Два корабля
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по русскому языку.Две команды соревнуются в знаниях языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dva_korablya.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Два корабля».
Цели: 1 Вызвать живой интерес к изучению русского языка.
2 Воспитывать бережное отношение к родному слову.
3 Способствовать развитию творческих способностей учащихся.
В игре участвуют две команды: 5 и 6 классов.
Ведущий: Сегодня у нас необычное мероприятие. Мы отправляемся в далёкое и трудное плавание. Конечно, море будет ненастоящим, но плять от этого не станет легче. Это море знаний- самое бурное, штормовое из всех морей, существующих на Земле. Мы отправляемся в путешествие на двух кораблях. Сейчас мы узнаем название наших кораблей, кто быстрее?
( Команда должна из карточек, на которых написано по одной букве, сложить название корабля. Б,Е,С,С,Т,Р,А,Ш,Н,Ы,Й- БЕССТРАШНЫЙ
Н,Е,П,О,Б,Е,Д,И,М,Ы,Й- НЕПОБЕДИМЫЙ
Ведущий: Название кораблям дано. Начинаем отходить от причала. Первый конкурс «Чей корабль отойдёт первым?»
Какое правило зашифровано в стихотворной строчке?
Ударение над гласной
Может сделать букву ясной.
(Команда, первая ответившая на вопрос, получает одно очко)
Ведущий:
Вот и первый риф. Его преодолеет тот, кто первый составит слово по словообразовательным моделям
Что же это за девица? Это что за огород?
Не швея, не мастерица, огород с секретом.
Ничего сама не шьёт, Во дворе у нас мороз-
А в иголках круглый год. В огороде- лето!
Еж их а теп лиц а
Сверху дыра, В маленьком оконце
Снизу дыра, Голубое солнце.
А посередине- У окошка я сижу,
Огонь да вода. На весь мир в него гляжу.
Сам о вар тел е виз ор
Уж очень вид у них чудной: Я под мышкой посижу-
У папы-локоны волной, И что делать укажу:
А мама ходит стриженой, или разрешу гулять,
На что она обижена? Или уложу в кровать.
Льв иц а градус ник
Зубов много, Один человек
А ничего не ест. На двух лошадях разом едет.
Рас чес к а лыж ник
Ведущий
Ой-ой-ой! Корабли во время маневрирования среди рифов получили пробоины. Нужно немедленно их закрыть. Для этого выполним следующее задание.
Есть одна игра для вас, я прочту стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, хором дружно добавляйте. Нет конца у строчки, где стоят три точки… Кто придумает конец, тот и будет молодец.
Я с собой её ношу, То я в клетку, то в линейку,
Не макаю, но пишу, Написать по ним сумей-ка,
Замечательная штучка Можешь и нарисовать.
Самопишущая …. (ручка) Называюсь я …(тетрадь)
Смело в небе проплывает, Тучек нет на горизонте,
Обгоняя птиц полёт. Но раскрылся в небе зонтик.
Человек им управляет. Через несколько минут
Что такое? (самолёт) опустился… (парашют)
Мчусь, как пуля, я вперёд, Распустила алый хвост,
Лишь поскрипывает лёд. Улетела в стаю звёзд.
И мелькают огоньки. Наш народ построил эту
Кто несёт меня? (коньки) Межпланетную… (ракету)
Без разгона ввысь взлетаю, Он по виду брат баяну.
Стрекозу напоминаю. Где веселье, там и он.
Отправляется в полёт Я подсказывать не стану,
Наш российский…(вертолёт) Всем знаком…(аккордеон)
Ведущий:
Ну вот, пробоины заделаны, корабли починены, можно плыть дальше. А чтобы путешествие было нескучным, мы проведём интересную игру :
Каждой команде: напишите текст из нескольких предложений и пропустите в нём все имена прилагательные. Этот текст не показывайте другой команде. Пусть другая команда называет любые прилагательные, а вы вписывайте их в свои тексты. (по очереди) А потом прочтите своим соперникам то, что получилось.
Ой-ой, смотрите! Справа по борту какой-то предмет! Это закупоренная бутылка. Выловим и откроем её. На листке что-то записано.
Кто правильно и быстро расшифрует послание, получит дополнительное очко.
Ш В А А Д О М А К А Н Н А Т О Й Д С О Б Ы Д Е П О.
( ВАША КОМАНДА ДОСТОЙНА ПОБЕДЫ)
Капитаны, пришло ваше время доказывать, правильным ли курсом вы ведёте команду. Каждому капитану даётся слово, записанное вертикально. К каждой букве этого слова нужно подобрать другие слова, относящиеся к разным частям речи, не повторяясь.
Т- ты- местоимение Л
Р-разве- частица И
У- удивляться-глагол Т
Д Е
О Р
Л А
Ю Т
Б У
И Р
Е А
Ну что же, капитаны хорошо управляют своими кораблями, и плавание наше проходит тихо и спокойно. Мы благополучно обошли все подводные и надводные препятствия, но, чтобы пристать к берегу, нужно решить ещё одну задачу: перед вами меню из ресторана. Попробуйте грамотно , без орфографических ошибок, оформить меню. Можно воспользоваться словарём.
1 Бу…он кури ый с фрикадельками.
2 Ра ольник с к…лбасой
3 Котлеты сви…ные.
4 П…льмени
5 К…мпот груш…вый
6 Кисель клюкве…ый
7 Коври..ка .
8 п..рожное б…сквитное.
9 Пиро…ки с печ…нкой.
Ведущий:
Вот мы и пристали к берегу. Надеюсь, путешествие наше было полезным и интересным. А впереди ещё долгое путешествие по стране Русского языка.
Подведение итогов. Объявление победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Два корабля"
Для мероприятия в пришкольном лагере...
Презентация "На корабле по морю Морфологии"
Презентация помогает в занимательной форме повторить и обобщить сведения об имени прилагательном...
Путешествие на корабле "Дружба"
урок-путешествие...
Греческие корабли периода греко-персидских войн
Целью данной работы являетсяисследование афинского морского флота периода греко-персидских войн....
Игровой классный час "Бой кораблей"
Игровой классный час проводится в преддверии 23 февраля....
Игровой классный час "Бой кораблей"
Игровой классный час проводится в преддверии 23 февраля....
Выпускной бал "На бал пришли вы с корабля с названием "Ученье", а после бала - на корабль с названьем "Жизнь"
Сценарий выпускного вечера для одиннадцатиклассников включает торжественную часть и ответное слово выпускников. Содержит подробный пошаговый материал для подготовки и проведения веч...