модульный урок
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Представлена разработка урока личностно-ориентированного обучения( модульный урок)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_literatury.doc | 80 КБ |
modulnyy_urok_8_klass_avtosohranennyy.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет | литература |
Класс | 7 |
Учитель | Наурызбаева Алия Тимеркановна |
Тип урока | Закрепление материала |
Тема урока | Любовь, верность и семья в «Повести о Петре и Февронии » |
Цель урока | Сформировать представления о древнерусской литературе как о неотъемлемой части мировой культуры, развивать читательскую культуру учащихся, совершенствовать умение учащихся воспроизводит текст и анализировать прочитанное |
Тема | Любовь, верность и семья в «Повести о Петре и Февронии Муромских» | |||
Цель темы | Обучение анализу прозаического текста | |||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||
| Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
|
|
|
Этапы урока
1 этап «Организационный» | |||||
цель | Ситуативное задание | Деятельность ученика | Планируемый результат | ||
Создать позитивный настрой у учащихся | Здравствуйте, ребята, гости! Позвольте представиться – меня зовут Алия Тимеркановна. Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. Я рада вас видеть и мне бы хотелось, чтобы сегодня на уроке каждый из вас открыл для себя что-то новое. Улыбнемся друг другу! Пусть от улыбки станет тепло на душе у вас и она поможет легко и радостно трудиться! А начнем мы урок с прослушивания музыкального клипа. Демонстрация видеоклипа. -Ребята, скажите, пожалуйста, о ком упоминается в словах этой песни? Чем же эти герои заслужили такую честь? Какие ценности и чувства пронесли эти герои? | Слушают учителя, одноклассников | Настроились позитивно на работу | ||
2 этап «Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся» | |||||
Сформулировать тему и задачи урока | -Ребята, попробуйте сформулировать тему урока и запишите ее в рабочих листах, которые лежат у вас на столах.( Любовь, верность и семья в «Повести о Петре и Февронии »). Вы познакомились с содержанием «Повести…» .Сегодня на уроке мы обратимся к этому величайшему произведению древнерусской литературы еще раз, чтобы понять, какие проблемы поднимаются в повести. Попробуем разобраться в характерах героев, попытаемся сделать сравнение между прошлым и настоящим и выяснить актуальность нравственных ценностей. -Попытаемся поставить цель перед собой ? Сформулируйте ее, пожалуйста, и назовите. Да, действительно, как правильно вы подметили, что Жизнь семейной четы Петра и Февронии Муромских — это история отношений мужчины и женщины, сумевших преодолеть все сложности долгого и трудного земного пути, явив идеал христианской семьи. | Учащиеся формулируют тему и цели урока. | Проявить интерес к поставленной цели. Познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. Личностные :умение сотрудничать с учителем и учащимися. Регулятивные: умение вносить дополнительную информацию. Коммуникативные: умение управлять своим поведением. | ||
3 -4 этап «Актуализация знаний»
| |||||
Организация и самоорганизация учебного материала и создание условий по его восприятию Повторение того, что необходимо к изучению нового материала :знание текста развитие навыков самостоятельной работы с текстом; усвоение содержания рассказа путем выборочного чтения и краткого пересказа текста, предварительно прочитанного учащимися. развитие навыков самостоятельной работы с текстом; усвоение содержания рассказа путем выборочного чтения и краткого пересказа текста, предварительно прочитанного учащимися. Разобраться с тем, как раскрываются темы любви, верности слову и долгу, святости поступков и желаний в литературе Древней Руси; Развитие навыка самоанализа и самооценки | Вспомним, хорошо ли мы знаем содержание повести. Проверить это поможет тест, в котором вам нужно согласиться с утверждением или опровергнуть его( «+» или «-»). (+) 1. Змий поведал о своей смерти жене Павла. (–) 2. Петр убил лукавого змия топором. (+) 3. От крови змия тело Петра покрылось струпьями и открылись язвы. (–) 4. Феврония была из села Майского. (–) 5. Брат Февронии был скалолазом. (+) 6. Феврония нарочно сказала Петру не мазать мазью один струп, чтобы проверить его. (–) 7. Петр с первого раза взял Февронию в жены. (+) 8. В Муроме бояре и их жены невзлюбили Февронию. (+) 9.Петра и Февронию причислили к лику святых. (+) 10. Феврония вышивала для соборного храма Богородицы воздух с ликами святых. (–)11. Души Петра и Февронии отошли в мир иной в разное время. (+) 12. После смерти их пытались разлучить два раза. Правильные ответы называются. Взаимопроверка. Критерии оценивания: 12 «5» 9-11 «4» 6-8 «3» 0-5 | Регулятивные: выполнять учебное действие Познавательные: обосновывать свое мнение. Коммуникативные: формулировать коммуникативное высказывание. Умение критически мыслить, рецензировать ответ одноклассника. | |||
Ребята, продолжаем работу. Мы подбираемся к главному – героям повести. Какие же они? Группам 1,3,5 предлагается охарактеризовать Петра с помощью оценочных слов. Группы 2,4 - охарактеризовать Февронию с помощью оценочных слов. Представители групп отвечают. ВЫВОД: в повести автор воспевает прекрасные качества человеческой души как любовь, преданность друг другу и т.п. Работа с текстом. Нам с вами известно, что Петр и Феврония не случайно стали героями повести. Князь Петр для автора – воплощение справедливой княжеской власти, автор показал, какой должна быть власть. Но разве Петр всегда поступал по совести? Почему симпатии автора на его стороне? -Как вы думаете, почему в качестве главной героини автор выбрал девушку не знатную, а крестьянского происхождения? Вывод подводят учащиеся. Герои повести – реальные исторические лица. Но почему автор не рисует портретов героев повести? Вывод: не внешность главное для него. Ум, душевная красота – вот что главное. Проблемный вопрос: в чем находит свое высшее выражение неиссякаемая сила взаимной любви Петра и Февронии? Учитель: Погребенные в Муроме своими молитвами Петр и Феврония благословляют супружеские пары и их детей. Они канонизированы РПЦ ( выставка). Физминутка Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками. Закрепление материала. | Обсуждение | Регулятивные: выполнять учебное действие Познавательные: обосновывать свое мнение. Коммуникативные: формулировать коммуникативное высказывание. Умение критически мыслить, рецензировать ответ одноклассника. Регулятивные: выполнять учебное действие Познавательные: обосновывать свое мнение. Коммуникативные: формулировать коммуникативное высказывание. Умение критически мыслить, рецензировать ответ одноклассника. | |||
Словарная работа. -Ребята, вам предлагается выполнить такое задание. Поскольку в этом произведении есть устаревшая лексика, всем группам нужно подобрать современные синонимы к таким словам. С почтением – Лукавый обманщик- Пронырство- Дивился- Наветы- Блаженный- Чадолюбивые- В России какая дата появилась недавно в календаре праздников? (8 июляздаются карточки с индивид. заданиями (кроссворды) | Составление таблицы, вывод Работа в группах Обсуждение, ответы на вопросы Слушают учителя | ||||
Ребята, вам известно, какой праздник стал отмечаться 8 июля не так давно? Какой символ у этого праздника? Да, это ромашка. Букет ромашек мы подарим вашему учителю. Звучит песня « Ромашковые поля» гр. Кватро. -Ребята, у вас на рабочем месте лежит по лепестку. 1, | |||||
Ребята, у вас на столах лежат ромашки. На лепестках учащиеся из 1,3,5 групп напишут качества, которые укрепляют семью. 2,4 группы– качества, которые разрушают семью. -К чему семьи должны стремиться? Итоговый вывод: Мы говорили о таких великих святых и о чувствах, которые они пронесли через всю жизнь. Давайте еще раз назовем их имена, . Дома вы готовили небольшую фотопрезентацию о своих семьях. Учащиеся по желанию рассказывают о семье Как прекрасно, что ваши фотографии свидетельствуют о гармонии в ваших семьях, о счастье. Ребята, на ваш взгляд, об этих чувствах, ценностях достаточно просто говорить обычными словами? Об этом можно говорить стихами. Докажите это. Составление синквейна ( в группах). 1,3 группы - любовь; 2 группа – Петр и Феврония; 4 группа – верность; 5 группа – семья. Итог урока Ребята, в рабочих листах вашему вниманию предлагается буриме ( стихотворение с пропущенными словами). Вам нужно их восстановить и прочитать выразительно по одной строчке. Читают на фоне спокойной музыки. Что такое семья? Вы спросите меня Я отвечу вам с удовольствием Что семья – это дом, Школа моя за окном, И семья – это малая Родина! Под пургой и дождем Нас согреют теплом И помогут в любых ситуациях Мамы милой глаза И улыбка отца, И ватрушки, и булочки бабушки, В мир идем из семьи, Там корни твои, Твоя долгая жизнь начинается, И основа основ – наш родительский дом, И семьей в мире жизнь продолжается!
| |||||
Ответы на вопросы Самооценка работы на уроке | Регулятивные: выполнять учебное действие Познавательные: обосновывать свое мнение. Коммуникативные: формулировать коммуникативное высказывание. Умение критически мыслить, рецензировать ответ одноклассника. | ||||
6 этап Рефлексия (интеллектуальная) По опорным предложениям ребята оценивают свою работу на уроке. Продолжи фразу.. Мне было интересно… Мне было трудно… Я понял, что… Я почувствовал, что… Больше всего мне понравилось… Урок навёл меня на размышления...(заставил задуматься)… Выставление оценок за работу на уроке. -Ребята, вы имели возможность оценить работу одноклассника, сделать самооценку, а кого, на ваш взгляд мы можем отметить как активных участников обсуждения. Оценки называются учителем. 7 этап Сообщение и разбор домашнего задания Д.з. : самостоятельный выбор 1) сочинить небольшое стихотворение по теме урока; 2) написать сочинение-миниатюру «Мое отношение к героям повести»; 3)нарисовать иллюстрацию к повести. Благодарю вас, ребята, за урок! |
Предварительный просмотр:
Технология личностно-ориентированного образования.
Модульный урок. Тема: «Обобщение изученного по разделу ‘’Синтаксис (словосочетание и простое предложение)’’». 8 класс
Обоснование выбора данной технологии
Технология личностно-ориентированного образования позволяет оптимизировать учебный процесс, обеспечить его целостность в развитии познавательной и личностной сферы учащихся.
Для меня как учителя привлекательным в модульном обучении является то, что «оно базируется на деятельностном подходе к обучению». Содействует развитию самостоятельности учащихся, умению усваивать « то учебное содержание, которое становится предметом его активных действий». Модульная технология строится на идеях развивающего обучения посредством дифференциации содержания и дозы помощи учащемуся, а также организации учебной деятельности в разных формах (индивидуальной, групповой, в парах постоянного и сменного состава). Использование модульного обучения в своей работе дает мне возможность формировать мотивацию учащегося на учебный процесс, организовывать его деятельность, оказывать ему своевременную помощь и осуществлять контроль на каждом этапе урока.
План урока
УЭ-0 ( 2 минуты)
Интегрирующая цель:
- систематизировать знания о видах связи в словосочетании;
- проверить умение выписывать словосочетания из предложений, характеризовать их, определять виды подлежащего и сказуемого;
- повторить материал о двусоставных и односоставных предложениях;
- проверить умение определять типы односоставных предложений; употреблять их в речи;
- развивать навык пунктуационного анализа
УЭ – 1( 5 минут)
Цель: систематизировать знания о видах связи в словосочетании;
Задание: Укажите вид связи в словосочетаниях, вставьте буквы.
Увиде…ый утром ( )
- Раны множестве…ы ( )
- Пута…о говорить
- Безнравстве…ый поступок
- Гружё..ый кирпичом
- Смышлё…ость волчонка
- Сильно загрязнё…ый
- Бараба…ая дробь
- Защище…ый от дождя
- Отдале…ые друг от друга
- Воспита…а бабушкой
- Рассказать о правописании н – нн в словах
Взаимопроверка Критерии выставления отметок:
10 + (правильно вставлена орфограмма и определён вид словосочетания) «5»
9– 8 + «4»
7 - 5 + «3»
4 + «2»
Менее 3 «1»
УЭ – 2 ( 5 минут)
Цель: умение выписывать словосочетания из предложений, характеризовать их
Задание: из текста выписать словосочетания разных типов
Все звуки сливаются в одну песню воды, и над ней блеет бекас, вальдшнеп хрипит, и таинственно ухает филин, все это странное пение птиц вышло из песни весенней воды.
По М. Пришвину
Устная работа с классом. Какие словосочетания выписали? Почему?
УЭ – 3 ( 5 минут)
Цель: закрепить умение определять виды сказуемых.
Задание: определите виды сказуемых, запишите только ответ
1.Я встал на цыпочки и с трудом дотянулся до верхней полки.
2. Мои одноклассники были рады зимним каникулам.
3. Философия начинает преподаваться в университете.
4. Экологию нельзя ограничивать только задачами сохранения биологической среды.
5. Всё реже доносились голоса из толпы.
6. В погожий сентябрьский день дети пришли в свою школу.
7. Словом можно соединить и разъединить людей.
8. В России проживает свыше ста сорока миллионов людей.
9. Начну работать над докладом завтра.
10. Загрязнение среды делает нашу планету уязвимой.
Поменяйтесь тетрадями, проверьте по ключу Взаимопроверка
3. Оцените, пользуясь критериями. Отметку поставьте в лист УЭ-3
Критерии: 10 + «5»
8–9 + «4»
5–7 + «3»
УЭ – 4 (10 минут)
Цель: Определить уровень знаний по теме «Односоставные предложения».
Работайте самостоятельно в тетради.
Проверочная работа по теме «Односоставные предложения»
Тест.
I. Найдите среди данных предложений односоставное. Запишите только букву, которая на него указывает.
а) Не плачь ты попусту.
б) Часам к восьми вечера пополудни начался дождь.
в) Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя.
г) Тротуары заливают асфальтом.
II. Определите тип предложения
Шепот, робкое дыханье... а) Односоставное.
б) Двусоставное.
III. Какое из данных утверждений является неверным?
Определённо-личное предложение – это …
а) предложения, в которых окончания сказуемых-глаголов определённо указывают на лицо и число местоимений (я, ты, мы, вы);
б) односоставные предложения;
в) предложения, употребляющиеся только в разговорной речи.
IV. Укажите безличное предложение
а) Глухая ночь сгущает краски.
б) Пахнет свежим сеном.
в) В субботу пойдем кататься на каток.
г) Газеты приносят утром.
V. Определите тип предложения
Вот сыростью холодною с востока понесло.
а) двусоставное; б) определённо-личное;
в) безличное; г) неопределённо-личное.
VI. Какая схема соответствует предложению?
Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена.
а) [двусост.], и [двусост.]; б) [двусост.], и [определённо-личн.];
в) [двусост.], и [неопределённо-личн.].
VII. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме
[двусост.], и [безличн.]. Знаки препинания проставьте самостоятельно.
а) Пароход тряхнуло и из-под борта взлетел в воздух сноп воды выше мачты.
б) Было уже поздно и мы решили проехать короткой дорогой.
в) Небо было тёмное и только при вспышках молнии можно было рассмотреть тяжёлые тучи.
г) Стало совсем темно и деревенская улица быстро опустела
VIII. Найдите предложения, в котором допущена пунктуационная ошибка.
а) Хорошо бегать по зелёному душистому лугу и, набегавшись, полежать в траве под берёзами.
б) Уже смеркалось, и в комнате стало темно.
в) Читайте Зощенко и вы почувствуете в нём сатирика.
г) Пугачёв подал знак, и меня тотчас развязали
Самопроверка
Проверьте свою работу, пользуясь ключом.
Критерии выставления отметки:
8 + «5»; 7 – 6 + «4»; 5+ «3» Отметку поставьте в лист УЭ4
Обсуждение результатов работы в классе
УЭ-5 ( 8 минут)
Цель: Закрепить умение определять типы односоставных предложений, составлять схемы и ставить знаки препинания
Выполните письменную работу. В тетради.
Прочитайте предложения; расставляя знаки препинания. Определите типы односоставных предложений. (Напишите в скобках). Схемы пронумеруйте.
1. Вечер и только вдалеке вечерней тьмой не скрыты на горизонте грустные ракиты.
2. Увидишь в багрец одетую осину и сердце встрепенётся.
3. Тише дождь и посветлело на улице.
4. Жаркий летний день и густо пахнет мёдом полевыми травами
5. Утро и кончился наш привал.
6. Тянуло грибной прелью мхами и умытой хвоей и лесные запахи смешивались с медовыми и чайными запахами лугов.
7. Неизъяснимо радостно и молодо на душе и хочется петь.
8. Подул ветерок с заречья и сразу стало свежо.
9. Настоящую нежность не спутаешь и она тиха.
10. В окружающей осенней природе было уныло и грустно в этот час.
Поменяйтесь тетрадями, проверьте по ключу Взаимопроверка
Оцените, пользуясь критериями.
Оценку поставьте в лист УЭ - 5
Критерии: 10 схем + правильно определён тип предложения «5»
8–9 схем + правильно определён тип предложения «4»
5–7 схем + правильно определён тип предложения «3»
слайд
УЭ- 6 ( 5 минут)
Цель: Закрепить умение использовать односоставные предложения, составляя текст.
1. Самостоятельная письменная работа
Составьте и запишите миниатюру, используя все типы односоставных предложений, выбрав любую тему. Темы: «Олимпиада в Сочи», « Любимые виды спорта», «Зимнее утро» и др.
Работа с классом
2. Прочитайте свои миниатюры.
3. Определите роль предложений в тексте.
Оценку, которую поставил учитель, поставьте в лист (УЭ-6).
УЭ-7 (5 минут)
Цель: Подведение итогов урока.
Работа с классом
1. Прочитайте цели урока (УЭ-0).
2. Как Вы считаете, достигнуты ли цели урока Вами?
3. Как бы Вы оценили результаты своей работы на уроке? Почему?
Сумма баллов 38 - «5»; до 30 - «4»; до 20 - «3»
Домашнее задание
Тем, у кого «5», ничего не будет задано.
«4» - повторить теоретический материал по пройденным темам.
«3» - творческое задание (по желанию). Сочините короткий рассказ на свободную тему, используя различные односоставные предложения.
Спасибо всем за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка модульного урока на тему Химические свойства азота
Модульный урок Химические свойства азота с рабочим листом для учащихся...
Методическая разработка модульного урока по теме "Повторение изученного о прилагательном"
Модульное обучение содействует развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Дети учатся работать самостоятельно, учатся целеп...
Однородные члены предложения. Модульный урок.
Урок «Знаки препинания при однородных членах предложения », построенный на основе модульной технологии обучения, является уроком усвоения новых знаний и формирования умений и навык...
Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Строение и функции белков" 10 класс.
Данный модульный урок разработан к учубному материалу изучаемому по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Обшая биология" 10-11 класс....
Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Митоз" 10 класс.
Данный модульный урок разработан к учебнику "Общая биология" 10-11 класс А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пассечник....
Технологические карты модульных уроков в 7 классе по теме «Союз» 4 урок Тема «Сочинительные союзы»
Модульные уроки могут быть проведены как на каждом уроке, так и чередоваться с традиционными уроками....
МОДУЛЬНЫЙ УРОК – КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ.
Каждый учитель задумывался над тем как сделать так чтобы его урок, был уроком «которого ждут». Конечно, невозможно однозначно сказать, как это сделать. Каждый из нас ищет свои пути р...