Рабочая программа по русскому языку 9 класс по программе М.М.Разумовской на 102ч (3ч в неделю)
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку на 2015/16 уч.год по программе М.М.Разумовской, рассчитана на 102 часа (3ч в неделю). Программа составлена по ФГОС, с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пояснительная записка к программе по русскому языку 9 класс | 34.43 КБ |
тематическое планирование по русскому языку 9 класс | 85.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №335
Пушкинского района Санкт-Петербурга
РЕКОМЕНДОВАНА на заседании МО ___________________ (предмет) Протокол № __ от ________ | «УТВЕРЖДАЮ» Приказ от _________№____ директор ГБОУ школа № 335 ______________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по ______________________________________________
(предмет, курс)
класс ___________________________________________
количество часов ________________________________
учитель __________________________________________
(Ф.И.О.)
Пушкинский район Санкт-Петербурга
год________________
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе «Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования», «Программы для общеобразовательных учреждений: русский язык. 5-9 классы, сост. Харитонова, изд. Дрофа, 2008 год», «Методических рекомендаций к учебнику «Русский язык» под ред. М.М. Разумовской», учебника «Русский язык. 9 класс» под редакцией М.М. Разумовской.
- Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующихцелей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
- Общая характеристика учебного предмета
Содержание учебного курса (102 часа)
О языке
Русский язык – национальный язык русского народа.
Речь
Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях итипахречи.Особенности строения устного и письменного публицистического высказывания (задача речи, типы речи, характерные языковые и речевые средства).
Композиционныеформы: высказывание типа газетной статьи с рассуждением; рецензия.
Деловыебумаги: заявление (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг), доверенность.
Обобщение изученного в 5-8классах
Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения).Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.
Синтаксис сложного предложения
Сложное предложение
Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные,сложноподчиненные, бессоюзные.
Сложносочиненное предложение
Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем:интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частямисложносочиненногопредложения.Запятая между частями сложносочиненного предложения.
Сложноподчиненное предложение
Строение сложноподчиненного предложения:главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении.Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному.Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главным и придаточнымпредложениями.
Бессоюзноесложное предложение
Смысловые отношениямежду простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Сложное предложение с разными видами связи
Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем.
Итоговое повторение
Резервные уроки
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В соответствии с учебным планом на изучение русского языка в 9 классе предусмотрено 2 часа из федерального компонента, 1 час – из компонента образовательной организации. Таким образом, предусматривается 102 учебных часа – из расчета 3 часа в неделю.
4. Информация о внесенных изменениях
1 час компонента образовательной организации (34 часа в год) использован на изучение следующих тем:
№ | Содержание | Часы |
1. | Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах | 1ч |
2. | Сложное предложение. Сложносочиненное предложение | 3ч |
3. | Сложноподчиненное предложение | 12ч |
4. | Бессоюзное сложное предложение | 5ч |
5. | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи | 3ч |
6. | Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе | 5ч |
7. | Развитие речи | 5 ч |
Итого | 34ч |
Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи, в связи с подготовкой к ГИА.
5.Информация об используемом учебно-методическом комплекте
Русский язык: Учеб. Для 9 кл.общеобразоватеьных учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; Под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 12-е изд., стереотип. – Дрофа, 2008.
Перечень ресурсного обеспечения
- Персональный компьютер с доступом в сеть Интернет
- Мультимедийный проектор
- Экран
- МФУ
- CD «Орфографический практикум. Интерактивное учебное пособие по русскому языку». ИД «Равновесие», М. – 2004
- Программно-методический комплекс «Русский язык», - СПб. – 2007
- Мультимедийное приложение к методическому пособию «Уроки русского языка с применением информационных технологий. 7-8 классы». Методическое пособие с электронным приложением/авт.-сост.: Т.А. Захарова, И.А. Меховская и др. – М.: «Планета», 2011
- Информация о количестве учебных часов
Общее количество часов-102, из них контрольных диктантов-4, сочинений-2, изложений-2, развитие речи-22.
№ | Содержание | Часы |
1. | Введение | 1ч |
2. | Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах | 8 + 5 РР |
2. | Сложное предложение. Сложносочиненное предложение | 9 + 1 РР |
3. | Сложноподчиненное предложение | 29 + 8 РР |
4. | Бессоюзное сложное предложение | 13 + 1 РР |
5. | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи | 6 + 4 РР |
6. | Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе | 10 + 3 РР |
7. | Резервные уроки | 4 |
Итого Из них на развитие речи | 102ч 22ч |
- Информация обиспользуемых технологий обучения
Формы организации учебного процесса:
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
- Формы контроля: диктанты, тестирование, сочинения, изложения.
Промежуточная аттестация проводится во четвертям. В период с 10 мая по 20 мая проводится промежуточная годовая аттестация в форме комплексной контрольной работы.
- Соответствие требованием ГИА.
Итогом освоения программы является государственная итоговая аттестация по русскому языку в конце 9 класса.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения русского языка в 9 классе ученик должен
знать/понимать:
• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
• особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
• основные единицы языка, их признаки;
• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
• адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
• свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
• осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
• использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
- Список литературы
Учебное и учебно-методическое обеспечение для ученика:
- Русский язык: Учеб. Для 9 кл.общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; Под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 12-е изд., стереотип. – Дрофа, 2008.
- Словари и справочники:
- Е.М. Шанский, В.И. Зимин, А.Ф. Филиппов. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.: «Дрофа», 2007
- Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка:100000 слов и фразеологических выражений / под ред. Л.И.Скворцова, 27 издание, М.: «ОНИКС», 2011
- Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. М., 1985; 2-е изд., стер. М., 1990.
- Орфографический словарь русского языка под ред. С.И. Ожегова. – Элиста, «Джангар», 2003
- Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.
- Михайлова О.А. Орфоэпический словарь для школьников. – Ростов-на – Дону, «Феникс», 1010
- Е.В. Скорлуповская, Г.П. Снетова. Школьный толковый словарь русского языка. – М.: «Эксмо», 2007
Учебное и учебно-методическое обеспечение: для учителя:
- Программа по русскому языку для 9 класса общеобразовательного учреждения. Авторы программы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов. Программа рекомендована Министерством образования РФ.
- Методические рекомендации «Русский язык. 9 класс» под редакцией М.М.Разумовской. «Дрофа», 2009
- Новикова Н. Поурочное планирование к учебнику «Русский язык. 9 класс» под ред. М.М.Разумовской. – М.: Просвещение, 2008
- Дейкина А.Д., ПахноваТ.Д. Универсальные дидактические материалы по русскому языку. 8-9 классы. - М.:АРКТИ,1999
- С.В. Драбкина, Д.И. Субботин. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык 2012. – М.: «Интеллект-Центр», 2012
- ОГЭ – 2015. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов /под ред. И.П. Цыбулько – М.: «Национальное образование
ОГЭ 2015. Русский язык. Типовые тестовые задания по русскому языку. Егораева Г.Т. Издательство: Экзамен
2015-2016 Интернет-ресурсы для ученика и учителя:
- Htpp//WWW.gramota.ru Справочно-информационный Интернет-портал :Русский язык»
- OrenEdu – сайт ГУ РЦРО
- Htpp//edu.1september.ru
- WWW.scool.edu.ru
- Htpp//rus.edu.1september.ru Газета «Русский язык».
- Http://ege.go-test.ru/ege/rus/
- http://www.inion.ru/index6.php База данных по языкознанию.
- http://www.inion.ru/index6.php ИНИОН РАН
- http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8Интерактивные таблицы.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс
Тема урока | Основные элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Практика | Контроль | Планируемые результаты обучения ( личностные, метапредметные, предметные) | Планируемые сроки; дата проведения | |
1 | Русский язык - национальный язык русского народа | Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечия. | Иметь представление об особенностях национального языка, о его значении, образовании и развитии. Развивать умение читать лингвистические тексты и создавать собственные высказывания на лингвистические темы | Анализ текстов о языке; собственное высказывание на лингвистическую тему | Предметные : знать особенности национального языка, его назначение, развитие. Метапредметные:уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности , искать средства её осуществления; составлять сложный план текста. Личностные: испытывать чувство гордости за свою Родину, русский народ и историю России, осознавать свою этническую и национальную принадлежность, признавать ценности многонационального российского общества. | 2.09.14 |
Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах 8ч + 5 РР
2 | Фонетика. Орфография. Графика | Повторение раздела «Фонетика. Орфография. Графика». Литературные нормы русского языка. Орфоэпические нормы русского литературного языка. Орфография и графика. | Знать Понятия о звуках речи, соотношении звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы Уметь Фонетический и орфоэпический разбор слов Применять знания по фонетике в практике писания и говорения Составлять рассуждение научного стиля Продуктивный | Фонетический и орфоэпический разбор слов Замена орфоэпической записи орфографической Проверочная работа: фонетический разбор слова | Предметные: иметь представление об орфоэпической литературной норме. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев. Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности. | 3.09.14 | |
3 | Лексика. Лексическое значение слова | Словарный состав русского языка с точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски | Знать Виды морфем Чередование звуков в морфемах Основные способы образования слов Определение синонимов, антонимов, паронимов, омонимов, историзмов.архаизмов, старославянизмов, диалектизмов, профессионализмов, фразеологизмов Словари русского языка и их роль Уметь Применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания Пользоваться словарями русского языка | Составление схемы «Лексический состав русского языка» с примерами | Предметные: применять знания из области лексика. Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства. | 5.0.14 | |
4 | Морфемика и словообразование | Морфемика. Способы словообразования | Знать Признаки частей речи, особенно их функции Отличие причастий от деепричастий Понятие о словосочетаниях (согласование, управление.примыкание) и предложениях (по цели высказывания, интонации, наличии грамматических основ, видам связи между частями, виды сказуемых, виды односоставных предложений) Отделяющие и выделяющие знаки Уметь определять части речи (различать предлоги, наречия.существительные), делать полный синтаксический разбор словосочетаний и предложений | Разбор слова по составу Словообразовательный разбор Морфологический разбор | Предметные: применять знания из области лексики и словообразования, владеть навыками морфемного и словообразовательного разборов. Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства. | 9.09.14 | |
5 | Р.Р. Стили речи | Текст и его признаки. Стили речи и сфера их употребления, стилевые задачи | Знать Признаки текста и его функции Уметь свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме Соблюдение норм построения текста Совершенствование и редактирование собственного текста | Повторение признаков текста на примерах классических образцов; абзацное членение текста на основе нахождения микротем и определения грамматических средств связи ; сжатие текста до нескольких предложений, до основной мысли, до темы | Предметные: владеть навыками стилистического и типологического анализа текста. Метапредметные: уметь составлять сложный план, передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | 10.09.14 | |
6 | Р.р. Типы речи | Текст и его признаки, типы речи | Знать Признаки текста и его функции Уметь свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме Соблюдение норм построения текста Совершенствование и редактирование собственного текста | Повторение признаков текста на примерах классических образцов; абзацное членение текста на основе нахождения микротем и определения грамматических средств связи (сб. Сениной); сжатие текста до нескольких предложений, до основной мысли, до темы | Предметные: повторить сведения о типах речи, учиться выполнять языковой анализ типовых фрагментов текста. Метапредметные: уметь составлять и читать схемы, использовать дополнительные источники информации, владеть навыками письменной речи. Личностные: : развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | 12.09.14 | |
7 | Морфология и синтаксис | Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи. Слитное и раздельное написание разных частей речи с НЕ | Знать Признаки частей речи, особенно их функции Отличие причастий от деепричастий Понятие о словосочетаниях (согласование, управление.примыкание) и предложениях (по цели высказывания, интонации, наличии грамматических основ, видам связи между частями, виды сказуемых, виды односоставных предложений) Отделяющие и выделяющие знаки Уметь определять части речи (различать предлоги, наречия.существительные), делать полный синтаксический разбор словосочетаний и предложений | Синтаксический разбор предложений и словосочетаний Выполнение упражнений на определение частей речи (ИЗ материалов ОГЭ) Заполнение таблицы частей речи | Предметные:знать части речи, уметь выделять словосочетания из предложений, повторить слитное и раздельное написание разных частей речи с не. Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления. Личностны: формирование оценки своих поступков, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей. | 16.09.14 | |
8 | Орфография и пунктуация | Морфология и орфография. Знаки препинания при однородных членах предложения, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения. Правописание безударных гласных в корне. | Знать понятия: знаки отделяющие и выделяющие. Уметь ставить знаки препинания в простом предложении. Знать и уметь применять правила орфографии: гласных в корнях слов; приставок (неизменяемых на письме, на з—с, пре- и при | Объяснительный диктант: знаки препинания в простом предложении и орфограммы, в том числе при разграничении причастий и прилагательных | Предметные: повторить правописание гласных в корнях слов, пунктуацию простого предложения. Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. Личностные: формирование оценки своих поступков, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей. | 17.09.14 | |
9 | Орфография и пунктуация | Морфология и орфография. Знаки препинания при однородных членах предложения, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения. Правописание чередующих гласных. | Знать основные нормы русского литературного языка Уметь Применять изученные правила, Пользоваться способами применения правил | Объяснительный диктант: знаки препинания в простом предложении и орфограммы, в том числе при разграничении причастий и прилагательных | Предметные: повторить правописание чередующих гласных в корне, пунктуацию простого предложения. Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. Личностные: формирование мотивов учебной деятельности. | 19.09.14 | |
10 | Р.р. Текст. Способы и средства связи | Повторение и углубление знаний о тексте. Способы и средства связи в тексте | Знать Признаки текста и его функционально-смысловые типы, способы и средства связи в тексте Уметь Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста Совершенствовать и редактировать собственный текст | Предметные: уметь определять способы и средства связи в тексте. Метапредметные: уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | 23.09.14 | ||
11 12 | Р.р. Составление собственного речевого высказывания публицистического стиля | Текст публицистического стиля. Составление небольших высказываний | Знать признаки публицистического стиля. Уметь выделять в тексте тему, основную мысль, проблему, определять авторскую позицию и формулировать свое отношение к ней, наблюдать за использованием ССП в текстах разных стилей и жанров | Высказывание публицистического стиля (обучающего характера) | Предметные: знать признаки публицистического стиля, учиться составлять высказывания. Метапредметные: уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | 24.09.14 26.09.14 | |
13 | Обобщение по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах» | Служебные и знаменательные части речи. | Знать отличие служебных частей речи от знаменательных, их грамматическое значение. Уметь производить морфологический и синтаксический, орфографический разбор | Самостоятельная работа | Предметные: уметь использовать знания, полученные 5-8 классах. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | 30.09.14 | |
14 | Контрольный диктант по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах». | Диктант с грамматическим заданием | Проверить уровень владения ранее изученным материалом, выделенным для повторения и закрепления в 9 классе | Диктант | Предметные: контролировать сформированность как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по различным разделам русского языка. Метапредметные: уметь грамотно оформлять свою письменную речь. Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | 1.10.14 |
Сложное предложение.Сложносочиненное предложение 9ч + 1 РР
15 16 | Сложное предложение. Виды сложных предложений и средства связи в них | Понятие о сложном предложении как единицы синтаксиса. Основные виды сложных предложений. | Знать признаки разграничения простых и сложных предложений, понятие сложного предложения, иметь представление о средствах связи частей сложного предложения и соответствующих знаках препинания. Знать классификацию сложных предложений. Уметь на уровне первичных навыков разграничивать сложные предложения разных типов, ставить знаки препинания между частями на письме. | Выполнение упражнений нахождением в предложениях грамматических основ, определение их количества и союзной сочинительной и подчинительной связи; постановка знаков препинания в ССП | Предметные:знать признаки разграничения простых и сложных предложений. Метапредметные: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать в необходимости новых, определять степень успешности выполнения своей работы. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | 3.10.14 7.10.14 | |
17 | Понятие о сложносочиненном предложении | Понятие о сложносочиненном предложении, средства связи, смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения | Знать классификацию сложных предложений. Уметь на уровне первичных навыков разграничивать сложные предложения разных типов, ставить знаки препинания между частями на письме. | Выполнение упражнений нахождением в предложениях грамматических основ, определение их количества и союзной сочинительной и подчинительной связи; постановка знаков препинания в ССП | Предметные: знать классификацию сложных предложений и средства связи между их частями. Метапредметные: уметь работать по составленному плану, используя наряду с основными и дополнительные средства(справочная литература, словари),делать выводы в результате совместной работы всего класса о классификации сложных предложений. Личностные: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | 8.10.14 | |
18 | Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Сочинительные союзы | Понятие о сложносочиненном предложении (ССП). Сочинительные союзы | Знать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочиненных предложений | Лингв. рассказ «Зачем нужно изучать ССП». Тест | Предметные: знать классификацию сложных предложений и сочинительные союзы. Метапредметные: уметь работать по составленному плану, используя наряду с основными и дополнительные средства(справочная литература, словари),делать выводы в результате совместной работы всего класса о классификации сложных предложений. Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | 10.10.14 | |
19 | Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Сочинительные союзы | Понятие о сложносочиненном предложении (ССП). Сочинительные союзы | Знать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочиненных предложений | Предметные: знать классификацию сложных предложений и сочинительные союзы. Метапредметные: уметь работать по составленному плану, используя наряду с основными и дополнительные средства(справочная литература, словари),делать выводы в результате совместной работы всего класса о классификации сложных предложений. Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | 14.10.14 | ||
20 | Средства связи в сложных предложениях | Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения | Знать классификацию сложных предложений. Уметь на уровне первичных навыков разграничивать сложные предложения разных типов, ставить знаки препинания между частями на письме. | Предметные: знать классификацию сложных предложений и средства связи между их частями Метапредметные: уметь работать по составленному плану, используя наряду с основными и дополнительные средства(справочная литература, словари),делать выводы в результате совместной работы всего класса о классификации сложных предложений. Личностные: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | 15.10.14 | ||
21 | Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях | Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП | Знать понятие ССП как такого единства его предикативных частей, которое образуется на основе сочинительной связи и разных смысловых отношений. Знать, какие знаки препинания употребляются в составе ССП, и владеть навыками расстановки этих знаков при письме. Владеть навыками синтаксического разбора сложносочиненных предложений; навыками употребления в речи этих предложений | Восстановление знаков препинания в ССП, составление схем | Предметные: определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в ССП; производить синтаксический разбор ССП. Метапредметные: в диалоге с учителем определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, понимать причины своего неуспеха и находить способы выходы из ситуации. Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | 17.10.14 | |
22 | Р.р. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи | Построение сложных предложений в разговорной речи. Стилистические особенности сложносочиненного предложения и ряда простых предложений | Предметные: наблюдать за особенностями использования сложносочиненных предложений в текстах разных стилей и жанров, художественном тексте Метапредметные:самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию; использовать для решения познавательных задач. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | 21.10.14 | |||
23 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложносочиненное предложение». | Знать основные нормы русского литературного языка Уметь Применять изученные правила, Пользоваться определенными навыками по их применению | Тестовые задания | Предметные: определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в ССП; производить синтаксический разбор ССП. Наблюдать за особенностями использования сложносочиненных предложений в текстах разных стилей и жанров, художественном тексте. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев. Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности | 22.10.14 | ||
24 | Контрольный диктант по теме: «Сложносочиненные предложения» | Диктант с грамматическим заданием | Проверить уровень усвоения темы «Сложное предложение. Сложносочиненное предложение» | Диктант | Предметные: контролировать сформированность как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по ССП. Метапредметные: уметь грамотно оформлять свою письменную речь. Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | 24.10.14 |
Сложноподчиненное предложение 29ч + 8 РР
25 | Понятие о сложноподчинённом предложении | Понятие о сложноподчиненном предложении (СПП). | Знать Отличительные признаки ССП, средства связи главного с придаточным Уметь Правильно ставить знаки препинания и составлять схемы сложноподчиненных предложений | П.9, лингв. рассказ о СПП (с.52-53) Подбор синтаксических синонимов. Синтаксический анализ предложений Построение схем СПП | Предметные: знать классификацию сложных предложений Метапредметные: уметь работать по составленному плану, используя наряду с основными и дополнительные средства(справочная литература, словари),делать выводы в результате совместной работы всего класса о классификации сложных предложений. Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | 28.10.14 | |
26 | Строение сложноподчинённых предложений, средства связи его частей. | Строение СПП, средства связи его частей | Знать Отличия союзов и союзных слов Особенности присоединения к главному Уметь Определять вид придаточного, находить указательное слово, определять вид связи между главным и придаточным, составлять вертикальные и горизонтальные схемы, | Конструирование ССП по заданным схемам. Конструирование ССП: с опорой на табл. с.61-62 | Предметные: знать классификацию сложных предложений , и средства связи между их частями. Разграничивать союзы и союзные слова. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев. Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности | 29.10.14 | |
27 | Виды сложноподчинённых предложений | Виды придаточных предложений, способы их различения | Знать Виды придаточных предложений Уметь Объяснить постановку знаков препинания в СПП Вычленять СПП из текста Правильно употреблять СПП в речи Употреблять в собственном высказывании синонимичные синтаксические конструкции | Конструирование ССП по заданным схемам. | Предметные: знать классификацию сложноподчиненных предложений. Метапредметные: самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию; использовать для решения познавательных задач. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | 31.10.14 | |
28 | Виды придаточных предложений, способы их различения | Виды придаточных предложений, способы их различения | Знать Виды придаточных предложений Уметь Объяснить постановку знаков препинания в СПП Вычленять СПП из текста Правильно употреблять СПП в речи Употреблять в собственном высказывании синонимичные синтаксические конструкции | Предметные:знать признаки придаточных предложений. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев. Личностные: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | 11.11.14 | ||
29 | Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях | Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях | Уметь Объяснить постановку знаков препинания в СПП Вычленять СПП из текста Правильно употреблять СПП в речи Употреблять в собственном высказывании синонимичные синтаксические конструкции | Метапредметные: умение принимать решение в различных жизненных ситуациях с учетом причинно-следственных связей в психологии и поведении людей. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | 12.11.14 | ||
30 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными | Придаточные определительные, их синтаксические синонимы | Знать особенности СПП с придаточным определительным. Уметь пользоваться синтаксическими синонимами (сложноподчиненное предложение с придаточным определительным — простое предложение с обособленным определением).Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным определительным в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции | Инд. карточки: работа с синтаксическими синонимами придаточными. определительными: замена конструкций простыми предложениями с причастными оборотами и наоборот.. Разбор предл. по схеме: с.66 | Предметные: Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным определительным.Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. Личностные: формирование мотивов учебной деятельности. | 14.11.14 | |
31 | Придаточные определительные, их синтаксические синонимы. | Придаточные определительные, их синтаксические синонимы | Знать Отличительные особенности придаточных определительных Уметь Определять главное слово Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными определительными Заменять придаточное определительное причастным оборотом Использовать в речи СПП с придаточным определительным | Инд. карточки: работа с синтаксическими синонимами придаточными. определительными: замена конструкций простыми предложениями с причастными оборотами и наоборот.. Разбор предл. по схеме: с.66 | Предметные: определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным определительным. Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | 18.11.14 | |
32 33 | РР Сжатое изложение с элементами сочинения. | Изложение с элементами сочинения. Текст, заголовок, тема, основная мысль, авторская позиция, проблема. План. Средства выразительности текста. | Изложение с элементами сочинения Проверить способность учащихся грамотно употреблять в речи сложносочиненные предложения | Изложение | Предметные:Писать изложения по текстам публицистического, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; вводить в текст элементы сочинения.Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства. | 19.11.14 21.11.14 | |
34 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | Придаточные изъяснительные | Знать Отличительные особенности придаточных изъяснительных Уметь Определять главное слово Задавать вопрос Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными определительными ( Употреблять придаточные изъяснительные в речи | П.12, 78-79: план с последующим лингвистичеким рассказом | Предметные: Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным изъяснительным.Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | 25.11.14 | |
35 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | Придаточные изъяснительные | Знать Отличительные особенности придаточных изъяснительных Уметь Конструировать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью Использовать в речи СПП с придаточным изъяснительным | Предметные: Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным изъяснительным.Метапредметные: умение принимать решение в различных жизненных ситуациях с учетом причинно-следственных связей в психологии и поведении людей. Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства. | 26.11.14 | ||
36 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными времени | Придаточные обстоятельственные, их классификация. Стилистические особенности союзов, связывающих придаточные обстоятельственные с главным | Знать Особенности структуры СПП с придаточными времени Уметь Задавать вопрос Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными времени Находить в предложениях указательные слова Правописание подчинительных временных союзов Использовать в речи СПП с придаточными места | Конструирование предложений с опорой на с.62-63 (таблица) | Предметные:Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным времени Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев. Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности | 28.11.14 | |
37 | Сложноподчиненные предложения с придаточными места | Придаточные обстоятельственные, их классификация. Стилистические особенности союзов, связывающих придаточные обстоятельственные с главным | Знать Особенности структуры СПП с придаточными места Уметь Задавать вопрос Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными места Находить в предложениях указательные слова Использовать в речи СПП с придаточными места | Конструирование предложений с опорой на с.62-63 (таблица) | Предметные:Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным места Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. Личностные: формирование мотивов учебной деятельности. | 2.12.14 | |
38 | Стилистические особенности союзов, связывающих придаточные обстоятельственные с главным | Стилистические особенности союзов, связывающих придаточные обстоятельственные с главным | Предметные: знать классификацию сложных предложений , и средства связи между их частями. Метапредметные: умение принимать решение в различных жизненных ситуациях с учетом причинно-следственных связей в психологии и поведении людей. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | 3.12.14 | |||
39 | РР Строение текста. Признаки текста | Признаки текста | Знать признаки текста. Уметь определять тему, находить основную мысль, микротемы, ключевые слова | Определение темы, микротем, основной мысли в тексте | Предметные:анализировать строение текста, языковые и речевые средства, средства связи предложений в текстехарактерные для изученных стилей речи. Метапредметные: уметь составлять сложный план, передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную | 5.12.14 | |
40 | Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения. | Придаточные сравнительные | Знать Особенности структуры СПП с придаточными сравнения Уметь Задавать вопрос Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточнымиобстоятельственным сравнения | Конструирование СПП. Объяснительный диктант | Предметные:Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным сравнения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев. Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности | 9.12.14 | |
41 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени. | Придаточные образа действия и степени. | Знать Особенности структуры СПП с придаточными образа действия и степени Уметь Задавать вопрос Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными образа действия и степени Находить в предложениях указательные слова Различать в СПП предложении придаточные сравнительные и придаточные образа действия и степени Находить добавочное значение следствия Различение союзов и союзных слов Использовать в речи СПП с придаточными образа действия и степени | Диктант с творческим заданием: продолжить сложноподчиненное предложение придаточным образа действия или степени | Предметные:Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным образа действия и степени. Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства. | 10.12.14 | |
42 | РРИспользование различных стилей в художественных произведениях. | Художественный текст изложения Способы сжатия текста. | Знать и уметь использовать все способы сжатия текста с сохранением его стилевых особенностей, правильно строить рассуждение с точки зрения композиции, коммуникативных намерений, языковых норм, редактировать собственный текс | Предметные:Определять стиль речи, анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для изученных стилей речи. Метапредметные: уметь составлять сложный план, передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную | 12.12.14 | ||
43 | Сложноподчинённое предложение с придаточным цели | Придаточные цели | Знать Особенности структуры СПП с придаточными цели Уметь Задавать вопрос Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными цели Правописание целевых подчинительных союзов | Конструирование предл. по заданным схемам; самостоятельная работа: расставить знаки препинания), карточка | Предметные:Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным цели. Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. Личностные: формирование мотивов учебной деятельности. | 16.12.14 | |
44 | Сложноподчинённое предложение с придаточным условия. | Придаточные условия | Знать Особенности структуры СПП с придаточными условия Уметь Задавать вопрос Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными цели. Различать придаточные условия и придаточные времени Использование в речи СПП с придаточными условия | Конструирование предл. по заданным схемам; самостоятельная работа: расставить знаки препинания), карточка | Предметные:Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным условия. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев. Личностные: формирование мотивов учебной деятельности. | 17.12.14 | |
45 | Сложноподчинённое предложение с придаточными причины | Придаточные причины | Знать Особенности структуры СПП с придаточными причины Уметь Задавать вопрос Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственным причины . Различать придаточные причины Использование в речи СПП с придаточными причины . Написание сложных причинных союзов Их отличие от предлогов и местоимений | Составление модели СПП с придаточными.причины. с опорой на материал №81 и теор. материал с.111-112 | Предметные:Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным причины. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев. Личностные: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | 19.12.14 | |
46 | Сложноподчинённое предложение с придаточными следствия | Придаточные следствия | Знать Особенности структуры СПП с придаточными следствия Уметь Задавать вопрос Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными следствия . Различать придаточные следствия Использование в речи СПП с придаточными следствия Написание сложных причинных союзов Их отличие от предлогов и местоимений | Составление модели СПП с придаточными.следствия. | Предметные:Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным следствия. Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства. | 23.12.14 | |
47 | РРИспользование различных стилей в художественных произведениях. | Художественный текст изложения Способы сжатия текста. | Предметные:Определять стиль речи, анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для изученных стилей речи. Метапредметные:готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | 24.12.14 | |||
48 | Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным. | Придаточные уступительные | Знать Особенности структуры СПП с придаточными уступительными Уметь Задавать вопрос Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными уступительными . Использование в речи СПП с придаточными уступительными Различать СПП с придаточными уступки и простыми предложениями с дополнениями с предлогом несмотря на. Различение предлогов и союзов по их функции Определять роль синтаксических синонимов | Выборочное списывание с последующей взаимопроверкой: №186 по вариантам; составление схем предложений | Предметные: Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным уступительным Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства | 26.12.14 | |
49 | Место придаточного предложения по отношению к главному | Строение сложноподчиненных предложений разных видов. | Знать признаки СПП разных видов. Уметь оценивать правильность построения СПП разных видов, исправлять нарушения построения СПП. Знать особенности использования СПП в текстах разных стилей и жанров. | Комплексная работа с текстом: набл.над особенностью употребления СПП различных стилях речи | Предметные: Уметь моделировать по заданным схемам и использовать в своей речи синтаксические синонимы СПП. Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные: формирование мотивов учебной деятельности. | 13.01.15 | |
50 | Систематизация и обобщение изученного по теме: «Сложноподчинённое предложение». | Строение сложноподчиненных предложений разных видов | Знать Отличительные признаки СПП Виды придаточных, Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор Владеть синтаксическими нормами языка | Комплексная работа с текстом: набл.над особенностью употребления СПП различных стилях речи | Предметные: производить синтаксический разбор СПП; Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев. Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности | 14.01.15 | |
51 | Систематизация и обобщение изученного по теме: «Сложноподчинённое предложение». | Строение сложноподчиненных предложений разных видов | Знать Отличительные признаки СПП Виды придаточных, Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор Владеть синтаксическими нормами языка | Предметные: производить синтаксический разбор СПП; Метапредметные: умение принимать решение в различных жизненных ситуациях с учетом причинно-следственных связей в психологии и поведении людей. Личностные: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | 16.01.15 | ||
52 | Зачетная работа по теме «Сложноподчиненное предложение» | Заданияпо теме«Сложноподчиненное предложение» | Проверка уровня усвоения по теме «Сложноподчиненное предложение» | Самостоятельная работа: индивидуальные задания: | Предметные: производить синтаксический разбор СПП; контролировать сформированность как пунктуационных, так и грамматических навыков по СПП. Метапредметные: уметь грамотно оформлять свою письменную речь. Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности | 20.01.15 | |
53 | Р.Р. Публицистический стиль. | Текст публицистического стиля. | Уметь сохранять элементы публицистического стиля во вторичном тексте, использовать в речи синтаксические конструкции: ССП, СПП | Предметные: уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки_ зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств. Метапредметные: слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | 21.01.15 | ||
54 55 | РР Эссе. Понятие о жанре. Сочинение. | Эссе. Понятие о жанре. Сочинение- эссе «О времени и о себе». | Знать признаки жанра эссе. Уметь определять жанр эссе (на основе анализа задачи высказывания, предметного содержания, типологической структуры и языковых особенностей текста). | Сочинение | Предметные: Строить устные и письменные высказывания, ориентированные на жанры публицистики (эссе) Метапредметные:слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | 23.01.15 27.01.15 | |
56 | Понятие о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными | СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них. | Знать признаки подчинительной связи между придаточными Правила постановки знаков препинания в СПП с несколькими придаточными, в том числе связанными сочинительными союзами Уметь Различать сложноподчиненные предложения с однородными, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, выполнять синтаксический разбор | Индивидуальные карточки: синтаксический разбор СПП с одной и несколькими придаточными частями | Предметные: определять (находить) главную и придаточную части сложноподчиненного предложения. Метапредметные: умение принимать решение в различных жизненных ситуациях с учетом причинно-следственных связей в психологии и поведении людей. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | 28.01.15 | |
57 58 | Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными | СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них. | Знать признаки подчинительной связи между придаточными Правила постановки знаков препинания в СПП с несколькими придаточными, в том числе связанными сочинительными союзами Уметь Различать сложноподчиненные предложения с однородными, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, выполнять синтаксический разбор | Самостоятельная работа: индивидуальные задания: УМК, с.188 с последующей проверкой | Предметные: опознавать сложные предложения с несколькими придаточными, строить их схемыМетапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства.. | 30.01.15 3.02.15 | |
59 60 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными» | Строение сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными» | Знать признаки подчинительной связи между придаточными Правила постановки знаков препинания в СПП с несколькими придаточными, в том числе связанными сочинительными союзами Уметь Различать сложноподчиненные предложения с однородными, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, выполнять синтаксический разбор | Тест | Предметные: определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с несколькими придаточными; наблюдать за особенностями использования сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и жанров, художественном тексте. Метапредметные: умение принимать решение в различных жизненных ситуациях с учетом причинно-следственных связей в психологии и поведении людей. Личностные: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | 4.02.15 6.02.15 | |
61 | Диктант по теме: «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными» | Текст диктанта с грамматическими заданиями | Диктант с грамматическим заданием | Предметные: контролировать сформированность как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по различным разделам русского языка. Метапредметные: уметь грамотно оформлять свою письменную речь. Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | 10.02.15 |
Бессоюзное сложное предложение 13ч + 1 РР
Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи 6ч + 4 РР
76 | Сложные предложения с различными видами связи | Структурные особенности сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи | Знать Отличительные особенности предложений с разными видами связи Уметь правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи Выполнять синтаксический разбор Составлять схемы | Редактирование текста Объяснительный диктант Выполнение заданий по индивидуальным картам: знаки препинания в БСП . Отличие БСП от СПП, ССП. Рассуждение на лингвистическую тему | Предметные: Определять смысловые отношения между частями сложного предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | 17.93.15 | |
77 | РР Рецензия. Понятие о жанре. | Понятие о жанре рецензия | Знать признаки жанра рецензии. Уметь оценивать речевое высказывание с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам. Отличать рецензию от отзыва по большей аналитичности жанра, от эссе – по степени формальных признаков жанра. | Доказательство принадлежности текста к данному жанру (опора на клише с.208-210) | Предметные: Строить устные и письменные высказывания, ориентированные на жанры публицистики (рецензия)Метапредметные:слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | 18.03.15 | |
78 | РР Рецензия на газетную статью. Сочинение-рецензия | Газетная статья. Рецензия на газетную статью | Уметь создавать собственное высказывание в жанре рецензии; оценивать речевое высказывание с точки зрения соответствия коммуникативных требований, языковых норм | Сочинение | Предметные: Строить устные и письменные высказывания, ориентированные на жанры публицистики (рецензия)Писать сочинения в публицистическом и художественном стиле с использованием разных типов речи. Метапредметные:слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | 20.03.15 | |
79 80 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами союзной и бессоюзной связи | Знать Отличительные особенности предложений с разными видами связи Уметь правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи Выполнять синтаксический разбор Составлять схемы | Индивидуальные карточки для синтаксического.анализа предложений с союзной и бессоюзной связью Преобразование предложений простых в предложения с разными видами связи в тексте: моделирование | Предметные: знать постановку знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. Личностные: формирование мотивов учебной деятельности. | 1.04.15 3.04.15 | |
81 | Построение сложных предложений с различными видами связи. | Структурные особенности сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи | Знать Отличительные особенности предложений с разными видами связи Уметь правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи Выполнять синтаксический разбор Составлять схемы | Предметные: знать отличительные особенности предложений с разными видами связи Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства. | 7.04.15 | ||
82 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении с союзом Ии общим второстепенным членом | Предметные: знать постановку знаков препинания в сложносочиненном предложении с союзом Ии общим второстепенным членом или общим придаточным предложением Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | 8.04.15 | ||||
83 84 | Р.Р. Деловая речь. Написание деловых бумаг по образцу | Деловая речь. Написание деловых бумаг по образцу. | Знать Основные признаки делового стиля Уметь создавать документы по образцу Написать заявление, автобиографию и другие документы | Заявление о приеме на работу, объявление, автобиография. Дома: автобиография по примерному образцу | Предметные: Составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию. Составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи).Метапредметные: уметь составлять сложный план, передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную | 10.04.15 14.04.15 | |
85 | Диктант с грамматическим заданием по теме: «Сложные предложения с различными видами связи» | Текст диктанта с грамматическими заданиями | Знать Основные группы сложных предложений, их отличительные признаки, Особенности предложений с разными видами связи Уметь правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи Выполнять синтаксический разбор Составлять схемы | Диктант с грамматическим заданием | Предметные: контролировать сформированность как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по различным разделам русского языка. Метапредметные: уметь грамотно оформлять свою письменную речь. Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | 15.04.15 |
Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе 10ч + 3РР
86 87 | Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия | Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия | Знать сведения о звуках речи, особенностях произношения гласных и согласных звуков, уметь из вариантов ударения выбирать правильный, выразительно читать текст; оценивать свою и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпической нормы; производить элементарный звуковой анализ текста; находить особенности звукописи текста (аллитерацию, ассонанс) | Упражнения по теме. Звуковой анализ небольшого текста с нахождением фонетического изобразительно-выразительного средства (аллитерация, ассонанс | Предметные: иметь представление об орфоэпической литературной норме. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев. Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности. | 17.04.15 21.04.15 | |
88 89 | Морфология и орфография | Морфология и орфография | Уметь распознавать изученные части речи на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли, использовать их в речи, соблюдая грамматические нормы, делать правильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий. | Тест 15 мин | Предметные:владеть приёмом разбора слова по составу: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т. п.); пользоваться этимологическим и словообразовательным словарями; опознавать основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, суффиксально-приставочный, сложение разных видов); сращение, переход слова одной части речи в другуюМетапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | 22.04.15 24.04.15 | |
90 91 | Морфология и синтаксис | Морфология и синтаксис | Предметные различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно выразительно произносить предложения изученных видов;Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную позицию | 28.04.15 29.04.15 | |||
92 93 | Орфография и пунктуация | Предметные:правильно писать слова со всеми изученными орфограммами, правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства. | 5.05.15 6.05.15 | ||||
94 | Р/р. РР Стили и типы речи | Стили и типы речи | Знать признаки стилей и типов речи, их характерные особенности, способы определения и уметь определять их. | Стилистический и типологический анализ текста. | Предметные:Определять стиль речи, тему высказывания и его основную мысль, указывать способы и средства связи предложений в тексте; анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для изученных стилей речи. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев. Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности | 8.05.15 | |
95 96 | Обобщение и систематизация знаний изученного в 9 классе | Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. Личностные: формирование мотивов учебной деятельности. | 12.05.15 13.05.15 | ||||
97 98 | РР Итоговая контрольная работа. Сжатое изложение . | Сжатое изложение и задания уровня А,В | Уметь применять все способы сжатия текста, сохранять микротемы, выполнять задания по тексту | Тест. Изложение | Предметные Писать изложения по текстам публицистического, художественного стиля, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; вводить в текст элементы сочинения (типа рассуждения, описания, повествования).Метапредметные: уметь составлять сложный план, передавать содержание в сжатом виде Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную позицию | 15.05.15 19.05.15 | |
99 100 101 102 | Резервные уроки | 20.05.15 22.05.15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку, 8 кл. (программа под редакцией С.И.Львовой)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, программно-методическое обеспечение и др....
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
Рабочая программа по русскому языку (ФГОС) по программе М.М.Разумовской
Рабочая программа с пояснительной запиской и планированием. 170 часов....
рабочая учебная программа по русскому языку по типовой программе С.И. Львовой
Рабочая учебная программа по русскому языку по программе С.И. Львовой по стандартам 2004г. Включены уроки регионального компонента...
рабочая учебная программа по русскому языку по типовой программе С.И. Львовой, Н.Г. Гольцовой 3 ступень
Рабочая учебная программа рассчитана на 1 недельный час (базовый уровень)...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
рабочая программа по русскому языку (ФГОС) по программе М.М. Разумовской
Рабочая программа по русскому языку на 2015-2016 уч.год (ФГОС) по программе М.М. Разумовской, отдельно тематическое планирование на 170 часов в год (5 часов в неделю) и на 210 ч.(6 часов в недел...