Программа спецкурса "Основы журналистики" (10-11 класс)
рабочая программа по русскому языку на тему

Гимадеева Минира Давлятовна

Подготовка учащихся к профессии журналиста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetskurs_osnovy_zhurnalistiki.docx49.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования  детей

Центр детского технического творчества №1

                                        

Утверждаю:

                                                        директор МБОУ ДОД ЦДТТ№1

                                                        ______________Л.Б.Киреева

Приказ №233 от 16.09.2014г.        

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 «ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ»

ВСЕГО ЧАСОВ: 144

Рассмотрена и утверждена на заседании  педагогического совета МБОУ ДОД ЦДТТ №1

протокол   № 7    от  сентября    2014г.

Секретарь____________Топулина С.Н.

Программу разработала

 педагог дополнительного образования

Гимадеева Минира Давлятовна

Ульяновск 2014

Рецензенты:

Парамонова Н.Н., зам. директора по УВР МБОУ ДОД ЦДТТ № 1

Куликова Г.Ф., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №81 высшей квал.категории

1 год – 144 часа (36х2х2)

Возраст обучающихся -14-16 лет

Программа рассмотрена на методическом

объединении технического отдела

методист_______________Шулаева Т.Е.

протокол №5 от 02.09.2014г.


Пояснительная записка

                                                На свете множеству профессий рады:
                                                       Нужны и лекарь, и актёр, и программист.
                                                  Но кто нам скажет в этом мире правду,
                                  Когда её не скажет журналист?

Важной стороной жизнедеятельности  социума является общение. Независимо от того, какую специальность выберет ребёнок, он должен уметь выражать свои мысли. Если он будет хорошо говорить и писать, то общение с людьми принесёт ему удовлетворение и радость, ребёнок сможет поделиться своими знаниями, отстоять правоту своих убеждений.

Общению в детских учреждениях, как правило, уделяется мало внимания, так как предполагается, что оно возникает само собой в совместной деятельности или просто во время совместного пребывания. Но это вынужденное, стихийное общение.

Динамика социальных процессов сегодня такова, что детям предстоит жить в мире, существенно отличающемся от того, в котором живут их педагоги и воспитатели. На первый план выходит не столько передача готового опыта, знаний, сколько формирование способности к социальному творчеству, самостоятельному принятию решений. Самостоятельную личность формирует самостоятельная творческая деятельность на основе свободного выбора, без всяких искусственных ограничений.

Средства коммуникации – одно из направлений такой деятельности, где могут найти себя самые разнообразные таланты: фотографы, корреспонденты, операторы, дикторы, редакторы и т.д. Вместе с тем средства коммуникации помогают находить и развивать другие виды деятельности, поддерживать личные и общественные начинания, так как содержание журналистских материалов – это реальная жизнь каждого коллектива.

Средства коммуникации являются одной из форм общения, когда можно лучше узнать друг друга, открыть для себя уникальность даже тех, кто не сразу может проявиться в коллективе. Круг общения друг с другом ограничен, а средства информации помогают узнать о том, что происходит в различных микрогруппах, в других коллективах. Средства коммуникации  способствуют установлению духовных правил, своеобразных кодексов чести.

  Программа «Основы журналистики» разработана на основе пособий: Дополнительное образование детей в школе (из опыта работы): Методические рекомендации. – М.: АПКиППРО, 2008;  Журналистика в школе. 8-11 классы: программа, материалы к занятиям/ автор-составитель Н.А. Спирина. – Волгоград: Учитель, 2010; Пресс – клуб и школьная газета: занятия, тренинги, портфолио/ автор-составитель Н.В. Кашлева. – Волгоград: Учитель, 2009. 

На основе выше названных  методических рекомендаций, исходя из реальных условий школы, а также учитывая данные социологического опроса  были внесены корректировки в образовательную программу «Основы журналистики»

Во-первых, данная образовательная программа  позволяет разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка, желающего заниматься журналистикой.

Во-вторых, наряду с общим дополнительным  образованием ребята приобретают навыки  работы  по новейшим компьютерным специализированным программам, изучают компьютерные технологии.

Программа «Основы журналистики» имеет социально-педагогическую направленность.

Новизна программы состоит в том, что  ребята, занимающиеся по программе «Основы журналистики» приобретают навыки газетной  журналистики  посредством изучения компьютерных программ с активным использованием компьютерных технологий. Создание условий для активного включения обучающихся в окружающую среду является главным направлением образовательной программы «Основы журналистики». По программе предусмотрены  часы для практических  занятий.

Актуальность программы на современном этапе развития школы определяется прежде всего тем, что полученные знания формируют умение грамотно выразить свои мысли и создавать собственные высказывания с учётом задач общения, а также позволяют без трудностей подготовить учащихся к экзамену по русскому языку.

Ценность курса заключается в том, что программа «Основы журналистики» реализуется на базе школьной газеты и ориентирована на обучающихся  в возрасте 14-16 лет.

Педагогическая целесообразность программы «Основы журналистики» обуславливается тем, что проходя  обучение,  обретая опыт общения и создания детско-молодёжной газеты,  подростки  смогут реализовать свое потенциальное стремление к лидерству, развить гражданскую инициативу и ответственность, повысить творческую активность. Положительный эффект работы пресс-центра, её продуктивность усилится благодаря тому, что занятия со своими сверстниками также будут проводить сами подростки, способные говорить на одном языке и понимать друг друга.

Необходимо отметить, что в ходе реализации программы «Основы журналистики» ребята получат знания по орфоэпии,  научатся вести словарную работу,  в результате чего увеличится словарный запас у детей.

Цель: 

Обучение основам журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи ребёнка,  способствовать развитию склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей через обучение основам журналистики и газетно-издательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Ознакомить детей с историей журналистики.
  • Развить навыки обучающихся применительно к газетно-издательской деятельности.
  • Сформировать и закрепить умение организовывать поиск информации, необходимой для  выпуска газеты.
  • Научить интерпретировать полученную информацию для дальнейшей работы.
  • Сформировать умение планировать свою деятельность для достижения результата.
  • Выработать способность анализировать информацию.
  • Научить умению грамотно и эстетично оформлять результаты своей работы.
  • Привить навыки сознательного и рационального использования компьютера в своей работе.

Развивающие:

  • Способствовать развитию творчески активной личности
  • Развить потребности осмысливать полученную информацию и использовать ее в своей работе.
  • Способствовать развитию умения организовать работу в коллективе над совместным проектом.
  • Способствовать развитию творческого воображения и художественного вкуса.
  • Показать возможности использования компьютера в газетно-издательской деятельности.
  • Привить навыки самостоятельного мышления.
  • Развить внутренний потенциал каждого ребенка через его участие в профессиональных смотрах и конкурсах.

Воспитывающие:

  • Содействовать обогащению опыта межличностного общения.
  • Воспитать чувство личной ответственности за выполненную работу.
  • Пробудить интерес ко всем сферам жизни и деятельности страны, города, района, школы.
  • Воспитать способность к самореализации в современных условиях.
  • Показать значение газетно-журнальной продукции для развития современного общества.

Формы занятий: деловые игры,  практические занятия, семинары-дискуссии, свободная творческая дискуссия, круглые столы, групповое проектирование, встречи, пресс-конференции, мастер-классы, творческие студии.

Методы проведения занятий – словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Программа  рассчитана на 1 год обучения, 144 часа.

Занятия проводятся два раза в неделю по два часа..

Краткое содержание курса.

Программа состоит из  следующих разделов:

  1. Вводное занятие. Знакомство с журналистикой. Инструктаж по технике безопасности.
  2. Основы журналистики. Средства массовой информации. Виды деятельности журналистики. Тренинг, дискуссия.
  3. Жанры журналистики. Многообразие жанров журналистики. Творческие студии, лабораторные работы
  4. Язык СМИ. Стили речи. Публицистика. Выступления. Редактирование текста. Групповой проект.
  5. Издательское дело. Печатные издания. Фотожурналистика. Творческая мастерская. Групповой проект «Школьная газета».

ДИАГНОСТИКА ДОСТИЖЕНИЙ

Реализация программы  в полном объеме невозможна без входящей, текущей и итоговой диагностики достижений. В ходе диагностики оцениваются знания, умения и навыки.  

Формы диагностики, используемые в данной программе:

поиск информации; интервьюирование; создание заметки, репортажа, интервью, статьи; анализ   текста; редактирование; первичные  навыки создания печатной продукции; умение оценивать актуальность темы, высказывать свою точку зрения и грамотно ее защищать.

Предполагаемые результаты по освоению ребенком данной программы. По окончанию обучения дети должны

знать:

  • методы сбора информации;  
  • что такое вёрстка, редактирование, план номера и перспективный план, основные требования к газете;  
  • структуру газетных жанров разного плана;  
  • правило и нормы газетного языка;  

  уметь:

  • владеть  теорией газетных жанров;
  •  грамотно излагать информацию в форме заметки, корреспонденции, интервью, зарисовки;
  •  видеть в произведениях искусства авторское отношение к героям, событиям;
  •  оценивать поступки людей в заметках, очерках, интервью с точки зрения этики и эстетики;
  •  вести беседу;
  •  определить жанровую природу газетного материала, его структуру, функцию языковых средств и деталей;
  • самостоятельно анализировать и рецензировать произведение искусства (фильм, спектакль, художественную выставку, концерт).

Тематический план.

Наименование раздела

Виды занятий

всего

теор

практ

контр

1

Вводное занятие

2

2

1

Основы журналистики

22

10

10

2

2

Жанры журналистики

42

22

18

2

3

Язык СМИ

38

20

16

2

4

Издательское дело

40

20

18

2

ИТОГО

144

72

64

8

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

№№

Название темы и

Виды занятий

занятий

раздел

раздела

всего

теор

практ

контр

1

1

Вводное занятие 

   2

2

2-12

2

ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ

22

10

10

2

2-3

Терминология журналистики

    4

         2

2

4-5

Виды деятельности журналиста

4

2

2

6-7

Семинар-дискуссия. Разрабатываем кодекс чести журналиста.

4

2

2

8-9

Психология журналистского труда и творчества.

4

2

2

10

Тренинг «Безграничная сила слова»

2

2

11

Из истории журналистики.

2

2

12

Виды средств массовой информации.

2

2

13-33

3

Жанры журналистики.

42

22

18

2

13-14

Разнообразие жанров журналистики, их сфера применения и характеристика.

4

2

2

15-17

Аналитические жанры журналистики

6

4

2

18-19

Творческая студия

4

4

20-22

Информационные жанры журналистики:

6

4

2

23

Образовательное путешествие «Здравствуйте. Я корреспондент школьной газеты…»

2

2

24-25

Творческая студия

4

4

26-28

Художественно-публицистические жанры журналистики

6

6

29-30

Творческая студия

4

2

2

31

Индивидуальный стиль журналиста.

2

2

32

Образовательное путешествие в редакцию местной газеты.

2

2

33

Групповой проект «Срочно в номер»

2

2

34-52

4

             Язык СМИ

38

20

16

2

34

Речь как инструмент деятельности журналиста

2

2

35-37

 Публицистический стиль как ведущий стиль в журналистике.

6

6

38

Творческая мастерская «Искусство публицистики».

2

2

39-40

Языковые средства. Речь СМИ.

4

4

41-42

Языковая и стилистическая норма в языке СМИ.

4

4

43

Мастер-класс «Советует мастер»

2

2

44

Заголовок в современных газетных и журнальных текстах.

2

2

45-46

Редактирование текста.

4

4

47-48

Практическое занятие «Правим текст».

4

4

49-50

Устные выступления. Дикция. Пресс-конференция.

4

2

2

51

Свободная творческая дискуссия.

2

2

52

Групповой проект «Срочно в номер».

2

2

53-72

5

Издательское дело.

40

22

18

2

53-55

 Объекты печатного издания. Виды и структура печатных изданий.

6

6

56-57

5.2. Образовательное путешествие.

4

4

58-60

5.3. Газета как средство массовой информации.

6

6

61-62

5.4. Творческая мастерская.

4

4

63-65

5.5. Школьная пресса: тематика и жанровое наполнение

6

4

2

66-68

5.6. Групповой проект «Какой может быть школьная газета»

6

2

4

69-70

5.7. Фотожурналистика.

4

2

2

71-72

5.8. Итоговый групповой проект «Школьная газета».

4

2

2

ИТОГО

144

72

64

8

Содержание программы «Основы журналистики».

  1. Вводное занятие (2)

Введение в журналистику. Инструктаж по технике безопасности.

  1. Основы журналистики  (22)

Теория: Виды средств массовой информации.  Знакомство с основными понятиями журналистики. Социальные функции СМИ. Журналист. Виды деятельности журналиста (специализации). Принципы творческой деятельности журналиста. Кодекс чести журналиста. Психология журналистского труда и творчества. Журналист и аудитория. Из истории журналистики. Прошлое, настоящее, будущее журналистики.

Практика: составление словаря основных понятий. Семинар-дискуссия. Подготовка устного выступления (презентация школьной газеты). Тренинг «Безграничная сила слова»

Контроль: презентация школьной газеты

     

 3.   Жанры журналистики (42)

Теория: Разнообразие жанров журналистики, их сфера применения и характеристика. Аналитические жанры журналистики: корреспонденция, колонка, рецензия, статья. Информационные жанры журналистики: заметка, репортаж, отчет, интервью. Художественно-публицистические жанры журналистики: эссе, фельетон, очерк. Индивидуальный стиль журналиста.

Практика: Лабораторная работа «Узнай жанр». Творческая студия №1 «Репортаж: событие как переживание»; №2 «Искусство брать интервью». Образовательное путешествие «Здравствуйте. Я корреспондент школьной газеты…». Творческая студия №1 «Репортаж: событие как переживание»; №2 «Искусство брать интервью».

Контроль: Семинар-дискуссия. Разрабатываем кодекс чести журналиста

  1. Язык СМИ (38)

Теория: Речь как инструмент деятельности журналиста. Требования к речи журналиста. Языковые средства. Стили. Публицистический стиль как ведущий стиль в журналистике. Понятие нормы. Устные выступления. Дикция. Пресс-конференция. Заголовок в современных газетных и журнальных текстах.

Практика: Редактирование текста. Анализ структуры и ошибок. Комплексный анализ журналистского текста.

Контроль: Групповой проект «Срочно в номер».

  1. Издательское дело (40)

Теория: Объекты печатного издания. Виды печатных изданий. Отличительные признаки. Структура печатного издания. Рубрики. История появления газеты. Газета как средство массовой информации. Газета – периодическое издание. Структура газеты. Школьная пресса: тематика и жанровое наполнение. История школьной газеты. Сущность и задачи школьного издательства. Фотожурналистика.

Практика: Образовательное путешествие. Творческая мастерская. Сущность и задачи школьного издательства Групповой проект «Какой может быть школьная газета». Комментарии к фото.

Контроль: групповой проект «Школьная газета» (подготовка и верстка номера).

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

№ п/п

ТЕМА

ФОРМА ЗАНЯТИЙ

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

1

Введение в журналистику.

Вводное занятие, презентация

Беседа, инструктаж.

2

Виды средств массовой информации. Знакомство с основными понятиями журналистики.

Лекция, круглый стол

Словесный. Анализ и обобщение материалов

3.

Социальные функции СМИ. Терминология журналистики (составление словаря основных понятий).

Индивидуальная и групповая работа. Практикум.

Словесные, наглядные; дидактический материл.

4.

Журналист. Виды деятельности журналиста (специализации).

Индивидуальная и групповая работа. Лекция, практикум.

Практический. Анализ и обобщение материалов

5.

Принципы творческой деятельности журналиста. Знакомство с законом Р.Ф. о средствах массовой информации.

Лекция, практикум.

Словесные, наглядные; дидактический материл.

6.

Семинар-дискуссия. Разрабатываем кодекс чести журналиста.

Семинар-дискуссия

Частично-поисковый. Дидактический материал, тесты, задания.

7.

Психология журналистского труда и творчества. Журналист   и аудитория.)

Круглый стол

Словесные, наглядные; анализ и обобщение материалов

8.

Подготовка устного выступления (презентация школьной газеты).

Индивидуальная и групповая работа. Практикум.

Объяснительно-иллюстративный.

Презентация.

9.

Тренинг «Безграничная сила слова».

Практикум, семинар

Частично-поисковый. Дидактический материал, анализ и обобщение материала.

10.

Из истории журналистики. Прошлое, настоящее, будущее.

Лекция

Анализ и обобщение материала.

11.

Виды средств массовой информации.

Лекция

Анализ и обобщение материала.

12.

Разнообразие жанров журналистики, их сфера применения и характеристика.

Индивидуальная и групповая работа. Практикум. Лекция.

Частично-поисковый. Дидактический материал, тесты, задания.

13.

Аналитические жанры журналистики: корреспонденция, колонка, рецензия, статья. Жанровые признаки.

Лекция, практикум

Словесные, наглядные; анализ и обобщение материалов

14.

Творческая студия №1 «Ведение колонки в газете»; №2 «Пишем рецензию».

Творческая дискуссия

Практический.

15.

Информационные жанры журналистики: заметка, репортаж, отчет, интервью. Лабораторная работа «Узнай жанр».

Лекция, практикум, деловая игра

Проблемный, частично-поисковый.

Тесты, задания

16.

Образовательное путешествие «Здравствуйте. Я корреспондент школьной газеты…».

Творческая дискуссия

Объяснительно-иллюстративный

17.

Творческая студия №1 «Репортаж: событие как переживание»; №2 «Искусство брать интервью».

Творческая дискуссия

Объяснительно-иллюстративный

18.

Художественно-публицистические жанры журналистики: эссе, фельетон, очерк.

Лекция, практикум

Словесный, наглядный.

19.

Творческая студия №1 «Эссе на свободную тему»; №2 «Фельетон: не переходя за границы».

Творческая дискуссия

Частично-поисковый. Дидактический материал

20.

Индивидуальный стиль журналиста.

Лекция, групповое проектирование

Проблемный, частично-поисковый

21.

Образовательное путешествие в редакцию местной газеты.

Встреча

Наглядный

22.

Групповой проект «Срочно в номер».

Групповое проектирование

Частично-поисковый. Дидактический материал.

23.

 Речь как инструмент деятельности журналиста. Требования к речи журналиста.

Лекция, групповое проектирование

Словесные,  наглядные; анализ и обобщение материалов

24.

Стили. Публицистический стиль как ведущий стиль в журналистике. Лексические и синтаксические особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности публицистического стиля речи.

Лекция, практикум

Репродуктивный

25.

Творческая мастерская «Искусство публицистики».

Творческая дискуссия

Словесный, парктический.

26.

Языковые средства. Экология речи. Речевой этикет. Речь СМИ.

Лекция, практикум

Практический, частично-поисковый.

27.

Реализация в публицистике стилистических норм русского языка. Языковая и стилистическая норма в языке СМИ.

Лекция, практикум

Словесные, наглядные; анализ и обобщение материалов

28.

Мастер-класс «Советует мастер».

Мастер-класс

29.

Заголовок в современных газетных и журнальных текстах.

Индивидуальная и групповая работа, деловая игра.

Частично-поисковый.

30.

Редактирование текста. Анализ структуры и ошибок.

Практикум

Частично-поисковый. Дидактический материал

31.

Практическое занятие «Правим текст».

Практикум, деловая игра

Частично-поисковый.

32.

Устные выступления. Дикция. Пресс-конференция.

Индивидуальная и групповая работа, деловая игра.

Репродуктивный

33.

Свободная творческая дискуссия.

Творческая дискуссия

Репродуктивный

34.

Групповой проект «Срочно в номер».

Групповое проектирование

Частично-поисковый. Дидактический материал

35.

 Объекты печатного издания. Виды печатных изданий. Отличительные признаки. Структура печатного издания. Рубрики.

Индивидуальная и групповая работа.

Словесные, наглядные; анализ и обобщение материалов

36.

 Образовательное путешествие.

Тематическая экскурсия

Наглядный

37.

 История появления газеты. Газета как средство массовой информации. Газета - периодическое издание. Структура газеты.

Лекция, групповое проектирование

Практический.

Тесты, задания

38.

Творческая мастерская.

Творческая дискуссия

Проблемный

39.

 Школьная пресса: тематика и жанровое наполнение. История школьной газеты. Сущность и задачи школьного издательства.

Свободная творческая дискуссия

Словесные, наглядные; анализ и обобщение материалов

40.

Групповой проект «Какой может быть школьная газета?»

Групповое проектирование

Практический

41.

 Фотожурналистика. Комментарии к фото».

Индивидуальная и групповая работа.

Тесты, задания

42.

 Итоговый групповой проект «Школьная газета» (подготовка и верстка номера).

Групповое проектирование

Практический

Занятия по программе «Основы журналистики» предполагают использование технических средств обучения: компьютер для создания статей, школьной газеты,  правки текстов, создания презентаций, а также  мультимедийный проектор для показа презентаций.

На занятиях обучающиеся пользуются различной литературой, словарями, газетами.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА

  1. Аграновский А., Призвание. – М., 2007.
  2.  Алан  Пиз «Язык телосложения».
  3. Ахматова А. Тайны ремесла. – М.,2006
  4. Беневоленская Т.А. «О языке и стили газетного очерка» - М., 2003.  
  5. Варустин Л. Тайны газетной строки. Л.,2011.      
  6. Голыбина А.Г. Вкус и мода. - М.,2009.
  7. Горелов И.Н «Умеете ли вы общаться?» - М.,2011.
  8. Горохов В.М. Проблемы журналистского мастерства. – М.,2012.  
  9. Дмитриева Е.А. Краткая история искусств. – М.,2008.
  10. Дорохова А. Как себя вести. – М.,2006.
  11.  Жанры советской газеты. – М.,2012.  
  12. Журбина Е.И. Теория и практика художественно - публистических жанров. – М.,2009.
  13.  Закон Божий. – М.,2000.
  14.  Зазорина Т., Н. Федосова. « Профессия журналист».  
  15.  Калмыкова И.Р. «Таинственный мир звуков» 2008.  
  16.  Камычек Я. Вежливость на каждый день. – М.,2005.  
  17.  Крутова О.М. Человек и мораль. – М.,2000.
  18.  Ладыженская Т.А. «Развитие дар слова» - М.,2001.  
  19.  Ладыженская Т.А. «Речевые уроки» - М., 2005.  
  20.  Павлова Л.Г. «Спор, дискуссия, полемика.» - М., 2001.  
  21.  Пудовкин В. Эпоха кино. – М.,2004.  
  22.  Словарь по этике. – М., 2009.  
  23.  Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. – М.,2007.  
  24.   Цымбало С. «О детях, лете и газете» - М.,2007.
  25.  Энциклопедия кино. – М.,2004.
  26.  Эренгросс Б.А.  Удивительная наука эстетика.- М.,2003.        

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Александр Таиров и его театр. «Театральная жизнь» N 23,2006.  
  2. Весник Е. Дарю, что помню. – М.,2012.  
  3. Гиляровский В.А. Москва газетная. – М.,2012.  
  4. Дейниченко В.В. Владимир Высоцкий о времени и о себе. Сборник очерков, статей, интервью. Союзтеатр, Саратов, 1999.
  5. Дейниченко В.В. Документальная основа очерков А. Аргановского. Дипломная работа. Казанский университет, 2003.
  6. Дейниченко В.В. Театральный фестиваль  в зеркале прессы. Союзтеатр, очерки, интервью. Саратов, 2001.  
  7. Краснова Г., Дастин  Хофман. – М.,2004.  
  8. Мейерхольд: последний акт трагедии. «Театральная жизнь» N 5,2000 .
  9. Шукшин В. Слово о малой родине. - М., 1999.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

  1. http://www.feb-web.ru - Литературная энциклопедия.

      2. http://www.lib/lseptember.ru - Школьная стенгазета и издательские
        технологии в школе.

3.http://www.designclub.com.ua - Зарисовка.

  1. http://www.rusyaz.ru - Справочная служба русского языка.
  2. http://1001.vdv.ru - «Учимся говорить публично».
  3. http://bberezka.ur.ru - «Вёрстка».
  4. http://business.peterlife.ru - «Пресс-киты».
  1. http://docs.antiq.info - «Изобретение бумаги».
  2. http://evartist.narod.ru - «Галактика Гуттенберга».
  3. http://graphis.nursat.kz - «Подписи к иллюстрациям».
  4. http://history.pitman.ru - «Поток времени: изобретение бумаги».
  5. http://html.find-info.ru - «Подрисуночная подпись».
  6. http://htmlbook.citi.tomsk.ru - «Подрисуночная подпись»
  7. http://iatp.ulstu.ru - «Министерство общего и профессионального
    образования».
  1. http://image002.ru - «Международный пресс-клуб».
  2. http://italingua.ru - «История журналистики русской».
  3. http://jf.pu.ru - «Заголовок на газетной полосе».
  1. http://library.narod.ru - «Подрисуночная подпись».
  2. http://linguistiss.referat.ws - «Ляпалиссиады».
  3. http://media.utmn.ru - «Очерки истории зарубежной журналистики».
  4. http://mec.tgl.ru - «Организация школьной газеты».
  5. http://molod-oi.narod.ru - «Молодёжка.ш».
  6. http://pedsovet.org - «Школьная газета».
  1. http://post.tomsk.fio.ru - «История газеты».
  2. http://pressclub.host.ru - «Международный пресс-клуб».
  3. http://rost.websib.ru - «Лига начинающих журналистов».
  4. http://school.ttk.ru - Школьная газета «Лицеист», Троицк (о шрифтах).
  1. http://schools.techno.ru - «Учебник островного курса» (издательство и журналистика).
  2. http://sigieja.narod.ru - «Учебный словарь стилистических терминов».
  3. http://venec.ulstu.ru - О журналистике.
  4. http://viktoriya-uchenova.planetaknig.ru - «Беседы о журналистике.
    Виктория Учёнова».
  5. http://vio.fio.ru - «Лига начинающих журналистов».
  6. http://www.atlant.ru - «Виртуальная пресса».
  7. http://www.auditoium.ru - «Источниковедение».
  8. http://www.edic.ru - «Словарь».
  9. http://www.eurekanet.ru - «Как организовать газету в школе».
  10. http://www.imir2005.nm.ru - «Полиграфические термины»
  11. http://www.infotrash.ru - «История России. Изобретение книгопе-
    чатания».
  12. http://www.karavan.tver.ru - «Основы газетного стиля, дизайн».
  13. http://www.kostyor.ru - «Костёр», интернет-журнал.
  14. http://www.kvartal.websib.ru - О шрифтах.
  15. http://www.learning-russian.gramota.ru - «Первые печатные издания
    России»
  16. http://www.mcgp.ru - «Газета».
  17. http://www.media.utma.ru - «Профессия журналист».
  18. http://www.napp.org - «Советы редакторам по дизайну газет».
  19. http://www.school-izvestia.ru - «Школа журналистики» (Известия).
  20. http://www.sociologist.nm.ru - «Из истории рекламы».
  21. http://www.spic-centre.ru - «Средства массовой информации».
  22. http://www.terms.ru - «Журналистика издания».
  23. http://www.vokrugsveta.ru - «Вокруг света».
  24. http://www.wan-press.ru - Всемирная газетная ассоциация.
  25. http://www.x-in.ru - «Изобретение бумаги».
  26. http://www.yunikor.narod.ru - «Интернет-портал юных журналистов».
  27. http://start-school.ru - школа журналистики «Start».
  28. http://www.booksite.ruhttp://www.culture-referat.ru - Эстетика печатной полосы и современное состояние газетного дизайна.
  29. http://www.eslovar.ru - Живая газета.
  30. http://www.lingvistu.ru) - Заметка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа кружка "Журналистика".

здесь вы найдете не только авторскую разработку программы, но ктп кружковой работы. данная программа направлена на развитие творческих способностей учащихся, на реализацию умений и навыков в обла...

Рецензия на программу «Азы журналистики» (автор-составитель: Ничкова Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы, педагог дополнительного образования)

Программа «Азы журналистики» является подпрограммой к программе муниципальной экспериментальной площадки по теме «Профессиональное самоопределение учащихся как одно из условий успешной социализации ли...

ПРОГРАММА КУРСА «Основы детской журналистики» , 5 - 6 класс

Курс "Основы детской журналистики” предлагается для учащихся 5-6-ых классов как элемент активизации интереса к урокам развития речи, развития культуры речи, творческих способностей учащихся, занимающи...

:Рабочая программа. Кружок "Журналистика" 8 класс

Кружковая деятельность в общеобразовательной организации. Журналистика в 8-11 кл....

Мастер-класс "Развитие информационной компетенции обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы журналистики»"

Материал представляет собой конспект мастер-класса с приложениями. Цель мастер-класса: продемонстрировать приемы и методы, используемые для развития информационной компетенции обучающихся в ходе реали...

программа по журналистике "Медиасфера"СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «МЕДИАСФЕРА» Для учащихся 7, 8, 10-х классов на примере работы Опорного медиацентра «ЛУЧ»

СЦЕНАРИЙ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «МЕДИАСФЕРА» Для учащихся 7, 8, 10-х классов на примере работы Опорного медиацентра «ЛУЧ»...

Программа по журналистике 7 класс

Программа по журналистике 7 класс...