя все комн.ты (не)обращая вн.мания на (не)одетых жен(?)щин и детей котрые гл.дят на него с изумлениеми страхом тыч.т во все двери палкой испраш.ва.т Это к.б.нет? Это спальня? А тут .что?
Поменяйте порядок предложений , чтобы восстановить исходный текст.
1.И казалось, что внутри , в темноте ,есть кто- то, зорко подсматривающий за тем , что делается снаружи . 2.Окна
Итоговый контрольный тест по русскому языку . 9 класс.
1. А-1 В каком слове произносится твердый звонкий шипящий согласный ?
1) похож , 2) прошел , 3) жёны, 4) крышка.
А-2 В каком слове верно выделена буква , обозначающая ударный гласный звук?
1) дОсуг , 2) пОняв, 3) сОзыв, 4) (он) дозвонИтся.
А-3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) назначенные директора, 2) шесть свечей , 3) длиннее его , 4) в четырёх семидесяти шести книгах.
А-4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения:
СДЕЛАВШИСЬ 50-100 тысяч лет назад творцом , художником,
- у первобытного человека изменилось сознание .
- начинается преобразование человека.
- человек остаётся им и по сей день.
- Возможно, вначале человеком двигали только практические цели.
А-5 Какое слово состоит из приставки , корня, 1 суффикса и окончания?
1) подарок, 2) заморгавший ,3)соловушка, 4) складывая.
А-6 В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
1)акк..рдеонист, пр..образ, пр..бабушка, 2) заг..реть,алг..ритм, н..веллист,
3) р..стение,пар..докс, предпол..жить, 4)счас..ливый,сре..ства, извес..но.
А-7 В каком ряду в обоих словах пишется буква Я?
1) мастера провер..т, крас..щий пегмент. 2) пастухи гон..т, внемл..щий всему,
3) грешники ка..тся, люб..щий читать, 4)они дел..тся, стел..щий постель.
А-8. В каком варианте все цифры , соответствующие знакам , указаны правильно?
ЗА домиком (1) видневшимся (2) сквозь сосновые лапы и кусты ивы, березовую и рябиновую листву (3) протекала река (4) окаймленная густым лесом.
1)1,4 2) 1, 3, 4 3) 3 4) 1, 2, 3, 4.
А- 9 К какому стилю и типу речи можно отнести текст?
(1) Невозможно держать при себе ( или тем более заучивать наизусть ) все книги, которые вам могут когда – нибудь понадобиться .(2) Не лучше ли записать самое главное ? (3)Можно коротко , если позволяет память , или подробно , если на неё нельзя надеяться. (4) Подобные записи называются конспектами.(5) Пишите конспект как угодно- хоть поперёк страницы, пусть только вам будет удобно. (6) Но внимание! (7) Удобно должно быть и тогда , когда придется конспектом воспользоваться . (8) Например, на экзамене, когда от волнения дрожат руки, заплетается язык и прыгают строчки перед глазами
1)худож., описание 2) научный, рассужден. 3) публиц., рассужден. 4)разг., повеств.
В-1 Выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ
В-2 Назовите способ образования слова ЗАПИСИ
В-3 Запишите номер предлож. , в котором есть придаточное определительное .
В- 4 Напишите номера СПП.
В-5 Определите вид предл. № 6.
В-6 Какие виды средств выразительности есть в тексте? 1. метафора, 2.риторич. вопрос
3. ряды однородных конструкций , 4. парцелляция , 5. риторич. Восклицание.
3.. С-1 Определите тему , основную мысль текста, выразите свое мнение , продолжите размышление на заданную тему.
Итоговый контрольный тест по русскому языку . 6 класс.
1. Найдите соответствия : 1) Морфология а) Звуки речи
2) Орфография б) Словосочетания и предложения
3)Фонетика в) Знаки препинания
4)Пунктуация г) Значение слова
5)Синтаксис д) Части речи
6)Морфемика е)Правописание
7) Лексика ж)Части слова
2. В какой группе нужно вставить букву А во всех словах ?
А) тр..вяной, пол..жить , р..сток, обл..ка.
Б) р..стение, прик..саться, нагр..ждение.
В) др..гоценный, пол..скать бельё, к..черга.
3. В какой группе только Е?
А) нат..рать, выж..гать, зам..реть, расст..лить. 4. В какой строке нужно вставить НН ?
Б) выб..рать, рассч..тать, соч..тание, соч..нение. А) кожа..ый, оловя..ый, цели..ый;
В) ст..реть, бл..стела, зам..рло, выж..г. Б) пчели..ый, пламе..ый, утре.ий;
В) Каме..ый, стекля..ый, безветре..ый..
5. Какое прилагательное является относительным? А) красный,Б) летний, в) отцов.
6. В каком ряду во всех словах пишется У/Ю в окончаниях?
А) ненавид..т, расспрашива..т, дыш..т; Б) се..т, постел..т, выход.т В) мел..т, та..т , реша..т.
7. В каком ряду только глаголы-исключения?
А)дышать, вертеть, терпеть; 8. В какой группе глаголы только 2 спр.?
Б) видеть, гнать, иметь; А) смотреть, строить, вертеть.
В) сидеть , полоть, крутить. Б) бродить, спать ,хотеть ,тонуть,
В) ловить, жить, кашлять ,петь.
9. Найдите ряд с действительными причастиями
А) шумящий, бегущий, смеющийся;
Б) строимый , ведомый, поющий;
В) летящий, съеденный, слышимый.
10. Найдите грамматическую ошибку: А) наиболее красивый, Б) менее длинное шоссе,
В) самое интереснейшее кино, Г)менее важнее, Д) величайшее событие.
11. Местоимения каких разрядов по значению есть в предложении: Их отцы говорили об этом событии: А) личное ,относительное, Б) притяжательное, указательное; В) отрицательное , неопределённое.
12. Сколько знаков препинания нужно расставить в предложении ?
Корзина наполненная яблоками стояла на крыльце радуя глаз и разжигая аппетит.
А) 1, Б) 3, В) 2, Г) 4.
13 В каком предложении знаки расставлены правильно?
А)Маша говорила ,не повышая голоса.
Б) Мне принесли цветы, пахнущие весной.
В) Лежавшие на столе, перчатки принадлежали брату..
14 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры ,на месте которых должны стоять запятые: Перелистывая страницы (1) принесённой из кабинета (2) книги(3) отец остановился у приоткрытой двери (4)прислушиваясь к разговору на кухне.
А) 1,4; Б) 1,2,3; В) 3,4; Г) 4.
15 . Когда НЕ нужно писать слитно ? (Не) (1)чего взять с этой (не)(2)зависимой ни от кого
(не)(3)опрятной , (не)(4)навидящей свою мать дамы.
А) 1,2; Б) 2,3; В) 1,2,3; г) 1,3, 4..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест по русскому языку в 6 классе
Тесты помогут при аттестации учащихся в конце года...
Итоговый тест по русскому языку в 6 классе.
Итоговый тест по русскому языку в 6 классе....
Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса
Итоговый тест по русскому языку для 5 класса позволяет проверить знания, умения и навыки по основным разделам языкознания. Структура и содержание в формате ЕГЭ способствуют подготовке обуч...
итоговый тест по русскому языку 8 класс
Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка...
Итоговый тест по русскому языку по программе Львовой 5кл.
Тест по по программе Львовой для 5 класса поможет учителям провести промежуточную аттестацию учащихся.Предлагаются 2 варианта теста. Много вопросов даны в формате ЕГЭ и ГИА....
Доклад на РМО учителей русского языка и литературы "Использование ИКТ при подготовке учащихся к итоговой аттестации по русскому языку и литературе"
В докладе дан краткий обзор Интернет ресурсов, помогающий учителям качественно подготовить учащихся к итоговой аттестации....
Тесты по русскому языку и литературе (текущие и итоговые)
Представляю итоговые контрольные работы, которые использую в конце учебного года для промежуточной аттестации в своих классах....